Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду

Игра на детских музыкальных инструментах в ДОУ.

1. Игра на инструментах — один из самых притягательных для детей видов музыкальной деятельности. Сама музыка ассоциируется у детей с инструментами. Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, привлекают внимание детей, возбуждают интерес, взывают к их воображению. Дети особенно восприимчивы к качеству звучания, его окраске, тембру. Звуки окружающего мира для детей не просто шумы, но краски, образы этого мира, выражение «души», сути вещей, возможность контакта с ними. Потому так интересны детям звучащие предметы и игрушки. И потому взрослые испокон веков изобретали, мастерили для детей разнообразные свистелки, пищалки, трещотки, гуделки, погремушки и т.п.

Дошкольные учреждения располагают, как правило, большим количеством детских музыкальных инструментов. Это и различные игрушки со звуковыми и шумовыми эффектами, и инструменты-игрушки, сделанные по типу «взрослых» инструментов симфонического или народного оркестра. Прочно вошли в музыкальный быт ДОУ детские инструменты с фиксированным звукорядом — ксилофоны и металлофоны.

2. Отечетственная методика обучения игре на инструментах.Еще в 20-е гг. музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов проводил работу по совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд. В публикациях Н.А. Метлова были даны подробные методические рекомендации по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, отобран репертуар для детского оркестра. Эту работу продолжили в дальнейшем педагоги Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугина, Г.С. Ригина и др. В методических пособиях этих авторов описываются различные приемы освоения детьми нотной грамоты и средств музыкальной выразительности в процессе игры на инструментах, упражнения на развитие ладового и ритмического чувства, на развитие навыков подбора несложных мелодий по слуху, ансамблевой игры. В целом методики отечественных авторов направлены на развитие у детей умений выразительного исполнения на инструментах пьес детского репертуара. Творческие задания связаны с импровизациями звукоподражательного характера и сочинениями различных по жанру и настроению мелодий. Непременным условием творческих проявлений детей является накопление и обогащение музыкальных впечатлений, владение навыками игры на инструментах, осознанное отношение к средствам музыкальной выразительности.

Начинается обучение с ударных и шумовых инструментов, не имеющих звукоряда. С помощью этих инструментов подчеркивается ритм звучащей музыки. Сначала педагог помогает детям попадать в такт музыке, потом действия детей становятся все более самостоятельными. Темброво-шумовые эффекты выступают одним из ярких средств выразительности в творческих играх детей со звуками и шумами окружающего мира и заняли прочное место в современных музыкальных методиках. На музыкальных занятиях дети сами придумывают и создают шумовые «инструменты», превращая в них окружающие предметы. Оригинальные игры с шумами и немузыкальными звуками разработаны современными отечественными педагогами Т. Тютюниковой, Т. Боровик, В. Жилиным, И. Манаковой, Н. Салминой.

3. Зарубежные методики. Многие дошкольные учреждения сегодня обладают так называемым «орфовским набором» детских музыкальных инструментов. Его основу составляют ксилофоны, металлофоны, разновидности металлофонов – глокеншпили (колокольчики), блокфлейты и разнообразные шумовые инструменты. Ударные инструменты в орфовском наборе – барабаны, бубны, треугольники, маракасы – могут быть дополнены любыми другими ударными инструментами, а также и предметами, привлекшими детей в связи со звуковыми и шумовыми эффектами. Эти инструменты, созданные для игр со звуками, значительно расширяют и обогащают красочную звуковую палитру.

Карл Орф создавал инструменты для детей, консультируясь с Куртом Саксом, знатоком музыки разных народов. Их творческие усилия были устремлены к созданию инструментов, обладающих мягким, гармоничным, красивым звучанием и при этом простых, доступных для освоения детьми. Пластины для ксилофонов в орфовском наборе сделаны из палисандрового дерева, а для металлофонов – из особых сплавов металлов, что придает звучанию инструментов особую красоту и очарование. Крепятся пластины на специальном штифте и располагаются над резонаторным ящиком, чем обеспечивается высокое качество звучания, способность инструмента держать чистый строй. Пластины на инструментах съемные, и это создает особые удобства для ребенка в процессе игры, поскольку «лишние», незадействованные в данной композиции пластины-клавиши можно просто убрать из поля зрения.

