Дидактические игры в детском саду презентация

Презентация «Дидактические игры в ДОУ».

Ирина Козлова
Презентация «Дидактические игры в ДОУ»

Так как игра является ведущей сферой деятельности детей, для них создано много игр.

Игр множество: сюжетно — ролевые, дидактические, подвижные, русские — народные. Все игры имеют большое значение для развития детей, но дидактические игры большее. Благодаря им взрослые учат играть в сюжетно — ролевые игры: брать на себя роль.

Дидактические игры очень важны для всестороннего развития ребенка. Дидактические игры является и формой обучения, и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Есть два вида дидактических игр: игры – занятия и дидактические или авто — дидактические игры.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Очень важно правильно подбирать тематику дидактических игр, чтобы были понятны и условия и задачи игры.

Прикреплённые файлы:

Дидактические игры «Кто где живёт» Цель: формировать представление об образе жизни диких животных. Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать.

Презентация «Дидактические игры» воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова 1 сл. /МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа дидактические игры изготовленные родителями/.

Презентация «Дидактические игры по ФЭМП в жизни дошкольников» Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения помогут воспитателю правильно и эффективно организовать.

Презентация «Музыкально-дидактические игры» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Презентация «Паспорт уголка природы: дидактические игры, книги, наборы» Уголок природы в группе №14 Дидактические игры «кто где живет?» «Рассказы о животных» Лото «Овощи и фрукты» Домино «Что к чему?» Игра –лото.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Презентация «Дидактические игры по экологии» Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.

Программно-методические и дидактические материалы в ДОУ Программно-методические и дидактические материалы В современном дошкольном учебном процессе воспитатель по отношению к детям перестает быть.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада. — презентация.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемдетсад112

Похожие презентации

Презентация на тему: » Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.» — Транскрипт:

1 Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада

2 Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребенка.

3 Дидактическая игра как игровой метод обучения игры – занятия и дидактические или автодидактические игры, где ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и.. С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

4 Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

5 Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого т. е. является равноправным участником игры. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.

6 Дидактическая игра метод обучения детей сюжетно – ролевым играм умение взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре «Уложи куклу спать» воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна.

7 Основные виды игр. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

8 Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) К играм с предметами относятся сюжетно- дидактические игры и игры-инсценировки

9 Настольно-печатные игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании (Подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картине с показом действий, движений,

10 Словесные игры. построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

11 Словесные игры. Четыре группы игр: игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Магазин», «Да – нет» игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает« и др. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом»,

12 Структура дидактической игры. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

13 Дидактическая задача. Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

14 игра «Магазин игрушек» Дидактическая задача «Закрепить знания детей об игрушках, их свойствах, назначении; развивать связную речь, умение определять существенные признаки предметов; воспитывать наблюдательность, вежливость, активность». (При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз («воспитывать внимание, мышление, память и др.).

15 Игровые правила. Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

16 Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

17 Например, в игре «Так бывает или нет?» правилами игры требуется: заметить в стихотворении «Это правда или нет?» Л.Станчева все небылицы: чтобы игра была интереснее и все дети были активны, воспитатель вводит игровое действие, тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.

18 подготовка к проведению дидактической игры отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.; установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…); подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

19 Проведение дидактических игр ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); объяснение хода и правил игры. показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно ждут этого дня.

20 Планирование дидактических игр: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. учитывать характер предстоящего занятия заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил). новые игры, взятые на занятии, затем проходят в блоке совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности; как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми.

Презентация — Мультимедийная дидактическая игра для детей 5-7 лет.

Текст этой презентации

Мультимедийная дидактическая игра «Мы весело играем!» для детей 5-7 лет
Составил: воспитатель Лоза И.В. МБДОУ «Детский сад № 362», г.о. Самара.

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Правила игры: Необходимо выбрать из четырёх картинок лишнюю. Предложите ребёнку обосновать свой выбор, тем самым вы проверите знания ребёнка по лексическим темам.
Ход игры: Необходимо выбрать кликом мышки на 4, 7, 10, 13, 16,19 слайдах из четырёх картинок лишнюю. Если ответ верный появление весёлого смайлика под звук аплодисментов. Чтобы перейти к следующему заданию, нужно нажать на картинку весёлого смайлика. Если ответ не верный, появление грустного смайлика. Чтобы вернуться к заданию, нужно нажать на картинку грустного смайлика. Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец! Ты справился!». Удачи!

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ранняя осень.
Золотая осень
Поздняя осень.

Какая картинка лишняя? Почему?
1
2
3
4

Презентация на тему:
презинтация «Дидактическая игра».

Рольдидактическойигры в жизни ребенка

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роль дидактических игр в развитии дошкольника. Автор : Иванова Л.А. Prezentacii

К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим». Prezentacii

Дидактическая игра — это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактические задачи Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Содержание дидактических игр Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

Правила дидактических игр Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Игровое действие Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д. Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками . Игровое действие создает у детей интерес к дидактической задаче. Чем интереснее игровое действие, тем успешнее дети ее решают. Игровое действие, состоящее из нескольких игровых элементов, сосредоточивает внимание, детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.

Роль дидактических игр: Являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще; выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых; развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; — формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться; развивают эстетический вкус; способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Вывод: Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры.

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в .

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

Развивающие дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

В этом материале дано определение понятию «Народная игра». Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са.

Презентация «Дидактические игры».

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Дидактические игры»»

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Советский педагог В.А. Сухомлинский

это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

  • игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребенка.
  • игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
  • формой обучения,
  • самостоятельной игровой деятельностью,
  • средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Основные функции дидактической игры

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Игры с предметами (игрушками, природным материалом);

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной, качеством.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки).

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры инсценировки.

Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании (подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картинке с показом действий, движений).

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т.к. способствуют подготовке детей к школе.

А.И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр:

  • игры-путешествия;
  • игры-поручения;
  • игры-предположения;
  • игры-загадки;
  • игры-беседы.

  • ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей.
  • ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ по содержанию проще, а по продолжительности — короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
  • ИГРЫ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ («что было бы. »). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
  • ИГРЫ-ЗАГАДКИ . В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
  • ИГРЫ-БЕСЕДЫ. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Структура дидактической игры

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ — основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения.

ПОДВЕДЕНИЕ итогов (результат) — проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д.

Методика организации дидактической игры

  • Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр.
  • Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
  • Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры.
  • Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения — эмоциональность, легкость, непринужденность.
  • Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач.
  • Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
  • Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
  • Прежде всего, педагог должен осознать и сформулировать цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети освоят в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели преследуются при проведении игры.
  • Далее, необходимо определиться с количеством играющих.
  • Подбор дидактических материалов и пособий для игры.
  • И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры.

Adblock
detector