Дидактические игры по умк в детском саду своими руками

Презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему:
Дидактические игры по УМК своими руками.

Дидактическая игра по УМК — «Говорим по-татарски» — «Киемнәр кибетендә»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Киемнәр Одежда Дидактик уен 5-6 яшь

“ Киемнәр кибете ” Максат. Өс киемнәрен хәтердә ныгыту, фикерләү сәләтен үстерү, игътибарларын арттыру . Җиһазлау : ламинантланган кием рәсемнәре, төсле скрепкалар, төрле зурлыкта элмәкләр.

Сюжетлы-рольле уен “ Киемнәр кибете ” Уен барышы: төрле төстәге күлмәк, чалбар, сарафан, футболка, шортик рәсемнәре эленә. Оля: Исәнме, Коля! Коля: Исәнме, Оля! Оля: Нәрсә кирәк? Коля: Күлмәк бир. Оля: Нинди күлмәк? Коля: Кызыл күлмәк. Оля: Мә, кызыл күлмәк. Коля: Рәхмәт. Сау бул, Оля. Оля: Сау бул, Коля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования.

Дидактическая игра по УМК — «Өйдә кем яши?».

Дидактик уен «Өйдә кем яши?».

Цель игр: в игровой форме познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение отгадывать загадки.

Игра закрепляет знания детей о домашних и диких животных и месте их обитания.

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево».

Сайт для воспитателей детских садов .

Авторская дидактическая игра с использованием учебно-методического комплекта
«Кто в домике живет?».

Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).

Задачи:

— формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

— развивать память, мышление, связную речь;

— воспитывать интерес к изучению татарского языка;

Лексическая доза:

1. Для средней группы:

— семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

— игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

— счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

2. Для старшей группы:

— семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

— игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

— счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

— овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;

— цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;

— вкус – тәмле, баллы;

— счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;

3. Для подготовительной группы:

— семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

— игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

— счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

— овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;

— цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;

— вкус – тәмле, баллы;

— счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;

— хайваннар – төлке, бүре, керпе, тычкан, үрдәк, тавык, әтәч;

— нишли? – утыра,сикерә, җырлый, бии, йоклый, юа, эчә, ашый, китап укый, рәсем ясый.

Правила игры

Игра 1 — для детей среднего возраста

Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос «Бу кем?», «Бу нәрсә?», «Ничә?», «Нинди?», показать и влоңить соответствующую картинку в окошко домика.

Например, «Бу кем? — Бу эти»

«Ничә туп? – Ике туп».

Игра 2 — для детей старшего возраста

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 18 карточек (12 карточек из игры 1 и 6 новых карточек с изображением овощей). Дети закрепляют названия цветов и счет до 10, а также вкусовые характеристики.

Игра 3 — для детей подготовительной к школе группы

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 25 карточек (18 карточек из игры 2 и 7 карточек с изображением животных и птиц).

Дети закрепляют лексический минимум предусмотренный УМК.

Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик».

Лилия Сахбиева
Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик»

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями МБДОУ № 25 г. Лениногорска Сахбиевой Л. Р. и Ушаковой Е. М. Данное пособие может быть использовано для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Пособие предназначено для ребят среднего дошкольного возраста. Оно способствует закреплению в игровой форме пройденного лексического материала по темам: «Гаил – Семья», «Ашамлыклар – Продукты», «Уенчыклар – Игрушки», «Саннар – Счёт (1-5)», а также развитию мелкой моторики рук.

«Кызыклы й – Забавный домик» представляет собой рукотворную книгу в форме домика, где каждый разворот является полем для определенной дидактической игры. Для пошива книги использовались кухонные салфетки, косая бейка, декоративный шнур, различные застежки, крючки, контактная лента, термоаппликации, фетр, тесьма и т. д.

На лицевой обложке расположен «волшебный кармашек», откуда и появляются все герои-жители забавного домика. Все персонажи выполнены руками Ушаковой Елизаветы Михайловны. Для их изготовления применялся фетр.

Ребенок вынимает фигурки членов семьи из кармашка, выкладывает на фланелеграф. Воспитатель проводит дидактическую игру “Бу кем? – Это кто?”, далее предлагает поздороваться со всеми членами семьи: «Иснме, ни. Иснме, ти. Иснме, би. Иснме, бабай.»

Следующий разворот посвящен дидактической игре «Пригласи в дом». Ребенок приглашает всех в дом (вкладывает фигурки дедушки, бабушки, мамы, папы, девочки, мальчика в кармашки-балкончики): «би (бабай, ти, ни, кыз, малай) кил монда».


Следующий разворот является полем для дидактических игр “Бу нрс? – Это что?” и “Сыйла. – Угости”. Ребенок приглашает всех сесть за стол (собирает фигурки вокруг стола) и угощает: Бабай, кил монда, утыр (ти, би ни, кыз, малай, м чй (ст) эч….


