Дидактические игры из фетра для детского сада

Дидактические игры из фетра для детского сада.

Автор: Стельмухова Татьяна Викторовна

Организация: МБДОУ ДС №28

Населенный пункт: ст. Новодонецкая

В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Дидактическая игра это такая деятельность, цель которой дать детям определённые представления, развить способности. Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи, а использование игры для решения педагогических задач способствовало развитию, как её формы, так и её содержания.

Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, в том числе и воспитанников с ОВЗ разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий. Работая учителем – логопедом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий я остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Из фетра я создаю кубики, развивающие планшеты, пазлы, карточки, пальчиковые игрушки, различные объёмные предметы. Все игры продумываются и создаются не только в соответствии с лексическими темами, но и по интересам и возможностям детей. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей старшего дошкольного возраста. Конечно же, для создания игры понадобится не только фетр, а ещё различные ткани, ленты, пуговицы и бусины, магниты, что ещё более усиливает и поддерживает интерес воспитанников к пособию на протяжении всей деятельности.

Вот некоторые пособия, разработанные мной и использующиеся в работе с детьми.

Развивающие планшеты «Времена года» — помогают закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, явлениях природы характерных для конкретного времени года, особенностях жизни диких животных, в конкретное время года. Планшеты представляют собой основу из велкро (мягкая часть липучки) и фетровых элементах на липучках соответствующих конкретному времени года (сюжет можно выкладывать в зависимости от игровой задачи и фантазии ребёнка). Так же можно предложить ребёнку готовый сюжет выполненный педагогом с ошибками (перепутанными элементами с различных времён года) и предложить ребёнку найти и объяснить ошибку. Работа с планшетами развивает творческую фантазию, активизирует и расширяет словарь по теме времена года, явления природы, развивает связную речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Развивающее пособие «Четыре сезона» — так же закрепляет представления о временах года, поможет детям осознать красоту каждого времени года, помогает ребёнку уточнить представления об изменениях в деятельности людей и их изменениях в одежде, развивает связную речь, активизирует и обогащает словарь. С помощью пособия дети подбирают картинки и предметы, соответствующие заданному времени года и выкладывают их на игровом поле.

Развивающий коврик «Насекомые» — представляет собой игровое поле из велкро ткани (мягкая сторона липучки) с полевыми цветами и насекомыми на липучках. Коврик направлен на закрепление названий полевых цветов их внешнем виде и названиях частей растений, с названиями насекомых и их пользе, частях тела насекомого, развитию лексико – грамматических категорий (игры «Один – много», «Большой – маленький», «Чья часть»), связной речи, мелкой моторики. Каждое насекомое имеет разные крепления: магнитные кнопки, пуговицы, липучки для развития моторики ребёнка.

Развивающее пособие «Зайкины шнурочки» представляет собой фетровую фигурку зайчика с разноцветными шнурочками в лапках и фишки с картинками. С помощью этого пособия ребёнок закрепляет обобщающие понятия, цвета, развивает мелкую моторику, закрепляет навыки правильного произношения. Ребёнку предлагается собрать, например, на зелёный шнурок все овощи затем назвать картинки, или все картинки, начинающиеся на определённую букву, вариантов игры может быть много, все зависит от фантазии педагога и возможностей воспитанников.

Развивающий планшет «Сад – огород» представляет собой игровое поле с кармашками – грядками, овощи и фрукты которые крепятся на различные застежки, что помогает развивать мелкую моторику. С его помощью закрепляем представления детей о том, что такое сад и огород, названия овощей и фруктов, определяем вершки и корешки, развиваем речь, память, внимание. С помощью этого коврика можно играть в игру из чего сок или варенье? «Готовить» различные блюда, для этого к пособию прилагаются кастрюлька и баночка из фетра в которые складываются ингредиенты.

Развивающий планшет «Транспорт» представляет собой игровое поле, разделённое на три части – стихии (земля, вода, воздух) и различные виды транспорта на разных застёжках. С помощью этого планшета ребёнок научится классифицировать транспорт, а так же разовьёт мелкую моторику, речь, внимание.

Набор посуды из фетра развивает чувство цвета, закрепляет понятия теплые и холодные оттенки, закрепляет названия геометрических фигур, закрепляет названия и учит классифицировать посуду. С этим пособием можно подбирать элементы по цвету, украшать тарелочки узором из геометрических фигур.

Пазлы счет по различным лексическим темам, пазлы состоят из двух частей на одной части цифра с пришитыми пуговичками соответствующими числу на карточке (запоминаем тактильно), а на второй части картинка на соответствующее число. Это пособие развивает речь, моторику, счет в пределах определённого числа.

