Дети в детском саду играют в доктора

Почему дети так любят играть в «Доктора» и «Больницу»..

Почему дети так любят играть в «Доктора» и «Больницу».

За идею этой статьи, как собственно и за множество других идей, я должна сказать спасибо своему 3-летнему сыночку. Пару месяцев назад он купался в ванне, сначала все было как обычно, вылил пол флакона пены для ванной, запустил в плавание пару кораблей и дельфинов, поменял все насадки у игрушечного фонтана… а дальше произошло непредвиденное! Сынуля взял маленькое полотенце и со словами: «Ай-ай-ай! Болит! Больно!», — начал заматывать себе руку. Сначала, я даже не на шутку перепугалась, подумав, что малыш поранил руку. Но как? Когда? Я же все время была поблизости! Но через пару мгновений стало понятно, что он имитирует боль в руке и делает себе перевязку. После непродолжительной паузы я поддержала игру, спросив: «У тебя болит ручка? Ты ее лечишь? Наверное, ты – врач?». Сын радостно повторял, что он врач… А дальше процедуру «перевязки» испытали на себе по очереди все игрушечные рыбы, резиновый Винни-Пух и даже моторная лодка.

С этого момента ребенок играет в «Больницу» довольно часто! А мне стало действительно интересно, почему данная сюжетно-ролевая игра появилась в его арсенале именно сейчас? Почему ему нравятся все эти докторские манипуляции? Благодаря этим незамысловатым вопросам и появилась на свет данная статья!

Почему наши дети играют в «Доктора» и «Больницу»?

Ответ на этот вопрос, что называется, на поверхности. Дети играют в «Больницу» потому же, почему играют в «Семью», «Магазин» или «Повара»… просто пришло время «X»!

Во-первых, настал этап активной сюжетно-ролевой игры, когда ребенок активно подражает взрослым и включает в игру понятные ему сюжеты и роли.

Во-вторых, медицина – это одно из направлений деятельности взрослых, с которым малыш сталкивается буквально с первых секунд своей жизни. Плановые походы к врачу до года, диспансеризация в садике, вызов врача на дом при высокой температуре у младшего братика, ожидание мамы около кабинета зубного врача, мультфильмы и кинофильмы, посвященные данной профессии. Ребенку постоянно приходится сталкиваться с докторами в повседневной жизни. Неудивительно, что в какой-то момент крохе хочется примерить на себя «белый халат», ему становится очень любопытно, а каково это работать в больнице, что означает быть доктором, и что такое спасать жизни?

В-третьих, произошло событие, сильно впечатлившее малыша. Возможно, он впервые попал на осмотр к специалисту, с которым ранее не сталкивался. А может быть, во время прогулки ребенок наблюдал, как скорая помощь увозит старенького дедушку из соседнего подъезда, который всегда был так приветлив и угощал конфетами. В нашем случае, кстати, таким толчком стала плановая диспансеризация в саду, когда в группу пришло несколько докторов, которые осматривали малышей, слушали дыхание, брали кровь на анализы, а потом всю группу возили на УЗИ.

Так вот, когда все 3 вышеупомянутые компонента складываются воедино: возраст сюжетно-ролевой игры, ежедневный жизненный опыт ребенка и неожиданное, неординарное событие, тогда и появляется у малыша интерес примерить на себя профессию врача.

Играем правильно!

Для того чтобы игра была по-настоящему развивающей, полезной и познавательной, но главное, интересной ребенку важно соблюдать ряд простых правил:

1. Продумываем сценарий

Это не означает, что Вам нужно создать сценарий «оскороносного» уровня с хронометражем сцен и репликами героев. Это всего-навсего означает помочь малышу структурировать и разнообразить игру. Если он решил сделать укол плюшевому мишке, то Вы, в качестве медсестры, сможете «напомнить» крохе, что место укола сначала нужно продезинфицировать, а после укола – закрыть ваткой. А вдруг сегодня мишка начал по-настоящему бояться уколов? Тогда Вам, как «маме» плюшевого пациента, необходимо попросить юного доктора разъяснить пациенту, что и зачем врач будет делать, объяснить, что укол – это не больно, а только неприятно, и нужно чуточку потерпеть.

Т.е. Ваша задача направлять игру и каждый раз чуть усложнять ее, конечно же, в соответствии с возрастом крохи. Вы можете импровизировать «по ходу пьесы», но лучше все-таки чуть заранее придумать главную «сюжетную линию», чтобы игра прошла по задуманному плану, а не получилась скомканной и спонтанно-неслаженной.