Дидактик уен “Нич аю? – Сколько мишек? ”

Воспитатель предлагает ребенку найти по силуэту «домик» для каждого медвежонка и сосчитать их.


Далее предлагается игровая ситуация: девочка Алсу приходит в магазин и просит игрушку.

Перед началом игры воспитатель просит ребенка вынуть из кармашка фигурку девочки. Один ребенок в роли Алсу, воспитатель в роли продавца. Проводится дидактическая игра “Алсу уенчыклар кибетенд. – Алсу в магазине игрушек”.

Дидактическая игра “Нич алма? – Сколько яблок?”

Воспитатель просит ребенка посчитать яблоки на дереве, собрать в большую корзину большие яблоки, а в маленькую корзину – маленькие.



К сожалению, в записи не сохранились буквы татарского алфавита.

Спасибо за внимание!


Методическое пособие «Куб-развивайка» Методическое пособие «Куб- развивайка» Методическое пособие способствует развитию математических навыков у детей. При его использовании.

Дидактическая игра в соответствии с УМК «Кызыклы сәяхәт» («Увлекательное путешествие»).

Гульзар Ямбаева
Дидактическая игра в соответствии с УМК «Кызыклы сәяхәт» («Увлекательное путешествие»)

Хочу предложить вашему вниманию авторскую методическую разработку-дидактическую игру для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК для детей 4-7 лет «Кызыклы сяхт» или «Увлекательное путешествие».

Игра представляет собой макет паровозика с вагончиками, в кармашки которых можно вставлять любые карточки во время игры; карточки с изображением членов семьи, игрушек, продуктов питания и прочие.

Целью является: обогащение словаря, активное использование слов татарского языка в речи; воспитание умения участвовать в диалоге, развивать память и мышление, умение слушать и слышать друг друга.

Можно играть с детьми в индивидуальном порядке, а можно небольшими группами, дети могут сами предлагать ход диалога, а могут просто отвечать на предложенные педагогом вопросы.



Прикреплённые файлы:


Дидактическая игра «Уйный-уйный өйрәнәбез» Цель: развитие мелкой моторики, математических представлений, наблюдательности и коммуникативных способностей. С помощью этой игры закрепляется.


Дидактические игры по проекту «Уйный-уйный, үсәбез» (обучение детей татарскому языку) Дидактическая игра по проекту «Уйный-уйный, сбез» (обучение детей татарскому языку) в старшей группе «Кунакны, сыйла».


Увлекательное путешествие в прачечную детского сада Целью нашего путешествия было знакомство с работой оператора по стирке белья, уточнение знаний о том, что в прачечной стирают,сушат, гладят.

Физкультурное развлечение «Увлекательное путешествие» Цель: Совершенствование координационных способностей детей. Задачи: — Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере-ходить с.


Фотоотчет «Увлекательное путешествие в контактный зоопарк» Что может быть увлекательнее и интереснее, чем общение с животными? Мы сегодня с детьми и родителями моей группы совершили путешествие в.

НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Тема: «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные: формировать умение конструировать. Закреплять умения выделять основные части.


Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.

Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Иснме, мктп. Структура творческого.

Сценарий: «Увлекательное путешествие по родному городку». Представительная работа: беседы о памятных местах Чебоксар, рассматривание иллюстраций, экскурсии, чтение книг. Роли: Стюардесса, экскурсовод.


Увлекательное путешествие по мотивам сказки «Колобок» а поиски колобка. По мотивам рнс «Колобок». Цели и задачи: -создать у детей хорошее настроение, вызвать желание детей участвовать в играх.

Дидактические игры по УМК своими руками для дошкольников.

Чтобы малыш развивался хорошо и гармонично, им нужно постоянно заниматься. Но занятия не должны быть скучными и однообразными, лучше превратить их в интересную игру, чтобы процесс обучения шел незаметно для ребенка, но ему не было скучно.

Любые дидактические игры УМК – это, прежде всего, обучение, пусть и развлекательное. Но ребенок не знает, что, завлекая его в игру, ему еще и предлагают научиться чему-то новому. Для любой дидактической игры очень важны определенные правила. Цель правил – сделать детей более организованными и последовательными. Важно подобрать специальные дидактические игры по умк в детском саду, сделанные своими руками.

По математике

Существуют хорошие дидактические игры, которые смогут обучить математике деток, учащихся в средней группе детского сада. Обучить деток счету в игровой форме до 10 можно при помощи специального пособия, которое вы можете легко сделать своими руками. Цель упражнения – усовершенствовать навыки счета у детей 5-7 лет, научить их определять количество предметов, развивать творческое мышление, научить элементарному сложению и вычитанию.

Вместе с детьми нужно будет вырезать жирафов, тучки, шляпки с циферками, пятнышки для шкурок жирафов, а также капельки дождя. Также возможно вам нужен будет игровой коврик, один большой или для каждого играющего можно взять свой.

