Дидактические игры для детей средней группы в детском саду

Настройка шрифта:.

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:.

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Саратова

МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №247»

  • Главная /
  • Методическая копилка /
  • Перспективные планы /
  • Дидактические игры в средней группе

Дидактические игры в средней группе

« Что сначала что потом»
Цель: закрепить времена года и их последовательность

« Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89

Словесные игры для детей средней группы детского сада.

Словесные игры для дошкольников 4-5 лет в ДОУ

Поможем нашим мамам

Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами. Воспитывать терпеливость и внимание.

Игровые правила: Дети начинают проводить с предметом действие и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: Поиск понравившегося предмета. Действия с предметом и пояснение этих действий словами после сигнала воспитателя.

Дидактический материал: утюг, стиральная машина, кастрюля, пылесос, гладильная доска и т.д.

Ход игры

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия по сигналу воспитателя.

— Что ты делаешь, Андрюша?

— Я маме помогаю гладить рубашку.

— Что ты делаешь, Машенька?

— Я маме помогаю стирать белье. И т.д.

Кто что наденет?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия осенней одежды.

Игровые правила: Правильно называть последовательность надевания предметов осенней одежды.

Игровое действие: Имитация процесса одевания на прогулку.

Дидактический материал: кукла Катя.

Ход игры

Дети имитируют движения последовательного надевания одежды и поясняют свои действия словами.

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.

— Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надевать сначала, а что потом?

— Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто или куртку и завязать шарф.

Почему возник пожар?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки на тематику — пожарная безопасность. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос:

— Почему возник пожар? (дети взяли спички без разрешения взрослых)

— Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол);

— Почему возник пожар? (в лесу оставили непотушенный костер);

— Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);

— Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).

— Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым? (огонь стал для человека злым)

— Что натворил огонь:

— когда дети взяли без разрешения спички? (огонь сжег в доме все вещи)

— когда все ушли из комнаты и забыли потушить свечку? (огонь сжег стол, стул и занавеску в комнате)

— когда забыли в лесу потушить костер? (огонь сжег весь лес)

— когда забыли выключить чайник? (огонь сжег новый чайник)

— когда дети без разрешения включили утюг? (огонь сжег все вещи в комнате)

Мы едем в гости

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа и объяснении ситуации. Закрепить навык определения направления движения предмета.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Провести свой поезд по рельсам карты с пояснениями.

Дидактический материал: фишка-поезд, карта Воронежской области.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно взять фишку и проехать от Воронежа по железной дороге на карте до любого понравившегося города. Когда фишка оказывается в условленном месте, воспитатель читает название города. Дети во время поездки объясняют направление движения поезда.

— Мой поезд выехал из города Воронежа и поехал направо. Теперь он едет прямо по железной дороге. Теперь он едет по мосту через реку и подъезжает к городу . (воспитатель читает название города — Борисоглебску). И т.д.

Что было дальше?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки: дети, катающиеся на санках; гуляющие в лесу. Дорога, ведущая в лес. Транспорт: автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель выставляет на магнитную доску сюжетную картинку. А дети должны описать события, отвечая на вопрос педагога.

— На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в троллейбус и отправились в лес. Что было дальше?

Первое описание событий дает воспитатель.

— Едут дети в троллейбусе, а метель все сильнее и сильнее. Разыгралась настоящая вьюга. Решили дети вернуться, да не могут. Дорогу замело. Стали они на помощь звать. Но никто их не услышал, потому что ветер завывал сильнее и сильнее. Потом кто-то вспомнил, что у Мити есть телефон, позвонили домой его маме. Она вызвала МЧС, и нас спасли. Но предупредили, что в такую погоду лучше оставаться дома.

— На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, взяли с собой санки, и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

— Снег перестал идти или нет?

— Кто мог встретиться детям по дороге?

— Кого дети встретили в лесу?

— Кто помог детям вернуться домой?

— Как поступили дети, когда без разрешения взрослых решили пойти в лес?

— На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в трамвай и поехали в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

— На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя )

Какой транспорт выбрать для путешествия?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Развивать логическое мышление. Побуждать делать элементарные выводы. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовой транспорт. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель на магнитной доске выставляет карточку с видом наземного транспорта и задает вопрос. Дети определяют, подойдет он или нет.

1. Можно отправиться в путешествие на такси?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На такси отправиться в путешествие — это хорошо или плохо?

— Такси — машина, которая очень быстро едет. Такси для нашего путешествия — это хорошо.

— Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много. Такси для нашего путешествия — это плохо.

2. Можно отправиться в путешествие на трамвае?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На трамвае отправиться в путешествие — это хорошо или плохо?

— Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и автобусы. Трамвай для путешествия — это хорошо.

— В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия — это хорошо.

— Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам. Поэтому мы не сможем многое увидеть. Трамвай для путешествий — это плохо.

3. Можно отправиться в путешествие на грузовой машине?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На грузовой машине отправиться в путешествие — это хорошо или плохо?

— Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий — это плохо.

4. Можно отправиться в путешествие на автобусе?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На автобусе отправиться в путешествие — это хорошо или плохо?

— Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для нашего путешествия — это хорошо.

— В автобусе может поместиться очень много пассажиров. Автобус для нашего путешествия — это хорошо.

— Автобус может ехать медленно, и мы во время путешествия из окна автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего путешествия — это хорошо.

— Какой транспорт подойдет для нашего путешествия по улицам родного города? (автобус)

На чем поедем в лес?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в объяснении ситуации. Развивать логическое мышление. Побуждать делать элементарные выводы. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Ход игры

Воспитатель задает вопрос, а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.

— В лес можно поехать на автобусе. На автобусе можно быстро доехать до леса.

— В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса. И т.д.

Дидактические игры для детского сада в средние группы.

Дидактические игры для детского сада «Игра с флажками» и «Распознать персонаж» развивают способность у младших детей распознавать цвета, учат их правильно произносить звуки русского языка, правильно и последовательно выразить свои мысли.

Дидактическая игра для детского сада «Игра с флажками»

  • Развивать способность распознавания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Развивать способность правильно выразить свои мысли в предложениях, правильно согласовать существительные с прилагательными;
  • Развивать способность правильно произносить звуки русского языка.

    1. распознавать и правильно произносить наименование цветов;
    2. придумать предложение в котором согласование существительное-прилагательное соблюдаются;

    распознавание цветов и правильное согласование имен прилагательных с именами существительными.

    По сигналу воспитательницы, дети поднимают флажок того же цвета, что и она.
    Отвечает только тот ребенок, которого она называет.
    Дети выбирают флажок того же цвета, какого цвета у них домик.
    При правильных ответах нужно аплодировать.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: действия с объектами, аплодисменты.

    4-х цветные флажки, игрушки, того же цвета, домики или изображения домиков с теми же цветами;

    Воспитательница и дети имеют на столе по 4 флажка разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Воспитательница поднимает один флажок и говорит детям: «Поднимите и вы флажок такого же цвета, как у меня», «Какой флаг вы подняли?». Дети отвечают: «Я поднял красный флаг потому, что и Ваш флаг красный».

    Воспитательница показывает любую игрушку, допустим мяч красного цвета, а дети поднимают флажок с тем же цветом, сказав: «Мяч красного цвета и я поднял красный флаг».

    Воспитательница называет цвет и дети поднимают флажок с заданным цветом.

    Дети получают игрушечный домик или картинку домика определенного цвета. У них задача выбрать соответствующий по цвету флажок, мотивируя выбор: «У синего домика я поставил синий флажок.», «Все желтые домики имеют желтые флажки». «Я взял красный флажок потому, что у меня красный домик».

    Дидактическая игра для детского сада «Распознать персонаж»

  • Проверка знаний об известных персонажей детских сказок;
  • Научить детей правильно и последовательно выразить свои мысли.

    1. определить персонажи, найденные в сказочном домике;
    2. сопоставить персонажи к соответствующей сказки;
    3. распознавать персонажей по отрывку, услышанного на магнитофоне;
    4. дать короткие реплики персонажей известных сказок;
    5. распознавать название сказки по услышанному фрагменту.

    Распознавание персонажей известных сказок и их правильное размещение.

    По просьбе куклы-феи дети выбирают персонаж какой-то сказки, называют его имя и название сказки. Дети слушают кассету с репликой персонажа, распознают и называют его по имени.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: движения персонажей, распознавание, рассказ куклы-феи.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: силуэты персонажей, отрывки сказок, магнитофон, кукла-фея.

    Кукла-фея с помощью воспитательницы переносит детей в мир сказок. При помощи текста:

    Поскорее выбирай
    Персонаж любимый
    И его приглашай
    В сказку родимый.

