Игра для детей детского сада пдд

Конспект игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Же­лезнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещаю­щих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Дви­жение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предпи­сывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Пря­мо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозапра­вочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

«Угадай какой знак»

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными и знаками сервиса.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих куби­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пе­шеходы; светофор; дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или дву­стороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

«Поставь дорожный знак»

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Желез­нодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пеше­ходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пеше­ходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт техни­ческого обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Те­лефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, ад­министративных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пе­шеходный переход» и т. д.

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомо­били (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (иг­рушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеход­ного перехода, обозначенного информационно-указательным зна­ком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регу­лирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (за­прещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (пред­писывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный пере­ход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-ука­зательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгры­вают дорожные ситуации.

«Можно — нельзя, правильно — неправильно»

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением де­тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу­се и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным сол­нышком на каждого игрока.

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол­нышком и грустным солнышком. Последовательно показы­вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе­еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соот­ветствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед со­бой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или гру­стное солнышко) ситуацией.

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

«Дорожные знаки для пешехода»

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов за­прещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо­щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе­ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же­лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Де­ти раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

«Учись быть пешеходом»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасно­го поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транс­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе­лые, перечеркнутые по диагоналям.

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну кар­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспор­те. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответ­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация пока­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

«Красный и зеленый»

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Ког­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок ма­лыш передвигает машину по столу, на красный — останавли­вается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Игры в детском саду по ПДД.

Брейн-ринг «Безопасность дорожного движения»

Цель: проверить знания учащихся по теме: «Безопасность дорожного движения»

Задачи: способствовать осмыслению и закреплению знаний учащихся по ПДД;

Способствовать проявлению интереса учащихся к изучению. ПДД

Наглядные пособия: плакаты, карточки, макет перекрестка с машинами и светофорами.

Формируем две команды.

У воспитателя три кружка, диаметром 20-30 см, красного, желтого и зеленого цветов. Воспитатель поднимает желтый круг, со словами: — «Желтый цвет. Внимание, вопрос… » (задается вопрос). Команда быстрее поднявшая флажок, — отвечает.

Если ответ – верный, воспитатель, поднимая круг зеленого цвета, говорит: — «Зеленый свет – можно идти!». Команда делает шаг по пешеходному переходу («Зебре», обозначенной на полу). Если ответ неверный – воспитатель, поднимая красный кружок, громко говорит «Красный свет – нельзя идти!». И возможность ответа переходит к другой команде.

Важно точно и громко произносить предлагаемые словесные формулы, закреплять команды цветом – выдвигая руку с кружком к команде.

Игра «Мотогонки»

Игра позволяет закрепить навыки расшифровки сигналов светофора. Тренируется реакция «цвет-движения».

К шведской стенке привязывают тонкие веревочки (длиной 3-4 метра), которые привязаны к карандашам (это своеобразные мотоциклы). Тот, кто первый доедет до финиша удостаивается звания «Лидер гонки». Движение мотоциклов – это наматывание веревочки на карандаш. Двигаться необходимо только на разрешающий сигнал светофора, который показывает воспитатель. Тот, кто ошибся штрафуется — отматывает веревочку на длину карандаша.

Показывать сигналы необходимо в той же очередности, как и работают светофоры: к-ж-з-ж-к-ж-з-…

Игра «Собери знаки»

На стене помещения (или на полу) располагаются в хаотическом порядке дорожные знаки, размером не менее листа формата А4.

Команды выстраиваются в две колонны.

По команде, соревнующиеся должны по очереди собрать те знаки, которые помогают пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит один знак. На сигнал «Стоп» подсчитывается количество верных знаков у каждой команды.

Игра «Король пешеходов»

Эта игра имитирует переход улицы, закрепляет знания ребят по безопасному пересечению дороги.

Группа детей делится на 2 команды: водители и пешеходы.

1 этап. Для проведения игры в центр комнаты выставляются два стула. Водители «едут» по кругу вокруг стульев. Пешеходы должны, соблюдая правила, по очереди перейти дорогу. Кто переходит правильно – получает зеленый флажок.

После того, как все пешеходы перешли дорогу, пешеходы становятся водителями. Команды меняются ролями. Лучшим вручаются флажки.

2 этап. Водителями становятся дети, не получившие флажков. Обладатели флажков соревнуются за звание «Короля пешеходов».

После прохождения дороги подводятся итоги. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество флажков. Это короли пешеходов.

Игра «Переведи бабушку»

Другой вариант игры «Король пешеходов». Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».

Игра «Кошки-собаки»

На удобной площадке ДОУ обозначаются проезжая часть и тротуар дороги, с осевой линией, разделяющей транспортные потоки. Дети-собаки «ездят» по дороге и стараются «запятнать» прохожих-кошек. Но умные и хитрые кошки знают, что тротуары и осевая линия на дороге – это их домики безопасности. Кого запятнали на проезжей части, тот выбывает из игры. Последний пешеход – лучший и заслуживает поощрения. Затем дети меняются ролями.

