Атрибуты для игры больница в детском саду

Как вырастить родителей из дровосека и офисного планктона. Блог для чайников и кружек.

Счастье своими руками: набор для маленького доктора.

Для детей совсем не важно, что у них нет настоящего фонендоскопа, мама не даёт играть с таблетками, а набор доктора из магазина жутко пахнет и раскрашен в какие-то дикие цвета. Градусником может стать любая палочка, таблеткой — пуговка, а из кусочка ткани выйдет отличный бинт.

Наблюдая за такой игрой, я решила помочь дочке создать волшебную вселенную, где она — добрый доктор, который, подобно Айболиту, лечит и мишек, и зайчиков, и маму с папой.

Своими руками набор для маленького доктора сделать достаточно просто, вооружившись обычными фломастерами. Но я пошла дальше (я ведь чертов перфекционист) и сделала красочные и удобные шаблоны, которые достаточно распечатать и сразу начать играть. Эти шаблоны я старалась сделать не только красивыми, но и интуитивно понятными даже для самых маленьких деток. К тому же, для малышей этот набор может стать еще и отличным развивающим пособием.

Итак, чтобы сделать для Вашего малыша реалистичный (и красивый) «чемоданчик» доктора своими руками Вам понадобятся: распечатанные шаблоны (либо можно сделать заготовки самостоятельно), коробочки от старых лекарств, бумага (цветная), ножницы и клей. Начнём?

В наборе для маленького доктора есть:

1. Анатомическая карта

Звучит заумно, но по сути это просто плакат, который познакомит малыша с основными частями тела. На плакате улыбчивый малыш с реалистичными пропорциями.

2. Таблица проверки зрения


Я подготовила 2 варианта: детский и взрослый. На детском плакате вместо букв понятные силуэты, в которых малыш узнает самолет, звезду, слоника и т.п. В более взрослом варианте вы найдете основные буквы, расположенные в хаотичном порядке.

Эти плакаты можно повесить на любую ровную поверхность и иногда проводить гимнастику для маленьких глазок.

3. Карточки пациентов


Проработаны до самых мелких деталей. Понятны даже самым маленьким, т.к. слова максимально заменены картинками. Самая любимая деталь у дочки из всего этого «чемоданчика», ведь на ней можно рисовать и делать вид что пишешь что-то чрезвычайно важное.

Тут уже добавлены ячейки для галочек, хотя по сути отмечать больные места можно прямо на рисунке. Опять же повторяем части тела)))

4. Бланки для рецептов


Это небольшая, но важная деталь. Как игрушечные очки — можно и без них, но с ними колоритнее. Такие бланки, как и все вышеперечисленное можно сделать своими руками.

Когда моя дочка начала с умным видом выдавать рекомендации по лечению и писать там какие-то иероглифы, похожие на писанину врача, я поняла — это та самая вишенка на торте, которая задаёт настроение всему десерту.

5. Градусник

Складывается из друх изображений. С одной стороны — с высокой температурой, со второй — с нормальной. Их мы наклеиваем на толстый картон, а поверх все защищаем скотчем.
Градусник специально подобран «ртутный» для детей, которые ещё не знают цифр. Особенно их десятых долей (36,6°; 39,1°).

6. Рентген-снимки

Рисунки с разными частями тела, которые можно разделить и использовать, когда у пациента болит нога/рука/спина.

Я их распечатала на полупрозрачной бумаге и эффект виден на фото: они как настоящие.
Либо можно попробовать распечатать на бумаге для выпекания (на стороне без пропитки, иначе краска быстро слезет) и заламинировать.

7. Пластыри

Их лучше всего распечатывать на липкой бумаге.

Еще отличные пластыри можно сделать из фетра телесного или белого цвета, а для фиксации использовать пуговки. Такие пластыри сделать сложнее, но зато они многоразовые.

8. Этикетки для лекарств


Я их сделала среднего размера, не подстраиваясь под размеры конкретных коробочек. Но опробовав, решила сделать два варианта — для длинных и коротких коробочек. Оба варианта доступны для скачивания — выбирайте тот, который подходит именно Вам.

Здесь некоторые ресурсы потребуются от Вас. Старые упаковки от таблеток обклейте белой (или цветной) бумагой и поверх наклейте заготовки этикеток. Я их специально оформила таким образом, чтобы даже не читающий малыш понял их назначение (на этикетках нарисованы «больные» части тела или другие картинки-подсказки).

Для полного детского счастья можно добавить в набор вату, старый бинт, медицинскую маску, шприц (без иглы, конечно), в пустые подложки от таблеток вставить бусинки или пуговки. Ну и приготовить сумочку или чемоданчик, в котором будете все это хранить.