Многофункциональный логопедический коврик. Это пособие представляет собой игровое поле из фетра с пришитыми на него в несколько рядов различными декоративными пуговицами. Ребёнку предлагается назвать все пуговицы красного цвета, затем желтого и т.д. или назвать цвет и форму пуговицы во втором ряду третью пуговицу справа и т. д., угадать предмет на ощупь. Эти задания направлены на развитие и обогащение словаря, пространственную ориентировку, отработку предлогов, работу над семантикой, звукопроизношением и другие логопедические задачи, упражнения подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, темой и целями конкретного занятия.

Игра — шнуровка «Гусеница» расширяет и закрепляет названия продуктов питания, представления о вредной и полезной пище, расширяет представления о цикле жизни гусеницы и превращении её в бабочку, активизирует и расширяет словарный запас, развивает связную речь, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Математический поезд» представляет собой вагончики — кармашки и карточки с цифрами, которые крепятся на вагончик с помощью липучки. С помощью паровозика изучаем прямой и обратный счет, закрепляем названия цветов, в вагончики-кармашки складываем фишки или предметы из других пособий в количестве соответствующем изображенной цифре не карточке.

Игра «Мемори» или «Найди пару» очень простые и всем известные правила но в то же время играть можно бесконечно, усложняя и дополняя игру новыми фишками. Игра представляет собой фишки из фетра с пришитыми рисунками из фетра или из декоративных пуговиц. С помощью этой игры развиваем внимание, память, словарный запас детей. На основе этой дидактической игры можно создать игру «Часть и целое», для которой добавляем фишки с частью от целого изображения на парной фишке. Для игры ребёнку предлагаем, рассмотреть целую картинку на фишке и подобрать к ней фишку с частью этого изображения.

Игра «С какого дерева листок» представляет собой карточку с деревьями и съёмные листики на липучках, которые необходимо подобрать к соответствующему дереву и правильно назвать это дерево, что расширяет и активизирует словарь по теме деревья, развивает связную речь, внимание и память.

Дидактическая игра «Маленький повар» включает в себя карточки – рецепты из фетра, в которых количество ингредиентов для блюда прописано цифрой и набор кастрюлек для раскладывания овощей по количеству, написанному в рецепте. Игра развивает счет в пределах 10, закрепляет названия овощей и фруктов, развивает внимание и память.

Дидактическая игра «Синий трактор» представляет собой силуэт трактора с прицепом на застёжке, набором овощей и фруктов и прищепок с цифрами. Для игры ребёнку необходимо наполнить прицеп овощами или фруктами в соответствии с цифрами на прищепке.

Такие игры можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе, — это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой — своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва, 2013 год.
  3. А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова Дидактические игры – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2017 год.

Дидактические игры из фетра.

Эльмира Гараева
Дидактические игры из фетра

«Лесные жители. Кто чем питается?»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление знания диких животных.

Цель: закрепление ПДД; развитие мелкой мотрики рук; закрепление понятий «Большая, средняя, маленькая (елка).

Цель: развитие мелкой моторики; знание техники.

«Соберем морковку с грядок»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепляем счет до пяти; понятие «пасмурный-солнечный день».

«Соберем яблоки с дерева»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление счета до пяти.

«Сосчитаем цыплят, которых спрятала курочка»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; закрепление счета до пяти.

«Рыбки в аквариуме»

Цель: закрепление основных цветов, понятий «Влево-вправо»; закрепление мелкой моторики (умение работать с замком и пуговицами).



«Кто живет в доме?» Цель: развитие умения работать с пуговицами; закрепление знания геометрических фигур и домашних животных.

«Разложи печенье по коробочкам»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление знания геометрических фигур.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.


Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.


Дидактические игры Мастерская педагога — профессионала. В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей — учеба,.


Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры Дидактические игры для дошкольников 1. Игра «Шофер идет в гараж» Цель: формировать единственное и множественное число имен существительных.

Дидактические игры II младшая группа Дидактическая игра «Игрушки для медвежат» Цель: закреплять знания детей о величине. Материалы: предметные картинки – медведь.

Дидактические игры «КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Оборудование: банка с водой, соль,.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.


Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» «Домик для слова» Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Дидактические игры из фетра: «Поезд», «Рыбалка».


Дидактическая игра из фетра «Поезд»

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом; а также она продуктивна и для закрепления навыка порядкового счета.

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного,

3. Закрепление умений ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;

4. Закрепить знания детей о животных, характерных особенностях внешнего вида и питания.




