Дидактические игры по математике в детском саду

Дидактические игры для детей по математике в детском саду.

Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая — 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета — красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа — 6 и 8 (сначала меньшее)

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

Играем с детьми дома и в детском саду.


Начало здесь.

Программное содержание: закреплять знания об образовании числа и счет, приучать считать слева направо, касаясь рукой предметов, изображений, отвечать на вопрос «Сколько?», Согласовывать числительные с существительным в роде, числе, падеже

14. У куклы два новых платья

Пособия: кукла, 2 новых платья для куклы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям карточки и говорит, что кукле сшили два новых платья. Одно платье сшила Васина мама, а еще одно Олина.

Воспитатель. Смотрите, дети, теперь у куклы два новых платья. Давайте примерим оба платья, хорошо ли они сидят на кукле.

Воспитатель предлагает надеть на куклу одно платье. Вызванный ребенок с помощью взрослого надевает на куклу одно новое платье. Дети рассматривают куклу в новом платье, потом платье снимают. Другой ребенок надевает на куклу другое платье, дети рассматривают ее и восторженно говорят о красоте этого платья.

Воспитатель. Какие красивые новые платья у куклы! Дети, а как появились у куклы два новых платья?

Дети. Одно платье сшила Васина мама, а другое — Олина.

Воспитатель. Сколько теперь новых платьев у куклы?

Дети. Два платья.

15. Как Даша нашла Лену

Пособия: ширма или доска вместо ширмы, две куклы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям ширму. Как вы думаете, дети, что сейчас мы будем делать?

Дети. Играть в театр.

Воспитатель. Да, сейчас мы поиграем в театр. (Заходит за ширму и показывает над ней куклу, говорит). Добрый день, ребята. Меня зовут Дашей. А как вас?

Даша. Как вас много. Вам весело? Правда, весело?

Даша. Вам весело потому, что вас много. А мне очень грустно. Я одна. Я ехала к вам в гости и потеряла свою подругу Лену. Куда она делась не знаю, а я осталась одна. Где моя подруга Лена, вы не знаете?

Воспитатель. А ты позови ее.

Даша. Лена, где ты? А-у! (Пауза.) Не слышит. Помогите, дети, ее позвать.

Дети. Лена, иди сюда!

Голос Лены (издалека). Иду-у!

Даша (хлопает в ладоши). Откликнулась! Откликнулась! Идет! Позовем еще один раз.

Дети. Лена, иди сюда!

Голос Лены. Иду-у (Появляется над ширмой Лена). А вот и я! Добрый день, ребята!

Дети. Добрый день.

Даша и Лена обнимаются.

Даша (к детям). Сейчас и мне не будет скучно. А почему, вы отгадайте.

Дети. Лена нашлась.

Дарья. Это вы правильно сказали. Когда я была одна мне было грустно, а сейчас нас двое, и мне весело. Костя, ты понимаешь, почему мне было грустно?

Костя. Ты была одна.

Дарья. А сколько теперь нас стало?

16. Утка с утятами

Пособия: игрушечная утка, декоративная трава. Все это стоит на столе у ​​ воспитателя. Там же, но чуть сбоку, 3 утят, здесь же спрятана собачка, 3 птички.

Ход игры. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Кто из домашних питомцев зовет своих детей так: «Кря-кря-кря!»?

Воспитатель. Кого утка так зовет?

Воспитатель. Пришла мама-утка на зеленую травку; дергает ее. Хорошая травка! А утята отстали от утки, червячков где-то ищут.

Позвала их мама-утка: «Кря-кря-кря!». Услышал один утенок, прибежал к утке, а другие не слышат. Оля, иди посчитай, сколько утят прибежали к маме-утке.

Клава. Один утенок.

Воспитатель. Люба, считай, сколько утят не слышит, что их зовет мама.

Воспитатель. Опять зовет мама-утка: «Кря-кря-кря!». Миша, возьми одного утенка и поставь его у утки, как будто он услышал, что его зовет мама, и прибежал к ней. Скажи, Миша, сколько теперь утят щиплет травку у мамы-утки?

Воспитатель. Опять зовет мама-утка: «Кря-кря-кря!». Миша, утенок, загулял где-то. Дети, позовем все вместе утенка, может, он услышит.

