Детские игры про космос в детском саду

Подвижные космические игры для детей 4-7 лет.

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра «Что изменилось» (старшая, средняя, подготовительная группа)
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ (старшая, средняя, подготовительная группа)
Проводятся конкурсы.
Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Игра «Путаница: прыг и скок» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель:
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Станция ЛОВКАЧИ(старшая, средняя, подготовительная группа)
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Станция НЕВЕСОМОСТЬ(старшая, средняя, подготовительная группа)
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Игра «Пролезь в кольцо» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Станция ЗАГАДОЧНАЯ(старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель:
— Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.
«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий
— раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Станция СИЛАЧИ (старшая, средняя, подготовительная группа)
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» (старшая, средняя, подготовительная группа)
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Поделка РАКЕТА(старшая, средняя, подготовительная группа)
— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Игра «Кто больше соберет звезд» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Дидактические игры по теме «Космос» для детского сада. Старшая группа.

Описание материала: подбор дидактических игр по теме «Космос» для развития всех компонентов речи. Данный материал будет полезен учителям — логопедам, коррекционным педагогам,воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи),развитие лексико — грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания.
Тема: «Космос».
1.Речевое дыхание
Упражнение на развитие дыхания «Запускаем ракеты с космонавтами»
2.Фонематический слух
Дидактическая игра «Первый звук»
Назови, что изображено на картинке и определи первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, спутник).
3.Слоговая структура слов Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель, конструктор и др.
4.Звукопроизношение
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Звук С
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический спутник.
Солнце светит ночью.

Звук Ш
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о пришельцах.

Звук Л
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.

Звук Р
На ракете летают в другие страны.
Сережа построил ракету из конструктора.
Ракета быстрее катера.

Автоматизация звуков в текстах
Дидактическая игра «Придумай продолжение истории»
-Приземлившись на неизвестную планету, космонавты вышли.

5. Лексико – грамматический строй речи
Дидактическая игра «Космонавт» (развитие предикативного словаря)
— Как ты думаешь, каким должен быть настоящий космонавт?

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным в числе и падеже)
-Сосчитай предметы, изображенные на картинках (спутники, космонавты, звезды, планеты, ракеты).
-Один спутник, два спутника…

Дидактическая игра «Где космонавт?» (совершенствование умения согласовывать предложно – падежные конструкции)
-Скажи, где находятся космонавт. Используй «маленькие слова» (В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО).
6.Развитие связной речи
Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу — Марсу — продлится более года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запа¬сы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.
По М. Булу
Вопросы:
1.Для чего нужны космические станции?
2.Что сегодня делают на космических станциях?
7.Дидактическая игра «Составь предложение»
станция, космонавт, работать.
Лететь, в, ракета, космос.

8.Добавь нужное слово. (развитие логического мышления, памяти)

В космос летает. (космонавт).
Звезды наблюдает. (астроном).
Предсказывает судьбу по звездам. (астролог).
9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
10.Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
11. Дидактическая игра «Найди отличия»

Картотека на тему:
Картотека дидактических игр по теме «Космос».

В картотеке представлены дидактические игры для дошкольников по теме «Космос»

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Развивающие игры по теме «Космос».

В апреле вся страна отмечает День космонавтики и педагоги стараются подобрать для детей различный наглядный материал, презентации о космосе и многое другое. В этот раз к неделе космонавтики я подготовила не только презентации «На чём летают в космос», «Детям о лётчиках-космонавтах», но и разработала развивающие игры по теме «Космос».

Развивающие игры по теме «Космос» для старших дошкольников

Игра «Ракетостроители»

Развивающая игра «Ракетостроители», направленная на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы, пригодилась мне на одном из занятий, а в дальнейшем стало любимой у детей.

Во вводной части занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как добраться до луны?
Конечно, полететь на ракете. А где взять ракету? Построить. На столе лежали карточки рубашками вверх и детям было предложено выбрать любую из них и разделиться на группы. Каждая группа должна была договориться и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты.

Игра «Запомни, где ракета»

Предыдущая игра так понравилась детям, что пришлось придумывать ещё что-то новенькое. Я стала думать, какие игры на эту тему будут интересны детям. И так как современное воспитание и обучение строится на развитии познавательных способностей и психики ребёнка, за основу я взяла всеми известную развивающую игру «Муха» и придала ей космическую окраску.

Теперь ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку (не более 5-7 секунд) и запомнить, в каком квадрате находится ракета. Я предлагаю Вам карточки разной сложности, пустые таблицы, на которых ребёнок будет выкладывать то, что запомнил, и набор картинок, которые необходимы для того, чтобы создавать свои собственные задания.

Такая весёлая игра способствует развитию кратковременной памяти, улучшает восприятие ребёнка и развивает концентрацию внимания. Попробуйте. Я уверена, эта игра станет одной из любимых для ваших ребят.

Вам так же интересно будет посмотреть Тематическую неделю «Космос» в старшей группе. Развивающие игры по теме «Космос» будут интересны и детям подготовительной группы. Их можно планировать в течение тематической недели «Покорители вселенной».

Не забывайте делиться с коллегами и добавьте сайт в закладки, впереди ещё много интересного!

Игра-развлечение для дошкольников «Космическое путешествие».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11»

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования,

Новосёлова Наталья Алексеевна

(высшая квалификационная категория)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

ИКТ (информационно- коммуникативные технологии)

Посещение планетария. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, слайды с картинками о космосе, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты, шлемы.

Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.

Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети : День космонавтики.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

В нем живут Вселенные,

Дети : Это космос.

Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Ведущая: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ведущая: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Ведущая: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Ведущая: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Ведущая: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущая: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Ведущая: Ребята, а вы играть любите?

Конкурс №2 «Наоборот»

Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Ведущая: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Ведущая: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим,

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет наш отряд.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

Ведущая: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Ведущая: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Ждут нас быстрые ракеты ( шаг на месте )

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед ( правая рука вперед )

Левое крыло вперед ( левая рука вперед )

В полет отправляет нас пилот ( качаем крыльями )

Ветер дует — задувает ( качаем руками )

И пропеллер наш вращает ( вращаем руками )

Ах, какая красота ( повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль )

Не страшна нам высота! ( руки вверх и прыжок вверх )

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы. Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки.

  • Новосёлова Наталья Алексеевна
  • 4013
  • 02.06.2016

Номер материала: ДБ-108741

  • 02.06.2016
  • 233
  • 02.06.2016
  • 253
  • 02.06.2016
  • 345
  • 02.06.2016
  • 285
  • 02.06.2016
  • 3544
  • 02.06.2016
  • 270
  • 02.06.2016
  • 684

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Adblock
detector