Сайт для воспитателей детских садов .
Публикация материалов
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»..
Задачи:
1.Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость
2.Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения
в общественном месте.
3.Развивать память, речь детей.
4.Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Оборудование:
— книги расставленные на полках;
Предшествующая работа:
— экскурсия в библиотеку с последующей беседой;
— рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;
— чтение произведения С.Жупанина «Я-библиотекарь»;
Игровые роли:
Игровые действия:
— оформление формуляров читателей;
— прием заявок библиотекарем;
— работа с картотекой;
Ход игры.
Воспитатель: — Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.
(Дети передвигаются по группе).
— Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.
(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).
— Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.
(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).
— Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку .
(Воспитатель показывает образец).
– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.
(Дети рассматривают книги).
— Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.
(Дети проходят за столы, рассматривают книги).
— Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).
В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.
Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С.Жупанина «Я – библиотекарь»
В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.
Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека» (подготовительная группа).
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»
Цель: Расширять представление о профессии « библиотекарь». Объединять игру «Семья» , «Библиотека», «Детский сад» в один сюжет.
Задачи: Учить выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей: рассказывать о книгах, заполнять электронный формуляр, находить необходимые книги, набирать текст на «компьютере».
Предварительная работа: беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов.
Индивидуальная работа: подготовка Ксюши к роли библиотекаря с сообщением о новых книгах, журналах для девочек и мальчиков.
Атрибуты к игре: маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера.
Воспитатель сообщает детям, что Ксюша пришла сегодня в детский сад с книгами. А если бы мы хотели с вами поиграть, то в какую игру мы можем поиграть, чтобы познакомиться с этими книгами?
Правильно, в игру «Библиотека». Работают там, кто?
А кто же у нас будет сегодня библиотекарем?
( потому что она принесла книги и будет нас знакомить с ними)
А сколько может быть библиотекарей в библиотеке?
Ксюша, мы предлагаем тебе выбрать себе помощницу.
( выбирается участник на роль второго библиотекаря).
Что нужно нам для того, чтобы организовать эту игру?
(маркер игрового пространства, столы в читальном зале, компьютер для работы библиотекаря, участники игры – дети)
Ну, вот всё готово. Можно начинать игру. Дети с воспитателем готовятся идти в библиотеку, а библиотекарь ждёт детей.
( дети выбирают участника на роль воспитателя)
Воспитатель – Дети, мы пришли в библиотеку. Перед тем как мы туда войдём, давайте вспомним правила поведения.
1 Библиотекарь: — Здравствуйте дети, проходите в читальный зал, занимайте места за столом.
Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что…… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков. Вы можете сейчас их взять и посмотреть за столом.
Дав, детям немного времени для рассматривания, в игру вступает второй персонаж- библиотекарь.
2 Библиотекарь: — Здравствуйте дети, хочу сообщить вам, что наш абонентский отдел, тоже пополнился новыми и интересными книжками, которые вы сможете взять домой и почитать. Сегодня у нас будет открытие новой выставки, и мы приглашаем вас с родителями. А сейчас мы прощаемся с вами, ждём вас с родителями.
(дети уходят, распределяют роли родитель, ребёнок и возвращаются в библиотеку)
2 Библиотекарь приглашает к выставке новых книг, предлагает посмотреть их выбрать книжку, записывает в электронном формуляре, напоминает, что книжка выдаётся на 10 дней, необходимо вовремя её вернуть.
Детям даётся возможность развернуть дальнейшие действия самостоятельно.
— чтение книг «дома с родителями»
— читатель приходит в библиотеку, для перепечатывания информации с источников ( со своим ноутбуком, мальчик)
— возвращение «родителей с детьми» в библиотеку, для возвращения книг
— посетитель приходит попользоваться интернетом, отправить заказ например
— читатели ищут сценарий мероприятия, перепечатывают его (девочки)
— на фотоаппарат фотографирует платье из журнала мод, обсуждает с подругой.
Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес у детей, в рамках временного пространства.
Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Д/С №20 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Составитель: воспитатель Королева М. А.
Тема : Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
- Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
- Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
- Способствование умению применять в игре полученные знания.
- Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
- Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
- Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы — заместители.
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
- Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
- Развивать интерес к печатному слову.
- Способствовать бережному отношению к книге.
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.
- Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
- Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
- Слушание и разучивание песен о библиотеке.
- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
- Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
- Изготовление книжных формуляров.
- Изготовление абонементов читателя
- Изготовление читательских билетов.
- Изготовление закладок для книг.
- Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.
- Ламинирование книг для выноса на прогулку.
- Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.
- Изготовление накладной на новые книги.
- Изготовление картинок-номеров для гардероба.
- Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
- Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./
- Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/
- Организация «Книжкиной больницы».
- Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.
- Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.
