Годовая задача по сюжетно ролевой игре в детском саду

Годовые задачи.

Ирина Харченко
Годовые задачи

1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.

2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.

2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий

1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.

2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4

2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.

1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.

2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.

1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.

2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства

1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.

2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.

2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности

1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.

2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.

2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации

1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.

1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.

Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.

Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.

Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.

Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры Задачи.

Главная > Документ

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры Задачи

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверст­ников.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Развивать умение иг­рать вместе со сверстниками.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним пред­метом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; вы­полнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединен­ных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-за­местители.

Подводить детей к пониманию роли в игре.

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Развивать интерес к раз­личным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материала­ми развивать у детей интерес к окружающему миру.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений;

Обогащать игровой опыт/ посредством объединения отдельных дейст­вий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучаю­щие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкто­ры, природный материал; разнообразно действовать с ними.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоя­тельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила пове­дения.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному со­зданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенст­вовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об­щим игровым замыслом.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки раз­ной конструктивной сложности из строительного материала.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литератур­ных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путе­шествий, походов.

Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подго­тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игро­вых действий с персонажами.

Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соот­ветствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжет­ных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, вклю­чением в нее продуктивной деятельности.

Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходи­мые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять заду­манное; применять конструктивные умения.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развивать инициативу, организаторские способности.

Воспитывать умение действовать в команде.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюже­том игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоя­тельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

МБДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» г.Строитель.

Дата проведения: 18 января 2012 года

1. Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью (старший воспитатель Мерзликина Н.Я.)

2. Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в образовательной области «Социализация» (по программе «Детство») – старший воспитатель Усевич И.М.

3. Разработка рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры (все педагоги ДОУ)

Дата проведения:25 января 2012 года

1. Этапы развития сюжетно-ролевых игр (старший воспитатель Мерзликина Н.Я.)

2. Требования к игрушкам, образным предметам оперирования, к маркерам пространства, правилам организации игровой среды (старший воспитатель Усевич И.М.)

3. Практическая часть (все педагоги)

Дата проведения:1 февраля 2012 года

1. Режиссерские игры с использованием художественного творчества: лепки, аппликации; режиссерские игры по сказкам, рассказам (практическое занятие)

2. Разработка проектов сюжетно-ролевых игр воспитателями старших и подготовительных групп по военной тематике.

Годовая задача по сюжетно ролевой игре в детском саду.

Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Подробности Просмотров: 1554

В рамках реализации задачи совершенствования методов и приемов по развитию сюжетно-ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» в январе-феврале 2017 г работа строилась в слудующих направлениях:

1 направление — проведение педагогами мониторинга по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», анализ развития игровых умений и навыков детей в каждой возрастной группе, выявление методов и приемов педагогического руководства сюжетно- ролевыми играми дошкольников, их эффективности, выявление проблемы по игровой деятельности.
Для решения этой задачи в ДОУ прошла неделя открытой сюжетно-ролевой игры. В каждой группе детского сада прошли сюжетно-ролевые игры разной тематики «Фотоателье», «Студия красоты», «Поликлиника», «Ателье», «Театр», «Супермаркет», «Прачечная» и др.

2 направление — оценка предметно-пространственной развивающей среды в группах, учет принципов ее построения и использования в соответствии с ФГОС ДО.
Для решения данной задачи в ДОУ проведён смотр — конкурс «Предметно-развивающая среда к сюжетно-ролевым играм». В конкурсе приняли участие все группы ДОУ.

3 направление — анализ работы с родителями по проблеме формирования знаний и умений строить взаимоотношения посредством сюжетно-ролевой игры.
В каждой группе ДОУ имеется стендовая информация для родителей о проведении игр в кругу семьи. Было проведено анкетирование родителей «Игра в жизни Вашего ребенка».

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченных целей: повысился профессиональный уровень и заинтересованность педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; возрос интерес родителей к проведению игры в ДОУ и в семье. Родители активно участвовали в проводимых мероприятиях, интересовались жизнью детей в ДОУ, помогали в обогащении игровой среды групп. А самое главное для наших детей все проводимые мероприятия внесли эмоциональный подъём и интерес к различным видам игр.

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Педагогический совет. Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников? .

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.
  • Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Подготовка к педсовету:

  • Тематический контроль “Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно-ролевой игры дошкольников в ДОУ”.
  • Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
  • Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете.
  • Выставка методической литературы по теме.
  • Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно-ролевой игры (по выбору).