Воспитатель. Таня, возьми и этого утенка (показывает на третьего), он услышал и пришел. Считай сколько теперь утят у мамы-утки.

Таня. Один утенок, двое, трое утят.

Воспитатель (ставит на стол двух птиц). Дети, смотрите, а кто это прилетел на луг?

Воспитатель. Верно, птички. Они услышали, как утка крякала и прилетели посмотреть, кто это так кричит. Федя, считай, сколько птиц прилетело.

Федя. Одна, две птички.

Воспитатель (ставит недалеко от двух птичек еще одну). А вот еще одна птичка прилетела. Миша, считай сколько сейчас птичек стало.

Миша. Три птички.

Воспитатель (достает из-за стола собачку). На луга прибежала собака и залаял: «Гав-гав-гав!». Испугались птицы и полетели (забирает птиц), а утка повела утят домой. (Ставит утку и утят в один ряд). Подсчитаем, дети, сколько утят ушло за уткой. (Вместе с детьми считает). Один утенок, двое, трое утят. Трое утят пошли с уткой-мамой.

17. Построим ступени

Пособия: в игровом уголке приготовить 6 кубиков или брусков строительного материала, 3 одинаковые игрушки (небольшие куклы лежат на столе перед воспитателем).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить ступени из кубиков.

Воспитатель. Сначала построим самую низкую ступень. Саша, принеси из игрового уголка один кубик. Сколько кубиков ты принес? (Саша отвечает). Положи здесь, это будет самая низкая ступенька. А теперь построим вторую ступень. Кубиков для нее нужно больше, поэтому придется принести два кубика. Нина, принеси два кубика, покажи их детям. Положи кубики один на другой так, чтобы эта ступень была над первой. Считай, сколько кубиков ты положила.

Нина. Один, два кубика.

Воспитатель. Вова, считай, сколько кубиков на самой низкой ступеньке. (Он отвечает). А сколько кубиков на этой ступени? (Показывает на следующую).

Вова. Один и один будет два кубика!

Воспитатель. Дети, а сколько больше — один кубик или два?

Дети. Два кубика.

Воспитатель. Правильно, два кубика больше, чем один кубик. Построим еще одну строчку, чтобы она была еще выше. Дети, а кто знает, сколько нужно принести кубиков, чтобы ступенька была выше той, которую мы только что построили (три кубика). Верно, нужно принести три кубика. Алла, принеси три кубика и положи их один на один. Какая высокая ступенька получилась. Витя, считай, сколько кубиков положила Алла на эту ступень? Прикоснись пальчиком к каждому кубику.

Витя. Один, два, три кубика.

Воспитатель. Дети, а сколько больше: два или три кубика?

Дети. Три кубика.

Воспитатель. Правильно, три кубика больше, чем два кубика. Вот и построили мы с вами ступени! Посчитайте все вместе, сколько ступеней имеют наши ступени? (Показывает на каждую ступеньку). Одна, две, три ступеньки. Маша, сколько ступенек?

Маша. Три ступеньки.

Воспитатель. Поставим на каждую ступеньку одну куклу (вызывает кого-то из детей). Сколько всего кукол стоит на ступеньках? (Три).

Так можно построить ступени до 5 ступеней.

18. Найдем цыплят, утят, котят

Пособия: игрушечные утка, курица, кошка находятся на столе воспитателя. Один утенок, двое цыплят, трое котят спрятаны по одному в разных местах комнаты, но так, чтобы дети могли легко их найти.

Ход игры. Воспитатель показывает детям утку, курочку, кошку и говорит, что маленькие утята, цыплята, котята играли в «жмурки» и спрятались. А сколько их спряталось, она не знает. Мама-утка зовет своих детей: «Кря-кря-кря», курочка зовет: «Ко-ко-ко!», Кошка зовет: «Мяу-мяу!», Но не идут их дети, видимо, далеко забежали.

Воспитатель. Дети, давайте поищем утят, цыплят и котят. Кто сколько найдет, пусть сядет с ними на свое место.

Дети расходятся по всей комнате, ищут игрушки и возвращаются с ними на свои места. Воспитатель, заметив, что все игрушки найдены, предлагает остальным детям тоже сесть на свои места.

Воспитатель. Дети, вы нашли утят? Кто нашел утят, принесите их маме-утке. Алла, сколько ты нашла утят?

