Деловая игра профессиональный стандарт педагога доу

Деловая игра.

Деловая игра. Цель игры: Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Задача: Разработать модель профессиональной компетентности педагога. Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры. Группа пользователей: педагоги ДОУ.

Слайд 27 из презентации «Методологическая культура педагога как фактор его профессионального развития»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Методологическая культура педагога как фактор его профессионального развития.pptx» можно в zip-архиве размером 6003 КБ.

«Стандарт профессиональной деятельности педагога» — Требования стандарта к обучению педагога. Нормативные документы. Критерии оценки качества. Анализ и учет информации проекта. Специальности. Отражение. Функции профессионального стандарта педагога. Поэтапность введения профессионального стандарта. Программа развития школы. Владение специальными методиками.

«Успешный педагог» — Педагог не должен быть серым. Исход дела. Профессионализм. Самообразование. Психологические критерии успешности. Религиозный философ. Портрет успешного педагога. Что способствует формированию установленных критериев. Личностные критерии успешности. Принципиальная цель образования. Профессиональные критерии успешности.

«Имидж современного педагога» — Нарушение прав педагога. Корпоративная культура. Личностные качества. Дети. Имидж современного учителя. Коммуникативные качества. Здоровье педагога. Дискуссия. Внешние факторы. Взгляд учителя. Составляющие профессиограммы. Работа со словарями. Профессионализм. Работа с терминами. Имидж педагога. Древо решений.

«Имидж педагога» — Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: Открытость. Имидж личности. Формирование имиджа современного педагога. Технология построения имиджа. КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты. Звучный красивый сильный гибкий мелодичный мягкий волнующий. Красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям.

«Современный педагог» — Форма проведения. Личность педагога в традиционной системе обучения. Создание ориентировочной основы познания. Оптимизм. Проблема педсовета. Заповеди самому себе. Условия. Педагогический профессионализм. Продумывание целей. Педагог. Компоненты педагогической техники. Послушание. Педагогический совет.

«Самообразование» — Практическая деятельность. Направления методической работы. Знания. Содержание работы по самообразованию. Овладение методикой работы с детьми. Формы работы по самообразованию. Советы по реализации самообразования. Тема ­ самообразования. Развитие способностей к перепроектированию. Раздел плана. Алгоритм составления плана по самообразованию.

Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3. — презентация.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнга Храмцова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.» — Транскрипт:

1 Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.

2 Профессиональный стандарт учителя 1.Демонстрировать хорошее знание предмета и программы обучения. 2.Планировать и проводить хорошо структурированные уроки. 3.Систематически анализировать эффективность уроков и подходов к преподаванию. 4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5.Использовать и апробировать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. 6.Уметь объективно оценивать знания учеников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 7.Владеть ИКТ компетенциями.

3 Воспитательная работа Учитель должен: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их, как на уроке, так и во внеклассной деятельности; 2.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; 3.Установить четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации; 4.Оказывать консультативную и методическую помощь, информационную поддержку в организации ученических органов самоуправления; 5.Уметь эффективно взаимодействовать с родителями учащихся, налаживая с ними партнерские отношения, отвечающие интересам ребенка; 6.Проявлять умение работать в команде, эффективно взаимодействуя с коллегами, решая проблемы класса в целом и отдельных детей, своевременно снимая проблемы и напряжения, возникающие во взаимоотношениях между отдельными учениками и педагогами; 7.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

4 Личностные качества и профессиональные компетенции, педагога, работающего с программами инклюзивного образования 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; 2. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку; З. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; 4. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами; 5. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого –медико — педагогического консилиума; 6. Умение читать документацию специалистов; 7. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; 8. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу; 9. Умение отслеживать динамику развития ребенка; 10. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают;

5 Анализ результатов анкетирования педагогов КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.

6 1.ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ Профессионально важные качества учителя любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Это свидетельствует о гуманистической направленности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя комфортно. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворно работать и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика.

7 2. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем. По результатам было выявлено преобладание второго варианта ответа. Такой показатель позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния учителя. Как правило, нестабильность психоэмоционального состояния определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них. Проявляется как недостаточный уровень самообладания, склонность к тревоге, некоторые трудности социальной адаптации.

8 3. САМООЦЕНКА Самооценка (самовосприятие) — это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, которые обладают позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесный контакт и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают их как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям возможно личностное развитие школьников.

9 4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может или способствовать эффективности работы учителя, или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Это говорит о демократическом стиле учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Характерны удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

10 В.П. КАЩЕНКО Педагоги исключительных детей. 1) Педагог-дефектолог должен выступать перед воспитанниками как личность с сильным характером. 2) Всегда уметь до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость. 3) Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо. 4) Меньше слов. Никакой болтливости. Много объяснять – значит думать за детей, не давать им подумать самим. Говорить коротко, ясно, простым языком. 5) Опрятная и приличная внешность. 6) Не высказывать при детях неудовольствий по поводу порядков учреждения, поведения товарищей-педагогов и других сотрудников.

