Дидактическая игра по умк в детском саду по татарскому языку

Портал педагога.

Автор: Груменцова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 40 «Колосок»
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека авторских игр по УМК
Дата публикации: 11.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управления Образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. Картотека «
Авторские дидактические

и ИКТ игры по УМК
»
Груменцова О.В выс.кв.кат.

Дидактик уен » Лото татарча
ә
йт » Дидактическая игра » Говорим по — татарски » ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по темам: «Гаилә -Семья», «Уенчыклар-Игрушки » «Ашамлыклар-Продукты».
Задачи:


Обогащать и активизировать словарь детей: әни, әти, бабай, малай, кыз, эт, куян, песи, аю, ипи, сөт, зур, пычрак, туп, алма, чәй, матур,чиста,курчак и др. — Развивать внимание, память. — Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднения.
Ход игры:
В игре могут принимать участие 2-7 детей. В начале игры, каждому ребенку, раздаются карточки, выбирается ведущий.
Ведущий:
(достает фишку) «Бу кем?» или «Бу нәрсә?»
Ребенок:
Курчак (туп, малай. ). Бир курчак (туп, малай. )
Ведущий:
«Нинди курчак?» ( туп, малай. )
Ребенок:
Матур, зур.
Ведущий:
Мә курчак (туп, малай. )
Ребенок:
Рәхмәт!
Дидактик уен » Сана » Дидактическач игра » Счёт » ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по теме
:
«Саннар- Счёт»
Задачи:
— Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: бер, ике,өч, дүрт, биш; закреплять умение отвечать на вопрос: Ничә? — Развивать навыки порядкового счета. — Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход игры:
Ведущий выбирает любую цифру на кубике и спрашивает: Ничә?
Ребенок:
Бер ( икә. )
Ведущий:
Расставь кубики по порядку и посчитай.
Дидактик уен »
Ө
йд
ә
кем яши ?» Дидактическая игра » Кто в домике живет ?» ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по теме
:
» Гаилә — Семья», «Уенчыклар- Игрушки»
Задачи:
— Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: әни, әти, бабай, әби, малай, кыз, эт, куян, песи, аю; кил монда! — Закрепить умение отвечать на вопрос: Бу кем?, Кем юк? — Воспитывать интерес к татарскому языку.
Ход игры:

Ведущий:
Позови в дом бабушку ( дедушку, . )
Ребенок:
Әби кил монда!
Ведущий:
Бу кем?
Ребенок:
Бу әби! (бабай. )
Ведущий:
Кем юк?
Ребенок:
Әни (әти, бабай, әби, малай, кыз, эт, куян, песи, аю, юк) Дидактик уен » Мин
ө
йг
ә
кайтам »
Дидактическая игра » Я иду домой » ( для детей 4-6 лет )
Цель:
закрепление лексического минимума по обучению детей татарскому языку, предусмотренного учебно-методическим комплектом.
Задачи:
— формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; — развивать память, мышление, связную речь; — воспитывать интерес к изучению татарского языка;
Лексическая доза:

Семья
– әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
игрушки
– песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
счет
– бер, ике, өч, дүрт, биш; алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
овощи
– кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
цвета
– кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
вкус
– тәмле, баллы;
мебель
— карават, урындык, өстәл;
посуда
— кашык, тәлинкә, чынаяк;
одежда
— күлмәк, чалбар.
Ход игры:
Играют 4 ребенка. По очереди дети кидают кубик. Считают сколько точек на кубике:бер, ике. Делают ход. Ставят фишку и отвечают на вопросы:»Бу кәм?», «Бу нәрсә?», «Нинди?». По стрелочкам делают переход фишки вверх или вниз. Дойдя до домика считают сколько деревьев встретилось на пути. Дидактик уен » Т
Ө
ЙМ
Ә

Җ
ЫЙ ». Дидактическая игра » Цветные бусы » ( для детей 5-7 лет )

Цель.
Повторить знакомые слова, учить произносить их правильно. Закрепить умение различать и правильно называть цвета. Развивать память , внимание эстетический вкус
Ход игры.