Также заранее Вы можете подготовить какие-то аксессуары (картинки, предметы), с которыми ребенок еще не знаком. Или вооружиться медицинскими терминами, названиями инструментов и т.д., чтобы превратить игру еще и в развивающее занятие.

2. Выбираем время

Об этом мы уже часто говорили, напомним еще раз. Любое занятие, любая игра, любая тренировка должны гармонично вписываться в распорядок дня Вашего чада. Не настаивайте на игре, когда малыш хочет спать, голоден или находится в возбужденном эмоциональном состоянии. Причем возбуждена нервная система Вашего чада может быть не только от каких-то негативных эмоций, но и от положительных. Если ребенок чем-то сильно впечатлен, то не стоит пытаться переключить его внимание на плановую развивалку. Просто перенесите игру на следующий день. Если Вы решите пренебречь режимом дня или сиюминутным эмоциональным состоянием ребенка, то ничем хорошим это не закончится, кроме как грандиозной истерикой малыша и стрессом мамы.

3. Поддерживаем творчество и креатив

Частая ошибка родителей – это поддержание однообразной игры. Например, игрушечный пациент приходит к доктору, доктор мерит температуру, смотрит горло и выписывает рецепт на лекарства. Все, вроде бы, хорошо… одно НО! Этот сценарий повторяется каждый раз, когда ребенок играет в «Больницу». Неудивительно, что через неделю малыш и слышать не захочет об игре в «Доктора». Понятно, что ребенок должен знать последовательность действий, которые осуществляет врач, принимая пациентов. Только одно НО! Врачи бывают разными (терапевт, окулист, хирург, эндокринолог, стоматолог, ЛОР и т.д.) и пациенты обращаются за помощью к медперсоналу с абсолютно разными проблемами (у кого-то болит живот, а у кого-то голова, у кого-то ангина, а у кого-то кариес). Поэтому один, постоянно повторяющийся, план игры просто не в состоянии проиллюстрировать все многообразие возможных ситуаций.

Решение здесь очень простое – импровизация! Представьте себе, идет обычный прием у Вашего юного доктора, он привычно слушает дыхание и мерит температуру игрушечному пупсу, как вдруг в комнату, прихрамывая, вбегает папа и говорит что-то типа «Доктора! Скорее доктора! Я плавал в море, и меня укусил за палец краб! Доктор, Вы представляете, прямо за большой палец ноги своей клешней, как цапнет!». Первой реакцией ребенка, скорее всего, будет оцепенение. А дальше он начнет играть по штампу, как привык – послушать дыхание, проверить горло, выписать рецепт… Только у папы-то травма. Мама-медсестра должна вовремя подсказать доктору, что возможно, в данной нестандартной ситуации больше подойдет перевязка. А на завтра бабушка может пожаловаться на давление. Послезавтра ребенок сможет побывать в роли детского врача, осмотрев новорожденного братика. А еще через день ветеринаром, ведь мама засомневалась, достаточно ли пушистый хвост у кота Васьки, может быть ему кошачьих витаминок попить? Такой формат игры, согласитесь, куда интереснее и познавательнее! И уже через пару игр в подобном ключе Ваш ребенок станет не только пассивным наблюдателем и исполнителем чужих идей, а будет самым активным участником действия.

Создаем идеальную среду!

После того, как Вы увидели заинтересованность малыша в игре, этот интерес можно и нужно поддержать. Ведь сюжетно-ролевая игра для дошкольника – это главный вид деятельной активности, способствующей развитию, обучению, пониманию процессов и событий, а также осознанию социума и своего места в нем.

У родителей есть несколько вариантов, которые помогут Вам создать вокруг крохи среду, способствующую изучению устройства и функционирования больницы, знакомству с самыми разными специализациями профессии доктора, получению навыков корректного общения с медперсоналом:

1. Смастерить игровые аксессуары самостоятельно.

Вы можете шить костюмы, лепить медицинские инструменты, вырезать, клеить и рисовать декорации для медкабинета. В общем творить всем доступными способами! Причем творчество обязательно должно быть совместным с ребенком. В процессе создания аксессуаров обязательно объясняете, что и для чего Вы делаете, обсуждайте с малышом нюансы функционирования больницы и работы медперсонала.

2. Купить готовые игровые наборы «Доктор» и «Больница».

Если же Вы работаете или у Вас просто не хватает времени на рукотворные аксессуары, то можно воспользоваться уже готовыми решениями. Благо, современная игрушечная индустрия предлагает широчайший ассортимент игрушек для данного типа сюжетно-ролевой игры.

