Бондаренко дидактические игры в детском саду

Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме:
Дидактические игры для развития словаря. Старшая группа..

Дидактические игры для развития словаря (настольно — печатная, словесная, с предметами)

Возрастная группа: старшая

Предварительный просмотр:

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: с предметами

Материал. Резиновые предметы, деревянные предметы, металлические предметы, пластмассовые предметы, 4 корзинки.

— Сейчас, ребята, мы поиграем в игру « Не ошибись!». У нас будет четыре звена. Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеен мяч (Показывает корзинку с мячом). Сюда надо будет найти и положить все предметы , сделанные… Из чего они сделаны?

— Из резины, — отвечают дети.

— А на этой корзине наклеена картинка с матрешкой. Сюда будем собирать все предметы…

— На этой корзине наклеена картинка с юлой. Сюда будем собирать все предметы…

— На этой корзинке наклеена картинка с пирамидкой. Сюда будем собирать все предметы…

— Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

Искать предметы нужно в отведенной для игры зоны (воспитатель показывает детям эту зону).

Считалочкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.

Например: мяч – резиновый, мягкий, гладкий, матовый; матрешка – деревянная, твердая, гладкая, блестящая; юла – металлическая, твердая, гладкая, блестящая; ведро – пластмассовое, твердое, гладкое, матовое.

Дидактическая задача. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; упражнять детей в различении предметов по материалу: резиновый, деревянный, металлический, пластмассовый; закрепить знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Игровая задача. Правильно и как можно больше найти одинаковых по материалу предметов.

Игровые правила. Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Игровые действия. Соревнование, собирать в корзинку предметы одинаковые по материалу, выкладывать и пересчитывать предметы, проверять, не было ли допущено ошибки, рассказывать о свойствах предмета.

Итог игры. В конце объявляется звено-победитель, тот, кто больше всех собрал предметов одинаковых по материалу. Победителей приветствуют аплодисментами.

Группа детей делится на четыре звена.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: настольно-печатная

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой части карточки изображено дикое или домашнее животное.

Для игры необходимо 24 карточки. Карточки разложены изображением вниз. Детям предлагается отсчитать по 6 карточек.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; правильно их называть; воспитывать сообразительность, внимание.

Игровая задача. Первым положить все свои карточки.

Игровые правила. Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. Играющие дети должны назвать животное на карточке, которому есть пара, а затем положить свою карточку. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки.

Игровые действия. Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя класть свою карточку.

Итог игры. Если кто-то из играющих остается без карточек, он считается победившим в игре.

Играющих детей – 4 человека.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Материал. Камешек, фанты.

Все дети садятся на стулья, поставленные в круг или вокруг стола, или становятся в кружок. Один из играющих берет в руки камешек и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает камешек и быстро отвечает: «Орел». Затем он передает камешек своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей», — отвечает тот и быстро передает камешек следующему. Камешек можно передавать по кругу несколько раз, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.

Игровая задача. Быстро назвать птицу, которую еще не называли.

Игровые правила. Называть птицу можно только после того, как получишь камешек, отвечать нужно быстро. Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Если кто-нибудь назовет птицу, которую уже называли, у него берут фант.

Игровые действия. Передача камешка, отыгрывание фантов.

Итог игры. Воспитатель говорит, что назвали много птиц, а больше всех тот, кто не отдал ни одного фанта. По окончании игры начинается выкуп фантов.

Играют все дети.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать слово, противоположное по значению, и снова бросить мяч воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад» (направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше – ближе). Воспитатель произносит не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, сильный – слабый, веселый – грустный, завязать – развязать, намочить – высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

Дидактическая задача. Обогащать речь детей наречиями, прилагательными, глаголами противоположными по значению. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровая задача. Правильно называть слова с противоположным значением.

Игровые правила. Называть слова, только противоположные по значению. Называть слово можно только после того, как поймаешь мяч.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Итог игры. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они назвали много слов противоположные по значению.

1.ОТБОР ДЕТЕЙ В ГРУППУ.

В группу приглашаются дети от 1,5 до 3 лет с хорошим пониманием языка, но имеющие отставание в развитии экспрессивной речи и кроме того, это могут быть дети с нарушением коммуникации и отставанием в развитии социальных навыков. В группе занимаются дети разного возраста.

Вопросы, чаще всего возникающие у родителей связаны с тем, что:

1.«Ребенок не говорит, а должен в этом возрасте говорить».

2.« Ребенок не умеет общаться с другими детьми, хорошо бы это наладить, т.к. предстоит посещать детский сад или детские ясли».

Часто мамы говорят: « Мы много читаем, называем постоянно предметы, просим сказать, как называется тот или иной предмет, но ребенок не называет, не повторяет слова, хотя все понимает».

« КАК ЕГО НАУЧИТЬ ГОВОРИТЬ?». Этот вопрос с точки зрения мамы — главный. Мы не пытаемся изменить этот вопрос или запрос мамы, а после дополнительного обследования приглашаем ее в группу.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

74.1
Б 811
Бондаренко А.К.
Дидактические игры в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991. — 160 с. : ил. — ISBN 5-09-001629-1

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов: настольно — печатных, словесных, игр с предметами. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире.

Место хранения: Уч.ф. №5 – 9 экз
Уч.ф. №1 – 1 экз

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга .

Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя (Бондаренко А. К.) — Каталог.

Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя.

Дидактические игры в детском саду

Дошкольники — Воспитание — Игровые методы — Методические пособия Игры дидактические

Год издания: 1991

Тип издания: Книги

Бондаренко, Антонина Кирилловна. Дидактические игры в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя / А. К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991. — 160 с. : ил. — ISBN 5-09-001629-1 : Б. ц.

  • Наличие в библиотеках
  • Аннотация
  • Библиотека № 5 (ул. Савушкина, 16) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная детская библиотека (Долгоозерная ул., 12/2) В наличии 1 экз.

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов

Дидактическая игра.

Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская)

1. Задачи:

А. Для педагога:

дидактическая: в соответствии с образовательной областью (областями). Например: упражнять детей в составлении трех (четырех) — словных простых предложений и т.п.

развивающая. Например: учить анализировать, сравнивать, обобщать и т.п.

воспитательная, направленная на формирование игровых умений детей, их качеств в соответствии с возрастом. Например: упражнять детей в игре парами, в выполнении правил игры (ходить по очереди, по сигналу взрослого начинать ход) и т.п.

Все задачи формулируются конкретно, диагностично для фиксации результата.

Б. Игровая задача: для ребенка, формулируется как мотивация активности ребенка в игре (помоги зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, найти морковку, капусту и пр.), выиграй (без состяз. мотива до 2 пол. года средней группы)

2. Правила:

А. организационные (количество игроков, место игры, кто ведет игру и др.),

Б. дисциплинарные (управляющие поведением детей в игре),

В. игровые (установка к выигрышу — как играть, чтобы выиграть). Например: кто поможет зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, тот выиграет и т.п.

3. Содержание (сюжет) игры.

4. Игровые действия: кратко, ясно описывают последовательность игры для детей.

5. Игровые атрибуты.

6. Результат (формулируется в соответствии с задачами). Например: ребенок выиграл!! составляет трех (четырех) — словные предложения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по картинкам или игрушкам, соблюдает правила игры и т.п.

Этапы руководства (Князева Л.П.):

  1. подготовительный
  2. обучающий
  3. этап самостоятельности и развития творчества в игре

При поэтапном планировании предусмотреть:

Педагогическая система руководства дидактическими играми (Л.П. Князева)

Adblock
detector