1 вариант.
Участвуют 5 -6 детей. Игроки выбирают веревочку. Нанизывают на нее фишки нужного цвета.Ведущий задает вопросы “Это что?”,“Какой?” (Бу нәрсә? Нинди?). Дети называют . Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фишки.
2 вариант.
Показать на фишке и называть предметов посуды, игрушек, животных. Рассказать о них.

Н
ә
рс
ә
артык? Что лишнее?” Подготовила: Груменцова О.В. Дидактик уен «Н
ә
рс
ә
артык? Что лишнее?”
Дидактическая игра «Нәрсә артык (Что лишнее)?”

татарскому языку: названий предметов (людей), глаголов аудирования постановки

вопросов «бу кем (это кто)?, бу нәрсә (это что)?, нишли (что делает)?, нәрсә артык

(что лишнее)?» с параллельным визуальным восприятием. Развивать логическое

мышление. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры: ребенок смотрит на экран. Отвечает на вопрос: «бу кем (это кто)?

или бу нәрсә (это что)? или нишли (что делает)? Выбирает из 4-х картинок одну

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку
Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет.

Цели дидактических игр:

Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках.

Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.

Перечень и содержание дидактических игр:

1 . Дидактик уен «Нәрсә артык?”

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос: «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.

Пример: Үрдек, тавык, әтәч – бу кошлар. Әфлисун – ашамлык.

2. Дидактик уен «Унга кадәр саныйбыз”

Учить детей порядковому счету в пределах десяти на двух языках; после пересчета изображенных предметов подбирать общее число и правильное окончание при произношении существительного.

Развивать навыки порядкового счета, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Обучать детей умению вести монологическую и диалогическую речь на двух языках.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ребенку предлагается картинка с изображением определенного количества предметов. Задача ребенка сосчитать предметы по порядку и назвать общее количество на татарском языке.

Далее педагог задает вопрос: Ничә? — Сколько?

Ребенок отвечает на вопрос полным ответом на двух языках.

Сколько зайцев?Один заяц. — Ничә куян? Бир куян.

Сколько книг? – пять книг — Ничә китаплар? Биш китаплар.

Тәрбияче: Ничә китап?

Тәрбияче: Ничә куян?

3. Дидактик уен “Нинди?”

Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак.

формирование лексико-грамматических категорий;

согласование прилагательных с существительными;

Ребенок внимательно рассматривает картинки и называет их, после чего подбирает общий признак всех предметов, изображенных на картинках.

Например: кишер, күлмәк, алма – кызыл.

Кишер, Күлмәк нинди?

— ребенок называет изображения, затем также объединяет их по принципу общего признака, использует в своей речи антонимы.

Например: пычрак – чиста (грязный — чистый).

Эт һем курчак чиста – Собака и кукла чистые. Песи һем куян пычрак. – кошка и заяц грязные. Эт нинди?

4 . Дидактик уен «Минем өем”

Закреплять знания детей по темам: «Дом» «Семья», «Продукты».

Расширять представления о жилище;

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

• Ребенку предлагается картинка с изображением дома. Ребенок составляет описательный рассказ с использованием прилагательных;

• Предлагается картинка с изображением членов семьи живущих в одном доме. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.

• Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: кем юк? – кого нет?

Примеры построения диалогов:

“Бу кем? – Это кто?”

(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте — между детьми)

Тәрбияче: Бу кем?

Тәрбияче: Бу кем?

Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).

Тәрбияче: Әни нинди?

Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.

“Кем юк? – Кого нет?

(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте – диалог между детьми).

Тәрбияче: Кем юк?

Бала: Әти (әни, кыз, малай).

Тәрбияче: Кем юк?

Примечание: используя данные игры можно провести также и другие игры, представленные в методических рекомендациях, для того чтобы закрепить пройденный материал и совершенсовтовать навыки диалогической речи у детей:

“Бу нәрсә? – Это что?”

(диалог между воспитателем и детьми).

Тәрбияче: Бу нәрсә?

Бала: Чәй (сөт, ипи, алма).

Тәрбияче: Сөт нинди?

Пример ведения диалога между воспитателем и детьми, между детьми.

Тәрбияче: Бер куян?

