Детские игры 3 4 года в детском саду

Подвижные игры для детей 3-4 лет.

Доброго дня, дорогие мамочки, бабушки, крёстные, тёти и, конечно, папы! Сегодня будем учиться развлекать наших непосед. Не секрет, что малыши в 3-4 годика настолько активны и подвижны, что так и норовят залезть в шкаф, на стол, на спину папе – лишь бы не сидеть на месте. «Ну что ж за наказание?!», — вздыхаем мы, собирая осколки от вазы и с ужасом обнаруживая на обоях очередные каракули…

Не вздыхать надо, а радоваться! Растёт совершенно здоровый, любознательный ребёнок. И незачем навешивать на него ярлыки «гиперактивный», «непослушный» и «хулиган». Попробуйте хулиганить вместе и с пользой, и тогда и вазы будут целы, и дети довольны. Предлагаю разучить некоторые подвижные игры для детей 3-4 лет, благодаря которым малыш будет и свою энергию тратить с умом, и развиваться на радость маме и папе.

Двигаемся играючи: чем занять ребёнка 3-4 лет

Вспомните, каким ваш кроха был ещё год назад. Ещё неуклюжий, то и дело падающий на ровном месте, быстро устающий на пеших прогулках. То ли дело теперь. Только проснувшись, он спешит вылезти из кроватки и начать путешествие по квартире, просится гулять, с удовольствием общается с другими детишками. 3 года – очень интересный возраст. Ребёнок увереннее стоит на ножках, он стал выносливее и уже более осознанно смотрит на мир.

Если сейчас вы не направите его энергию в нужное русло, то чрезмерная активность, которую малыш пока не в силах усмирить, может привести не только к синякам и шишкам, но и к переломам. Поэтому сейчас пора повысить свою квалификацию, и стать не только заботливой мамой, но и тренером и педагогом-организатором.

В детском саду (если вы уже отдали своё чадо в коллектив), с детьми занимаются воспитатели. В остальное же время грамотно организовать ребячий досуг – задача ваша.

Психологи советуют давать малышу время для самостоятельного активного досуга, но чередовать его с играми. Например, набегался он на прогулке, напрыгался в песочнице или куче осенних листьев, пора и более полезными делами заняться. Само собой, после небольшого отдыха и трапезы. О режиме тоже забывать не нужно.

Важно не только собрать копилку интересных подвижных игр, но и научить ребёнка соблюдать определённые правила, достойно проигрывать и выигрывать. К 4 годам кроха должен приобрести элементарные физические навыки: ходить по бордюру за ручку и без поддержки; спрыгивать с небольшой высоты; ловить и бросать мяч и т.д.

Итак, готовы поиграть? Начнём с забав внутри квартиры, а уж потом переместимся на улицу.

Домашние забавы

Объясните крохе, что за зверь такой хамелеон. Этакий «приспособленец», который умеет менять окрас на фоне разных предметов. Ну а дальше – ориентируйтесь «на местности». Вы – охотник на хамелеона, малыш должен успеть сменить свой окрас по вашей команде. Например: «Охотник ищет синего хамелеончика!». Ребёнок бегает по комнате в поисках предметов синего цвета. Нашёл, дотронулся? Значит, охотник его не найдёт. И так далее. Потом можете поменяться ролями. Игра очень интересная, способствует запоминанию цветов и их оттенков, сообразительности.

Лучше играть всей семьёй. Пусть папа изображает маленькую серую мышку, малыш – большого грозного льва, а мама – индюшку. Нужно не только показать пантомиму с характерными для заданного животного движениями, но и издавать звуки. Получается очень мило и весело. Отличное настроение гарантировано!

Эта игра аналогична известной «морской фигуре». Включите весёлую музыку и попросите малыша немного покривляться, потанцевать под неё. Как только вы нажмёте на паузу, он должен застыть, как замороженный, в любой занятной позе. Изображать можно что и кого угодно: от стула до диковинного зверя. Родители угадывают, а затем тоже показывают фигуры.

Весна сменяет зиму

Если ребёнок пока плохо запомнил времена года и их различия, то можно оживить их в памяти с помощью игры. Начните с того, какое время года сейчас за окном и попросите кроху изобразить, что делают дети и взрослые весной/осенью/зимой. Можно комментировать свои движения вслух. «Зимой я иду на улицу, ловлю ртом снежинки, копаю снег, леплю снежную бабу». Неплохо, если вы будете проговаривать и основные цвета: осень – рыжий, красный, жёлтый; лето – зелёный, голубой; весна – зелёный и т.д.