1. Вариант. Игра «Кто чем питается?» Животное поместить в вагон с изображением продукта которым оно питается.

2. Вариант. Игра «Что изменилось?» Меняем вагоны и направление поезда.

3. Вариант. Задание — составить поезд: в первом вагоне пассажир – мышка, во втором – кошка, в третьем – собачка. Какого цвета первый, второй, третий вагоны?

Дидактическая игра из фетра «Рыбалка»

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей 3-5 лет, а также она продуктивна и для закрепления навыка начального счета.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного;

3. Закрепление умений ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;

4.Развитие представлений о цвете, форме, величине через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

1. Вариант. Игра «Кто поймал больше?». Ваня поймал краба, осьминога, морского конька, а Соня морскую звезду, желтую, зеленую рыбки и черепашку. У кого больше?

2. Вариант. Игра «Посчитай и опиши свой улов». Сколько поймал, как называется, цвет, форма.

3. Вариант. Сколько рыбок в левом озере, а сколько в правом?




Последовательность выполнения пособия «Рыбалка»:

1. Выкроить по два прямоугольника размера 40 см на 40 см из плотной ткани для основы и из ткани для оформления верхней части планшета.

2. Сначала оформляем каждую половинку отдельно — сделать водоем голубым фетром, синим в центре показать глубину, берег, пришить мостик. Когда половинки готовы сшиваем их между собой. Для удобства прямоугольники соединяю резинками. С одной стороны это водоемы для рыбалки, с другой прикрепляю карман для хранения удочек и рыбок.

3. Вырезать выкройки рыбки и морской звезды, краба и других животных. Фетр сложить пополам, булавками заколоть выкройку вырезать рыбок и морских звезд. Соединив две одинаковые детали прошить на швейной машинке края, вставив петли от бельевых крючков (для игры «Рыбалка»)

4.Удочку изготавливаем из деревянных шпажек, обклеенных тканью. К ней приклеиваем толстую нить, на конце которой прикреплен магнит, обшитый фетром.

5. Камушки: круг из серого фетра в центр синтепон. Затягиваю края фетра, сшиваю. Пришить липучку. Камыши: вырезать выкройки листиков и одного стержня камыша (к верхушке пришить коричневую часть камыша), скрутить в рулон и к нижней части приклеить липучку.

Для изготовления игры «Поезд» необходим материал:

ткань, фетр, липучка, пуговицы (насекомые, грибы, улитка, птичка, цветы), 8 металлических кнопок. Из ткани 2 квадрата 40см на 40см, лицевую сторону расшиваем разноцветной бязью (небо, облака, поле), вышиваем железную дорогу, пришиваем пуговицы. Кнопки крепятся специальным инструментом (в мастерской). Из фетра вырезать выкройки животных и вагонов, детали прошить на швейной машинке края. У животных прошить лапки, мордашки, глазки и пришить липучку, а к вагонам прикрепить кнопки (с тыльной стороны) и сыр, кость, рыбу (лицевая сторона).

Автор: Давыдова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №78 «Колокольчик», г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Дидактические игры с пособием из фетра « Животные».

ГУО «Чаплинский детский сад – базовая школа»

Подготовила воспитатель Ребенок Ольга Владиславовна

Дидактические игры с пособием из фетра « Животные»

Цель: закрепить знания дошкольников о диких и домашних животных.

Задачи: развивать память , внимание , мышление дошкольников, способствовать развитию речи, правильному произношению звуков и слов, воспитывать любовь к окружающему миру , обитателям живой природы, расширять знания детей о дикой природе , учить детей мыслить логически, расширять знания о жизни животных.

Материал: сделанные вручную фетровые фигурки животных, планшет для раскладки животных.

Варианты игр.

  • Игра «Назови по порядку»
    Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На животных посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомн

  • Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У ежихи — … (ежонок, ежата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

  • Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

  • Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

  • Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

  • Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

  • Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

  • Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокает).

  • Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Бегемот — бегемотик
Лиса – лисичка

  • Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
собака – собаки – много собак

Гусь – гуси – много гусей

Бегемот – бегемоты – много бегемотов

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

  • Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

  • Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На животных посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

  • Игра «Право – лево»

Цель: различать понятия “справа-слева”, “направо-налево”, ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Предложить ребенкунайти животных, которые смотрят направо, налево

Развивающие игрушки из фетра своими руками: мои работы.

Всем большой привет! Фетр – один из моих самых любимых материалов для рукоделия. Как только я с ним познакомилась, сразу же влюбилась! Работать с ним одно удовольствие. Кстати мои работы вы можете посмотреть здесь и здесь. А сегодня мне хочется показать вам развивающие игрушки из фетра, которые я шила своими руками.