    Кукла-фея просит выбрать силуэт персонажа. После того, как дети скажут о ком речь, они поставят силуэт в той группе сказок, к которому относится данный герой. Дети должны дать и короткие реплики из данной сказки.

    Пример: «Я выбрал медведя из сказки «Три медведя» и помещаю его на изображение этой сказки».

    Кукла-фея расскажет отрывок из сказки «Три медьведя», потом попросит их сказать название услышанной сказки.

    Дети будут слушать реплику какого-то персонажа из сказки «Колобок». Они должны распознать и назвать его.

    Примечание: В зависимости от группы, старшая или средняя, игра может быть усложена или упрощена.

    Дидактические игры в средней группе. Дидактические игры в средней группе по математике.

    Математика, как известно, царица наук. Она будет сопровождать малыша везде и всюду. Поэтому дидактические игры в средней группе по математике крайне важны. Они помогут ребенку развить первые элементарные навыки в данной области. Для начала нужно помнить о том, что все познания начинаются с каких-то элементарных задач. Поэтому дидактические игры в средней группе детского сада по математике будут основываться на изучении фигур, форм, их свойств и понимания того, каким образом можно составить ту или иную фигуру.

    «Один, два, три – найди!»

    Весь материал будет преподнесен в игровой форме, что непременно поможет воспитателям и детям. Первым – развлечь малышей, вторым – усвоить материал и хорошо его запомнить. Помните, что для проведения дидактических игр по математике необходимо подготовить раздаточный материал.

    Игра должна научить деток формировать образ заданных фигур и показать, как использовать их в процессе. Подготовьте одноцветные пирамидки с большим количеством колец (лучше больше восьми). Таких пирамидок должно быть несколько штук (по 3-4 каждого цвета).

    Теперь о ходе игры. Всех детей усадите на стульчики полукругом возле себя. Далее на столах разложите пирамидки, смешав колечки. На стол перед детьми поставьте две пирамиды и разберите их. После дайте каждому малышу по кольцу одного размера и попросите найти пару к нему. Говорите детям: «Внимательно посмотрите на свои колечки. Попытайтесь запомнить их размер и цвет, чтобы не ошибиться». В случае затруднения с ответом предложите малышу подойти к готовой пирамидке и сравнить все кольца. Начинать поиски нужно только тогда, когда все детки скажут: «Один, два, три- найди!» Когда ребенок выбрал кольцо, он должен приложить его к тому, что осталось на его стульчике. Если он ошибся, разрешается исправиться – снова подойти и выбрать новое колечко.

    «Найди меня»

    В ходе игры у ребенка должна выработаться способность быстро находить определенную фигуру и называть ее, при этом различая цвет и размер. Подготовьте около 20 геометрических фигур разных размеров и цветов. Желательно, чтобы такой набор был у каждого ребенка отдельно. Далее говорите деткам, какую фигуру они должны вам показать. К примеру, маленький синий круг, большой зеленый треугольник и так далее. Игра довольно короткая, но вызовет бурю положительных эмоций у детей. К тому же она поможет им в развитии.

    «Магический квадрат»

    Игра развивает у детей цветоощущение, соотношение целого и части. Кроме того, она формирует логическое мышление и умение разбивать сложные задачки на простые компоненты. Подготовьте каждому малышу набор, состоящий из 36 цветных квадратиков размером 8 х 8 сантиметров. При этом смотрите, чтобы все оттенки заметно отличались друг от друга. После этого разрежьте квадраты. На каждой части напишите номер (сзади). После этого дайте малышам задания:

    А) Разложить кусочки по цвету.

    В) Сложить из кусков единый квадратик.

    Г) Придумать новые виды квадратов.

    Очень важно при этом использовать всевозможные оттенки различных цветов.

    «Чего не хватает?»

    Игра направлена на развитие логического мышления у детей средней группы детского сада. Она поможет ребятам, которые уже более или менее умеют считать и различать цифры по написанию, закрепить полученные знания. Для этого подготовьте карточки с различными цифрами. Скажем, от 1 до 10. Несколько комплектов. Уберите из основного, который вы положите на стол, несколько цифр, перемешайте оставшиеся комплекты. Спросите детей о том, чего не хватает в ряду. После этого предложите малышам найти те цифры, которых нет, и положить их на соответствующие места.

    Такие дидактические игры в средней группе по математике значительно облегчат жизнь детям в будущем. Кроме того, именно эти игровые процессы будут служить хорошим началом познания науки. Вот почему так важны дидактические игры. ФЭМП (средняя группа — самое время для этого) должно происходить наряду с развитием и других навыков у детей.