Воспитатель. Скажи — одно утенок. (Алла повторяет). Мама-утка очень рада, что нашлись утята.

Далее так же ведется счет двух цыплят, трех котят.

Воспитатель поощряет ответы не только детей, которые нашли игрушки, но и других.

19. Найди свой дом

Пособия: карточки по количеству игроков. На них изображены флаги (1, 2, 3, 4, 5). К стульям, которые стоят в разных углах комнаты, прикрепляются флажки в соответствии с их количеством на карточках.

Ход игры. «Посмотрите, дети, — говорит воспитатель, показывая на стулья с флажками, расположенные в разных углах комнаты, — это дома, они украшены красивыми флажками. Посчитаем, сколько флажков на каждом доме». (Показывает на 1-й дом).

Дети. Один флажок.

Воспитатель (показывает на второй дом). А на этом?

Дети. Два флажка.

Воспитатель. Толя, считай, сколько флажков на этом доме. (Показывает на третий).

Толя. Один, два, три флажка.

Воспитатель (спрашивает детей). Сколько флажков на этом доме?

Дети. Три флажка и т.д.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой дом» (показывает на стулья). Это ваши дома. (Раздает детям карточки с изображением флажков). Посмотрите на карточки, у кого нарисован один флажок, станьте у стула с одним флажком, у кого два — у стула с двумя флажками и т.д. Сейчас все вы разойдетесь по комнате и споет песню про флажок, а когда я скажу: «Дети, домой!» — Вы должны сразу же бежать в свои дома.

Дети вместе с воспитателем ходят по комнате и поют песню:

Мы по улице идем,

А маленьким флажком

По сигналу воспитателя: «Дети, домой!» Все бегут в свои дома.

Воспитатель. Пойду, проверю, не забежал ли кто-нибудь в чужой дом?

Дети смотрят на свои карточки и на флажки на стульях, сравнивают их количество. Если ребенок допустил ошибку, воспитатель предлагает посчитать изображения флажков на карточке и флажки на стульях, после чего помогает найти свой дом. Игра повторяется, для чего все карточки перемешивают и снова раздают детям.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.

Наталья Моздукова
Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.

Составитель Моздукова Н. В.

Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

№1. Игра » Что изменилось?»

№2. Игра » Какая цифра пропущена?»

№3. Игра » Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

№4. Игра » Чудесный мешочек».

№ 6. Игра «Назови скорей».

№7 Игра «Обратный счет».

№8 Игра «Беги ко мне».

№9 Игра » Назови соседей».

№10 Игра» Из каких фигур состоят домики?»

№11 » Раскрась фигуры, из которых состоят предметы».

№12 «Назови каждую геометрическую фигуру на коврике».

№13 Игра «Сложи картинку».

№14 «Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке».

№15 » Из каких геометрических фигур состоит коврик»

№16 Игра » Рассмотри картинку»

№17 «Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник».

№18 Игра » У какой фигуры больше углов?»

№19 » Найди на чертеже 1 квадрат и 3 треугольника».

№20 » Что похоже на треугольник?»

№21 » Какая фигура должна быть на месте знака вопрса?»

№22 Игра » Помоги гномикам найти свой домик».

№23 » Назови предметы прямоугольной формы».

№24 Игра » Какая фигура лишняя?»

№25 » Какое число надо поставить на место вопроса?»

№26 «Что лишнее и почему».

№27 Логическая задача» Поставь недостающий элемент».

№28 Логическая задача » Дорисуй недостающего футболиста».

№29 Логическая задача » Какой фигуры не хватает?»

№30 Логическая задача» Какой кошки не хватает?»

№31 Логическая задача» Какого флажка не хватает?»

№32 Лабиринт » Найди принцу найти Золушку».

№33 Лабиринт» Помоги маме кошке найти котенка».

№34 Лабиринт «Куда шагают утята?»

№35 Лабиринт » Под каким деревом у ёжика норка?»

№36 «Сравни картинки, найди сходство и различия».

№37 Игра » Первый, второй, третий».

№38 Игра » Столько же, больше, меньше».

№39Игра » Столько же, больше, меньше».

№40Игра » Столько же, больше, меньше»

№41 Игра «Вверх, вниз, налево, направо».

№42 Игра «Раньше, позже, сначала, потом».

№43 Игра » На сколько больше? На сколько меньше?»