Многие спросят, зачем мучиться, шить и тратить время на изготовления развивашек, если ими буквально кишат полки магазинов? Можно найти игры на любой вкус и кошелек. Очень популярны картонные карточки, причем они совсем недорогие, а деревянные игрушки никогда не выйдут из моды. Да, действительно, жаловаться на отсутствие разнообразия не приходиться. Но то чувство, с которым ты делаешь своему малышу игрушку не передать. Как говориться, самый ценный подарок, это тот, который сделан своими руками.

И вот в один прекрасный момент я решила порадовать свою старшую дочку очередной развивашкой. Именно с первым ребенком у меня началась болезнь под названием “фетромания”. Как помню сейчас, занималась я рукоделием поздними вечерами, когда все спали.

Но я не жаловалась. Остаться наедине с самой собой, да еще и заняться любимым делом, для меня было настоящим отдыхом.

Что только тогда я не придумала. В основном идеи, конечно же, я брала с интернета и нашла очень много единомышленниц и мастериц, с которыми было в радость обменяться опытом и похвастаться очередным творением.

И вот сейчас я буду показывать вам свои работы, надеюсь, они немного вдохновят вас, и вы захотите порадовать своего ребенка очередной игрушкой, только выполненной своими руками, с любовью и теплотой ваших рук.

Какой фетр использовать для шитья развивающих игрушек

В одной из прошлых статей о фетре я писала, что он бывает качественным, например, корейский, или не качественный, например, китайский. Первый более долговечен, он не образует катышек и более плотен. Второй же менее износостойкий и образует в катышки.

Я использовала китайский с самого начала моего творческого пути. Но тогда корейский был труднодоступен, и приходилось заказывать его напрямую с Кореи. Сейчас этот материал можно найти в любом магазине для творчества. Поэтому советую вам приобретать только качественный материал, пусть он и немного дороже, но зато вы точно не пожалеете о своем выборе.

Посмотреть примеры наборов фетра для шитья развивающих игрушек вы можете здесь . Также если потребуются отдельные листы одного цвета, например, для шитья пазлов, можно приобрести их по отдельности здесь . В этом интернет-магазине я и сама заказываю материал, так что приобретая фетр здесь, вы точно не пожалеете.

А еще последнее время очень часто можно встретить фетр с принтом. Он ооочень удобен в использовании и шитье развивающих игрушек стало в разы легче. Просто нужно вырезать фигурки из листа фетра.


Вот [urlspan]здесь[/urlspan] вы можете посмотреть примеры. Их очень много на разную тематику. Если бы в то время, когда я только начинала свой путь творчества с фетром, был такой материал, то я точно использовала бы его для шиться развивающих книжек и коврика, о котором вы узнаете далее.

Развивающие игрушки из фетра

И так, для того, чтобы сшить игрушку вам понадобится сам фетр, швейная машинка или иголка с ниткой, аксессуары (какие именно зависит от самой игрушки) и жгучее желание что-нибудь сотворить.

Напомню, что даже те, которые не владеют швейной машиной, могут работать с фетром без проблем. Просто все нужно будет сшивать вручную, в это займет немного больше времени. Но, тем не менее, рабата все равно будет красивой и особенной.

Пазлы из фетра своими руками

Для пазлов вам потребуется однотонный фетр светлого оттенка, например, белого, серого, коричневого. Это будет фоном для картинки. Сами же картинки возьмите из раскрасок. То есть, набираете в поисковике запрос “раскраски для малышей”. Выбираете те картинки, которые вам понравились, редактируете в редакторе, подгоняя под нужный размер, и распечатываете на принтере. Так же их можно перевести с экрана на лист при помощи карандаша. Именно так я и делала, когда не было возможности воспользоваться техникой.

Затем все это дело вырезаете и выкройки готовы. Сколько пазлов у вас будет, решать только вам. Обычно мамочки шьют около десяти штук.

Размер одной детали, то есть одного пазла, также регулируется вами. Я дела 10 на 10 сантиметров.

Второй этап – это раскройка и шитье. Вырежьте картинки и передние части пазлов – квадраты. Нашейте картинки на квадратики. Получатся заготовки лицевой части игры.

Затем возьмите большой лист фетра и приложите лицевые заготовки к нему и пришейте. Только потом вырежьте по контуру, учитывая передние квадратики с картинками. Это нужно для того, чтобы края получились ровными. Я пробовала соединять два заранее вырезанных квадрата, но получалось не совсем аккуратно и неровно. Поэтому всем советую именно этот способ.