Какими вообще бывают игрушки из серии «Доктор» или «Больница»?

1. Наборы доктора:

В массе своей игровые наборы «Больница» — это пластиковые аксессуары, имитирующие базовые медицинские инструменты (фонендоскоп, шприц, молоточки, пинцет, пробирки, градусник, флакончики лекарств, бэйджики и т.д.). Аксессуары могут быть упакованы в докторский чемоданчик или устанавливаться на медицинскую тележку.

Тележки доктора в основном двухъярусные. Они очень легкие, простые в сборке, в наборе с аксессуарами (игровые элементы всегда достаточно простые и крупные, пригодные для игр детям от 3 лет). Некоторые тележки доктора оснащены звуковыми и световыми эффектами.

Дети играли в доктора.

История простая как мир. К нам пришли гости с мальчиками 7 и 9 лет, нашей дочке тоже 7. Пока мамы-папы общались и отмечали 8 марта, дети играли в дальней комнате. Потом я заметил, что как-то подозрительно тихо они играют, и пошел посмотреть, не подожгли ли они там дом. Захожу и вижу, что дочь в одних трусах увлеченно рассматривает причиндалы младшего мальчика, который лежит на диване. А старший объясняет, что там и где.

Увидев меня, дети забегали, дочь ревет в кладовке. Ей, я так понимаю, стыдно, что ее застал папа. Гости ушли, праздник испорчен. Вообще странные они, я бы посмеялся и отмечал дальше.

Дело-то житейское, кто из нас в детстве не показывал сам и не рассматривал ;). Как поговорить теперь с ребенком правильно? Или вообще не надо ничего говорить (жена так думает).

Лига психотерапии

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

329 комментариев

«для такого углубленного изучения анатомии еще рано» не соглашусь с формулировкой, не с изучением анатомии рано, а с формой подобной рановато :). Книжек и простого разговора чтобы удовлетворить любопытство вполне достаточно.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;

– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

– знакомить с правилами поведения.

– развивать интерес и уважение к профессии;

– формировать способности устанавливать простейшие связи;

– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.

Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку.

Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; .

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.

Картотека подвижных игр.Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением.Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных игр.

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр.

Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются.

Как играть с ребенком в доктора?.


Болезни, прорезывание зубов, анализы и прививки…. Все это отнимает у родителей много сил и нервов. Приходится постоянно волноваться о здоровье ребенка и с беспокойством ждать очередного визита к доктору. Многие пытаются смириться и перетерпеть время нахождения в кабинете врача.

Но это не единственный выход из положения. По мнению детских психологов, лучший способ преодоления страхов у ребенка – игротерапия, т. е. нужно создать такую игровую обстановку, в которой малыш захочет испытать на себе все возможные сценарии. В данном случае игра в доктора не только будет способствовать развитию ребенка, но и даст ему возможность испытать себя не только в роли пациента, но и доктора.

В процессе игры кроха узнает новые термины: стетоскоп, рецепт, инъекция. Также он научится строить причинно-следственные связи: у пациента болит голова – нужно измерить давление и т. д.

Рассмотрим, что нам нужно подготовить для игры в доктора.

1.Маленькая сумочка на молнии или на завязках, которая будет саквояжем. Она может быть большой или маленькой, прозрачная или из плотной ткани, главное – чтобы понравилась крохе. Для большего сходства нужно нанести на нее соответствующие атрибуты – например, красный крест (для этого можно использовать маркер или красную изоленту).

2. Набор бумажных салфеток. Для самых разнообразных функций.

3.Тканевая салфетка. Для компрессов или перебинтовывания.

4. Палочка от мороженного, чтобы «пациенту» можно было посмотреть больное горло. Наверняка ваш ребенок уже проходил такую процедуру у настоящего врача и теперь ему обязательно понравится самому проводить осмотр.

5.Мерные ложечки, чтобы отмерять необходимое количество лекарства.

6.Лупа, в качестве простого микроскопа (не забудьте рассказать о настоящем приборе). Она понадобится при диагностировании сложного заболевания.

7. Набор ушных палочек. Для чистки носа.

8. Эластичный бинт. Для оказания первой помощи при растяжениях. Перебинтовывая лапки медведям и куклам, малыш будет развивать мелкую моторику.

9.Фонарик поможет при осмотре горла и уха. Играя, таким образом, с фонариком кроха научится не бояться отоларинголога и окулиста.

