Губанова н в игровая деятельность в детском саду

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду.

Наталья Федоровна Губанова

Игровая деятельность в детском саду

Похожие главы из других книг

Организация проектной деятельности в детском саду

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Анатолий Васильевич Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5 лет

Анатолий Васильевич Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Глава 13. Как устроен день в детском саду

Глава 13. Как устроен день в детском саду На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.Один из первых вопросов,

Библиотека в детском саду

Библиотека в детском саду В наши дни ребенок осваивает пульт от телевизора раньше, чем начинает ходить. Малыш уверенно орудует мышкой от компьютера задолго до того, как научится читать.Несмотря на то что в наше время в жизни человека огромную роль играют компьютеры,

Детские дни рождения в детском саду

Детские дни рождения в детском саду Для многих людей день рождения – самый любимый праздник. Стоит заранее подумать о том, как будут проходить дни рождения в вашем детском саду. Можно назначить определенный день недели, в который отмечаются дни рождения, и сообщить об

Праздники в детском саду

Праздники в детском саду В течение учебного года есть несколько прекрасных поводов для того, чтобы устроить праздник в детском саду, например Новый год или Восьмое марта. На праздник можно пригласить родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Как правило,

Игровая деятельность

Игровая деятельность Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Младшая группаМатематика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез,

Предметно-игровая деятельность детей[2]

Предметно-игровая деятельность детей[2] У детей первых лет жизни предметно-игровая деятельность является ведущей (Л. С. Выготский) не только потому, что ребенок большую часть свободного времени занят с предметами (игрушками), но и потому, что он постепенно овладевает

Первые дни в детском саду

Первые дни в детском саду Если вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно.1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где

Как вести себя в детском саду

Как вести себя в детском саду Я сейчас вам расскажу, Как вести себя в саду, Как с ребятами дружить, Как без грусти день

В детском саду не плачь о маме

В детском саду не плачь о маме Мама серого Котёнка В детский садик привела. Но пушистого ребёнка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за её подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шёл. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: – Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте

Ребенок не ест в детском саду

Ребенок не ест в детском саду Хотя с местами в детских садах до сих пор есть проблемы, все же большинство детей проводят несколько лет перед школой в одном из этих заведений. И вот ваш домашний мальчик или девочка собираются в сад. Один из главных вопросов, тревожащих любую

Как в детском саду следует относиться к непослушанию

Как в детском саду следует относиться к непослушанию Прежде всего не считать такое поведение патологией. Конечно, непослушные дети мешают работе группы. Но проблема эта рабочая, то есть технически-педагогическая. При 25 детях в группе воспитателю необходимо заботиться о

Игровая деятельность в детском саду ФГОС/ Губанова Н.

Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

  • Программное содержание
    • Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
    • Младшая группа (от 3 до 4 лет)
    • Средняя группа (от 4 до 5 лет)
    • Старшая группа (от 5 до 6 лет)
    • Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
  • Методические рекомендации
    • Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
    • Младшая группа (от 3 до 4 лет)
    • Средняя группа (от 4 до 5 лет)
    • Старшая группа (от 5 до 6 лет)
    • Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
  • Рекомендуемая литература

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Коломенского государственного педагогического института.

Сюжетно-ролевая игра.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел.

К трем годам ребенок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает ее. Руководя детской игрой, воспитатель должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи; акцентировать внимание ребят на взаимоотношениях людей; ориентировать на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду.

В 3–4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Самодеятельные игры детей этого возраста просты, в них много внимания отводится предмету (игрушке), но использование только предмета в качестве партнера по игре может тормозить дальнейшее развитие игровых умений ребят. Воспитатель должен, приветствуя и развивая игры ребенка с партнером-игрушкой, перенастраивать его и на партнера-взрослого, а в дальнейшем – все более на партнера-сверстника. Для этого педагог должен уметь показать ребенку взрослого или сверстника как привлекательного партнера по игре: такой партнер может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним интересно разговаривать и т. д. Для этого взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру.

Игровые уголки в групповой комнате второй младшей группы должны оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Воспитатель показывает способы употребления материала для того, чтобы ребенок свободнее мог пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек. Игра ребенка данного возраста все еще «запускается» от предметной среды, поэтому воспитатель должен быть более изобретательным, проявлять фантазию, чтобы увлечь малыша новой, сделанной взрослым, постройкой, которая вдохновит ребенка на самостоятельную игру. Ввод воспитателем дополнительных атрибутов, использование по-новому одной и той же предметной среды разнообразит игру, вносит в нее творческое начало. Педагогу необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволяет лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.

В настоящем пособии предложен разработанный автором практический материал, который может быть использован в работе воспитателя детского сада для развития игровой деятельности детей.

