Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Картотека (старшая группа) на тему:
Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду.

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.

Так, в процессе игры у детей формируется правильное отношение к тому, что их окружает, к явлениям повседневной жизни, природе, игры приводят в систему и углубляет знания ребёнка, что, конечно же, является умственным воспитанием. Детские дидактические игрыразвивают сенсорику, ведь чтобы полноценно познавать окружающий мир, ребёнок должен его ощущать и воспринимать. Дидактические игры заботятся о развитии речи детей. В игре ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли.

Правильная дидактическая игра заботится и о нравственном воспитании подрастающего поколения. Дети учатся бережно относиться к игрушкам как результату труда взрослых, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми, о различных качествах личности.

Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания. Ведь изготавливая материал для игры самостоятельно, дети приобретают элементарные навыки труда. Дети пяти-шести лет подбирают картинки, природный материал для игр, изготавливают карточки, фишки, упаковки для игр. Если ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.

Дидактический материал должен быть гигиеничным, и по возможности эстетически оформленным. Ведь яркие, нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.

Физическое воспитание в дидактической игре. Игра почти всегда вызывает хорошее самочувствие, положительные эмоции. Самыми важными являются игры с использованием дидактических игрушек, в процессе которых укрепляется и развивается мелкая моторика рук. Это самым благоприятным образом сказывается на умственном развитии детей, помогает подготовить руки к письму.

Большинство дидактических игр формируют и культурно-гигиенические навыки. В игре дети выражают самые различные чувства, стремятся делать всё коллективно, то есть вместе.

Сайт для воспитателей детских садов .

Картотека игр по правилам пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы — пожарные»

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • дидактические игры,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности.

Ольга Бородачева
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности

Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества.

Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.

Ход игры: Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.

1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево.

3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево.

5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.

Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки:

2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.


Беседа с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности. Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.


Дидактические игры по пожарной безопасности «Собери картинку», «Собери и назови знак» В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.


Фотоотчёт «Акция по правилам пожарной безопасности в лесу» В нашем саду проходила акция по правилам пожарной безопасности в лесу. Задачи данной акции: — Ознакомить с причинами пожара и его последствиями;.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.


Лэпбук по правилам пожарной безопасности «При пожаре звонить 01» Актуальность проекта: Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны — огонь друг человек, с другой — может быть врагом.

Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек» I.ВВЕДЕНИЕ Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.

Сказка в стихах по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Сказка по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Драматизация – авторский вариант текста. Кошечка выходит из домика, поливает цветы.

Театрализованное представление по правилам пожарной безопасности «Происшествие в Зоопарке» Театрализованное представление по правилам Пожарной Безопасности «Происшествие в Зоопарке» Цели: Повышение интереса к изучению основ правил.

Управление образования администрации района.

Воспитатель Беска Л. П.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой»

— закрепить знания детей об истории огня;

— сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

— закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Служба спасения»

— закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Материал: карточки с иллюстрациями предметов, которые помогают спасателям.

В игре участвуют 3-4 ребенка.

На столе выкладываются карточки. Детям раздаются карточки с изображением какой-либо профессии спасателей или опасной ситуации. Дети из карточек, которые выложены на столе должны подобрать карточки к своей иллюстрации и выложить их в один ряд. Затем каждый объясняет свой выбор.

Похожие материалы:

  • Кияшко Р. Ю. Воспитатель МАДОУ №13 «Чрезвычайные ситуации» (дидактическая игра для детей 5-6 лет) Цель: закрепление представления об опасных ситуа …

Халамеева О.В. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Игра разработана для достижения положительных результатов в работе с детьми …

Синицына Н.С. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Пособие разработано для того, чтобы закрепить и углубить представления воспит …

Кешишьян Р. В. воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 Оборудование: магнитная доска, картинки (на магнитах) с изображением детск …

Воспитатель Беска Л. П. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой» Цель: — закрепить …

Более новые статьи:

  • Кияшко Р. Ю. Воспитатель МАДОУ №13 «Чрезвычайные ситуации» (дидактическая игра для детей 5-6 лет) Цель: закрепление представления об опасных ситуа …

Составлена воспитателем МАДОУ детский сад №13 Айвазян С. Б., художник Засорина Полина. Сказка «Три отважных поросенка» предназначена для детей дошко …

Жарова А. Г. воспитатель МАДОУ № 13 Учебное пособие «Действия при пожаре и наводнении» составлено с помощью мнемотаблиц, суть которых заключается в …

Халамеева О.В. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Игра разработана для достижения положительных результатов в работе с детьми …

Синицына Н.С. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Пособие разработано для того, чтобы закрепить и углубить представления воспит …

Более старые статьи:

3айнутдинова Ю. Н. Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста по правилам пожарной безопасности. Закрепить знания детей о правилах безоп …

Воспитатель Зиброва Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Азбука безопасности» Цель: сформироват …

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 38 Вощетинской О.П. Игра-упражнение «Цвета радуги» Задача: — закреплять знания цветов; — получать нужные цве …

Воспитатель: Трутнева О.В. МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 город Апшеронск Краснодарский край Одна из наиболее эффективных форм воспита …

Из опыта работы воспитателя МБДОУ №38 детский сад Вощетинской О.П. В настоящее время очень много разнообразной бумаги по цвету и фактуре, но воспитат …

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности.docx. Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности. Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр

по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Составитель: И.А. Савченко,

воспитатель МБДОУ № 22

Содержание
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста…………………………………..3

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста………………………………….10

Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста………………………………….14

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Настольная дидактическая игра «Школа юных пожарных»

для детей 3-4 лет.

Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)

Игра состоит из 3-х основных тем (игр):

I.Основы пожарной безопасности (лист №1)

Комплектация: 1 карта — схема

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту – схему. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!
II. Пожарная машина из геометрических фигур (лист №2)

Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины;

5 карточек с цифрами 1-5

Цель: закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).

Летит машина красная,

Не выключая фар –

На службу на опасную –

Летит тушить пожар.

— Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников?, прямоугольников?, овалов?)

Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.
III. Зашей комбинезон» (лист №3)

Комплектация: 1 карта – схема; 8 геометрических фигур (заплатки)

Цель: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом.

Он сражается с огнём (Пожарный)

Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить»: на столе комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Необходимо правильно подобрать заплатки.

Оформление игры: папка, на развороте которой находятся:

* 3 основных листа карты – схемы;

* 2 конверта с маленькими карточками к темам №2 и №3 и правила к каждой теме (игре)
«Опасно — не опасно»(3-4 года)

Цель: развивать внимание, мышление

Закреплять знания о пожарной безопасности.

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
«Выбери нужное» (3-4 года)

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз). из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
«Хорошо – плохо» (3-4 года)

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
«Лото — пожарная безопасность» (3-4 года)

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.
«Четвёртый лишний» (от 3 до 5 лет)

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
«Топаем, хлопаем» (3-5 лет)

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.
Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)
«Карточная викторина» (4- 5 лет)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
«Назови причины пожара» (4-5 лет)

Цель: формировать знания о причинах пожара . Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Игра «Да» и «Нет» (4-5 лет)

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнем они играют?

Для ребят пожары — шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда?

Друга выручим всегда ?

Врать не будем никогда ?

Маму слушаем всегда ?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда ?

Силы жалко для труда ?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да)
«Сложи картинку» (4-5 лет)

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Adblock
detector