Деловая игра для заведующих доу по применению технологий

Деловая игра для педагогов.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Пояснительная записка

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.

Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

План проведения

  1. Введение в тему деловой игры.
  2. Организационный момент.
  3. Задание 1 — зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность.
  4. Задание 2- упражнение «Объявление».
  5. Задание 3 – перевертыши.
  6. Задание 4 – ТРИЗ – технология.
  7. Задание 5 – творческое.
  8. Задание 6– «Музыканты».
  9. Задание 7– придумать наибольшее количество вариантов использования названного предмета.
  10. Задание 8– упражнение «Дружественная ладошка»
  11. Задание 9 – упражнение «Рифмовка»
  12. Заключительное слово ведущего.

Сценарий деловой игры.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В переводе с английского «креативность» обозначает — творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам…» (Донсон, 1997 г.).

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент: На столах, разделенных на 2 команды, лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.

— Уважаемые педагоги сегодня мы обращаться друг к другу будем необычно. Я вам предлагаю назвать себя, ассоциируя выбранный цвет с каким либо объектом или явлением.

Я выбрала себе … цвет. И предлагаю вам сегодня называть меня….

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, — писала она, — и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, — написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», — ответил Хэрриган).

Задание 1. Первоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis):

  • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
  • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
  • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
  • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
  • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
  • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
  • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
  • Чувство юмора – игривость.
  • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
  • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
  • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
  • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
  • Толерантность по отношению к неопределенности — комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Задание командам 2. Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

— В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание командам 3.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание командам 4. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий — тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес — охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река — берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Задание командам 5.

— Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде — «о чем мечтают звезды».

— Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

Задание командам 6.

— Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

Задание командам 7.

— А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде — пуговицы, второй команде — пустого флакончика из-под духов.

8. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пож. на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

9. Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

· На игру мы приходили, где нас с вами научили…

· Креативность – что за птица?

· Нам запомнилось так ярко…

· Завершилась наша встреча…

Заключительные слова ведущего — Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.

Список использованной литературы:

1. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009

2.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004

Конспект деловой игры «Инновационные технологии в ДОУ. За и Против»..

Светлана Сидорова
Конспект деловой игры «Инновационные технологии в ДОУ. За и Против».

ИКТ в работе ДОУ Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»»

Разработала: заместитель заведующего по ВМР МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик», Сидорова Светлана Ивановна

Деловая игра

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Заместитель заведующего по ВМР: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

КЛИП (Приложение № 1)

Заместитель заведующего по ВМР: Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико- технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Презентация (Приложение № 2)

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Участники игры делятся на 2 команды. В игре участников будет оценивать эксперт (Ф. И. О.). План деловой игры:

1. Из опыта работы по применению инновационных технологий (Время 5 минут) Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками.

2. Педагогические ситуации

Заместитель заведующего по ВМР: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

3. «Мозговой штурм» — продуктивный способ выдвижения новых идей.

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки — они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• «Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций — важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Заместитель заведующего по ВМР: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

4. Задание для педагогов «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

5. Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

. Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ?»

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заместитель заведующего по ВМР: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Клип с пожеланием счастья! (Приложение № 3)

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем — моя публикация! Да не одна,.

Деловая игра для педагогов ДОУ с презентацией.

Ведущий:
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

Вопрос второй. (слайды презентации)

Кто это? (фото обеим командам)

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
— Требования к структуре ООП ДО
— Требования к условиям реализации ООП ДО
— Требования к результатам освоения ООП ДО

7. Что такое целевые ориентиры?
*Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
*Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
— ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(Социально-коммуникативное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия — супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Жюри подводят итоги

Объявляются «Знатоки ФГОС»

ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.

**Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС:
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

**При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
-аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

**В чем заключается специфика дошкольного детства?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

**Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
— психолого-педагогические условия
— кадровые условия
— учебно-материальные условия
— материально-технические условия
— медико-социальные условия
— финансовые условия
— развивающая предметно-пространственная среда
— информационно-методические условия.

**Какие системные особенности дошкольного образования?
Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.

**Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

**Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.

Деловая игра для педагогов «Педагогический ринг».