В пособии дается примерная тематика сюжетно-ролевых игр-ситуаций, которые могут освоить дети четвертого года жизни:

– игры с куклами (в семью);

– игры с машинами и другими транспортными средствами;

– игры в животных и с игрушечными животными;

– игры в больницу;

– игры в мастерскую;

– игры в парикмахерскую;

Из сюжетов, используемых детьми 3–4 лет в игре, наиболее востребованным остаются игры с куклами, являющимися для малышей самыми близкими партнерами по игре. Вместе с тем для дальнейшего развития игровых умений и игровой деятельности в целом, педагогу необходимо развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером. Игрушка очень часто выступает в качестве партнера в играх ребенка 3–4 лет. Но более ценным в этом возрасте становится общение с партнером-сверстником, с партнером-взрослым, особенно если взрослый берет на себя в игре подчиненную роль (например, в «игре в семью» это роль дочки). Воспитатель должен ориентировать ребенка на взаимодополняемые роли (мама-дочка), где в качестве партнера выступает не игрушка, а человек (взрослый). Сценарии игр, условно названных «игры в семью», содержат примеры таких взаимодействий (ребенок-взрослый и ребенок-ребенок); в таких играх значение игрушки как партнера минимально.

В сценариях игр для детей 3–4 лет несколько расширен диапазон ролей, которые могут брать на себя ребята, но их круг ограничен из-за небольшого жизненного опыта детей. В пособии даны основные роли и игровые действия, используемые в игре. Безусловно, каждый воспитатель по своему усмотрению может вводить в игру детей и другие роли. Наша задача состоит в том, чтобы дать основной спектр обычно используемых детьми ролей.

Далее следуют сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций в соответствии с вышеуказанной тематикой. Предлагаемые сюжеты могут разыгрываться с использованием воспитателем разнообразных методов и приемов (прямых, косвенных; подключения, втягивания и др.), описанных нами в пособии «Игровая деятельность: система работы в первой младшей группе» (М., Мозаика-Синтез, 2008). Главным остается то, что каждая игра имеет характер не обучающей, а эмоциональной ситуации. Сюжет, представленный в сценариях, воспитатель может использовать вариативно, постепенно усложняя игровые задачи. Одна и та же ситуация по-разному может осуществляться в начале и в конце года. Например, в игре-ситуации «Наши куклы», проводимой в начале года, воспитатель знакомит детей с куклами, сообщая малышам характерные черты поведения, привычек и склонностей кукол. В дальнейшем педагог ставит детей в такую ситуацию, когда они сами с удовольствием рассказывают о своих куклах. Если в начале года воспитатель, вводя ребенка в игровую ситуацию, дает некий образец укладывания куклы спать (поет колыбельную), то к концу года ребенок сам воплощает ритуал отхода куклы ко сну (игра-ситуация «Перед сном»).

В пособии даны примеры наблюдений и целевых прогулок, которые можно проводить с детьми 3–4 лет для успешного развития игровых умений и игровой деятельности в целом. Это способствует легкости возникновения игровых замыслов, усложнению игровых действий, вариативности сюжетных линий. На прогулке взрослый активизирует внимание ребенка, вводит его в мир отношений между людьми, показывает способы действия с предметами, которые невозможно освоить в рамках групповой комнаты.

По-прежнему педагог должен отмечать возможности и намечать перспективу развития сюжетно-ролевой игры конкретной группы детей, расширять их игровые контакты.

Рекомендуем воспитателям сделать памятку для родителей по сюжетно-ролевой игре.

Советы родителям.

• Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения – впечатление от увиденного.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придеттся заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

Педагогическое руководство развитием игровой деятельности детей (г. Казань, 2015) ГУБАНОВА Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры. — презентация.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАнтон Митусов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Педагогическое руководство развитием игровой деятельности детей (г. Казань, 2015) ГУБАНОВА Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Педагогическое руководство развитием игровой деятельности детей (г. Казань, 2015) ГУБАНОВА Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Государственного социально-гуманитарного университета, член-корр. МАНПО.

2 Значение игры *Игра является ведущей деятельностью. *Игра имеет социальную природу. *Игра удовлетворяет основные потребности ребенка.

3 Значение игры *Игра является важным обучающим средством. *Игра имеет большое воспитательное значение. *Игра есть форма организации всей детской жизни и должна занимать в ней основное место.

4 История игры *Игра имеет свою историю. *На заре человечества у детей не было игры. *Игра становится необходимой для детей.

