Дидактические игры своими руками для средней группы детского сада

Дидактическая игра для детского сада своими руками.

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог, МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.

Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери лепесток». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка.

Игра «Подбери лепесток»
Цель:
Обогащение словаря ребенка.

Задачи:
1.Учить правильно называть изображение на картинке,
2.Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы,
3.Развивать память, внимание, мышление,
4.Расширять кругозор,
5.Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Материалы для изготовления игры:
1.Картон для основы,
2.Самоклейка или цветной картон,
3.Выстриженные картинки из журналов,
4.Карандаш, клей, ножницы.

Дидактические игры своими руками для средней группы детского сада.

Дидактические игры

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Дидактические игры для детей средней группы своими руками.

Елена Тимофеева
Дидактические игры для детей средней группы своими руками

Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры очень нравятся детям. Они имеют яркий, эстетический вид, что способствует проявлению интереса со стороны детей.

Для изготовления пособий потребовалось:

1. Цветная бумага

3. Листы для ламинирования

5. Двусторонний скотч

Дидактическая игра «Собери картинку».



Цель: Учить складывать картинку из нескольких частей (в данном случае из четырёх, называть собранный предмет, его цвет.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Активизировать словарный запас детей: в данной игре названия фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты



Цель игры: Систематизировать представления детей о пооезных и вредных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Активизировать словарный запас детей.

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким.


Дидактические игры своими руками. Количественный счет Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.


Дидактические игры по автоматизации звуков своими руками «День рождение Карлсона» Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Оборудование: картинка с изображением Карлсона, «коробки с подарками»,.


Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.

«Дидактические игры своими руками».

катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

— развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1Игра: «Бабушкин дворик».

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.



2 ИГРА «Развивалочка».

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.


3 ИГРА «Математическое табло».

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.



4 Игра «»Колючки для ежей».

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.


5 Игра «Накорми животных»

Развивающая игра на прищепках «накорми животных».Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.

6 ИГРА «Угадай что внутри».

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.


7 ИГРА «Собери матрешки».

Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.


8 Игра «Геометрическое лото для маленьких»

Развивать логическое мышление у детей.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.



Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.


Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.


Дидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.


Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.


Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.


Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.


Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.


Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.


Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Мой детский сад.

Информационный портал для родителей и воспитателей

Тематические дидактические игры с математическим уклоном для средней группы детского сада своими руками.


Не только подарки, сделанные своими руками, считаются лучшими, но и игры для детей. Особенно если это развивающий дидактический материал, в который вложена теплота родителя или педагога. «Колдовать» над будущими изделиями может взяться любой желающий, а еще лучше привлечь к процессу маленьких мастеров и заодно развить их мелкую моторику рук. И так, рассмотрим дидактические игры своими руками для средней группы детского сада. Игр будет две — для них приведем подробный мастер-класс в картинках. Сюжеты тематические, поэтому развитие ребят будет происходить всесторонне: на воображение, смекалку, сноровку, память, понимание.

Дидактические игры своими руками: «Веселые стиральные машинки»

Все детки наверняка видели, как работают стиральные машинки. Почему бы не попробовать «постирать» одежду самим? Но использовать мы будем бумажные элементы гардероба. Стиральные машинки у нас будут разных цветов, как и одежда, чтобы ребята смогли научиться сопоставлять вещи по цвету. Для каждой машинки сделаем свой набор одежды, которая может повторяться или не повторяться. Важно тут и то, что носки, кофты, штаны, юбки и прочее дети смогут посчитать, собрав полные коллекции, а это значит, что они усвоят некоторые математические азы. Приступим к изготовлению.

Нам потребуется:

  • Картонные коробки (лучше потолще — так игра будет долговечной). Если дидактические игры своими руками вы намерены делать на регулярной основе, следует всегда откладывать более-менее приличные коробочки от разных покупок.
  • Тонкий картон (подойдет любая коробка от продуктов, но лучше берите однотонную, чтобы ничего не просвечивало)
  • Самоклеющаяся бумага разных цветов (она позволит при изготовлении совсем отказаться от клея и сделает игру сразу яркой)
  • Ножницы
  • Линейка
  • Бумага для создания шаблонов
  • Простой карандаш

Изготовление:

Приступаем к самому процессу, чтобы порадовать каждого ребенка нашей средней группы ДОУ. Для начала на простой бумаге начертим шаблоны, чтобы рассчитать количество необходимого картона. Это стоит сделать в первую очередь для одинаковости всех будущих стиральных машинок, а во вторую — для точного расчета необходимого материала, ведь нам его должно хватить (а в картоне при этом не стоит допускать никаких лишних загибов). Один из шаблонов, например, может быть таким (это дно и боковые стенки машинки):

Далее по шаблонам прочерчиваем и вырезаем элементы из картона. Нужное количество сантиметров стоит отмерить и обозначить линиями, после чего с помощью линейки сделать по ним прогибы в необходимых местах. Чтобы наша машинка могла закрываться, к ее предполагаемой «крышке» стоит добавить пару сантиметров.

