День игр с водой в детском саду

День игр с водой в детском саду.

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 2853 Развлечение «День Воды»

Булгакова Наталья Николаевна-воспитатель, МАОУ «Центр образования№1»
Малышева Ольга Валентиновна-воспитатель, МАОУ » Центр образования№1″

Развлечение «День Воды»

Праздник проводится на участке детского сада в летний период. Дети одеты в купальные костюмы. Площадка украшена воздушными шарами и фигурами морских обитателей.

Цели и задачи:

-Показать огромное значение воды для всех живых существ,

— Познакомить новым играм с использованием воды;

-Сохранить и укрепить физическое здоровье детей через обливание водой,

-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

-Создать радостное настроение у детей,

-Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи : Русалка и пират «Капелька».

Оборудование: одноразовые пластиковые стаканы, 2 бассейна, наполненные водой и пластиковыми шариками, бассейн с пеной, зонтик, изображение солнышка, изображения морских обитателей, морские камушки, мыльные пузыри, сундук . наполненный сюрпризами для детей, записи шума моря, веселых песен для детей.

Ход развлечения:

Под музыку (шум моря) дети выходят на площадку.

Русалочка и Пират встречают детей.

-Девчонки и мальчишки

-Как настроение? Вы попали к нам в водное царство, узнали нас?

— Мы любим водичку, а вы. Тоже??

— Мы любим веселье, а вы??

— Так давайте играть и веселиться вместе.!

Пират:- Я недавно ограбил корабль, где нашел большущий сундук, в котором лежат сокровища.

-Хотите их получить. Да?? Тогда вы должны пройти мои испытания. Если вы будете сильными, ловкими , выносливыми, то я поделюсь с вами моими сокровищами.

Русалочка: Ребята, я буду вашей помощницей. Буду с вами вместе прыгать, бегать, плавать.

Дети становятся в круг. Звучит песня Барбарики «Волна». Русалочка вместе детьми танцует.

После танца проводится конкурс « Передай стакан с водой.» ( Дети по кругу передают стакан. В это время Пират незаметно подходит к некоторым детям и выплескивает воду из стакана на них.

Пират:- Ох, какие вы танцевальные и ловкие, а я еще хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Игра « Море волнуется раз». ( Во время того, когда дети замирают в позе фигур , Пират обливает их водой).

Пират:-Все вы знаете и умеете, а можете быть быстрыми ?

Русалочка:- Да, мы очень быстрые , покажем ?

— У меня 2 бассейна, вам нужно перенести шарики из одного в другой, сможете ?

Игра « Перенеси шарики». ( Дети переносят шарики из одного надувного бассейна в другой, пират специально берет шары и перекидывает их назад)

Пират: Порадовали меня, позабавили, быстро все перенесли.

— Я специально привез из заморским стран целую коробку с морскими камешками. Чтобы ваши ножки оставались сильными и выносливыми попробуйте пройтись по дорожке.( Пират выкладывает дорожку из камней, дети идут по ней).

-Молодцы-удальцы!! Вы сильные и ловкие! А хочу еще посмотреть какие вы наблюдательные. В нашем водном царстве потерялись различные морские обитатели.

Вам нужно их найти . Проводится игра « Найди пару». ( По площадке разложены парные картинки , дети должны найти каждую пару).

Русалочка: — Что же ты, Пират, все нас проверяешь и проверяешь, мы с ребятами тоже хотим проверить, какой ты быстрый и ловкий.

-Ребята, давайте , забросаем нашего вредного друга снежками. Но снежки у нас будут непростые, мы их сделаем из пены. Игра «Снежки». (На площадке стоит бассейн с пеной, дети лепят из пены снежки и пытаются забросать Пирата.)

Пират: -Ох, уморили вы меня. Какие вы быстрые. Придется, наверное, делиться с вами моими сокровищами.

Русалочка: — Придется, придется!!

Пират:-Ну очень мне не хочется это делать, хочу все оставить себе. Вот такой я нечестный!

Русалочка:- А нечестным быть нехорошо, ребята старались , показывали все свои умения. А ты вот какой вредный!

Пират: — Не хочу быть плохим, буду становиться хорошим, как наши дети, только напоследок я припас для вас последнее испытание. Проводится игра « Солнышко и дождик». (Русалочка показывает Солнышко , дети бегают, веселятся, как только показывает Тучку, дети должны спрятаться под зонтик. Кто не успевает спрятаться , того Пират обливает водой.)

Пират: — Даааа! Вы и правда старались, все мои испытания выдержали, поделюсь я с вами сокровищами.

Приносит сундук, раздает детям конфеты.

Русалочка: — А теперь давайте устроим дискотеку с мыльными пузырями. ( Играет веселая музыка, дети танцуют.)

-Ну что понравилось вам веселье? Пора нам уплывать в заморские страны. До свидания!

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий «Волшебница Вода».

Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода — Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети — ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок
— Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок
— На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок
— В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. — Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода — Я буду вашей мамой — Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды.
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий — Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий — Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
— Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий — Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Вода — Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой — вода окрасилась в зелёный цвет.

Вода — Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой

Вода — А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)

5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»

Вода
— Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку — не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети — Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

Тематический день «День воды».

Галина Мутина
Тематический день «День воды»

Тематический день.

Тема: День воды.

• Рассматривание информационного плаката «Обитатели океана», «Водный мир».

Цель: расширить знания об обитателях водного мира, воспитывать любознательность.

• Беседа на тему: «Правила поведения на воде».

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на воде.

• Конкурс рисунков «Подводное царство».

Цель: развивать воображение, умение рисовать по замыслу.

• Дидактическая игра «Когда это бывает»,

Цель: закрепить знания детей о осадках в различное время года.

• Наблюдение за головастиками.

Обратить внимание детей на то, что у некоторых головастиков отрасли лапки.

Цель: развивать познавательный интерес к землеводным.

• Подвижная игра «Море волнует».

Цель: развивать умения передавать движениями задуманное.

Подвижная игра «Прятки».

Цель: закрепить правила игры.

• Игра забава «Мыльные пузыри».

цель:создать радостное настроение.

• Индивидуальная работа «Чей мяч дальше», «Скакалка».

Цель: развивать умения метать мяч одной рукой из-за головы одной рукой.

• Игры с песком и водой «Дом с бассейном».

• Труд-сбор камушков на участке для бассейна.

• Самостоятельная игровая деятельность детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

• Отгадывание загадок о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт. (Водопад)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

• Рисунки на асфальте на тему «Рыбки в аквариуме».

Цель: развивать воображение, умение рисовать по замыслу.

• П/И «Дядюшка водяной».

Цель: развивать желание играть вместе, двигательную активность.

• Эстафета «Караси и щуки».

Тематический день «Одуванчик» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Одуванчик». (тематический день) Место проведения: 1 младшая.


«День воды». Фотоотчет 22 марта человечество отмечает Всемирный день водных ресурсов. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, посвященного.


Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе. .

Тематический день «День образования Ханты-Мансийского автономного округа» Цель: Расширить представление детей о родном крае: истории, символики, достопримечательности. Формирование у детей чувства ответственности.


Тематический день «День воздуха» в подготовительной группе Подготовили и провели: Корнева Н. Ю., Клягина Д. Б. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.


Тематический день «День юмора и смеха» Задачи: — познакомить с праздником юмора и смеха; -развивать чувство юмора; -воспитывать доброжелательные отношения; -доставить радость.


Тематический день «Три состояния воды» в подготовительной группе. .

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Тематический день в старшей группе «День спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Тематический день в старшей группе «День Спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Праздник воды в детском саду. Конспект и фотоотчёт.

Кондусова Наталия
Праздник воды в детском саду. Конспект и фотоотчёт

Праздник воды в детском саду.

-создать у детей радостное настроение,

— показать огромное значение воды,

-сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы жажду утолить.

Чтобы что -нибудь помыть,

А хозяйкам — чтобы кушанья разные варить!

Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка:

Мы три раза потянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

Три — в дорогу побежали (бег на месте.)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

Ц. В.А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

Капельки — детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по — одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой — пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание — мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)


Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

-Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

— Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

-Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

— Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

— Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

-В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

-На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

-Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В.Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка».

Ц. В.Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)


Ц. В.Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.


День воды в детском саду (фотоотчет) День воды в «Золушке» Вода — это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.


День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду-праздник серьезный (фотоотчёт) День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду — праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.


Фотоотчёт «Колядки в детском саду» Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.


Фотоотчёт «Наш первый Новогодний праздник в детском саду» К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.


Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду» Полионова Ю. В., методист Жанаева С. С., воспитатель КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки».


Концерт в детском саду (фотоотчёт) Доброе время суток всем! Хочется рассказать о концерте, который проходил в нашем детском саду. Он был приурочен к конкурсу «Весенняя капель».


Праздник пожарной безопасности в детском саду (фотоотчёт) Видео На днях в МБДОУ «Детский сад №4» г. Кашира сотрудники МЧС совместно с педагогическим коллективом провели праздник пожарной безопасности,.


Праздник Светлой Пасхи в детском саду (фотоотчёт) Я на кануне праздника Пасхи Христовой! Провела открытое-занятие концерт с воспитанниками старших групп. Пригласила всех,как гостей в музыкальный.


В нашем детском саду праздник! (фотоотчёт) Вот и наступает этот долгожданный и всеми любимый весенний праздник — праздник любви и тепла. В нашем детском саду тоже прошли детские утренники,.

Детские игры с водой.

Игры с водой — интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Самые интересные игры с водой для малышей.

Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».


Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?


Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

А если сыпать в воду разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твердые предметы?

Кусочек мыла или сахара или что-то другое.

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.


Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.


Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.

Adblock
detector