5 Изучение теории игры *Игра в науке рассматривается как форма, метод и средство воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. *Изучением игры занимались многие исследователи. Среди них В.Вундт, Г.В.Плеханов, К.Д.Ушинский и др. В советское время игру изучали известные психологи А.В. Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин. *Большой клад в педагогику игры внесли Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская, Д.В.Менджерицкая, А.И.Сорокина, А.П.Усова и др. *В настоящее время известны работы по игре А.К.Бондаренко, Н.Я.Вороновой, Н.А.Коротковой, Н.Я.Михайленко, С.Л.Новоселовой, Е.О.Смирновой, Э.Я.Степаненковой и др.

6 Классификация детских игр *В классификации Н.К.Крупской все игры детей делятся на игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. *В классификации П.Ф.Лесгафта игры делятся на имитационные (подражательные) и подвижные. *В классификации С.Л.Новоселовой существует два класса детских игр: 1. Игры, возникающие по инициативе ребенка: игра- экспериментирование; самостоятельные игры (сюжетно- отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные); 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого: обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); досуговые (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные игры, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

7 Классификация детских игр Сюжетно-ролевые: — игры на бытовые темы; — игры с производственной тематикой; — строительные игры; — игры с природным материалом; — театрализованные игры; — игры-забавы; — развлечения. Игры с правилами: -дидактические игры (с предметами и игрушками; словесные дидактические; настольно-печатные; музыкально-дидактические); -подвижные (сюжетные; бессюжетные; с элементами спорта). В «Программе обучения и воспитания в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) все игры делятся на две основные группы:

8 Игра ребенка в раннем детстве Игра от рождения до одного года: *Игра носит характер манипуляций. *Взрослый должен дать как можно больше разнообразных по качеству материалов предметов.

9 Игра от одного года до двух лет: *Игра носит сообразительный характер. *Взрослый должен показать как можно больше разнообразных действий с предметом.

10 Игра от двух до трех лет: *Игра является сюжетно- отобразительной. *Взрослый должен учить ребенка отражать в игре жизненную логику, последовательность событий.

11 Игра ребенка в дошкольном детстве Игра от трех до пяти лет: *Игра вступает в стадию сюжетно-ролевой игры, когда ребенок начинает чувствовать себя в роли какого-либо героя: мамы, шофера, продавца. *Это происходит, если ребенок овладевает предметами-заместителями, в своей игре отражает последовательность событий «как в жизни», называет себя именем героя, чью роль он исполняет в игре.

12 Игра от пяти до семи лет: *Игра обогащается разветвленным сюжетом, в ней появляются разнообразные роли, ролевые взаимодействия. Основное место отводится придумыванию интересного сюжета, умению договариваться в игре, взаимодействовать с партнером- сверстником. Взрослый должен учить детей сюжетосложению, различным способам взаимодействия с партнерами по игре.

13 Диагностика игры Игра оценивается по своему влиянию на личность, по уровню развития игровых умений, которые воспитатель выявляет, отвечая на следующие вопросы: Насколько длительна игра ребенка? Взаимодействует ли он с другими детьми? Может ли ставить в игре и решать игровую задачу? Разнообразны ли проигрываемые ребенком роли? Насколько самостоятелен ребенок в игре? Может ли развивать сюжет игры?

14 Педагогическое руководство детской игрой *Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства. *Воспитатель должен знать разнообразные игры детей, уметь обучать детей игровым умениям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. *Воспитатель должен способствовать самостоятельности детей в игре, возникновению у них творческой активности и инициативы. *Воспитатель должен уметь использовать эффективные методы педагогического руководства.

15 Предметно-развивающая среда Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методи­ ческих и игровых материалов являются: *Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от ; *Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН; *Письмо Минобразования России от ­51­46 ин/14­03

16 Нормативы ППС *Письмо Минобразования России от /19­12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); *Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); *Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

17 Проблемы в организации предметной среды 1. Сохранение и иногда доминирование традиционного (с ориентировкой на рекомендации 60–80­х гг. прошлого века) или формального подхода. 2. Стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов.

18 Проблемы в организации предметно-развивающей среды 3. Недооценка использования разнообразных материалов и пособий приводит к обеднению детского опыта. 4. Нерациональная организация в создание среды как целостного пространства. 5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, снижение интереса дошкольников к ее освоению. 6. Отсутствие умений педагогов активизировать деятельность детей по освоению предметной среды.

19 Целостная модель построения среды Компоненты ППС: -предметное содержание; -пространственная организация; — изменение во времени.

20 Модели ППС Центры (активности, деятельности, самовыражения) – игры, искусства, конструирования и др. Зоны (определенной деятельности, смены видов деятельности). Уголки (родов занятий) — книжный, природы и др. Личное пространство – место для уединения, индивидуальная предметная среда.

21 Типы предметно-пространственной среды: — Постоянная (стационарная). — Мобильная (переносная). Качественные характеристики ППС: — Единая. — Развивающая (научно обоснованная)- активизирующая.