Собаки-водители должны двигаться по правилам – не допускать столкновений между собой и не выезжать на встречную полосу.

Эта игра тренирует внимание, оценку расстояния и скорости движения опасного объекта, закрепляет в сознании безопасные части дороги.

Игра «Найди знак»

Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстрее и правильно нашел знак — получает балл. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
Это значит – переход.
(знак «Подземный переход» )

Что за лестница вверху?
Ты идешь как по мосту.
От машин тебя спасет
Наш надземный переход.
(знак «Надземный переход»)

или
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет
Нас подземный переход.
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.

или
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

или
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход»)

В круглом знаке «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено)

Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(Знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенья
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть здесь ищут клад?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(знак «Дорожные работы»)

Игра «Красная шапочка»

Игра способствует закреплению знаний о значениях сигналов светофора.

В игровом зале мелом рисуется на полу длинная пешеходная дорожка. Участники становятся на старте. Необходимо добраться до финиша, двигаясь по дорожке маленькими шажками. Воспитатель зачитывает сказку «Красная шапочка». Идти можно только когда прозвучало слово «зеленый», если звучат слова «желтый» или «красный» надо стоять.

Например: Жила-была девочка. Она жила со своей мамой в большом и уютном зеленом домике (все идут). У нее были красивые желтые волосы (все стоят). А звали девочку Красная шапочка (все стоят). и т.д.

Все игры могут быть объединены в большом празднике «День пешехода», с участием родителей.

Игры по БДД.

«Дорога безопасности!»

«Счастливый случай»

«Красный. Желтый. Зеленый»

Игра по ПДД «Своя игра» (средняя группа)

«Цветик-семицветик»

Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я

«Незнайка в большом городе»

Игры по БДД

«АВТОМОЗАИКА»

«Стрелка, стрелка, покружись»

Самый быстрый, Самый ловкий, Самый смелый

Игры с родителями

10 Января 2019 В Республике Алтай Полицейский Дед Мороз совместно с волонтерами поздравил с Рождеством детей с ограниченными возможностями здоровья подробнее

9 Января 2019 В Республике Алтай Полицейский Дед Мороз вышел в новогодний патруль подробнее

9 Января 2019 В Республике Алтай автоинспекторы совместно с партийными активистами провели профилактическую акцию «Вежливый водитель!» подробнее

9 Января 2019 Ёлка для ЮИД подробнее

9 Января 2019 Сотрудники ГИБДД приняли участие в благотворительном проекте «Подари ребенку Рождество» подробнее

9 Января 2019 «Праздничный патруль» подробнее

28 Декабря 2018 В Республике Алтай Полицейский Дед Мороз поздравил участников Новогоднего бала ЮИД подробнее

28 Декабря 2018 Председатель Совета ветеранов органов внутренних дел Алексей Пешков провел «Урок безопасности» для воспитанников кадетского класса подробнее

28 Декабря 2018 0 промилле- закон подробнее

28 Декабря 2018 В Республике Алтай автоинспекторы провели акцию «Любишь — пристегни!» подробнее

Виды и значение игр по ПДД для дошколят.

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Читайте в нашей статье про игры по ПДД для дошкольников, их виды и значение.

Учим правила дорожного движения

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

«В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни, начиная закладывать основы культуры поведения. Родители могут начать такое воспитание дома ещё до поступления в ребёнка в детское образовательное учреждение, подобрав соответствующие возрасту методы обучения ПДД».

Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания.

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Задачи:

  • активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
  • осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
  • формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения

Объём знаний по ПДД, который должен усвоить дошкольник:

  • субъекты дорожного движения (пешеход, транспортное средство)
  • составляющие дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход)
  • основные транспортные средства (автомобиль – легковой и грузовой, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, велосипед)
  • как регулируется дорожное движение (регулировщик, светофор)
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора и их значение
  • правила поведения на обочинах и тротуарах
  • правила перехода проезжей части
  • посадка/высадка и поведение в общественном транспорте

И главное правило: «Выходить на дорогу без взрослых нельзя».

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:

  • обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
  • правила должны подаваться в доступной форме
  • обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Формы и методы обучения дошкольников ПДД

Как лучше всего дошкольников научить ПДД? Нужно учесть, что деятельность по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводится в нескольких направлениях:

  1. Работа с педагогическим персоналом детского сада (педсоветы, консультирование, анкетирование, организация занятий, контроль эффективности учебной деятельности).
  2. Работа с детьми (игры, занятия, мероприятия, прогулки и экскурсии, диагностика).
  3. Работа с родителями (анкетирование, просвещение родителей по вопросам обучения детей ПДД, организация совместной деятельности родителей и детей, родительские собрания, участие родителей в организации обучающего пространства).
  4. Сотрудничество с государственными учреждениями для организации совместной просветительской деятельности.

