Библиотека игра в детском саду

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»..

Задачи:

1.Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость

2.Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения

в общественном месте.

3.Развивать память, речь детей.

4.Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Оборудование:

— книги расставленные на полках;

Предшествующая работа:

— экскурсия в библиотеку с последующей беседой;

— рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

— чтение произведения С.Жупанина «Я-библиотекарь»;

Игровые роли:

Игровые действия:

— оформление формуляров читателей;

— прием заявок библиотекарем;

— работа с картотекой;

Ход игры.

Воспитатель: — Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.

(Дети передвигаются по группе).

— Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.

(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).

— Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.

(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

— Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку .

(Воспитатель показывает образец).

– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.

(Дети рассматривают книги).

— Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.

(Дети проходят за столы, рассматривают книги).

— Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).

В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С.Жупанина «Я – библиотекарь»

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека» (подготовительная группа).

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

Цель: Расширять представление о профессии « библиотекарь». Объединять игру «Семья» , «Библиотека», «Детский сад» в один сюжет.

Задачи: Учить выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей: рассказывать о книгах, заполнять электронный формуляр, находить необходимые книги, набирать текст на «компьютере».

Предварительная работа: беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов.

Индивидуальная работа: подготовка Ксюши к роли библиотекаря с сообщением о новых книгах, журналах для девочек и мальчиков.

Атрибуты к игре: маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера.

Воспитатель сообщает детям, что Ксюша пришла сегодня в детский сад с книгами. А если бы мы хотели с вами поиграть, то в какую игру мы можем поиграть, чтобы познакомиться с этими книгами?

Правильно, в игру «Библиотека». Работают там, кто?

А кто же у нас будет сегодня библиотекарем?

( потому что она принесла книги и будет нас знакомить с ними)

А сколько может быть библиотекарей в библиотеке?

Ксюша, мы предлагаем тебе выбрать себе помощницу.

( выбирается участник на роль второго библиотекаря).

Что нужно нам для того, чтобы организовать эту игру?

(маркер игрового пространства, столы в читальном зале, компьютер для работы библиотекаря, участники игры – дети)

Ну, вот всё готово. Можно начинать игру. Дети с воспитателем готовятся идти в библиотеку, а библиотекарь ждёт детей.

( дети выбирают участника на роль воспитателя)

Воспитатель – Дети, мы пришли в библиотеку. Перед тем как мы туда войдём, давайте вспомним правила поведения.

1 Библиотекарь: — Здравствуйте дети, проходите в читальный зал, занимайте места за столом.

Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что…… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков. Вы можете сейчас их взять и посмотреть за столом.

Дав, детям немного времени для рассматривания, в игру вступает второй персонаж- библиотекарь.

2 Библиотекарь: — Здравствуйте дети, хочу сообщить вам, что наш абонентский отдел, тоже пополнился новыми и интересными книжками, которые вы сможете взять домой и почитать. Сегодня у нас будет открытие новой выставки, и мы приглашаем вас с родителями. А сейчас мы прощаемся с вами, ждём вас с родителями.

(дети уходят, распределяют роли родитель, ребёнок и возвращаются в библиотеку)

2 Библиотекарь приглашает к выставке новых книг, предлагает посмотреть их выбрать книжку, записывает в электронном формуляре, напоминает, что книжка выдаётся на 10 дней, необходимо вовремя её вернуть.

Детям даётся возможность развернуть дальнейшие действия самостоятельно.

— чтение книг «дома с родителями»

— читатель приходит в библиотеку, для перепечатывания информации с источников ( со своим ноутбуком, мальчик)

— возвращение «родителей с детьми» в библиотеку, для возвращения книг

— посетитель приходит попользоваться интернетом, отправить заказ например

— читатели ищут сценарий мероприятия, перепечатывают его (девочки)

— на фотоаппарат фотографирует платье из журнала мод, обсуждает с подругой.

Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес у детей, в рамках временного пространства.

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С №20 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Составитель: воспитатель Королева М. А.

Тема : Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

  1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
  3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы — заместители.
  4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
  6. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  7. Развивать интерес к печатному слову.
  8. Способствовать бережному отношению к книге.
  1. Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.
  3. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
  4. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
  5. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
  6. Слушание и разучивание песен о библиотеке.
  7. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
  8. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
  9. Изготовление книжных формуляров.
  10. Изготовление абонементов читателя
  11. Изготовление читательских билетов.
  12. Изготовление закладок для книг.
  13. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.
  14. Ламинирование книг для выноса на прогулку.
  15. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.
  16. Изготовление накладной на новые книги.
  17. Изготовление картинок-номеров для гардероба.
  18. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
  19. Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./
  20. Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/
  21. Организация «Книжкиной больницы».
  22. Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.
  23. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

Абонементы /формуляры читателей/

Накладная на новые книги

Портрет А. С. Пушкина

Вешалки для одежды

Картинки-номера для гардероба

Кармашки для книг

Закладки для книг

Картинки для наклейки в формуляры читателей

Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

  • Оформление формуляров
  • Приём библиотекарем заявок на книги
  • Подбор и выдача книг читателям
  • Работа с картотекой читателей
  • Заказ новых книг и составление накладной на книги
  • Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/
  • Систематизация новых книг по темам
  • Оформление книжной выставки «Новые книги»
  • Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление папок для систематизации книг
  • Изготовление книжек- малышек
  • Фотогазета «В первый раз в библиотеку»
  • Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
  • Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги
  • Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»
  • Ламинирование книг

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы — читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?

Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.

А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?

Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны: заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.

Дети начинают игру.

Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.

Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.

Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».

Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.

Дети ,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.

При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.

Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры:

  • Во что мыс вами сегодня играли?
  • Кто работает в библиотеке?
  • Как справились рябята со своими ролями?
  • Вам понравилась эта игра?

При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др./

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Программные задачи:

  • закрепить знания об окружающем мире,
  • строить сюжет игры на основе личного опыта,
  • побуждать детей к активной связно речи,
  • умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность,
  • упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи,
  • развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

Подготовка к занятию:

  • книжный уголок,
  • уголок драматизации,
  • костюмы и иллюстрации к сказкам,
  • выставка детских работ по ИЗО и ручному труду.

Методические приемы:

  • диалоги,
  • распределение ролей,
  • монологи,
  • драматизация,
  • имитации,
  • пантомима,
  • инсценирование,
  • хоровод.
  • Действующие лица:

    • воспитатель,
    • библиотекари,
    • папа,
    • мама,
    • экскурсоводы,
    • артисты,
    • зрители.

    Ход занятия


    Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. Представим, что это наша большая семья. Кто есть у нас в семье: папа – ты будешь, мама – пусть ты, а остальные сестры и братья.

    Папа: Дорогие жена, дети мои, я шел с работы и вот такую рекламу увидел. В библиотеке открылись новые залы. Сегодня выходной, вы согласны узнать новое? Возьмите свои книги, кто прочитал. Будет возможность новую взять.

    Воспитатель: А я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал)

    1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент! Какая дружная семья! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запищу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

    2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в литературную гостиную.

    Воспитатель: дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе. Мы оказались в гостях у сказки.

    2-й библиотекарь: Я рада вас приветствовать в литературной гостиной. Вы любите сказки? Почему сказки называются народные? Почему – авторские? Назовите, каких авторов вы знаете (Бажов, Волков, братья Гримм, Пушкин).

    Я предлагаю вам сыграть сценку: “У лукоморья дуб зеленый”. Кто автор этого произведения? Кто будет дуб (три человека – дети встают в круг, спиной друг к другу, у одного в руке цепочка). Кто будет котом – покажи как ходит кот?

    2-й библиотекарь: Я буду читать за автора, а вы выполняйте движения…

    У лукоморья дуб зеленый
    Златая цепь на дубе том
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом
    Идет налево песнь заводит
    Направо сказку говорит
    Там чудеса, там леший бродит
    Русалка на ветвях сидит.
    Кто написал эти стихи? (А.С. Пушкин).

    2-й библиотекарь или воспитатель: Знаете ли вы эти сказки?

    • В какой сказке царь задумал жениться? (Сказка о Царе Салтане).
    • В какой сказке поп поехал искать работника? (Сказка о попе и его работнике Балде).
    • В какой сказке царевна заблудилась в лесу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
    • В какой сказке жил царь Дадон? (Сказка о Золотом Петушке).

    Я предлагаю вам игру: я зачитаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю (пантомима):

    • Как старик тянет невод из моря.
    • Белка орешки щелкает
    • Петушок, который с высокой спицы стережет царя границы.
    • Глядь, поверх текущих вод Лебедь белая плывет

    Удивительные сказки написал А.С.Пушкин – добрые, веселые, нежные. В них можно играть, слушать, рисовать.

    Воспитатель: Я предлагаю перейти в следующий зал.

    3-й библиотекарь: Добро пожаловать в выставочный зал. Здесь живут картины разных художников. Художники пишут к сказкам и разным книгам иллюстрации, картины. Сегодня выставка картин художника – великого матера кисти В.М. Васнецова. Мне помогут экскурсоводы. Кто желает быть экскурсоводом (три человека).

    Рассказы о картинах:

    1. “Аленушка”: картина “Аленушка” подлинное украшение “Третьяковской Галереи”. Мы видим на берегу реки сидит девушка — сиротинка и горькими слезами оплакивает своего братца – Иванушку. Трогателен этот образ бедной страдающей девушки, преследуемой злыми людьми. Слабые детские руки девушки обхватили колени, поникла ее голова, простое лицо, полно боли и тоски. Вся природа грустит и сочувствует бедной девушке. Эта картина образ Аленушки вызывает глубокие чувства, желание помочь девушке.
    2. “Иван Царевич и серый волк” Перед Вами картина Виктора Михайловича Васнецова по русской народной сказке об Иване Царевиче и сером волке. Главный герой Волк – это верный друг и товарищ Ивана Царевича. Обратите внимание на лапы – это сила, мощь, надежность. А глаза, какие глаза. Умные, выражают уверенность. Мы видим, что природа тоже помогает, оберегает наших героев от неприятелей. Мастер кисти Виктор Васнецов подтверждает, что добро побеждает зло.
    3. “Богатыри” Одной из самых замечательных и популярных картин Васнецова является большое полотно “Богатыри”. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, оберегающие границы родной земли. Обратите внимание: в образе Ильи Муромца Виктор Васнецов раскрыл силу, могущество, человечность, доброту, отзывчивость русского воина. В образе Добрыни Никитича – воинский долг, гордость, честь. В лице и фигуре Алеши Поповича подчеркнуты мечтательность и лиричность. Пейзаж картины – широкая каменистая степь, подчеркивает героические черты, человеческий характер отважных воинов.