10.Сигнатура окулиста. Подойдет таблица с изображением букв и цифр. Занятия с такими таблицами проводят в детском садике, но ребенок обычно не хочет заниматься. И не нужно его заставлять. В процессе игры маленький доктор будет проверять зрение у своих пациентов, а для того, чтобы определить правильно ли они называют буквы, ему потребуются собственные знания.

11.Одноразовый шприц без иглы. Малыш будет в восторге, если вы разрешите ему набирать и выпускать воду.

Саквояж готов. Теперь для полноты картины вам понадобится белый халат, повязка на руку с красным крестом и блокнот, чтобы кроха мог выписывать рецепты и заключения.

Еще можно сделать ребенку собственный стетоскоп. Для этого вам потребуются старые наушники и пара пуговиц. От наушников отрежьте штекер, проденьте шнур через дырочки двух больших пуговиц, зафиксируйте их вместе и закрепите кончик шнура. Стетоскоп готов.

В качестве лекарств подойдут пустые бутылочки, на которые можно наклеить картинки. Где каждая картинка имеет свое условное обозначение.

Саквояж собран, одежда пошита, с условными обозначениями лекарств разобрались, теперь можно начинать играть с ребенком в доктора!

Играем в доктора с детьми.

Как правило, осваивать сюжетно-ролевые игры «в доктора» дети начинают примерно с трехлетнего возраста. Конечно же, они уже отлично понимают, что это профессия очень ответственная, благородная. И быть доктором — престижно. Кстати, как раз игрушечный набор доктора может не только развлечь детей, но и помочь понять, хочется ли им когда-нибудь освоить эту специальность. Между прочим, все успешные доктора в детстве играли во врачей! Может, не у каждого из них был специальный игрушечный набор. Но при желании ведь его можно смастерить самостоятельно. Или же использовать в качестве игрушечных инструментов обычные вещи. Главное, чтобы желание играться было, тогда все остальное получится без проблем! В наше время ассортимент таких игрушек просто огромен. И выбрать уж точно можно на любой вкус.

Играть в доктора, само собой разумеется, гораздо веселее вдвоем. Ведь у врача должен быть как минимум один пациент, которому надо и температуру померить, и сердечко послушать, и лекарство прописать. Но в крайнем случае пациента вполне может заменить домашний любимец или же игрушка. Так тоже получается очень даже интересно.

Как правило, деткам очень нравится «лечить» своих маму с папой, а также бабушек и дедушек. Это крайне развлекает малышей, повышает настроение. Зачастую поведение детей зеркальным образом отражает поведение родителей, поэтому такая игра будет очень полезна для всех участников.

Вообще, играя в доктора, малыши учатся заботится о тех, кто рядом, быть серьезными и ответственными. А еще — сочувствовать и быть добрыми, понимать чужую боль и переживания. Безусловно, это очень важные качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни, независимо от выбора профессии.

Для детишек, которые опасаются посещений педиатра, уколов, стоматолога будет крайне полезно в игре затронуть как раз эти моменты. Только чтобы на этот раз ребенок уже был не пациентов, а врачом и утешал трусишку, рассказывая, почему это данных процедур бояться ни в коем случае не следует.Между прочим, это действительно помогает, и в дальнейшем малыш становится гораздо увереннее и смелее.

Важно, чтобы маленький Доктор осознавал, как важна его профессия. Конечно, в этом помогут правильные объяснения родителей. Тогда он будет аккуратно складывать и бережно хранить свои игрушечные грелки, шприцы, градусники, а может даже и медицинский халат. И свою мечту о будущей профессии — тоже. Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в этой непростой сфере. И тогда вполне возможно, повзрослев и выучившись, он станет самым настоящим доктором.

Набор для доктора почему-то принято считать игрушкой для девочек. Маленькие принцессы и впрямь больше склонны к проявлениям заботы, стремлению ухаживать за больными и лечить их. Но на самом деле мальчики тоже с удовольствием играют в такие игры, и совершенно правильно делают! Ведь многие взрослые и очень хорошие доктора — мужчины. И это совершенно нормально.

Вообще, игра в доктора — одна из самых добрых, позитивных детских игр. В нее очень весело играть с несколькими друзьями или же всей семьей. Она позволяет проявлять свои самые наилучшие качества, помогает расслабиться и сдружиться. Ведь так замечательно, когда с самых юных лет человек раскрывается в заботе о близких, в стремлении сделать его жизнь лучше. Кому-то такая игра поможет понять, является ли медицинское дело его призванием. Но каждый хотя бы на некоторое время почувствует себя доктором в душе, ощутит стремление помогать другим и делать мир лучше. А что может быть прекраснее и важнее в нашем, таком непростом, мире?

Adblock
detector