Игра кот и мыши в детском саду

Подвижная игра «Кот и мыши».

Надежда Фадеева
Подвижная игра «Кот и мыши»

Средний и младший возраст (в конце года)

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.

Логоритмическое занятие. В гости к бабушке. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные) Этап: 3 коррекционный период.

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый». Ранний, младший и средний возраст. Работая с детьми логопатами, придумываю, разрабатываю игры. Они, как показывает опыт, просты для восприятия.

Картотека по теме:
Модификация подвижной игры «Кот и мыши».

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник — «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Конспект подвижной игры «Кот и мыши».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра « Кот и мыши» во 2 младшей группе

Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.

Образовательная область «Речевое развитие»: Чтение сказки «Кот и мыши».

Образовательная область «Познавательное развитие»: Дидактическая игра

«Чей детеныш?», рассматривание альбома « Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие»,

«Речевое развитие», « Познавательное развитие».

Материалы: обручи , кошка – игрушка.

В соответствии с СанПиНом.

Воспитатель звенит колокольчиком, собирая детей в круг.

Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?

А с кем вы будете играть, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети отвечают – это кот!

Сегодня с вами поиграть пришел кот Василий, а играть вы будете в игру

Вы хотите поиграть?

Вы, дети будете мышами. Скажите, ребята, а как называется домик мышей?

Дети отвечают: Мыши живут в норках.

Ваши норки будут обручи. Вы будете выбегать из норок после слов « Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!»

Когда кот Василий заснет, мыши разбегаются по площадке, но когда он проснется он начнет мяукать «Мяу» и ловить мышей, которые бегут в свои норки.

1)Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.

2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!

Дети становятся в круг. Воспитатель подводит итог: отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила, называет и тех, кто нарушал правила.

  1. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания М. Издательский дом « Воспитание дошкольников», 2005-2007г.
  2. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр , Издательский дом Мозайка-Синтез, 2004

Игра кот и мыши в детском саду.

«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

«Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Правили игры. Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

«Солнышко и дождик»

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Правила игры. Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Правила игры. На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

«Воробушки и автомобиль

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Правила игры. Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Правила игры. Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

«У медведя во бору»

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Правила игры. Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома, и был пойман «медведем», становится водящим («медведем).

Цель. Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Правила игры. Для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

«Снежинки и ветер»

Цель. Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Правила игры. По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

«Найди себе пару»

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Правила игры. Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Цель. Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Правила игры. В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Чтобы не погасло,

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Цель. Развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Правила игры. На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Правила игры. С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Цель. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Правила игры. Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Правила игры . Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Adblock
detector