Осталось дело за малым. Разрежьте пазлы пополам и прострочите края. Кстати вы можете делать не только прямой разрез вдоль, но и зигзагообразный, круглый, как у настоящих пазлов. Шьется такая развивающая игрушка из фетра легко.

Шнуровка из фетра своими руками

Шнуровку из фетра не шили только самые ленивые мастерицы. Она не только проста в исполнении, но и очень полезна для развития мелкой моторики малышей.

Эту игрушку я когда-то также шила своим деткам, но когда они наигрались, то отдала в садик.

Для того, что бы изготовить шнуровку вам потребуется шаблон или выкройка. Очень многие делают ее в виде ежика, у которого на спине грибочки и листики, кто-то шьет ее в виде грибочка с улитками и гусеницами. Я же придумала аквариум с рыбками.

И так, используя детские рисунки или свою фантазию, нарисуйте на листке бумаги основу – фон (например, ежика или грибочек) и отдельно элементы, которые будут привязываться при помощи шнурков. Их может быть столько, сколько захотите.

Вырежьте все детали из бумаги и затем из фетра. Сшейте их, и не забудьте, каждая из них должна состоять из двух слоев, то есть лицевой слой и изнаночный.

Затем остается проделать отверстия. Я делала это при помощи ножа, а затем устанавливала люверсы. Если же у вас нет такого приспособления, то можете просто вырезать аккуратные дырочки при помощи ножниц.

Рыбалка из фетра своими руками

Очень классная игра, которую до сих пор любят мои девчонки. Время от времени они играют в нее и соревнуются между собой, кто больше наловит рыбок. Весь секрет заключается в магнитах. Внутри каждой рыбки прикреплены скрепки, а на конце удочки вшит магнит.

Таким образом, получается оригинальная и увлекательная игра. Шьется рыбалка из фетра по аналогии с предыдущими игрушками.

Игра “Кто что ест?” из фетра

Тренировать пальчики при помощи прищепок очень полезно. Такую методику используют в детских садах и развивающих центрах. К тому же подобная игра будет развивать логику и сообразительность.

Движения малыша буду с каждым разом увереннее и гибче. С каждым последующим занятием вы заметите, что моторика рук становиться все лучше и лучше.

Можно немного изменить игру и назвать ее, например, “Чей хвост?” или “Чей нос?”

Карточки для изучения цветов из фетра

Еще она игра, которая позволит малышу изучить или закрепить знания о цветах. Она состоит из четырех цветных карточек с рисунками основных цветов, семи цветными карточками и одной карточки – шаблона. Шаблон в данном случае в виде цветочка. Подкалывая определенный цвет снизу, она становиться цветной. В этой игре очень важно разговаривать с малышом и объяснять все подробно и простым языком.

Развивающий коврик из фетра своими руками

И последняя на сегодня работа в моем исполнении – развивающий коврик из фетра. Вернее он не только из фетра, а еще из ткани, синтепона и различного рода фурнитуры, которая является неотъемлемой частью игрушки.

Скажу сразу, что на фотографии он еще не совсем закончен. Не дошита лишь задняя сторона коврика, которая скрывает все изнаночные швы и синтепон.

Именно синтепон я выбрала в качестве внутреннего наполнения для коврика. Он тонкий и в то же время придает изделию воздушность, форму и удобство в использовании.

Фон изготовлен из ткани, которую я сшила между собой в виде неба, земли и моря.

А все остальное, собственно, и является фетром. Здесь очень много деталей, которые снимаются и крепятся при помощи липучки, например, огород сплошь сшит из ворсистой ткани, а к овощам с задней стороны пришита жесткая часть липучки. Тоже самое касается и яблок, животных, солнца и тучки.

Цветы крепятся при помощи пуговиц. Таким образом, можно изучать цвета.

Медуза получилась выпуклая, а в клешнях рака и глазах вшиты магнитики. Он может играть в прятки.

На развивающем коврике могут быть искалочка, крючки, застежки и многое-многое другое. Здесь фантазия точно способна разгуляться. При помощи фигурок малыши легко придумают сюжет, и с удовольствием будут играть в ролевые игры с ними.

Недавно мне пришла идея сшить такой коврик в виде кукольного домика, как книжка только все страницы развернуты и перед глазами. Думаю, в скором времени я примусь за новую работу.)

Вот и все на сегодня. Пишите свои комментарии по поводу моих работ и развивающих игрушек из фетра в моем исполнении, и прошу не судить строго!)))

Adblock
detector