Игра ловишки в детском саду

Игра «Ловишки» с лентами.

Ловишки — это активная, очень подвижная игра, которая по правилам очень похожа на «Пятнашки». Развивает быстроту реакции, ловкость и сноровку. Играть можно на улице в теплую погоду или в спортзале. Очень хорошо играть на песочном пляже в летнем лагере.

Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с числом игроков.

Считалкой или жребием выбирают водящего («ловишку»), который становится в центре площадки. Остальные участники образуют круг. Они получают атласные ленточки, которые крепятся со стороны спины за резинку шорт, наподобие хвоста. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают убегать от водящего, а тот, в свою очередь, пытается выдернуть ленту.

Игрок, у которого выдернули ленточку, выбывает из игры и уходит за пределы площадки. Водящий не имеет права хватать игроков руками, а игрокам нельзя удерживать ленточку при помощи рук.

По повторному свистку (или команде «стоп») игра останавливается. Подсчитывается количество ленточек, которые смог вытащить «ловишка».

Выбирается новый водящий и игра повторяется. «Ловишка», который смог насобирать больше всего ленточек, объявляется победителем.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Ловишки».

Матыцына Нина Геннадьевна
Подвижная игра «Ловишки»

Конспект проведения подвижной игры «Ловишки»

в младшей группе №2.

Место проведения: улица

Дозировка: 3-4 раза

Оборудование: ленточки по количеству участников.

Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.

Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.

Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.

2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».

«Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Подведение итогов:

Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «Ловишке». Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый «Ловишка». Катя – 3, Саша – 4, Настя – 2, Ульяна – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий- «Ловишка».

В ходе игры наблюдаю за выполнением правил. Напоминаю, что нельзя выбегать за края площадки. Поясняю, что «Ловишка» должен только вытянуть ленточку, а у кого ленточку вытянули садятся на скамейку. Нового «Ловишку» назначаю — самого быстрого убегающего.

Подвижная игра Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Артем Патрикеев — Ловишки – 100 вариантов игры. Серия «Разнообразим подвижные игры».

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Ловишки – 100 вариантов игры. Серия «Разнообразим подвижные игры»»

Описание и краткое содержание «Ловишки – 100 вариантов игры. Серия «Разнообразим подвижные игры»» читать бесплатно онлайн.

Ловишки – 100 вариантов игры

Серия «Разнообразим подвижные игры»

Артем Юрьевич Патрикеев

Фотограф Артем Патрикеев

© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017

© Артем Патрикеев, фотографии, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Ловишки» или «Ловишка» – это варианты довольно простых игр, в которых задача водящего – переловить всех (согласно названию), этим они и отличаются от «Салок». Игры данного вида обычно проходят весело, интересно и быстро, так как количество игроков у нас постоянно сокращается. В этой брошюре вы найдете сто вариантов этой игры.

Ловишки – варианты игры

1. Обычный вариант.

Выбирается водящий – ловишка. Все игроки разбегаются по игровой территории. По сигналу ловишка начинает ловить игроков (салить). Пойманные выходят из игры. Играют до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков, после чего выбирается новый водящий и игра повторяется.

Интересно засечь время, за которое справится водящий, а затем время остальных водящих. Таким образом можно выявить самого быстрого ловишку.

Если водящий слишком долго не может поймать игроков, то играем определенное время.

2. Ловишка со стихами.

Считалкой выбирается водящий, он встает в центр игровой площадки. Остальные игроки встают вокруг него и держатся за руки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться в правую сторону со словами:

Ау-ау-аукаем,
Весну приаукиваем.
Весна! Весна!
Красным-красна!
Весна пришла,
Свет, тепло принесла!
Весну встречаем,
В ловишки играем!
Раз, два, три, лови!1

На слове «лови» все игроки разбегаются врассыпную по всей площадке, ловишка начинает их ловить. Пойманные выбывают из игры.

3. «Множественные ловишки».

Обычный вариант ловишек, но теперь каждый пойманный присоединяется к ловишке, так что водящих становится всё больше и больше. Игра проходит, пока все не будут пойманы.

Это очень быстрый вариант игры. Его можно провести на большой площадке, чтобы было место, где могут бегать игроки.

4. «Ловишка с мячом».

Обычный вариант, но водящий теперь бегает с мячом и бросает его в игроков. Считается прямое попадание или попадание от пола.

5. «Ловишка – мяч от стены».

Обычный вариант, но водящий должен бросить мяч в стену, чтобы тот от стены отскочил в одного из игроков. Считается любое попадание мяча от стены, даже если он ударится в пол, потолок, в другого игрока (а это значит, что при удачном броске можно выбить сразу нескольких участников игры) и т. п.

6. «Ловишка с мячом и возвращением».

Ловишка так же выбивает игроков мячом, но за каждый промах один из ранее выбитых игроков возвращается в игру. Лучше всего сделать так, чтобы пойманные садились на скамейку и по порядку после промаха входили в игру. То есть после первого промаха в игру входит тот игрок, которого выбили первым, и так далее. Так будет удобнее отследить порядок тех, кто был осален и вышел из игры и тех, кто будет возвращаться обратно.

В этом варианте ловишке будет труднее отводиться, и он потратит много времени, бегая за мячом.

Помним о том, что выбивать нужно только броском мяча. Нельзя держать мяч в руках, подбегать и касаться им игрока.

7. «Ловишка с мешочком на голове».