Абонементы /формуляры читателей/
Накладная на новые книги
Портрет А. С. Пушкина
Вешалки для одежды
Картинки-номера для гардероба
Кармашки для книг
Закладки для книг
Картинки для наклейки в формуляры читателей
Скотч, клей, бумага для ремонта книг.
- Оформление формуляров
- Приём библиотекарем заявок на книги
- Подбор и выдача книг читателям
- Работа с картотекой читателей
- Заказ новых книг и составление накладной на книги
- Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/
- Систематизация новых книг по темам
- Оформление книжной выставки «Новые книги»
- Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление папок для систематизации книг
- Изготовление книжек- малышек
- Фотогазета «В первый раз в библиотеку»
- Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
- Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги
- Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»
- Ламинирование книг
Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.
Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?
Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/
После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?
Дети: Абонемент и читальный зал.
Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы — читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.
В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.
Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?
Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.
А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?
Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?
Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны: заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.
Дети начинают игру.
Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.
Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.
Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».
Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.
Дети ,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.
При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.
Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры:
- Во что мыс вами сегодня играли?
- Кто работает в библиотеке?
- Как справились рябята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др./
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Программные задачи:
- закрепить знания об окружающем мире,
- строить сюжет игры на основе личного опыта,
- побуждать детей к активной связно речи,
- умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность,
- упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи,
- развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
Подготовка к занятию:
- книжный уголок,
- уголок драматизации,
- костюмы и иллюстрации к сказкам,
- выставка детских работ по ИЗО и ручному труду.
Методические приемы:
Действующие лица:
- воспитатель,
- библиотекари,
- папа,
- мама,
- экскурсоводы,
- артисты,
- зрители.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. Представим, что это наша большая семья. Кто есть у нас в семье: папа – ты будешь, мама – пусть ты, а остальные сестры и братья.
Папа: Дорогие жена, дети мои, я шел с работы и вот такую рекламу увидел. В библиотеке открылись новые залы. Сегодня выходной, вы согласны узнать новое? Возьмите свои книги, кто прочитал. Будет возможность новую взять.
Воспитатель: А я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал)
1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент! Какая дружная семья! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запищу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в литературную гостиную.
Воспитатель: дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе. Мы оказались в гостях у сказки.
2-й библиотекарь: Я рада вас приветствовать в литературной гостиной. Вы любите сказки? Почему сказки называются народные? Почему – авторские? Назовите, каких авторов вы знаете (Бажов, Волков, братья Гримм, Пушкин).
Я предлагаю вам сыграть сценку: “У лукоморья дуб зеленый”. Кто автор этого произведения? Кто будет дуб (три человека – дети встают в круг, спиной друг к другу, у одного в руке цепочка). Кто будет котом – покажи как ходит кот?
2-й библиотекарь: Я буду читать за автора, а вы выполняйте движения…
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет налево песнь заводит
Направо сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Кто написал эти стихи? (А.С. Пушкин).
2-й библиотекарь или воспитатель: Знаете ли вы эти сказки?
- В какой сказке царь задумал жениться? (Сказка о Царе Салтане).
- В какой сказке поп поехал искать работника? (Сказка о попе и его работнике Балде).
- В какой сказке царевна заблудилась в лесу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- В какой сказке жил царь Дадон? (Сказка о Золотом Петушке).
Я предлагаю вам игру: я зачитаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю (пантомима):
- Как старик тянет невод из моря.
- Белка орешки щелкает
- Петушок, который с высокой спицы стережет царя границы.
- Глядь, поверх текущих вод Лебедь белая плывет
Удивительные сказки написал А.С.Пушкин – добрые, веселые, нежные. В них можно играть, слушать, рисовать.
Воспитатель: Я предлагаю перейти в следующий зал.
3-й библиотекарь: Добро пожаловать в выставочный зал. Здесь живут картины разных художников. Художники пишут к сказкам и разным книгам иллюстрации, картины. Сегодня выставка картин художника – великого матера кисти В.М. Васнецова. Мне помогут экскурсоводы. Кто желает быть экскурсоводом (три человека).
Рассказы о картинах:
- “Аленушка”: картина “Аленушка” подлинное украшение “Третьяковской Галереи”. Мы видим на берегу реки сидит девушка — сиротинка и горькими слезами оплакивает своего братца – Иванушку. Трогателен этот образ бедной страдающей девушки, преследуемой злыми людьми. Слабые детские руки девушки обхватили колени, поникла ее голова, простое лицо, полно боли и тоски. Вся природа грустит и сочувствует бедной девушке. Эта картина образ Аленушки вызывает глубокие чувства, желание помочь девушке.
- “Иван Царевич и серый волк” Перед Вами картина Виктора Михайловича Васнецова по русской народной сказке об Иване Царевиче и сером волке. Главный герой Волк – это верный друг и товарищ Ивана Царевича. Обратите внимание на лапы – это сила, мощь, надежность. А глаза, какие глаза. Умные, выражают уверенность. Мы видим, что природа тоже помогает, оберегает наших героев от неприятелей. Мастер кисти Виктор Васнецов подтверждает, что добро побеждает зло.