№44 Игра » Перед. за, между».

№45 Игра » Репка» перед,за между.

№46 Игра «Длиннее, короче».

№47 Игра » Расскажи, что где находится».

Игра » Что изменилось?».

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: » Что изменилось?».

Игра «Какая цифра пропущена?».

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

— Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:» Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

— Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди»,»позади». Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:»Впереди меня»- и бросает мяч воспитателю.

Игра «Назови скорей».

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:» Какой день недели перед четвергом?». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Среда».

— Какой день недели был вчера?

— Назови день недели после вторника.

— Назови день недели между средой и пятницей.

Игра «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

Игра » Беги ко мне».

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:» Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. — Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Игра «Назови соседей».

Цель: учить называть числа «соседей».

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.


Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста ФЭМП МЛ. ГР. Заклей дырки. Ребенку предлагают картинки (с вырезанными на них кусочками любой геометрической формы) наклеенные на белый.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста ПЕРЕЕЗЖАЕМ НА НОВУЮ КВАРТИРУ ЦЕЛЬ: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия;.

Дидактические игры по математике.

Математические навыки важны для нормального развития умственных способностей малыша. В дошкольный период у детей закладывается фундамент для развития его умственной деятельности. Из многообразия игр для усвоения знаний по математике наиболее широко применяются дидактические игры. Они развивают:

Сенсорные способности;
• Наблюдательность;
• Внимание;
• Мышление;
• Воображение;
• Содействуют усвоению математических понятий;
• Учат соотносить число и количество;
• Обучают умению ориентироваться в пространстве.

Для проведения таких игр обязательно потребуются разные предметы и наглядные материалы.&nbsp&nbsp Такие игры для дошкольников наиболее рекомендуется проводить в увлекательной форме.

Игры с родителями:

Для формирования математических навыков у ребенка огромную помощь ему окажут родители. Уютная обстановка дома значительно раскрепостит и расслабит малыша, поможет закрепить знания, приобретенные в детском саду.

Дидактические игры с родителями позволяют выбрать темп и сложность игр в зависимости от возраста малыша и его индивидуальных особенностей, а также помогут как можно лучше узнать своего кроху и сблизиться с ним.

Какие бывают дидактические игры по математике?:

Игра по формированию математических навыков бывают таких направлений:

• Изучение цифр и чисел;
• На развитие умений ориентироваться в пространстве;
• Знакомство с фигурами;
• На развитие логического мышления;
• По обучению ориентирования во времени.

Игры на изучение цифр и чисел:

Взрослый показывает ребенку цифру, которую они уже выучили. Рядом с цифрой выкладываются муляжи овощей или картинки с их изображениями. Ребенок считает количество овощей и соотносит его с цифрой. Если цифра 4, то должно быть 4 овоща. Затем малыш отворачивается, а взрослый убирает один овощ. Кроха должен угадать, какого овоща не хватает и постараться восстановить грядку. Игру повторяют с различными цифрами. Малыш должен научиться соотносить цифру с количеством определенных предметов. Можно поменять правила игры, предложив крохе самостоятельно обозначить цифрой число предметов.

Взрослый выкладывает в правильном порядке цифровой ряд. Затем предлагает ребенку отвернуться. В это время взрослый меняет цифровой ряд, расположив цифры в хаотичном порядке. Ребенку необходимо восстановить цифровой ряд.

В красивый мешочек помещается более 10 мелких игрушек. Ребенку предлагают на ощупь отсчитать столько игрушек, какую цифру он покажет или сколько раз хлопнет.&nbsp&nbsp

Предложите ребенку аппликацию поезда без наклеенных колес. Вагончики и колесики в нем красного и синего цвета. Необходимо подобрать и приклеить к синему вагончику красные колесики, а к красному вагончику, наоборот, синие колесики. Затем подсчитайте слева направо количество колесиков у каждого вагончика. В каждом вагоне должно быть по 5 колес.

Развиваем навыки ориентирования в пространстве:

Рассмотрите с ребенком интерьер квартиры и запомните его. Выйдите из комнаты и расскажите, что находится в ней.

Взрослый рассказывает ребенку историю о том, что Волшебник спрятал игрушку в комнате и оставил письмо. Открывается конверт и зачитывается задание ребенку: «Стать возле стола, повернуться лицом к телевизору, сделать вперед два шага, влево один шаг и т.д.» Ребенок находит игрушку. Можно задание сделать в виде схемы для старшего дошкольника.