    Воспитатель: Вы прослушали рассказы по картинкам В.М. Васнецова. Кого вы себе представили, какой образ перед вами появился? У нас в группе есть свои богатыри.

    Звучит музыкальное произведение “Добры Молодцы”.

    Выходят три богатыря:

    Из того ли то из города из Мурома
    Выезжал удаленький
    Дородный добрый молодец
    Илья Муромец да сын Иванович
    Хотел поспеть в стольный Киев-град.
    Вод подъехал ко славному Чернигову.
    Нагнало тут силушки черным-черно.
    Выходили мужики просили воеводою стать.
    Ай, да мужички, да вы Чернигов мне укажите
    Мне дорожку прямоезжую да в стольный Киев-град.
    Говорили мне мужички:
    На добром коне никто да не проезживал
    Да у той реки, да у Смородины
    Сидит Соловей Разбойник во сыром дубу
    То свищет по-соловьиному, то кричит злодей по-звериному.
    Да и правда конь мой Буравушка да спотыкается
    Взял я тугой лук разрывчатый и выбил право око
    И спустил Соловья да на сыру землю.
    Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному.
    И повез его по славну чисту полю
    В гнездышко повез да в соловьиное.

    Мне, Добрынюшке, матушка говаривала,
    Мне, Никитичу, маменька наказывала:
    Что не езди-ка далече в чисто поле,
    На тую гору на сорочинскую,
    Не топчи-ка младых змеенышей,
    И не купайся Добрыня во Пучай-реке.
    Но Пучай-река очень свирепая,
    А средняя-то струйка как огонь сечет.
    Не успел я слово молвить
    Как вдруг летит на меня Змеище Горынище
    О двенадцати хоботах.
    Как ухватил я колпак в целых три пуда
    И шибанул во Змею
    И отшиб змее 12 да хоботов
    Больше Змею не летать
    Да на святую Русь.

    Из лавного Ростова, красна Города,
    Как два ясныя сокола вылетали
    Я по имени Алеша Попович – млад.
    С другом Екимом Иванычем.
    Ездили, гуляли по чистому полю
    Ничего не видали: ни птицы, ни зверья.
    Только в чистом поле наехали –
    Лежать три дороги широкие,
    Промеж тех дорог лежит горючь камень,
    А на нем написано:
    Первая дорога – на Муром
    Другая – в Чернигов-град,
    Третья – ко городу ко Киеву.
    Мы пойдем ко славному граду-Киеву.
    Едем-едем, а навстречу нищий странник
    Говорит нам: не ходите туда, да не ходите
    Злой враг Тугарин, Змея сын, вас поджидает.
    Ничего, как-нибудь справимся.
    Надел Алеша цветное платье, идет на дубину опирается.
    Гей, Странничек, не видел ли ты Алешу Поповича,
    Мне бы хотелось его найти, да копьем поколоть,
    Да огнем пожечь.
    А Алеша шляпу греческую на лицо натянул, закряхтел,
    Застонал и отвечает стариковским голосом:
    Ох-ох, не гневись Тугарин-Змей, я что-то глох стал…
    Наклонился Тугарин, а Алеша
    Ловок да увертлив, как хватит его дубинкой меж глаз,
    Так Тугарин без памяти на землю упал…
    Вот так мы одолели чудище,
    А в Киев-граде я повстречал Добрыню и Ильюшеньку
    Богатыря Муромца.

    Воспитатель: Мы с вами переходим в следующий зал — музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.

    Папа: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.

    Дети продолжают игру.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

    2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

    3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

    4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

    5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.

    6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. Минск., 1987.

    Библиотека игра в детском саду.

    В старшей группе мы с детьми начали посещать Библиотеку №14, в рамках познавательного развития. Это поспособствовало развитию сюжетно — ролевой игры «Библиотека»в подготовительной группе №8.

    Цель: обогащение игрового опыта детей, умение распределять роли, умение детей соблюдать правила игры, закрепить знания детей о профессии библиотекаря.

    Задачи:
    -строить сюжет игры на основе личного опыта;
    -побуждать детей к активной связной речи;
    -развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
    -расширять представления детей о профессиях работников библиотеки;
    -воспитывать бережное отношение к книге;
    -продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
    -воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

    • Тест для родителей по информационной грамотности в интернете. Родители.сетевичок.

      Добрый день, дорогие друзья!

      Узнать о том, как интересно и дружно живут ребята в детском саду, и получить другую полезную информацию Вы можете здесь, на нашем официальном сайте.

    Adblock
    detector