22 Подходы к организации ППС: — Комфорт и безопасность; — Возможность индивидуальной/ коллективной деятельности, игры и экспериментирования; — Побуждение к активности и самостоятельности;

23 Принципы организации ППС По отношению к ребенку: Уважения и заботы; Учета возрастных (сенситивных) и индивидуальных особенностей; Свободы пространства и функциональности; Учет «зоны ближайшего развития»; Создание «социально-предметной ситуации развития».

24 Понятия и смыслы ППС «Педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «Общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «Окружающая среда» (А. С. Макаренко). внешние условия среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. внутренние условия эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки.

25 Понятия и смыслы ППС ППС (ПРС) — социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Свойства и характеристики ПРС: гибкость, возможность продолжительного взаимодействия, интеграция, открытость, вариативность.

26 Понятия и смыслы ПРС В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно- гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». ПРС — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (С.Л. Новоселова).

27 Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ Концепция построения развивающей среды (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др.): Принцип дистанции, позиции при взаимодействии (партнерская позиция). Принцип активности (дети как творцы предметного окружения). Принцип стабильности динамичности. Принцип эмоциональности (эмоциогенности).

28 Принципы построения ПРС Принцип открытости закрытости. (Природе, культуре, обществу, своему Я). Принцип учета возрастных и индивидуальных различий детей.

29 Организация образовательного пространства

32 Вопросы педагогического руководства Профессиональная деятельность педагога: Смысл педагогической профессии – в педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений к младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного роста и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

33 Педагогическая деятельность Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, воплощение идеала личности. А.С. Макаренко – сторонник проектирования личности, педагог – выстраивает программу развития личности, корректирует ее развитие.

34 Позиция педагога Позиция педагога: система интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности. Социальная позиция педагога: вырастает из системы взглядов и убеждений, ценностных ориентаций, мотивации. Профессиональная позиция педагога: зависит от социальной.

35 Профессиограмма Профессиональная готовность к педагогической деятельности: психологическая, физическая, теоретическая, практическая компетентность. Профессиограмма: отражает содержание цели педагогического образования, содержит инвариантные, идеализированные параметры личности. Три комплекса качеств для профессиограммы: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии педагога; специальные ЗУНы. Предлагают определять педагогические способности

36 Качества личности педагога Высокая гражданская ответственность и социальная активность; Любовь к детям, способность отдать им сердце; Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; Высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей, к принятию творческих решений;

37 Качества личности педагога Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; Физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность; Мотивация педагога: -профессионально-педагогическая направленность; -социально-нравственная направленность; -познавательная направленность.

38 Действовать убеждением Социально-нравственная направленность — К.Д. Ушинский: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением». Программа воспитания должна перейти в убеждение. Идейная убежденность лежит в основе его социальной инициативы.

39 Направленность деятельности Профессиональная направленность педагога – интерес к профессии (положительные эмоции), педагогическое призвание (склонность к профессии), педагогический долг и ответственность (всегда окажет помощь); педагогическая мораль ; самоотверженность (высшее проявление долга); педагогический такт (чувство меры и дозировка действия); педагогическая справедливость (мерило объективности); духовные потребности.

40 Профессиональная культура Профессиональная культура педагога – степень овладения им приемами и способами решения специальных профессиональных задач. Профессионально-педагогическая культура педагога: универсальная характеристика педагогической реальности; интериоризованная общая культура; системное образование, включающее в себя ряд компонентов.

41 Идеалы в педагогической деятельности Формирование самооценки – соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом, с мнением окружающих. Соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности педагога. Способ формирования идеала – чтение, самообразование. Правильно сформированный идеал педагога – условие его самовоспитания.

Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

  • Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий
  • Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий
  • Программа воспитания и обучения в детском саду
  • Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов
  • Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет
  • Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет
  • Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов
  • Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
  • Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
  • Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
  • Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет
  • Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет
  • Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
  • Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
  • Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
  • Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
  • Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми от рождения до 2 лет
  • Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
  • Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
  • Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет
  • Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
  • Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации
  • Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
  • Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
  • Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации
  • Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации
  • Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий
  • Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий
  • Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий
  • Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей
  • Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
  • Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет
  • Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий
  • Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий
  • Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет
  • Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
  • Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет
  • Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет
  • Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий
  • Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет
  • Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа
  • Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет
  • Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий
  • Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий
  • Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
  • Школа эстетического воспитания
  • Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
  • Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
  • Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  • Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
  • Комплексное перспективное планирование. Средняя группа
  • Комплексное перспективное планирование. Старшая группа
  • Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа

Альдебаран — самая большая коллекция литературы доступная для скачивания на телефон, айфон, айпад, андроид. Вы можете ознакомиться с кратким содержанием или прочитать отрывок онлайн, прежде чем скачать книгу.

Adblock
detector