Но даже если распечатать возможности у вас нет, то достаточно вооружиться простыми фломастерами, двусторонним скотчем или клеем.

Ну а на десерт — небольшая видео-инструкция, как сделать такой набор из подручных средств.

Я очень старалась, делая эти шаблоны и надеюсь, что они Вам понравятся.

Желаем Вам интересных игр и будем благодарны, если Вы расскажете о нас.

Если Вы захотите поделиться данными материалами, то просьба указать при этом ссылку на наш сайт

Я верю в Вашу честность и надеюсь, данные материалы не будут использоваться Вами в коммерческих целях.

Сайт для воспитателей детских садов .

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

А у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

— Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил —

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Атрибуты для игры больница в детском саду.

№ 1635 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Проект:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль

( II младшая группа)

Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: 3-4 года.

Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.

Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.

Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие — ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи: — способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

— развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;

— поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;

— воспитывать интерес к игре.

Этапы реализации проекта.

— изучение условий реализации проекта;

— определение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта;

— подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;

— разработка перспективного плана работы;

— подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Формы и методы работы.

Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: — знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.);

— формировать уважение к доктору.

Беседы.

«Здоровье и болезнь»

Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым.

«Что нужно делать, что бы не болеть»

Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

«Здоровье и чистота»

Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты.

«Я и мое здоровье»

Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье.

Задачи: познакомить детей с профессией врача.

«Что нужно доктору для работы»

Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.

«Что делает мама когда я заболел?»

Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.

Социально-коммуникативное развитие.

Игры-ситуации.

«Игрушки у врача»

Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».

«Путешествие с доктором Айболитом»

Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

«Путешествие с доктором Айболитом »

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной).

Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи: — развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);

— учить действовать с предметами заместителями;

— формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».

— профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;

— инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: витаминки для куклы Кати.

Рисование: дорожный знак «Больница».

Физическое развитие.

Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.

Работа с родителями.

Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».

Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Предполагаемый результат: — отсутствие страха перед докторами;

— дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.

Продукт проекта: халат и шапочка доктора.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Игровые действия. Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Атрибуты для игры больница в детском саду.

Усложнение замысла в сюжетно-ролевых играх

Один ребенок выполняет одновременно и роль врача и роль медсестры. Одновременно могут работать 2-3 врача. Лечат и людей и зверей, слушают, перевязывают, смазывают царапины

Распределяются роли врача и медсестры. Больница отдельно для людей и зверей. Уколы делают только зверям. Сюжеты: Айболит, лесная больница

Вводятся усложнения в игру: больница имеет несколько отделений: терапевтическое, глазное – проверка зрения.

Работает аптека, где продают лекарства, витамины. Игры по художественным произведениям

Поликлиника: проводятся осмотры узкими специалистами. Добавляется кабинет ЛФК, логопедический

Роль парикмахера сначала исполняет воспитатель. Дети играют с куклами, животными, подстригают их

Организуется два зала: мужской и женский. Добавляются одеколон, ножницы, машинка для стрижки, касса

Делают прически, маникюр. Добавляются альбомы с прическами, бигуди, фен, лак и т.д

Выполняют простые действия: купают куклу, кормят малыша, гладят белье и т.д.

Вводится несколько ролей: мама, папа, брат. Сюжет разви-вается с помощью воспитателя. Используют предметы-заместители

Игра идет во взаимосвязи с рядом других игр: уводят детей в детский сад, идут на работу, готовят, стирают. Вводятся роли бабашки, дедушки, брата, сестры. Играют в новоселье, день рождения и т.д.

Сюжеты носят бытовой характер, отражающий реальные события: поход в зоопарк, поездка на дачу, отпуск на юге и т.д.

Магазин «Продукты» мама пошла в магазин. Роль продавца исполняет воспитатель

Магазин «Овощи» атрибуты: кассы, деньги.

Роль продавца исполняет ребенок

Добавляются атрибуты к магазинам: «Одежда», «Книжный магазин», «Канцтовары», «Детский мир»

Добавляется магазин «Ткани». Организуется вместе с игрой «Ателье»

Пароход, автобус, самолет

Роль единичная, сам едет в лес, путешествует со своей целью

Выполняют роль капитана с помощью воспитателя, вводятся касса, билеты.

Роль водителя выполняют самостоятельно.

Закрепляют в играх правила дорожного движения. Вводятся роли слесаря-ремонтника, штурмана, стюардессы, радиста. Отправляются в путешествие по дальним странам

Играют по литературным произведениям, придумывают собственные сюжеты.

Adblock
detector