Бала: Әйе, бер куян.

Тәрбияче: Өч курчак?

Бала: Юк, дүрт туп.

1.Дидактическая игра «Мой дом»

С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится. Например,

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.
Б) Д/и «Позови домой»

Воспитатель: Позови домой папу?

Ребенок: Папа, иди домой и т.д.

Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.

В) На тему «Продукты»: «Назови правильно»

Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Какая кукла?

Ребенок: Чистая, маленькая кукла (на татарском языке).
Д) Тема «Счет до 5» Д/и «Сколько яблок»

Воспитатель: Сколько яблок у девочки?

Ребенок: Одно яблоко.

Воспитатель: Сколько яблок у ежика?

Ребенок: Два яблока и т. д.
А также такая же игра для старшего возраста. Называется «Учимся играя»

Воспитатель: Дай маме сарафан.

Ребенок: Мама, возьми сарафан (на татарском языке).

(Так же с остальными членами семьи).

Б) На тему «Овощи» игра «В огороде»

Акбай посадил в огороде овощи. Ребята, посмотрите, какие овощи он вырастил?

Дети называют овощи на татарском языке. А потом и считают. Например, две капусты, четыре картошки, пять морковок и т.д.
В) Д/и «Кто что делает?»

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Мама моет картошку. и т.д.
Г) На тему «Мебель» д/и «Подбери мебель»

Воспитатель показывает двух медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель по величине.

Большому медведю большую кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.
Д) Д/и «Назови правильно»

Воспитатель: Какие продукты питания вы здесь видите?

Ответы детей на татарском языке.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Четыре яблоки.

Здесь закрепляется и название продуктов и счет.

И для подготовительной группы «Мы уже большие — дороги ведут в школу»

Дети называют лесных, домашних животных и домашних птиц.

Дети по очереди называют школьные принадлежности на татарском языке.

Дети рассказывают по картинкам сказку.

Г) Словесная игра «Что ты делаешь?»

Мальчик: Я прыгаю, я сижу на стуле, я играю, я бегаю, я кушаю и т.д.

Д) На тему «Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?»

Воспитатель: Даша, какой шарик тебе нравится?

Даша: Мне нравится красный шар.

Воспитатель: кому ты подаришь шарик.

Даша: Я подарю шарик Акбаю.
Е) Диалог между детьми «Куда ты идешь?»

Девочка: Что ты делаешь?

Мальчик: Я бегаю. А что ты делаешь?

Девочка: Я иду в цирк (в кафе, магазин и т.д.).
2. Следующая игра называется «Кто что делает?»

С начала дети выбирают лепесток.

Воспитатель: Какой цвет?

Ребенок: Это красный (называют цвет на татарском языке), переворачивают и составляют предложение по рисунку.

Ребенок: Мама сидит на стуле.

Эта игра учить детей называть правильно цвета, составлять предложения на татарском языке, обогащает словарный запас детей.

3. Дидактическая игра «Помоги маме»

Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр».

Лилия Хайрутдинова
Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр»

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)

«Волшебные домики»«Тылсымлы йлр»

Дидактическая игра сделана из бросового материала. Мною использовались стаканчики из под йогурта. С помощью этой интересной игры мы весело обучаемся татарскому языку и сохраняем нашу природу в чистоте. Также, эти разноцветные домики можно использовать при драматизации сказок, а можно самим придумать весёлую сказку или рассказ.

Цель:научить детей узнавать и правильно называть членов семьи,развивать внимание,память,речь,мелкую моторику пальцев, закреплять знание названий цветов,умение группировать предметы по цвету,величине.

Расширять представления о жилище;

Расширять представления о семье и её членах.

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

Ребенку предлагаются разноцветные домики. Он выбирает понравившейся по цвету домик. С помощью воспитателя составляется описательный рассказ.

Например, Трбияче: «Бу й нинди?»

Бала: «Бу зур, матур яшел й.»

Трбияче: «Бу йд кем яши?» (Ребенок приподнимает домик и называет жильца.)

Трбияче: Бабай нинди?

Бала: Бабай зур, матур, чиста, йбт.