Взрослый дает ребенку лист формата А4 и предлагает на нем нарисовать узор из указанных элементов. Задание может звучать так: «Нарисуй в центре дерево. В левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – облако, в нижнем левом углу – зайчика, в нижнем правом углу – мишку».

Знакомим малышей с геометрическими фигурами:

Расположите перед малышом по 5 геометрических фигур: овал, треугольник, круг двух разных размеров. Ребенку нужно составить для мамы и бабушки цветы из предложенных фигур. В середине должен располагаться круг.

Взрослый демонстрирует ребенку фигуру и просит найти любой предмет, похожий на эту фигуру.

Взрослый показывает малышу фигуру, а он в ответ ищет у себя точно такую фигуру и показывает ее.

Взрослый рисует несколько пар рукавичек, на которых нарисованы две разные геометрические фигуры, например, круг и квадрат, овал и треугольник, квадрат и овал, треугольник и круг. Взрослый показывает одну рукавичку, ребенок находит ее пару.

Игры на развитие логического мышления:

Взрослый выкладывает на столе четыре предмета, три из которых имеют общие качества, а один не соответствует качествам остальных. Ребенку необходимо назвать этот лишний предмет и убрать его, объяснив, почему он лишний. Например, яблоко, груша, слива, помидор. Помидор лишний, потому что он является овощем, а груша, слива и яблоко – это фрукты.

Взрослый рисует ряд из фигур в определенной последовательности. К примеру, ромб, квадрат, треугольник, круг. Ребенку необходимо правильно продолжить ряд до конца строки.

Игры на изучения понятий о времени:

Взрослый держит мяч в руке и называет первый день недели – понедельник, бросая при этом мяч ребенку. В ответ малыш называет второй день недели – вторник и бросает мяч обратно взрослому и так далее.

Ребенок, делая по одному шагу вперед, называет месяцы по порядку начиная с января.

Как правильно организовать дидактические игры (рекомендации родителям):

• Обязательно учитывайте возраст малыша, его состояние здоровья и индивидуальные особенности;
• Игры в любом случае должны быть интересными для ребенка, а также эмоциональными и активными;
• Занимайтесь подготовкой дидактических игр совместно с малышом. Это значительно повысит его интерес;
• Взрослый должен обязательно участвовать в играх. В то же время важно оставаться объективным и справедливым;
• Используйте словесные дидактические игры для расширения математического словарного запаса;
• При проведении игры необходимо применять различные ее варианты, в зависимости от уровня интеллектуальных способностей малыша;
• Периодически предлагайте крохе дидактические игры для самостоятельной деятельности.

Дидактические игры с математическим содержанием, разнообразные по содержанию, целям, возрастным и индивидуальным особенностям, являются важным средством формирования математических представлений у ребенка.
Родители должны ежедневно находить время для 15-минутных дидактических игр с малышом. Одобряйте все усилия и достижения ребенка. Прививайте ему веру в свои силы. Не ругайте за ошибки. Поощряйте за самостоятельный поиск решений. Если у вас плохое настроение, необходимо отложить игру. Общение во время игры должно быть приятным как для взрослого, так и для малыша.

Пусть игры с ребенком приносят вам удовольствие!

Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа — детский сад 1» — презентация.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемedu.cap

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: «Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа — детский сад 1»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа — детский сад 1»

2 Игры с цифрами и числами

3 «Найди соседа» Цель: — учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. — учить производить в уме математические операции.

5 «Поиграем, посчитаем» Цель: — Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». — Подвести к решениям арифметических задач.

7 «Сосчитай» Цель: — Упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.

9 «Мы считаем» Цель: -Познакомить с цифрами и числами от 1 до 9. -Закрепить навыки порядкового счета. -Учить подбирать элементы, подходящие по форме.

11 Игры – путешествия во времени

12 Модель недели Цель: -Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.

14 Модель года Цель: -Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.

16 Игры на ориентирование в пространстве

21 Игры с геометрическими фигурами

22 «Подбери по форме» Цель: -Закрепить знания детей о геометрических фигурах. -Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. -Развивать внимание, воображение. -Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». -Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».

25 Игры на логическое мышление

26 Игры с палочками Цель: -Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.

Adblock
detector