Дотянуться до пёрышка

Нам понадобится бельевая верёвка, которую нужно натянуть примерно на 10-15 см. выше, чем рост ребёнка с вытянутыми вверх руками. На неё с помощью прищепок крепим несколько пёрышек (настоящих или бумажных). А теперь просим малыша подпрыгнуть, оттолкнувшись двумя ножками сразу и сорвать пёрышко. Как только все они будут собраны, можно прикрепить перья-трофеи на одежду ребёнка и поздравить его с тем, что из неуклюжего утёнка он превращается в прекрасного лебедя.

Все гулять: подвижные игры на свежем воздухе

Ну а теперь не менее занимательная уличная картотека, которую вы можете пополнять самостоятельно.

Эта вариация классических пряток вызовет у малышей неописуемый восторг. Желательно, чтобы ведущим был взрослый человек. Он-то и будет прятаться от оравы детей. Объясните играющим, что, найдя ведущего, нужно не кричать, а тихонько сесть рядом с ним. К финалу игры в тайнике должна собраться вся компания, кроме последнего ребёнка. Если он найдёт секретное место, то в следующем кону будет ведущим.

Уж в классики любят играть все детки, независимо от года рождения и пола. Главное – раздобыть битку, и объяснить малышам правила. Прыгать можно на двух ножках, так как в 3 года перемещать биту одной ногой и прыгать на ней ребёнку будет сложновато. Так, переходя из «класса» в «класс», маленькие прыгуны и повеселятся, как следует, и станут ловкими и меткими.

На асфальте рисуем круг, примерно 2 м в диаметре. Внутрь «сажаем» паука. Он будет ловить «мушек»-«букашек», которые вьются около паутины, иногда переступая линию. Как только паук поймал в свои сети жертву, они меняются местами, и игра продолжается.

Очень занимательная игра для деток. Выбирается водящий, который стоит на линии, спиной к участникам. Он – «светофор», который называет цвет (любой) и пропускает играющих на противоположную сторону. Например, он кричит: «Фиолетовый!», и дети ищут у себя деталь одежды фиолетового цвета. Нашли? Значит, с полным правом проходят мимо «светофора», а если нет – то нужно увернуться от ведущего и пробежать как можно скорей. Если «светофорчик» осалил беглеца, тот становится ведущим. Игра отлично развивает реакцию и учит запоминать новые цвета.

Само собой, игр на свежем воздухе можно придумать великое множество. Зимой – снежные забавы, осенью – квест по лесу вместе с родителями, летом – купание и игры на пляже. Фантазируйте, подбирайте реквизит, интересные названия и присылайте нам на форум. Ведь все мы тут собрались с целями обменяться опытом, поделиться своими наработками, обсудить самые важные моменты каждого возрастного периода. Одним словом, мы настоящий клуб успешных и активных мам.

Если вам пришлась по душе сегодняшняя публикация, обязательно делитесь ею в соцсетях. Жду новых встреч, и уже приготовила кое-что интересненькое!

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА .

Все для раннего Развития Детей

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Самые известные развивающие игры для детей от 3 до 4 лет.

Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На этом этапе он приобретает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Чтобы направлять его физическое, эмоциональное, психическое развитие в нужное русло, родители должны обеспечивать его необходимыми нагрузками.

Учитывая возраст, ведущей деятельностью должна стать игра. Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей. Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.

Логические

Логика — способность здраво и даже мудро рассуждать.

Без неё человеку очень трудно приходится в жизни. Чтобы способствовать её формированию у малыша, можете подобрать специальные игры для развития детей 3-4 лет, которые смогут научить логическим умозаключениям.

Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемешку крышки.

Цель игры заключается в подборе для каждой кастрюльки своей крышки. Ребенок должен проанализировать, какая крышка больше, а какая меньше, и найти для нее свою посуду.

Родители должны подсказывать ребенку, спрашивая его, какая посудка больше, какого она цвета, из чего она сделана, и т.д. Такая игра поможет ребенку лучше ориентироваться с размерами, цветами, форме.

Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру, например, дуб, клён, берёза, обрисуйте их границы на бумаге.

Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.

Для упрощения задачи, если ребенку только 3 года, можно разукрасить листочки, которые вы нарисовали, тогда можно спрашивать ребенка, где нарисован этот листик, а позже приступать к усложнению без цвета. То же самое можно проделывать не только с листиками, но и с любыми предметами, которые имеют кардинально разные формы.

Фруктовый коктейль

Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.

Другая разновидность этой игры: нарисуйте эти фрукты сами так, чтобы фрукт был похож на настоящий. Но не используйте фото, ведь рисунок все равно не точно будет передавать картинку.

Третий лишний

Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.

Подобные детские развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь — игровая деятельность.

Существуют самые разнообразные игры для развития речи детей 3-4 лет, направленные на формирование грамматического строя и пополнение лексического запаса.