Считаю необходимым, провести беседу о бросовом материале, что дети сами могут придумывать интересные игрушки. Тем самым воспитывать экологическую культуру, развивать воображение и, конечно, повторять слова на татарском языке.


Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Домики» Варианты работы с данной игрой: 1. «Кто где живёт?» Цель: развитие произвольного.


Дидактическая игра «Домики» для детей от 6 до 7 лет Задачи: Закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах десяти; развивать память и внимание Игровые действия: пособие представляет.

Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду» Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию.


Дидактическая игра в соответствии с УМК «Кызыклы сәяхәт» («Увлекательное путешествие») Добрый день! Хочу предложить вашему вниманию авторскую методическую разработку-дидактическую игру для закрепления слов в соответствии с.


Дидактические игры по проекту «Уйный-уйный, үсәбез» (обучение детей татарскому языку) Дидактическая игра по проекту «Уйный-уйный, сбез» (обучение детей татарскому языку) в старшей группе «Кунакны, сыйла».


Игра по УМК (обучение татарскому языку) «Вкусно» Игра:»Вкусно»(тмле) Коробка для игры — пластмассовая коробка от новогодних подарков. Сверху наклеины картинки по УМК из прошлогодних.

Консультация для родителей «Методы формирования мотивации к обучению татарскому языку старших дошкольников» Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью.


Многофункциональная игра «Домики» (может использоваться с 3-х лет) Автор: восп-ль СПДС № 18 «Радуга» г. Жигулевск Храмова Ольга Николаевна ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка.

Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку мероприятия сроки Работа с документацией 1. Планирование, разработка.

Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Иснме, мктп. Структура творческого.

Дидактическое пособие «Радужный поезд» по обучению татарскому языку.

Данное пособие позволяет развивать сенсорные способности дошкольников, что является основой успешного овладения любой деятельностью

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Радужный поезд» по обучению татарскому языку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида № 8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района РТ

В целях повышения интереса дошкольников к изучению татарского языка педагогами МБДОУ “Детский сад №8” было разработано дидактическое пособие “Радужный поезд”. Наличие предметных, мобильных картинок позволяет активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы ребенка, а значит повысить уровень усвоения татарского языка.

Данное пособие позволяет развивать у детей сенсорные способности, которое является основой успешного овладения любой деятельностью. Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Обучение дошкольников татарскому языку в детском саду осуществляется в рамках программы «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»(Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г.) и учебно-методического комплекта (УМК) “Говорим по-татарски”. Создавая пособие, мы учитывали лексические темы, предложенные программой, а также возрастные особенности детей.

Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям для индвидуальных игр.

Наше пособие позволяет закрепить у детей татарскую лексику и диалогическую речь по следующим программным темам: в средней группе “Семья” – “Гаилә”, “Игрушки” – “Уенчыклар”, “Счет до 5” – “5 кә хәтле санау”, “Продукты питания” – “Ашамлыклар”.

Дидактическое пособие «Я учу Татарский!».

Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Автор:Мубаракшина Лилия Миннахметовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»

Предмет: татарский язык.

Подготовительная к школе группа.

Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.

Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент ?йт”.

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»

2.Учить ребенка составлять развивающий диалог «Бу н?рс?? Нинди?»

3.Расширять кругозор детей.

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемое оборудование: круг разделенный на 6 равных частей, разного цвета в котором помещены игрушки.

Ход игры: Ребёнок называет игрушки, крутит стрелку и делает комплимент.

2.Дидактическая игра:”Помоги маме”- “?ние?? булыш”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Одежда», «Цвета», «Глаголы».

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу н?рс?? Нинди? Нишли?»

3.Расширять кругозор детей.

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать маме, умение правильно пользоваться вещами.

Используемое оборудование:2 картонные полоски формата А4, обернутые материалом и приклеенными 4 «стиральными машинками»; карточки с изображениями одежды.

Ход игры: Ребята, сегодня мама задержалась на работе. А наши игрушки запачкались. Давайте постираем им одежду.

-К?лм?к (чалбар,футболка,сарафан) нинди? (Платье (брюки,футболка,сарафан)какое?)