В педагогической концепции К. Орфа игра на детских инструментах предстает как система темброво-ритмического воспитания. Орф-инструменты предназначены не столько для исполнительской деятельности, сколько для игр детей с музыкальными тембрами, для звукотворчества, разнообразных «игр со звуком». С этим их предназначением связаны завораживающая красота и чистота звучания, техническая легкость извлечения звука и игры на них. Не случайно и то, что «Орф-оркестр» включает в себя и самодельные инструменты, и «звучащие жесты», и вообще любые предметы из окружающего пространства, способные издавать звуки и тем самым принимать участие в игре.

В системе К. Орфа обнажена и акцентирована первичная связь музыкальных инструментов с голосом и телом человека. Игра на инструментах сочетается с игрой со «звучащими жестами», т.е. с игрой звуками своего тела: хлопками, шлепками, щелчками, притопами, разнообразными движениями, а также вокально-речевым интонированием, эмоционально-выразительными возгласами. Звучащие жесты помогают детям погрузиться в красочную стихию тембра, соединить его восприятие с интонационными и пластическими образами-ощущениями, телесно пережить и прочувствовать его выразительность.

К. Орфом разработаны особые приемы для организации с детьми звуковых импровизаций и игр с музыкальными тембрами. К таким музыкальным играм можно отнести темброво-шумовой аккомпанемент. Аккомпанирование организуется по принципу ритмического подстраивания детей к пению или инструментальному звучанию, а также друг к другу. Такому подстраиванию не нужно учить особо, оно основано на природном чувстве ритма. В процессе игры природное чувство ритма у детей «развязывается», по выражению К. Орфа, обостряется и совершенствуется. Для подобного аккомпанемента используются не только инструменты, но и любые предметы, способные издавать звуки (самодельные инструменты-игрушки из дерева, металла, стекла, бумаги). В результате игра на детских музыкальных инструментах обретает именно значение музыкальной ИГРЫ, в процессе которой у детей развивается и чувство ритма, и тембровый слух, и чувство музыкальной формы, и в целом эмоциональная отзывчивость на музыку.

Приемы организации импровизационных тембро-шумовых композиций, основанных на ритмической подстройке, разнообразны:

1. Игра «в дирижера». «Дирижер» — ведущий показывает различные движения, которые дети должны в точности копировать вслед за ним. Движения могут быть самыми разнообразными, включающими смешные, игровые варианты. «Дирижер» может напевать песенку и делать движения, соответствующие тексту («Вы знаете, что у кролика есть большие длинные лапы… и т.д.). С помощью этого игрового прима дети учатся правильно держать палочки (свободно, не зажимая кисти рук) и извлекать звуки из инструментов различными способами: глиссандо, удары руками вместе и по очереди, громко и тихо, в верхнем и низком регистрах и т.д. Все движения «дирижер» делает без инструмента, лишь имитируя игру на нем. Дети же озвучивают эту имитацию каждый на своем инструменте. Таким образом, происходит знакомство не с отдельными нотами, мелодиями, но в целом со звучанием инструмента, его красочными, тембровыми возможностями;

2. Игровой диалог: одновременная импровизация двух детей на инструментах. Смысл игры заключается в умении двух партнеров подстроиться друг к другу ритмически, найти общий темп, характер ритмического движения. Высота звука, мелодическое соответствие, выстраивание какой-либо музыкальной формы в этой игре не имеют значения. Остановить «разговор» можно в любой момент, когда это захочется партнерам-«собеседникам» (на начальном этапе необходим пример педагога в таком диалоге с каждым ребенком, помогающий «запустить» естественный природный механизм эмоционально-ритмической подстройки);

3. Темброво-шумовой аккомпанемент. Педагог предлагает детям аккомпанировать его пению или игре. Педагог может петь или играть несложную мелодию на любом инструменте, которым он владеет: скрипке, фортепиано, блок-флейте и т.д. Важно, чтобы тембр его инструмента отличался от тембра инструментов, на которых играют дети. Можно включить аудиозапись со спокойной, негромко звучащей мелодией. Условия аккомпанемента: необходимо подстроиться под ритм мелодии; играть тише или громче вслед за ней; вступать в аккомпанемент, когда захочется, без сигнала педагога; играть то, что хочешь и чувствуешь сам.