    Улучшаем речь

    Детские дидактические игры в средней группе по развитию речи важны не меньше, чем математические. Именно в этом возрасте ребенок начинает хорошо и внятно разговаривать, а значит, необходимо уделить должное внимание усвоению родного языка. Довольно обширное применение нашли дидактические игры в средней группе в картинках. Именно они помогают малышам усвоить основы речи. Такие наглядные пособия надолго отложатся в голове у ребенка.

    «Друзья с грядки»

    Игра помогает развить речь и получить познания, представления об окружающем мире. Формируется систематизация детских знаний об овощах и фруктах. Кроме того, детки учатся правильно выражаться и быть отзывчивыми, помогать, когда потребуется.

    Для проведения данной игры подготовьте любую куклу, которая будет олицетворять героя, муляжи разных фруктов и овощей, корзинку, картину огорода. Еще найдите 2 кастрюли, весы, кассу, сумку покупателя. Желательно двух добровольцев нарядить в поварят.

    Покажите деткам картину огорода и обсудите ее. Заострите внимание на овощах и фруктах. Далее покажите ребятишкам куклу и скажите: «Давайте поможем кукле разложить фрукты и овощи по кастрюлям для супа и варенья!» Детки должны будут подходить к столу, на котором будут лежать фрукты и овощи, класть их в корзинки и относить к кастрюлям. При этом помогать детям будут два повара-добровольца. После того как малыши закончат свое дело, попросите их при помощи картинок-помощников рассказать о фрукте/овоще, который они положили в ту или иную кастрюлю.

    «Магазинчик игрушек»

    Данная игра способствует ознакомлению детей с окружающим миром. Кроме того, она служит продолжением формирования знаний о цветах и размерах предметов, помогает деткам различать и называть игрушки. Для этого вам потребуется подготовить картинки с изображениями игрушек: машинки с фургонами разных цветов, пирамидки разных размеров, но одинаковых по цвету, куклы в разных платьях, мячики и так далее.

    Сделайте из изображений целый магазин игрушек. После чего предложите ребятам в него пойти. Далее скажите ребенку выбрать одну картинку с изображением и описать ее: «Что ты купил? Какая у тебя машинка? Фургон большой или маленький?» Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему. Эту игру можно хорошо обыграть в домашних условиях.

    «Кто-кто в теремочке живет?»

    Дидактические игры в средней группе по развитию речи способствуют и развитию понятий об окружающем мире, помогают малышам понять различия между дикими и домашними животными, а также способствуют развитию понятий о том, где живет тот или иной зверь. Они формируют бережное отношение к животному миру.

    Приготовьте карточки-картинки с изображениями животных (домашних и диких) и местами их обитания. После этого разложите все изображения на столе и предложите деткам найти каждому животному свой домик, чтобы спасти его от холода. Если малыш ошибся, помогите ему – назовите место, где живет данный зверек, а ребенок должен будет его найти.

    Экология – основа жизни

    Раньше экологии в детском развитии уделяли довольно мало времени. Но теперь люди поняли, что экологическое развитие играет важную роль. Именно оно помогает сложить впечатление об окружающем мире в детском сознании. Какие дидактические игры в средней группе по экологии можно использовать? Сейчас расскажем.

    «Экологическая тропа»

    Этот вид экологической игры поможет деткам средней группы детского сада познавать растения. В процессе будут формироваться понятия о лекарственных травах, деревьях, цветах, плодах. Кроме того, игра поможет детям увидеть красоту природы и научит правилам поведения в лесу. «Экологическая тропа» также учит ребятишек передавать впечатления в рисунках об окружающем мире, используя элементы аппликаций. Еще она помогает развивать воображение, мелкую моторику рук, образное мышление, любовь к природе и всему окружающему.

    Для того чтобы провести данную дидактическую игру, подготовьте иллюстрации лекарственных растений, плодов, цветов, игровые зоны «Лес», «Поляна», звукозаписи с голосами птиц, шумом листвы, восковые карандаши, клей, кисточки, краски, бумагу и заготовки-аппликации разных животных из цветной бумаги.