«Обучая ребёнка, взрослому необходимо самому чётко представлять, каким образом и чему нужно учить, а также как это сделать наиболее эффективным способом».

Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:

  • интерактивный метод
  • моделирование дорожных ситуаций
  • игровое обучение
  • наблюдение
  • беседа.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Виды игр и их значение

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

  1. Настольно-предметные.
  2. Настольно-печатные.
  3. Подвижные.
  4. Игры-тренинги.
  5. Сюжетно-ролевые.
  6. Дидактические.
  7. Развивающие.
  8. Обучающие.
  9. Театрализованные.
  10. Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

  • вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов
  • получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме
  • привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге
  • сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГАИ.

Смотрите видео, где представлен пример интерактивной развивающей игры по ПДД в детском саду

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

Дидактические и подвижные игры

Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.


Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.

Дидактические игры

1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.

Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.

Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах

2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.

Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.

3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.

Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.

Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение). Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.

4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.

Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.

Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину. Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться. Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.

Подвижные игры

  1. Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».

По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета. Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети. А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».

  1. Игра для младших дошкольников «Автомобили».

Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.

  1. Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:

Если свет зажёгся красный,

Свет зелёный говорит:

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Компьютерные игры по ПДД

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры. Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе.

Компьютерные технологии в обучении детей ПДД используются в виде:

  • компьютерных обучающих игр – для компьютеров, планшетов, смартфонов («тренажёров»)
  • компьютерных обучающих презентаций
  • тестовых программ, направленных на проверку знаний по ПДД

Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).

К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД:

  • должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
  • должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
  • быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
  • соответствовать возрасту ребёнка
  • быть безопасной для психического состояния
  • быть яркой, привлекательной.

В 2015 году МВД совместно с Министерством образования и науки планируют разработать и внедрить в процесс обучения инновационный проект – приложение для смартфонов и планшетов по правилам ПДД.

Мероприятия по правилам дорожного движения в детском саду

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Задача таких тематических занятий — систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и обучение ориентированию в пространстве. Занятия и развлечения по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода. Мероприятия по ПДД составляются на основании программных требований ДОУ.

Посмотрим, что интересного можно провести в детском саду:

  • викторина «Дорожные знаки — наши друзья»
  • эстафета «В гостях у светофора»
  • театрализованный праздник «Путешествие в Королевство правил дорожного движения»
  • соревнование-игра для родителей и детей «Дорожная азбука».
  • ролевая игра «ДТП в Светофории»
  • театрализованное шоу «День рождения зелёного огонька»
  • конкурсная программа «ПДД — наши помощники».

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

Игры по ПДД для дошкольников.

Игры по ПДД для дошкольников призваны научить правилам поведения на дороге, а также исправить огрехи в воспитании со стороны родителей. Пробежали на красный свет, потому что долго ждать зеленого; не дошли до «зебры», так как далеко идти; выбежали на проезжую часть, так как туда укатился мячик. Причин может быть множество. Достаточно одного примера, и у ребенка отложатся в памяти правила поведения на дороге, которые могут привести к плачевным последствиям.

Другая проблема заключается в том, что все больше родителей предпочитают воспользоваться автомобилем, чтобы отвезти ребенка в детский сад, в театр, на занятия. Современные дошкольники лишены возможности проверить свои знания дорожной безопасности, протестировать их на практике.

Почему игры по ПДД для дошкольников важны

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила:

  • Следуя словам детского стишка, «красный свет — дороге нет, а зеленый — не зевай, поскорее пробегай».
  • Играть на проезжей части нельзя.
  • Выходить на проезжую часть из наземных видов транспорта (троллейбуса, автобуса, трамвая) нужно осматриваясь.
  • Переходить дорогу можно только в строго условленных местах.
  • Нельзя стоять близко к проезжей части.
  • При переходе дороги необходимо вначале посмотреть налево, затем — направо.

Игры по ПДД для дошкольников помогают восполнить физиологические особенности, которые у ребенка минимальны по сравнению со взрослым, в силу возраста. Это касается зрения, слуха и психологической зрелости.

До 8 лет ребенок слабо ориентируется в источниках звука. Внимание дошкольника направлено в первую очередь на те звуки, которые ему интересны. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка.

Реакцию дошкольника на окружающую обстановку, смену ситуации, по сравнению со взрослым, можно назвать «заторможенной». Эксперты приводят четкие данные. Например, взрослому для оценки ситуации на дороге требуется чуть меньше секунды. У ребенка на то, чтобы оглядеться, оценить обстановку, принять решение, уходит до 4 секунд. Это касается всего. Чтобы отличить идущую машину от стоящей, взрослому потребуется лишь четверть секунды, а ребенку — все те же 4 секунды.