4. Импровизация по «условной партитуре». Партитура – нотная запись многоголосного музыкального произведения для оркестра или хора, в которой сведены партии всех отдельных голосов. Условные партитуры предназначаются для детей, не владеющих нотной грамотой. Графическое изображение музыки в них носит условный, игровой характер. Вариантов таких условных партитур может быть очень много.

«Круги на полу». Педагог распределяет инструменты по группам с контрастным, отличающимся друг от друга звучанием, например: ксилофоны – колокольчики – металлофоны – маракасы – бубны и барабаны. Мелом на полу педагог рисует круги и договаривается с детьми, какой группе инструментов будет соответствовать каждый круг. Задача детей – распределить между собой эти инструменты и ждать своей очереди вступления в игру, т.е. внимательно следить, на какой круг встанет ногами или прикоснется руками воспитатель-«дирижер». Задача педагога – внимательно слушать получающуюся «музыку», не спешить переходить с одного круга на другой, но дать возможность детям интуитивно найти общий ритм игры, подстроиться друг к другу.

«Картина-партитура». Педагог загадывает детям загадку. После того как дети ее отгадали, показывает нарисованную отгадку. Желательно, чтобы предмет на картинке был изображен ярким цветом, заключал в себе образ, характер. Далее детям предлагается подобрать позы, подвигаться в характере изображенного предмета, найти звуки, которые ему соответствуют. В результате дети должны самостоятельно подобрать инструменты, с помощью которых можно было бы «раскрасить звуками» картинку.

Итог всей игры: педагог показывает картинку и поет мелодию загадки, а дети «аккомпанируют» его пению на выбранных инструментах. Условия «аккомпанемента» несложные: каждый вступает, когда захочет, и извлекает из своего инструмента звуки в произвольном порядке, но только негромко – так, чтобы была слышна мелодия. Выстраивание звукового фона основано на природном чувстве ритма, инстинктивном механизме ритмической подстройки. Требование играть тихо, прислушиваясь к пению педагога, поможет детям «включить» этот природный механизм координации своего ритма с ритмами других. Если песенка короткая, педагог может повторить ее несколько раз подряд, разнообразя исполнение жестами, движениями, сменой динамики, исключением из мелодии слов, заменой их на нейтральные слоги и т.д.

Партитурой может послужить «живая картина» с каким-либо игровым сюжетом. Сюжетов для создания и озвучивания игровых сценок великое множество. Ими могут быть знакомые детям или придуманные ими самими сказки, игровые «путешествия» в зоопарк, в лес, в цирк, в космос, в сказочную страну и т.п. В этих играх инструменты превращаются в персонажей сказок и историй, воплощают их звуковые образы. Это прекрасные творческие задания, развивающие воображение, эмоциональную сферу детей, а главное – способность чувствовать партнеров по игре, умение подстраиваться к общему ритму, вживаться в эмоциональное состояние звучащих образов.

Дети ведут себя свободно и непосредственно в играх со звуками-красками. Ведь главное здесь – ощущение тембра, его образных звукокрасочных возможностей. Инструмент в этих играх призван восприниматься детьми как один недифференцированный предмет, звуковая масса, красочное пятно, которым дети озвучивают-«окрашивают» понятное им по характеру и эмоции изображение на картинке.

Работа над созданием и озвучиванием картин-партитур может превратиться в увлекательное творческое занятие не только для детей, но и для самого педагога.

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям , воспитателям, родителям.

Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах.