Заранее выберите те, которые заинтересуют вашего кроху, а не только окажутся полезными. Причём специалист здесь вовсе не обязателен. Все задания легко выполняются дома с родителями (о нормах и отклонениях речевого развития ребёнка 3-4 лет, можно прочесть в следующей статье).

Не секрет, что 3-4 года — самый упрямый возраст, и этим обязательно нужно воспользоваться, подыскивая игры, развивающие речь.

В частности, дошкольник должен подбирать простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый — чёрный, весёлый — грустный, добрый — злой.

Объяснить ребенку, как это делать, можно очень просто. Вспомните случай, когда ребенку было очень весело, например, когда приезжала бабушка. Объясните ребенку эту эмоцию. А потом пусть вспомнит, как он расстроился, когда бабушка уехала домой. Расскажите, что это противоположные эмоции. Чтобы игра проходила веселее, можно строить гримассы, изображая ту или иную эмоцию.

Гримассы помогут и размять мускулы лица, и разогреют интерес ребенку к другим развивающим речь играм.

Дрессировщик звуков

Для чистоты речи нужны развивающие логопедические игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Поставьте перед ним задачу максимально точного воспроизведения.

Не стоит сильно налегать на букву «Р». Используйте шипящие звуки змеи, ежика, вой волка, мычание коровы.

Маленький детектив

Это игра, развивающая не только речь, но ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.

Подобного рода дидактические игры позволяют обогатить словарный запас 3-4-летнего малыша и научить его правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое — текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе. Да и на тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.

Помогите малышу. Если он начинает о чем-то рассказывать, продолжите его мысль, задавайте вопросы. Если ребенок запутался, помогите подобрать ему нужные слова. Не используйте в собственной речи слова-паразиты, дети очень быстро их перенимают.

Пальчиковые для мелкой моторики

Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики здесь) не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет, и сами активно в них участвуйте.

Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

Волшебный пластилин

Слепите с ребёнком царство из пластилина.

Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.

Игры с ребенком 3-4 года.

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине Fix Price.

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования . В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и потенциально опасных предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Автор: Пенни Уорнер

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Игры в клеточку

Не знаете, чем занять ребенка: предлагаем несколько занимательных игр, для которых нужны только ручка и блокнотик и которые не дадут заскучать

Игры в бирюльки

Народная игрушка обязательно понравится любому ребенку, даже если она уступает навороченным пластиковым: ее достоинство — экологичность

Новогодние забавы

Сегодня практически на всех сайтах, блогах публикуются статьи на новогоднюю тематику: украшение дома к Новому году, новогодние блюда, новогодние поделки и игрушки, новогодние игры. Вот […]

Обсуждения

Как научить ребенка общаться, если он слишком застенчив или, наоборот, слишком нетерпелив, чтобы дожидаться, пока его возьмут в игру или поделятся игрушкой

Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!.


Основы математики и чтения, знакомство с природными явления, миром флоры и фауны, первые представления о морально-этических нормах – малыши готовы впитывать любую информацию, при условии ее правильной подачи. Единственно верной и беспроигрышной тактикой обучения младших дошкольников считаются игры для детей 3-4 лет.

Развивающие игры 3-4 года

Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки. Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет. Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.

Логопедические игры для детей 3-4 лет

Словарный запас трехлетки насчитывает более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стишки и песенки, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникать с произношением некоторых звуков, с окончаниями и предлогами, грамотным составлением рассказов. Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков считается несовершенство артикуляционного аппарата, который включает гортань, язык, губы, челюсти. На устранение таких недочетов направлена артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. Придать занятиям игровой окрас можно с помощью наглядных картинок.

Расширяют словарный запас ребятишек, развивают наблюдательность, учат обобщать, находить предметы по их описанию, классифицировать, видеть несоответствие игры для детей 3-4 лет в слова. Среди интересных и занимательных можно выделить следующие:

  1. «Скажи какой?». В коробку кладутся разные предметы, ребенок поочередно достает их, и называет признаки.
  2. «Кто, что умеет?». Крохе называют предмет, животное, человека (профессию), а он должен ответь, что тот умеет делать.
  3. «Лишний». Для забавы подготавливаются разные по цвету геометрические фигуры. Задание может быть различным, например, малыш, должен определить, что красный квадрат определенно лишний среди фигур зеленого цвета.

Познавательные игры для детей 3-4 лет

Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур. Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет:

  1. «Разложи по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигуры различных цветов. Задание малыша заключается в их сортировке по цвету.
  2. «Что в сумочке?». В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.