На игровое поле по математике нужно выложить вырезанных жирафов, а на каждого жирафа нужно надеть шляпку с номером. Теперь на теле каждого животного нужно выложить пятнышки в соответствии с циферкой на шляпке. Следующие картинки, которые нужно выложить на игровое поле – это тучки. На тучках тоже должны быть написаны цифры и под каждой циферкой нужно будет положить столько капелек, сколько написано на тучке. Эту игру по математике можно практиковать как в группе, так и при индивидуальном обучении детей 5-7 лет.

Игры должны быть интересными детям и соответствовать их возрасту. Наглядные пособия для пояснения правил часто используют в играх. Командная игра будет интересной для детей постарше.

Дети старшего дошкольного возраста имеют необходимый опыт для решения других сложных логических задач. Дидактическая игра имеет конкретную структуру, которую следует использовать в обучении дошкольников. Игру можно создать из подходящего материала, который можно заранее подготовить.

Овощи и фрукты

Есть отличные игры, которые можно практиковать в группе в детском саду, в процессе которых можно легко изучить популярные овощи и фрукты. Картинки с овощами и фруктами можно нарисовать своими руками, а можно просто распечатать на принтере. В любой случае, использование такого пособия для игр в детском саду будет простым.

Можете предложить детям 5-7 лет выбрать отдельно овощи, а отдельно фрукты. Можно попросить детей рассказать о форме и цвете каждого предмета. Интересным заданием может стать упражнение, в котором дети должны будут отобрать овощи, из которых можно сварить борщ, а отдельно положить фрукты, из которых можно сварить компот.

Хорошей тренировкой может стать игра, в которой будут использоваться не картинки, а трафареты. Нарисуйте на листочках овощи и фрукты, вырежьте их так, чтобы листик остался целым, а внутри его был вырезан овощ. Эти листики мы будем прикладывать к цветной бумаге, чтобы подобрать правильный цвет для того или иного овоща или фрукта. Цель этого упражнения – запомнить названия цветов, фруктов и овощей, научиться находить соответствия.

На развитие дошкольников

Для развития дошкольников особое внимание нужно уделить такому понятию, как пожарная безопасность. Вы можете своими руками сделать пособия, такие как макет пожарного щита, цель которого будет научить детей тому, как происходит использование каждого предмета макета, что такое пожарная безопасность и как ее обеспечить.

Сделать макет можно на занятиях в саду вместе с детьми. В качестве огнетушителя используйте баночку от жидкого мыла, которую покрасьте в красный цвет. Из кусочка картона сделайте треугольное ведро и тоже покрасьте его красной краской. Ящик с песком можно сделать из коробочки из под чая, а пожарный рукав из тканевой ленты. Крюк, багор и топор можно вырезать из цветного картона.

При помощи такого пособия в саду деткам 5-7 лет будет намного легче усвоить, что такое пожарная безопасность, как используются перечисленные предметы. Пожарная безопасность будет пройденной для детей темой и они, пойдя в школу, уже смогут самостоятельно рассказать, в чем заключается безопасность от пожара.

Развивающие игры для дошкольников

Для развития речи

Если перед вами стоить цель развить диалогическую речь у детей, стимулировать их внимание, память и мышление, то вам подойдет использование простого, но интересного задания «Ромашка», оно вполне подойдет для одновременной игры деток 5-7 лет.

В центр стола нужно поместить изображение животного, а деткам раздать картинки с изображением разных действий. Воспитатель спрашивает, что же делаем выбранное животное, а детки держа в руках картинки, сделанные своими руками в саду, прикладывают лепесточки к изображению животного и произносят, что оно делает, к примеру «Зайчик прыгает», «Зайчик кушает».

Игры для развития речи

Сенсорные игры

Игра, отлично развивающая моторику – это «Гвоздики и резиночки». Чтобы поиграть с детками в эту игру, вам нужны будут небольшой деревянный щит, примерно 50х50 см, канцелярские кнопки, а также резиночки.

Все очень просто, нужно лишь расположить кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга, просто расчертите ваш деревянный щит и поместите каждую кнопку в перекрест линий. Ваше пособие готово.

Теперь дети могут надевать на кнопки резиночки, образуя самые разные фигурки и тренируя мелкую моторику рук. Также будет происходить тренировка зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения, прекрасно закрепятся знания разнообразных видов геометрических фигур и линий.

Важно использование разнообразных дидактических игр в детском саду, которые необходимы для маленьких детей. Можно самим придумывать увлекательные игры, способствующие быстрому обучению детей. С каждым годом появляется что-то новое, поэтому в обучении детей можно применять и что-нибудь необычное и новое, что в значительной степени ускорит процесс обучения.

С детьми необходимо проводить занятия, в которых можно применять подготовленные пособия, благодаря которым они будут быстрее запоминать новые слова и цифры. На процесс обучения потребуется продолжительное время и усилия педагога.

Сенсорное развитие

Adblock
detector