Деловая игра «Современный стандарт педагога».

Наталья Сергеевна Вотинцева провела деловую игру с целью осознания значимости и важности современного воспитателя. Назвала отличие современного педагога: «Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной».

Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе.

/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/

2.1. Первая ступенька, или «Я».

Упражнение «Кто я? Какая я? »

2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей».

Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит… » — продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.

Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем? » — воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка) .

2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир».

Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми, дела заброшенными. Вот здесь наше «Я» подвергается настоящему испытанию: «Как выжить и не сломаться? », «Как найти свое место в мире? ». Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская».

Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка». Воспитатели (2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время. Задание: совместная лепка по заданной теме («Щенок», «Котенок»)

— Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

Игра «Ромашка» — если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка, то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.

Считая важным для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек, который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок» и «ребенок – педагог» ставятся во главе всего.

3. Личность педагога

3.1. Основные свойства педагога

1. Научная подготовка и личностный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство). Эти свойства в целом можно отнести к «умственным».

2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.

Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога. Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.

Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.

3.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность) .

3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях) .

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.

Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

3.3. Личностные качества педагога:

— адекватность самооценки и уровня притязаний;

— определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога;

В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

« Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень».

1.Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

2 Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

3 Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

4 Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

5 Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

4. Подведение итогов

Сегодня итог будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.

3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее) .

4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.

5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок) .

6. Индивидуальный подход.

8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)

Деловая игра профессиональный стандарт педагога доу.

Педсовет

Круглый стол «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога»

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Задачи:
• Рассмотрение разных подходов к понятиям «профессиональная компетентность педагога ДО» и «готовность педагога к профессиональной деятельности».
• Обогащение представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки с определениями на каждого участника, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:
1. Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий).
2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).
3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход мероприятия

Вводная часть.
Слайд 1
Доклад к педсовету.

Современная практика образования характеризуется активным включением

педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и

технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню

компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей,

характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные

качества и компетенции воспитателя:

  • четкое видение современных задач дошкольного образования;
  • ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
  • гуманная педагогическая позиция;
  • умение заботится об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
  • умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
  • умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению
  • субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
  • способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Понятие «профессиональной компетентности» рассматривается во многих источниках.

В.- Кто из педагогов может предложить определение данного понятия?

2 Ведущий: Как любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения основных понятий.
Участники должны высказать свою точку зрения в определении понятий, а затем предлагается пример определения в презентации.
Участникам круглого стола предлагаются для обсуждения следующие понятия: «квалификация педагога», «профессиональная компетенция педагога», «самореализация».
Слайд 2.
1 Ведущий: То есть, если расширить понятие, то тему нашего круглого стола можно озвучить так: «Как изменяются требования к профессиональной компетентности и квалификации педагогов в связи с введением нового профессионального стандарта педагога».
Слайд 3.
Как мы с вами знаем, новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное,к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
2 Ведущий: Как показывает практика, качество дошкольного образования неоднозначно воспринимается разными людьми.

разделить педагогов на три группы (родители, администрация, педагоги)
Обсудить, что включает в себя понятие «качество дошкольного образования»?
Мнение участников круглого стола.

Слайд 4.
2 Ведущий: Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия: «Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения».
От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? (выслушивается мнение участников, подводится итог).
Слайд 5.
1. От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.
2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
3. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
4. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.
1 Ведущий: Таким образом, качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива, в тоже время налицо тот факт, что каждый педагог яаляется лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Прежде всего, он сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда (а значит, и на результаты работы дошкольного учреждения).

Слайд 6.
2 Ведущий: Для отдыха, уважаемые слушатели, предлагаем вам небольшую мозговую разминку, давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:
Раздаются карточки с буквами.
В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л — Ласковый, любящий, лидер
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.
Слайд 7
Слайд 8.
К.Д.Ушинский сказал: «В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
2 Ведущий:

Какие же формы повышения профессиональной компетентности педагогов вы могли бы назвать самыми эффективными?
Мнения участников.
Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Какие же формы повышения профессиональной компетентности педагогов вы могли бы назвать самыми эффективными?
Мнения участников

Выделим основные пути её развития:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

— активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,

-участие в методических объединениях,

— умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

и самое главное- самообразование.

Самообразование- составная часть системы непрерывного образования- выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе., бытовые трудности и др.), но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Поэтому, очень важно понимать значимость самообразования и стремиться к собственному развитию. Как говорил К. И. Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые Вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью…»

Самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.

Критериями самообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:

изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.

1 Ведущий: Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования.

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  2. Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Adblock
detector