То, что видит взрослый, не всегда попадает в поле зрения дошкольника. По мере взросления поле зрения у ребенка увеличивается.

Определять, где лево, где право, ребенок может с полной уверенностью в 7 лет, за исключением редких случаев.

И, конечно, взрослый способен осознавать, оценивать риск неправильного поведения на дороге. Для ребенка светофоры, машинки, переходы — пока лишь игра, и автомобиль после аварии на дороге вызывает, скорее, чувство любопытства, а не осознания того, почему авария произошла.

Распространенные ошибки

При проведении игры по ПДД для дошкольников, воспитатели могут допускать серьезные ошибки. Вопрос безопасности на дороге — очень серьезный, поэтому в статье мы постараемся остановиться на основных «неправильных» моментах.

Опытные воспитатели, с большим стажем, нередко используют устаревшую лексику, которая была изъята из Правил еще несколько десятилетий назад. Самые распространенные ошибки — называть водителя шофером, а дорогу — улицей. В Правилах нет такого понятия, как «улица», а машины могут быть стиральные, швейные. В Правилах сказано о транспортных средствах, одной из разновидностью которых является автомобиль.

Однако самое грубое нарушение заключается, безусловно, не в тонкостях лексики. Куда серьезнее, если воспитатель говорит на желтый сигнал светофора готовиться переходить дорогу. Желтый сигнал — предупредительный, он предупреждает о том, что скоро будет включен красный свет. Или, например, воспитатель учит обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади. Это было актуально 50 лет назад. Однако нынешняя ситуация на дорогах требует того, чтобы пассажир, выйдя из трамвая, прошел на ближайший тротуар, и уже оттуда, убедившись в безопасности, перешел проезжую часть в установленном месте. Автобус или троллейбус лучше всего обходить со стороны приближающегося к ним транспорта.

Игры по ПДД для дошкольников могут проходить с использованием картинок. К этому нареканий не может быть. Однако когда картинки нарисованы в форме комиксов, они отвлекают ребенка, создают у него неправильный настрой. Дошкольник должен осознавать степень ответственность и риска при неправильном поведении на дороге.

Всему свое время

Игры по ПДД для дошкольников различаются в зависимости от возраста детей.

В ясельной группе дети изучают разные сигналы светофора: зеленый и красный. Основная игра заключается в том, что воспитатель показывает цветные кружки: на красный кружок дети останавливаются, на зеленый — поворачивают голову налево, затем направо, и переходят дорогу.

Кроме этого, дети учатся различать легковые и грузовые автомобили, определять основные части автомобиля.

В группе обязательно должны быть игровые автомобили, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (шапочка, руль, нагрудные знаки), дидактические игры («Светофор», «Собери машину», «Поставь машину в гараж»).

Во второй младшей группе детей знакомят с различными видами транспорта, включая общественный наземный транспорт. Каждое транспортное средство имеет свои габариты. В ходе практики, различных игр у детей вырабатывают привычку выходить из-за предметов, мешающих обзору, предварительно осмотревшись по сторонам. Во время прогулки, если есть рядом проезжая часть, дети наблюдают за проезжающими автомобилями. Воспитатель рассказывает про правила поведения в общественном виде транспорта.

К знаниям сигналов светофора добавляется желтый.

Дидактические игры пополняются пособиями: «На чем едут пассажиры», «Найди картинку». В группе имеется простейший макет дороги с выделенным тротуаром и проезжей частью.

В средней группе дети изучают проезжую и пешеходные части. Дошкольников учат ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Игры направлены на то, чтобы ребята могли легко различать пешеходный переход, «зебру», освоили особенности поведения на ней.

В этом возрасте особенно популярны сюжетно-ролевые игры, когда одни дети изображают пешеходов, другие — автомобилистов. К играм в группу добавляются дидактические пособия: «Собери светофор», «Найди свой свет». Макет дворовой части усложняется: желательно приобрести светофор с переключающимися сигналами.

В старшей группе дети закрепляют правила дорожного движения, знакомятся с такими понятиями, как «перекресток», «дорожные знаки», узнают про работу регулировщика. Воспитатели учат ребят правильно вести себя в роли пассажиров: на остановке («островок безопасности»), в движении.

Дидактические игры пополняются следующими: «Перекресток», «Что говорит жезл», «Где спрятался знак», «Угадай знак» и другими. К атрибутам для сюжетно-ролевой игры добавляется костюм и жезл регулировщика, наборы знаков.

В подготовительной группе знания детей о правилах поведения на дороге становятся более систематизированными. Воспитатель рассматривает с ребятами опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Автор — Даниленко Мария.

Adblock
detector