Теперь по длинному шаблону нужно отмерить кусок самоклеющейся ленты (выберите тот, которого у вас больше всего), сделав по краям припуски для загиба. Соедините элементы будущей игровой машинки между собой и обклейте первым куском ленты — так она уже будет держаться, не распадаясь. Как это сделать, посмотрите на фото:

Теперь проклеиваем боковинки. В нашем случае вместе с загибами достаточно кусочков 8х9,5 см. Готовые коробочки:

Чтобы наши стиральные машинки из картона были похожи все-таки на машинки, а не обыкновенные коробки, нужно создать декор. Ребенок должен понимать, во что играет, даже если это импровизированная дидактическая поделка своими руками. В нашем случае декор стал таким:

Помните, что если будете также обводить цветные элементы маркером, до непременно используйте несмывающийся и несмазывающийся. В данном случае отлично справляется перманентный маркер для подписи дисков. Он же пригодится и для некоторого декора будущей одежды из картона. Дошкольники ДОУ будут стараться потрогать и смазать пальцами все, что нарисовано.

Нам осталось сделать одежду для каждой стиральной машинки в дидактической поделке. Использовать нужно, разумеется, соответствующие цвета, чтобы дошкольники в ДОУ могли искать и находить соответствие. Удобная последовательность:

  1. На самоклеющейся бумаге нарисовать силуэт будущего элемента гардероба.
  2. Вырезать силуэт и приклеить на картон.
  3. Вырезать по контуру силуэт из картона.
  4. У самоклеющейся ленты отогнуть неклейкую сторону, а на клейкую приложить свободную сторону картонной одежды.
  5. Вырезать по силуэту. Готово. Можно приступить к прорисовке деталей в дидактической игре своими руками.

Чем больше вещей, тем лучше — лишь бы хватило материала. Вот, что у нас получилось:

Дидактическая игра со стиральными машинками готова! В среднем на ее изготовление потребуется 3-4 часа. Зато дошколята ДОУ будут в восторге от новой несложной головоломки.

Дидактические игры своими руками: «Помоги зверюшке найти путь»

Даже в игре, вроде бы в шутку, помогая животным, дети учатся доброте в жизни. Эта дидактическая игра не только развивает человеческие качества, но и учит счету, логике, памяти, правильному мышлению. Суть игры в том, чтобы по выложенной «дорожке» правильно разложить фигурки, следуя уже заданному алгоритму. Материал потребуется точно такой же, как и для предыдущей игры. Приступаем сразу к делу.

В нашем случае основой для создания игры послужат полноценные элементы коробки, поскольку они заведомо одинакового размера. Для создания стоит взять ровную плотную коробку (к сожалению, у нас такой не оказалось).

Конечно, оставлять поверхность картонных обрезков в исходном виде не нужно — обклеиваем их самоклеющейся ленты. У нас больше всего было черного цвета, поэтому это послужит дополнительным атрибутом для игры — зверюшки будут не просто искать путь, но и делать это в темноте. Задняя сторона каждого отрезка обклеена другим цветом (не хватило материала).

Следующим этапом из имеющейся бумаги с уже изображенными на ней зверятами мы вырезаем персонажей примерно одинакового размера. Из бумаги контрастного цвета прокладываем дорожки разными способами.

Из цветных отрезков самоклеющейся ленты вырезаем фигурки и приклеиваем первые несколько «шагов» сразу на нашу заготовку. Остальные фигурки создаем аналогично принципу с вырезанием одежды — их дошкольники будут накладывать на дорожку зверят самостоятельно.

Ну а для того, чтобы детали игры не потерялись, на задней стороне каждой из основ приклеим изготовленные вручную кармашки.

Наша вторая дидактическая игра для детского сада готова. Теперь воспитателю можно приступать к развитию малышей!

Adblock
detector