Обычный вариант, но каждый игрок (включая водящего) кладет себе на голову мешочек (или любой удобный плоский предмет). Игроки расходятся по территории, по сигналу начинается игра. Задача игроков усложняется, теперь им надо и от водящего убегать, и за мешочком следить. Если игрок роняет мешочек, то выбывает из игры. Если водящий роняет мешочек, то все пойманные игроки возвращаются в игру. Если еще никто не был пойман, то ничего не происходит (или же можно засчитать одну «свечку», то есть первый осаленный сразу же вернется в игру).

Если водящему тяжело, то можно за каждое падение его мешочка возвращать по одному осаленному игроку, а не всех вместе.

Мешочек после начала игры поправлять нельзя. Это приравнивается к падению. Так что игрокам необходимо как-то выкручиваться, если мешочек начнет сползать – наклонять голову, туловище, бегать как-то иначе и т. п.

8. «Ловишка на двух половинках».

Игровая территория делится пополам. На каждой половине находится свой водящий-ловишка. Половина игроков находится на одной стороне, вторая на другой. Чтобы не было путаницы, желательно как-то обозначить ребят – дать повязки разных цветов на руки или жилетки.

По сигналу начинается игра. Задача ловишек всё та же – ловить игроков. Каждый пойманный не выбывает из игры, а переходит в соседний круг, ко второму ловишке. А вот если его поймает и второй водящий, тогда уже игрок совсем выбывает из игры. Вот так и меняются игроки кругами, а затем выбывают. Интересно будет сравнить, какой ловишка справится со своими подопечными быстрее. Но с другой стороны, водящих можно представить одной командой и тогда считать время, которое пара потратит на ловлю. В конце после нескольких игр сравнить, какая пара оказалась самой быстрой.

9. «Ловишка с арканом».

Ловишке дается в руки мягкое большое кольцо (это может быть обруч, обмотанный мягкой тканью или что-то подобное), которым он и должен ловить разбежавшихся игроков. То есть ловишка должен набросить кольцо так, чтобы оно оделось на игрока. В этом случае ловля засчитывается, и игрок выбывает.

В этом варианте нужно помнить о безопасности. Ребята должны быть готовы к тому, что обруч может на них свалиться, пролететь до самых ног, и тогда можно будет за него зацепиться.

Набрасывать «аркан» можно только броском. Нельзя одеть обруч и держать его (так игрок может получить травму, врезавшись в удерживаемый «аркан»).

10. «Ловишка мячом на резинке».

Для игры используется мячик на резиночке, которым и салит водящий. Каждый осаленный выбывает. Этот вариант удобен для ловишки тем, что, по сути, его рука удлиняется за счет резинки, а мяч потом не нужно бегать и ловить, он прилетит сам, или же его можно подтянуть с помощью резинки.

11. «Ловишка на четвереньках».

Обычный вариант, но играем, передвигаясь на четвереньках. Применять можно разные варианты: бегая на руках и коленях; руках и ногах; на четвереньках спиной к полу.

12. «Ловишки ползком».

Обычный вариант, но все игроки передвигаются ползком.

13. «Ловишки в приседе».

Трудный вариант для передвижения, но зато помогает поработать над мышцами ног.

14. «Ловишки – руки за спиной».

Игра проходит по обычным правилам, но водящий держит руки за спиной в замке (или же их ему связывают). Таким образом и старается салить игроков. Этот вариант проводится в малых помещениях, когда нет возможности игрокам нормально убежать от водящего.

15. «Ловишки – руки за спиной 2».

Обычный вариант игры – водящий бегает и ловит игроков. Но теперь осаленные не выбывают, а складывают руки за спину в замок и продолжают играть таким образом. Если их ловят второй раз, то они выбывают. Помним о том, что бегать с руками за спиной нужно аккуратно. Если игрок случайно споткнется и упадет, он должен успеть расцепить руки и по возможности амортизировать свое падение (но не подставляя прямые руки).

16. «Ловишки в трех площадках».

Площадка делится на три равные части. Все игроки находятся в первой площадке. Выбирают трех водящих, каждый идет в свою площадку. Первый ничего не получает, он будет салить руками. Второй получает мячик на резиночке, которым и будет ловить игроков. Третий получает средний резиновый мяч, которым и будет выбивать игроков.

Игра проходит следующим образом. По сигналу первый водящий начинает ловить игроков. Каждый осаленный переходит на вторую площадку. Второй водящий начинает играть через 15—20 секунд после первого (независимо от того, сколько игроков уже будет у него на площадке). Каждый осаленный во второй площадке переходит в третью. Третий водящий включается в игру через 15—20 секунд после второго. Из третьей площадки игроки выбывают уже полностью.

17. «Ловишки на хопах».

Водящему выдается мяч-хоп (резиновый мяч с ручкой, на который можно сесть и попрыгать, его еще называют хоппер). Остальные игроки разбегаются по игровой площадке. Ловишка пытается переловить всех игроков. Для него эта задача довольно сложная, поэтому можно ограничить игровую территорию.

Игра ловишки в детском саду.

Простые ловишки.
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становитея на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

Ноги от земли!
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — бревно, доску и др.

Отдай ленту! Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс или за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Ло
ви!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три—-в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленти возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Ловишка в кругу.
На земле чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные — за кругом. После сигнала:«Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.

Ловишки с мячом.
Игра проходит так же, как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мячом.

Ловишки с приседанием.
В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть.

Ловишки на одной ноге.
Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.

Третий лишний.
Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1—2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой-нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоятщих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй. В этом случае игру можно назвать «Второй лишний».

Adblock
detector