Ателье игра в детском саду

Проект (подготовительная группа) на тему:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

— Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

-Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

-Воспитывать уважение к труду работников ателье .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь • Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

• Изготовление эскизов одежды

• Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

• Изготовить бланки заказов

• Приготовить простые и цветные карандаши • Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

• Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»

• Рассматривание образцов тканей.

• Рассматривание журналов мод.

• Аппликация «Кукла в красивом платье» .

• Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . • Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

• Познакомить с разными видами ткани

• Показать как создаются эскизы одежды

• Научить снимать мерки

• Научить ходить по подиуму

• Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

• Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

• Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

• Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. • Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

• Швея • Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. • Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

• Администратор • Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. • Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

• Приемщица • Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. • Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

• Модели • Зеркало, расческа. • Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

• Заказчик (клиент) • Сумка, кошелёк. • Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .

Не могли бы вы мне помочь?

• Охранник • Рация, форма • Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная — фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник — модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города.

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.В нашей подготовительной группе прошла военно -спортивная игра «Зарница», которую мы посвятили Дню защитник.

Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми дошкольного возраста.

Оформление сюжетно — ролевой игры «Ателье».

Оксана Столь
Оформление сюжетно — ролевой игры «Ателье»

Хочу поделиться идеей оформления сюжетно — ролевой игры «Ателье». Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу как из бросового материала сделать манекены, как оформить стенд для тканей и другие атрибуты. Эта игра которая поможет расширить знания детей о труде работников ателье.



Атрибуты к игре

Виды машинных строчек

Стенд для тканей

Выкройки на бумаге

Образцы лент, тесьма, замочки и многое другое необходимое в работе швеи

Эти манекены сделаны мною из бросового материала, поломанных кукол Барби. Внутрь тела вставляется шпажка и все тело обматывается шпагатом, подставка сделана из крышки от Ленора.

Затем на манекен одеваются платья. Платья для моих манекенов я не шила, все детали приклеила на клей «Титан»

Также имеются бумажные куклы, швейные машинки, наборы для вышивания, метр,утюг, гладильная доска, модели кукольной одежды и многое другое.


Папочка для рисунков Здравствуйте,уважаемые коллеги!В нашем детском саду я веду кружок «Волшебные пальчики» (нетрадиционная техника рисования).В группе 18 детей,рисунков.


Работа с родителями по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре Предлагаю вашему вниманию атрибуты к сюжетно -ролевой игре. На данный момент, мы их изготавливали для детей второй младшей группы. Уникальность.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» и небольшой МК по изготовлению атрибутов к ней.

Филимонова Елена
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» и небольшой МК по изготовлению атрибутов к ней

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Ателье и небольшой МК по изготовлению атрибутов к ней

Так как делала для своих девчонок в садик,картон решила не использовать, думаю, что им не надолго его хватит, взяла фанеру и свой любимый инструмент-лобзик (фанера кстати -это старые полки, которые я взяла в сарае детского сада)

Сначала нарисовала все детали, а уж потом и вырезала

Собрала при помощи гвоздиков и покрасила. Слева вешалка для одежды, а слева прилавок,а кстати образец вешалки нашла в интернет магазине, сравните на фото


Декупаж из детских салфеток

Прилавочек заполнила различными тканями

А вот и наша Ангелина уже и забрала свой заказ, теперь она готова к осени

Манекен сделан из бутылки «Фейри», зеркало- из рамки и фольгированного скотча, нитки покупные


Изготовление подставки для бумаг Решила на досуге смастерить папку для бумаг и вот как я это делала. Для этого мне понадобилась коробка, нож канцелярский, ручка (карандаш,.


Новогодняя визитка группы раннего возраста. Процесс изготовления ёлки: сначала я взяла 2 листа ватмана, скрепила их между собой скотчем, затем взяла металлический обруч и нарисовала.

Дидактическая игра «Ателье».

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Ателье»

Цель

Научить детей находить соответствие между предметом одежды и видом необходимой для пошива ткани.

Задачи

Учить классифицировать одежду по сезонному признаку, по назначению.

Углубить знания о свойствах тканей.

Активизировать употребление в речи детей прилагательных: летняя, зимняя, весенняя, осенняя, демисезонная, красивая, нарядная, новая, старая, домашняя, праздничная, спортивная, рабочая, школьная, теплая, верхняя; ситцевая, сатиновая, льняная, шелковая, бархатная, капроновая, джинсовая, махровая, шерстяная, байковая, толстая, тонкая, мягкая, шероховатая, гладкая, блестящая.