-?йд?гез,юабыз. (Давайте, постираем)

-Нинди машинада юабыз? (На какой машинке постираем?)

-Яшел машинада. (На зелёной машине).

3.Настольная дидактическая игра: «Веселое путешествие».

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!», «Й?гер!» «Аша!»

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу н?рс?? Кем?»

3.Расширять кругозор детей.

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать желание помогать маме.

Используемое оборудование:фишки,настольная карта,кубик.

Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!

4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме: «Семья»-«Гаил?»,закрепить предложение “Иди сюда”- “Кил монда”.

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог на тему: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

3.Расширять кругозор детей.

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать формированию социально значимых качеств личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность), нравственных качеств (сочувствие, сопереживание, гуманное отношение).

Использованное оборудование: ромашка из 6 лепестков с изображениями персонажей сказки «Репка».

Ход игры: Сегодня мы поиграем сказку «Репка». Крутим стрелку, называем цвет фона и персонаж.

5.Дидактическая игра” Составь предложения по образцу”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья»-«Гаил?», “Игрушки”-“Уенчыклар”, Одежда”- “Киемн?р”.

2.Продолжать учить составлять предложения по образцу на татарском языке.

3. Развитие мыслительной деятельности и внимания.

1. Учить применять на практике знания, полученные ранее.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Использованное оборудование: карточки формата А4 со схемами предложений. Маленькие карточки.

Ход игры: Берут карточки с заданиями. Составляют предложения и читают вслух.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Я учу Татарский!» »

Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Автор:Мубаракшина Лилия Миннахметовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»

Предмет: татарский язык.

Подготовительная к школе группа.

Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.

Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент әйт”.

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»

2.Учить ребенка составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди?»

3.Расширять кругозор детей.

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемое оборудование: круг разделенный на 6 равных частей, разного цвета в котором помещены игрушки.

Ход игры: Ребёнок называет игрушки, крутит стрелку и делает комплимент.

-Бу нәрсә? (Что это?)

2.Дидактическая игра:”Помоги маме”- “Әниеңә булыш”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Одежда», «Цвета», «Глаголы».

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди? Нишли?»

3.Расширять кругозор детей.

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать маме, умение правильно пользоваться вещами.

Используемое оборудование:2 картонные полоски формата А4, обернутые материалом и приклеенными 4 «стиральными машинками»; карточки с изображениями одежды.

Ход игры: Ребята, сегодня мама задержалась на работе. А наши игрушки запачкались. Давайте постираем им одежду.

-Бу нәрсә? (Что это?)

-Күлмәк (чалбар,футболка,сарафан) нинди? (Платье (брюки,футболка,сарафан)какое?)

-Әйдәгез,юабыз. (Давайте, постираем)

-Нинди машинада юабыз? (На какой машинке постираем?)

-Яшел машинада. (На зелёной машине).

3.Настольная дидактическая игра: «Веселое путешествие».

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!» , «Йөгер!» «Аша!»

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Кем?»

3.Расширять кругозор детей.

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать желание помогать маме.

Используемое оборудование:фишки,настольная карта,кубик.

Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу ,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!

4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме: «Семья»-«Гаилә»,закрепить предложение “Иди сюда”- “Кил монда”.

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог на тему: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

3.Расширять кругозор детей.

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать формированию социально значимых качеств личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность), нравственных качеств (сочувствие, сопереживание, гуманное отношение).

Использованное оборудование: ромашка из 6 лепестков с изображениями персонажей сказки «Репка».

Ход игры: Сегодня мы поиграем сказку «Репка». Крутим стрелку, называем цвет фона и персонаж.

5.Дидактическая игра” Составь предложения по образцу”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья»-«Гаилә», “Игрушки”-“Уенчыклар”, Одежда”- “Киемнәр”.

2.Продолжать учить составлять предложения по образцу на татарском языке.

3. Развитие мыслительной деятельности и внимания.

1. Учить применять на практике знания, полученные ранее.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Использованное оборудование: карточки формата А4 со схемами предложений. Маленькие карточки.

Ход игры: Берут карточки с заданиями. Составляют предложения и читают вслух.

Adblock
detector