Ход педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Анализ итогов тематического контроля

3. Выступление заведующей ДОУ

“Что такое детская игра?”

Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Но в современном детском саду это происходит не всегда.Часто дети играют, потому что сейчас “надо” играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.

Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов.Ребенок произносит “как будто” т оказывается совсем в другом мире – волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии. Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”.

Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка. По мнению многих ученых, возможность использования в своей деятельности символы – это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит в игре.

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Пожалуй, для дошкольников это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям.

4. Выступление старшего воспитателя

“Как изменился мир игры современного дошкольника?”

Существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных детей, проявляющееся в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Анализируя выбор сюжетов и ролей, нужно отметить, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. Игровые сюжеты, которые сродни сюжету волшебной сказки, называют архетипическими. Подобные события происходили в играх девочек на протяжении многих столетий (красавица, царевна, принцесса. ). Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты, которые также являются архетипическими.

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Бэтмен, Человек – паук, полицейские и другие. Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации. Сюжеты игр представлены различными интересами детей: “Барби и Кен”, “Семья в кафе”.

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой: “Барби одевать, водить в кафе, на работу, на прогулку”.

Особое место в детских играх занимают современные игрушки. Яркая, многообразная, не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая – характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше телепузиков, покемонов и трансформеров в детской субкультуре считается престижным.

Самая предпочитаемая игра с игрушками нового поколения у девочек – “Барби и Кен”, где девочки дают волю своему воображению, используя специально созданные для мира Барби атрибуты – мебель, одежду, животных, транспорт. Однако, не смотря на обилие игрушек и атрибутов к сюжетно – ролевым играм, сюжеты творческих игр довольно однообразны. В воображаемой ситуации с игрушками нового поколения девочки действуют в соответствии с пересказом сюжета, увиденного по телевизору и не допускают изменения характера и имени героя.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что “так нельзя” или “не хочется”.

Вывод – Презентация 1.Слайд 2.

5. Выступление воспитателя Барчуковой И.Ф.

“О современных подходах к организации творческих игр дошкольников”

В работах Т.И. Бабаевой [1]получают свое развитие идеи о сочетании прямых и косвенных способов руководства творческими играми. Определено, что прямое руководство играми детей связано с влиянием педагога на игру через собственное ролевое поведение и его участие в игре как равного партнера. При этом педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. Непосредственное прямое развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета игры и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое влияние на игру строится как непринужденное эмоциональное общение воспитателя с детьми (индивидуально или небольшими подгруппами). Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их “обучают” играть.

Косвенные приемы руководства должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально – окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др. косвенные приемы должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания рассказов, чтения книг, просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно – игровой среды, в которой должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющей включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

“Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игр?”, “Почему ребенок всегда находится в “тени” игры и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?” — именно от ответов на эти и другие вопросы зависят тактика правильного взаимодействия педагога и ребенка в игре.

Игровое сопровождение предстает как достаточно сложный механизм естественной помощи ребенку[2, с.14]. Оно включает в себя как непосредственно игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением малыша, изучение возможностей его развития и определение того, как пробудить активность и инициативу.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует гибкой тактики руководства игровой деятельностью, где позиция педагога постоянно меняется. Презентация 1. Слайд 3.

6. Воспитатель Козлова В.Р.

“Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников”

У воспитателей детского сада существует устойчивый термин “руководить игрой”. Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельностью детей заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т.е. иметь свою игровую позицию. Игровая позиция воспитателя включает в себя – Презентация 1.Слайд 4.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. В игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход к следующему возрастному этапу – младшему школьному.

Игровая позиция требует от воспитателя определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.

Первым шагом к позиции инфантилизации может стать прием, предложенный Е.Е. Кравцовой[3]. Он заключается в том, что воспитатель должен “мешать” детям играть так, как они привыкли, должен разрушать сложившиеся эталоны. “Внезапно кричу: “Ой – ой, я забыла деньги на проезд!” Нарушается привычный ритм. Все вместе решают собрать мне по копеечке. Только взяли билет, только успокоились, снова неожиданность: начинаю выходить не на той остановке. ” [3, с.85].

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя – Презентация 1. Слайд 5.

7. Педагогические технологии организации сюжетно-ролевой игры

А) Творческая мастерская — тема “Гипермаркет”

Система действий ведущего мастерской и участников

Adblock
detector