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Игра в форме «мозгового штурма»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

— повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

— обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

— развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

— способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.

Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

— заведующий МБДОУ «Волошка», уважаемая И.Н. Малевич;

— заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Н.Р. Камынина.

Итак, начинаем нашу игру.

На ринге встречаются две команды:

Прошу команды занять свои места.

1 раунд. «Мозговая разминка». (Бой в бубен. )

(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

Земля, где ты родился? (Родина).

Древнее название России? (Русь).

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

Официальная эмблема государства? (Герб).

То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Бой в бубен. )

— Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

Цель нравственно – патриотического воспитания:

Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. «Мозговая атака». (Бой в бубен. )

4 раунд. «Бой пословиц». (Бой в бубен. )

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

счастье дорогу не забывает.

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ.

Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

Против команд играют родители ДОУ.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках.

Деловая игра по технологии «Я технолог, я и повар, я умелый кулинар».

Урок по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Обучающая – повысить информационную компетентность студентов, совершенствовать профессиональную компетентность.

Воспитательная – ответственное отношение и развитие интереса будущей специальности, формирование способностей работать в команде, группе.
Развивающая – развивать способность к применению полученных знаний и умений.

— Совершенствование навыков самостоятельной работы.
и критического мышления обучающихся.
— Совершенствование коммуникативных навыков.
Занятие включает разнообразные виды контроля и самостоятельную работу студента.

Группа делятся на две команды. Возможно проведение мероприятия между двумя учебными группами. Каждая команда определённую форму одежды и бейдж с названием команды. Оценивают выполнение задания члены комиссии по пятибалльной шкале. В составе комиссии представители учебного заведения.

Победу в конкурсе гарантируют приобретённые знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам курса.

Задания имеют разнообразную форму. Это подчёркивает разносторонний подход к проведению контроля знаний студента по общепрофессиональным и специальным дисциплинам курса.

Первое задание построено по схеме «вопрос-ответ». Команда должна дать правильный ответ на заданный вопрос.

Второе задание. Тестирование на заданный вопрос предложено три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ.

Третье задание. Решение ситуаций. Каждой команде предложено две ситуации. Решение принимается заранее всей командой и выносится на обсуждение комиссии.

Четвёртое задание. Самостоятельная работа. Учащиеся решают кроссворд по определённой теме.

Пятое задание. Соревнование. Умение быстро, чётко выполнять поставленную задачу. Воспитание собранности.

Шестое задание. Практическое задание. Демонстрация практических умений с применением знаний по дисциплинам курса. Отражает межпредметные связи.

Седьмое задание. Самостоятельная работа. Представить фрагмент производственного процесса структурного подразделения.

Восьмое задание. Студент изучает, анализирует должностную характеристику шеф — повара и технолога, делает вывод — какими качествами должен обладать данный специалист, ответы оценивает комиссия.

По окончании мероприятия комиссия подводит итоги, определяет победителя.

1 задание
Вопрос — ответ
Каждой команде необходимо дать правильный ответ на три поставленных вопроса.

Команда «Шефы»
Вопросы:
Как различают предприятия питания по характеру производства?
Ответ: заготовочные, доготовочные , с полным циклом производства.
2. В каких типах ПОП и какого класса используются столовая посуда и приборы из нейзильбера?
Ответ: в ресторанах и барах класса «Люкс» и «Высший»
3. На какой срок рекомендуется иметь запасы не скоропортящейся продукции?
Ответ: на 8-10 дней

Команда «Технологи»
Вопросы:
1. Назовите факторы, влияющие на спрос продукции общественного питания?
Ответ: время года, день недели, время суток.
2. В предприятиях, какого типа и класса блюдо может быть приготовлено на виду у потребителя?
Ответы: ресторан класса «Люкс», «Высший»
3. На какой срок рекомендуется иметь запасы скоропортящейся продукции на предприятиях общественного питания?
Ответ: на 2-5 дней

Вопросы задаются командам попеременно.
Время на решение вопроса 30 сек.

2 задание
Тестирование
Необходимо выбрать один правильный ответ из трёх возможных вариантов.

Adblock
detector