- “Богатыри” Одной из самых замечательных и популярных картин Васнецова является большое полотно “Богатыри”. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, оберегающие границы родной земли. Обратите внимание: в образе Ильи Муромца Виктор Васнецов раскрыл силу, могущество, человечность, доброту, отзывчивость русского воина. В образе Добрыни Никитича – воинский долг, гордость, честь. В лице и фигуре Алеши Поповича подчеркнуты мечтательность и лиричность. Пейзаж картины – широкая каменистая степь, подчеркивает героические черты, человеческий характер отважных воинов.
Воспитатель: Вы прослушали рассказы по картинкам В.М. Васнецова. Кого вы себе представили, какой образ перед вами появился? У нас в группе есть свои богатыри.
Звучит музыкальное произведение “Добры Молодцы”.
Выходят три богатыря:
Из того ли то из города из Мурома
Выезжал удаленький
Дородный добрый молодец
Илья Муромец да сын Иванович
Хотел поспеть в стольный Киев-град.
Вод подъехал ко славному Чернигову.
Нагнало тут силушки черным-черно.
Выходили мужики просили воеводою стать.
Ай, да мужички, да вы Чернигов мне укажите
Мне дорожку прямоезжую да в стольный Киев-град.
Говорили мне мужички:
На добром коне никто да не проезживал
Да у той реки, да у Смородины
Сидит Соловей Разбойник во сыром дубу
То свищет по-соловьиному, то кричит злодей по-звериному.
Да и правда конь мой Буравушка да спотыкается
Взял я тугой лук разрывчатый и выбил право око
И спустил Соловья да на сыру землю.
Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному.
И повез его по славну чисту полю
В гнездышко повез да в соловьиное.
Мне, Добрынюшке, матушка говаривала,
Мне, Никитичу, маменька наказывала:
Что не езди-ка далече в чисто поле,
На тую гору на сорочинскую,
Не топчи-ка младых змеенышей,
И не купайся Добрыня во Пучай-реке.
Но Пучай-река очень свирепая,
А средняя-то струйка как огонь сечет.
Не успел я слово молвить
Как вдруг летит на меня Змеище Горынище
О двенадцати хоботах.
Как ухватил я колпак в целых три пуда
И шибанул во Змею
И отшиб змее 12 да хоботов
Больше Змею не летать
Да на святую Русь.
Из лавного Ростова, красна Города,
Как два ясныя сокола вылетали
Я по имени Алеша Попович – млад.
С другом Екимом Иванычем.
Ездили, гуляли по чистому полю
Ничего не видали: ни птицы, ни зверья.
Только в чистом поле наехали –
Лежать три дороги широкие,
Промеж тех дорог лежит горючь камень,
А на нем написано:
Первая дорога – на Муром
Другая – в Чернигов-град,
Третья – ко городу ко Киеву.
Мы пойдем ко славному граду-Киеву.
Едем-едем, а навстречу нищий странник
Говорит нам: не ходите туда, да не ходите
Злой враг Тугарин, Змея сын, вас поджидает.
Ничего, как-нибудь справимся.
Надел Алеша цветное платье, идет на дубину опирается.
Гей, Странничек, не видел ли ты Алешу Поповича,
Мне бы хотелось его найти, да копьем поколоть,
Да огнем пожечь.
А Алеша шляпу греческую на лицо натянул, закряхтел,
Застонал и отвечает стариковским голосом:
Ох-ох, не гневись Тугарин-Змей, я что-то глох стал…
Наклонился Тугарин, а Алеша
Ловок да увертлив, как хватит его дубинкой меж глаз,
Так Тугарин без памяти на землю упал…
Вот так мы одолели чудище,
А в Киев-граде я повстречал Добрыню и Ильюшеньку
Богатыря Муромца.
Воспитатель: Мы с вами переходим в следующий зал — музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.
Папа: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.
Дети продолжают игру.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.
5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.
6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. Минск., 1987.
Библиотека игра в детском саду.
В старшей группе мы с детьми начали посещать Библиотеку №14, в рамках познавательного развития. Это поспособствовало развитию сюжетно — ролевой игры «Библиотека»в подготовительной группе №8.
Цель: обогащение игрового опыта детей, умение распределять роли, умение детей соблюдать правила игры, закрепить знания детей о профессии библиотекаря.
Задачи:
-строить сюжет игры на основе личного опыта;
-побуждать детей к активной связной речи;
-развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
-расширять представления детей о профессиях работников библиотеки;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
-воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Тест для родителей по информационной грамотности в интернете. Родители.сетевичок.
Добрый день, дорогие друзья!
Узнать о том, как интересно и дружно живут ребята в детском саду, и получить другую полезную информацию Вы можете здесь, на нашем официальном сайте.