Развивать тактильные ощущения, умение определять предмет одежды по его контуру, умение анализировать свойства тканей и назначение одежды, а также развивать связную речь, эстетический вкус.

Воспитывать стремление правильно подбирать нужную ткань к определенной одежде, бережное отношение к одежде.

Материал:

— лоскуты разных видов ткани на листах картона А4 прикреплены клеем или с помощью степлера;


— контуры предметов одежды вырезаны на листах бумаги А4;


— отдельные лоскуты ткани для более тщательного тактильного исследования.

Ход:

1 вариант

Назвать и охарактеризовать предложенный предмет одежды (контур); определить, какая ткань подходит для пошива, описать ее свойства (возможно, подойдут 2-3 вида ткани). При правильном ответе подложить лист с тканью под контур одежды – сделать заказ в ателье.

— Это сарафан. Это летняя легкая одежда. Для пошива сарафана подойдет ситцевая, сатиновая, шелковая ткань. Я хочу заказать летний сарафан из легкого тонкого гладкого блестящего шелка оранжевого цвета с рисунком,

без рукавов, без воротника, с оборкой на лямках и по низу подола, с длинным узким поясом, с двумя карманами, без застежек.



Этот же сарафан можно сшить из ситца.

2 вариант

Назвать предложенную ткань, описать ее свойства; определить, какую одежду можно сшить из этой ткани. Подобрать один или несколько подходящих предметов одежды, наложить выбранные силуэты на ткань – сделать заказ.

— Это байка. Это мягкая теплая хлопчатобумажная ткань розового цвета с рисунком (или без рисунка). Из нее можно сшить рубашку, платье, домашний халат для холодного времени года. Я хочу заказать из этой байки зимнюю рубашку с длинными рукавами, с воротником, с одним карманом, застегиваться она должна на пуговицы.



Из этой же байки можно сшить платье.

(Это не сюжетно-ролевая игра, поэтому здесь не рассматриваются профессии сотрудников ателье, взаимоотношения с клиентами)






Дидактическая игра «Ателье» Дидактическая игра «Ателье». Как детей познакомить с работой швеи? Рядом с детсадом нет ателье, сходить на экскурсию нет возможности.


Дидактическая игра «Ателье» Данная игра развивает логическое мышление, способствует закреплению названий деталей одежды,профессий людей,работающих в ателье и создающих.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Елена Никанорова
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку, и включать в себя развивающую информацию для детей.

Организация сюжетно – ролевой игры «Ателье» началась с пошива кукольной одежды.

В нашем ателье представлены различные виды одежды: спортивная, одежда для дома, вечерние платья, одежда по сезонам.

При пошиве одежды, я старалась разнообразить её части: это капюшон, воротник, карманы, лямки, рукава длинные и короткие, крылышки.

Использовала разные материалы для одежды: мех, вельвет, трикотаж, шёлк, шерсть, велюр, джинс, х. б. ткани.

На одежде имеются разные застёжки: пуговицы, кнопки, молнии, шнуровки, липучки.

В нашем ателье есть гладильная доска с утюгом, стойка для одежды, стойка для тканей, лекало и выкройки, манекен, образцы лент, замков, тесьмы, метр и линейка портного, детская швейная машинка, бумажные куклы и одежда для них.

Организовав предметно-развивающую среду, изготовив атрибуты к игре, можно организовать следующие варианты и сюжеты игры «Ателье»: магазин «Ткани», «Визит к стилисту», «Модная одежда», «Демонстрация кукольной одежды» и т. д.

С помощью этой игры дети развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют и активизируют словарь при составлении описательных рассказов об одежде. Развивают мелкую моторику пальцев рук, расстегивая и застёгивая различные застёжки. Формируются представления об одежде в соответствии со временем года. Закрепляют знания о работниках ателье, орудиях труда, необходимых в работе. Учатся называть действия, выполняемые работниками ателье. Сюжетно – ролевая игра развивает творчество, прививает вкус, воспитывает интерес к людям разных профессий.

Интерьер группы Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на экскурсию по моей группе. Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов «смена» профессии.

Оформление группы в детском саду Оформление группы в детском саду — задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно.

Adblock
detector