В дошкольном возрасте пока рано посвящать малыша в проблемы экологического характера, но прививать ему любовь к природе, учить ухаживать за ней, формировать чувство ответственности и сострадания – самое время. Чтобы крохе было легче принять себя, как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и следствия природных явлений. Увеличить багаж знаний дошкольника в этом направлении помогут экологические игры для детей 3-4 лет:

  1. «Угадай, что съел». В игре задействуется вкусовой анализатор, закрепляются понятия фрукты-овощи, что где растет. Предварительно на мелкие кусочки нарезаются фрукты или овощи, затем ребенку закрывают глаза и дают пробовать, кроха должен угадать, что съел.
  2. «Кто, где живет?». Вариаций этой забавы множество – можно использовать лабиринты, по которым малыш должен привести животного в его обитель, можно – планшет с вращающейся стрелкой посередине. Цель игровых действий сводится к закреплению материала о местах проживания различных зверюшек.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее превосходство человека. Оно заложено генетически, но требует развития. С ранних лет с ребенком нужно заниматься в данном направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше:

  1. «Накрываем на стол». Игра позволяет совместить два дела сразу – помочь маме на кухне и научиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – задания можно придумывать на ходу.
  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения поставленных задач, сравнивать, сопоставлять:

  1. «Листопад». Для этой игры для детей 3-4 лет понадобятся листья деревьев, можно взять кленовые, дубовые, березовые. На бумаге обводится их контур. Кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
  2. «Поваренок». Забава, не требующая затрат и специальной подготовки. На полу раскладываются все имеющиеся в доме кастрюли, рядом на кучу кладутся крышки. Дошкольник должен подобрать недостающую деталь каждой емкости, учитывая цвет и размер.
  3. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы. Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании чада ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло:

  1. «Дочки-матери». Вневременной сюжет – крошкам-принцессам всегда хочется примерить роль взрослой мамочки, которая ухаживает за своим малышом, кормит, водит на прогулку, укладывает спать.
  2. «Праздник». Игры для детей 3-4 лет, посвященные праздничной тематике нравятся мальчикам и девочкам. Карапузы с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Пальчиковые игры для детей 3 4 лет

Тренируя ручки малыши развивают мышцы, мелкую моторику, память, внимание, положительно сказываются такие упражнения на речи. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету.

Настольные игры для детей 3-4 лет

Счастье и радость дарит ребенку времяпровождение со взрослыми. Для совместного досуга отлично подходят настольные игры для 3-4 лет:

  1. «Ходилки». Вариаций такой забавы множество, но суть одна, каждый игрок подбрасывает кубик, и в соответствии с выпавшим значением, шагает к цели.
  2. «Джанга». Из серии тех игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты – из деревянных брусочков строится башня, каждый ее уровень состоит из трех составляющих, этажи укладываются перпендикулярно друг к другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: игроки за один ход вытаскивают по одному брусочку из нижних уровней и выкладывают его поверх верхнего (с него брусочки вытягивать нельзя). Так продолжается, пока башня не упадет.

Музыкальные игры для детей 3-4 лет

Полезные и увлекательные занятия для малышей могут быть разноплановыми. Особенно нравятся ребятишкам игры для детей под музыку. С их помощью крошки учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток. Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами:

  1. «Дождик». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести посредством кубиков звук дождя, но уточняет, что тот будет то сильным, то маленьким. Малыш должен уловить темп и высоту звучания.
  2. «На каком инструменте играет кукла?». Родители готовят музыкальные инструменты на них будет играть кукла — называют каждый, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и поочередно играет – ребенок угадывает на каком инструменте.

Дидактические игры для дошкольников 3-4 лет

Наличие игровой ситуации, правил, оценок, определенной последовательности отличает дид. игры для детей 3-4 лет от других забав. Младшие дошкольники легко вовлекаются в такой учебный процесс и непроизвольно запоминают нужную информацию. Дидактические занятия организуют ребят, учат их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Игры Монтессори для 3 4 лет

Методика Марии Монтессори подразумевает активное участие ребенка в бытовых делах. Можно предложить малышу помочь подмести пол, вытереть пыль, полить цветы. Увлекательными покажутся ему и другие игры Монтессори:

  1. «Веселые прищепки». Заранее вырезанные из картона заготовки (солнышко, ежик, елочка) ребенок должен дополнить иголками из прищепок.
  2. «Волшебное сито». Отделить манку от риса с помощью сита по силам младшему дошкольнику. Такое занятие доставит ему массу удовольствия, а результат будет приравнен к настоящему фокусу.

Спортивные игры для детей 3-4 лет

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Подвижные игры для малышей 3-4 лет

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров — как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Оздоровительные игры для детей 3-4 лет

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.

Adblock
detector