    Посадите детей в круг. Включите запись с голосами птиц. Обсудите с малышами после прослушивания, где можно услышать такие голоса. После этого расспросите ребят, знают ли они о том, чем питаются пернатые. Не бойтесь подсказывать ребятам. Объясните, что для того, чтобы птички пели в саду, нужно охранять там все цветы. Спросите о том, знают ли малыши, как охранять цветы. Если нет, расскажите. В случае если кто-то начнет делать попытки объяснить вам правила, помогите ребенку. Без сомнения, таким занятием будет увлечена вся средняя группа. Музыкальные дидактические игры очень интересны деткам.

    Позовите малышей на игровую зону «Полянка». Спросите, какие цветочки они видят там. Объясните, что растения могут лечить людей. Спросите о том, что же такое лекарственное растение. Если дети не могут ответить, постарайтесь помочь им. В завершении данной части игры расскажите ребятишкам о том, как правильно заботиться о деревьях.

    Далее проведите ребят на территорию «Лес». Включите звукозапись с шумом листвы. Спросите у малышей о том, какие деревья они видят и как их различить. Далее узнайте у детей о том, известно ли им, на каком дереве всю зиму растут плоды. Если ответ отрицателен, помогите, расскажите, что это — рябина. Спросите, какое дерево наряжают раз в год. Загадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане» (ответ — «береза»).

    Покажите детям листочки бумаги, краски, мелки, карандаши и фигурки животных. Предложите малышам составить картинки о том, где сегодня они побывали и что видели, с использованием полученных знаний об окружающем мире.

    Варианты занятий

    Дидактические игры в средней группе по экологии являются занимательными и познавательными. Можно успешно использовать и «сезонные» развлечения. К ним относят, скажем, дидактические игры в средней группе на тему «Осень». Именно в это время года детям становится еще более интересно на улице, где все окружающее изменилось.

    Помните, что дидактические игры в средней группе – это важный этап развития детей, в ходе которого малыши готовятся к новой ступени в жизни – младшей школе. Сейчас поговорим о том, какую осеннюю игру можно провести с детьми.

    «Осенний коврик»

    Эта дидактическая игра помогает детям познавать окружающий мир в осеннее время, сформировать все необходимые знания для развития воображения и логического мышления, сложить яркие впечатления о том, как выглядит окружающий мир осенью. Понадобятся бумага, клей, карандаши, кисточки, краски и хорошая погода. Предложите ребятам пойти на улицу, чтобы изучить окружающий мир осенью. Заострите внимание на деревьях и их листьях. Предложите малышам собрать опавшие цветные листочки, чтобы потом сделать из них красивую картинку.

    После возвращения в группу положите перед детьми бумагу, краски, кисточки, мелки, клей – все, что только нужно для творчества. После этого просите их составить композицию осеннего двора или природы при помощи собранных листьев. Помогайте малышам, если у них что-то не получится.

    В заключение

    Дидактические игры в средней группе интересны, познавательны и полезны. Они обязательно помогут детям в будущем. Ведь именно в детском возрасте понятие «игра» ассоциируется с познанием.

    Дидактическая игра для детей средней группы «Приключения колобка».

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах круглой формы.

    Задачи: Учить детей по цветам радуги называть овощи, фрукты и ягоды. Упражнять в умении различать овощи, фрукты и ягоды круглой формы. Развивать логическое мышление.

    Оборудование: картинки — колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.

    Ход игры:

    — Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?

    Выставляет картинку колобка на доске.

    — Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?

    — Правильно, это радуга!

    Выставляет на доску картинку: облако с радугой.

    — Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…

    — Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?

    (Помидор красный, яблоко красное, редиска, малина)

    — Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.

    В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

    ( Апельсин, хурма, тыква, мандарин)

    — И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.

    В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

    (Помидор желтый, яблоко желтое, абрикос, репка )

    — И покатился колобок дальше — на какую дорожку?

    — Правильно, на зеленую.

    Игра продолжается по аналогии.

    Зеленая полоска радуги

    Зеленое яблоко, горох, арбуз, капуста, виноград, крыжовник.

    Голубая полоска радуги

    Синяя полоска радуги

    Фиолетовая полоска радуги

    Слива фиолетовая капуста

    — Вот и закончились приключения нашего колобка!

    Подводит итог игры:

    — С кем путешествовали? Какой формы называли овощи, фрукты и ягоды? Каких цветов были овощи, фрукты и ягоды?

    Название: Дидактическая игра для детей средней группы «Приключения колобка»
    Автор: Романевич Татьяна Фёдоровна
    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: ГККП «Ясли-сад №86»
    Месторасположение: г. Павлодар, Павлодарская область

    Adblock
    detector