Задачи:
— расширять представления детей о музыкальных инструментах
— знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах
— воспитывать интерес к отгадыванию загадок

Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях в детском саду.
Дети с большим удовольствием осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре, музицируют самостоятельно на музыкальных инструментах, представленных в музыкальных уголках в группах. В каждой возрастной группе знакомлю детей с разнообразными музыкальными инструментами, согласно возрастным особенностям, учу разнообразным приемам игры на них. Благодаря систематической работе по данному направлению, к подготовительной группе дети обладают прочными знаниями о музыкальных инструментах – правильно называют музыкальные инструменты, угадывают инструменты по звучанию, владеют приемами игры на них.

Когда знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом), даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сама играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести либо развлечение, либо игры для выявления результатов знаний.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые играем с детьми —

(для детей старшей группы)
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.

Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!

Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.

Варианты для отгадывания –
— балалайка,
— скрипка,
— колокольчик
— гармошка
— пианино
— барабан
— дудочка

также можно предложить детям загадки о музыкальных инструментах, которые они любят отгадывать.

(для детей средней группы)

На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.

Варианты загадок:
1.Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)

2.Он – деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)

3.Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на … (гармошке)

4.В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)

5.В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)

6.Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)

(для детей старшей группы)

По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на совеем инструменте.

В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещетки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.

Для усложнения для каждого музыкального инструмента можно предложить определённый ритм игры.

(для детей любой возрастной группы. Для каждого возраста использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты)
За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.

Как вариант для старших дошкольников для угадывания можно использовать фонограмму звучания инструментов.

Методика игры на детских музыкальных инструментах.

марина лукьянская
Методика игры на детских музыкальных инструментах

МКДОУ детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы» музыкальный руководитель Лукьянская М. Н

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

Цель: Обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.

• Познакомить детей с шумовыми инструментами;

• Познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;

• сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них

С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прохлопать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментах (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребята слушают музыкальное произведение в моём исполнении или аудиозаписи.

Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно исполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.

Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.

В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детей шумовыми инструментами, дети всегда могу поиграть, отработать ритм

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:

• фронтальные и подгрупповые занятия;

• музыкально-дидактические игры;

• индивидуальная работа с детьми.

Особенности звучания детских шумовых инструментов

Барабан. Напоминает раскаты грома.

Металлофон. Это мелодический музыкальный инструмент.

Трещетка-этот инструмент напоминает звучание кастаньет. Известен он как русский национальный инструмент. Деревянный звук, какой? Он стучащий и сухой, Теплый и трескучий, Тихий и гремучий

Ложки. Сначала рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп — поварешка, обратная ее сторона называется «щекой». Это своеобразный русский инструмент. Послушайте шуточное стихотворение П. Синявского, которое называется «Заиграли ложкари».

При царе да при Горохе

По дороге в балаган

В ложки ударяли.

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»).

-Вокруг солнышка, дружок,

Становись скорей в кружок.

(дети встают в круг, солнышко лежить в середине круга. На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка)

— Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.

-Детки ложки в руки взяли,

Дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой

-Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»

Бубен. Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай да Лена! Как играет! Как по бубну ударяет! Веселее поиграй, Вове бубен передай! Н. Френкель.

Проводится музыкальная игра «Передай бубен» (я простукивает какой-либо ритм, дети по очереди повторяют его, воспроизводя на бубне, остальные дети прохлопывают его в ладоши).

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.

Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Я провожу занятия в средних и старших группах. В своей работе опираюсь на принцип – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение.

Итог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными, дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне.

Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.

Игры с музыкальными инструментами в детском саду.

Жанна Панкова
Игры с музыкальными инструментами в детском саду

«Игра на детских музыкальных инструмент

Задачи обучения

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если для самых младших пользуются в основном музыкальными игрушками, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них.

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети овладевают следующим объемом знаний и умений.

Дети должны знать:

характер звучания инструментов (например, металлофоны звенящие, аккордеоны звучные, тарелки громкие, звонкие, барабан гремящий т. д.,

правила пользования инструментами и их хранение;

приемы игры на них;

расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;

владеть простейшими приемами игры на разных инструментах, например мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне, ксилофоне;

приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая маракасы;

играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру;

пользоваться элементарными динамическими оттенками;

играть индивидуально простейшие песенки, попевки;

Музыкальные игры для детей 3-7 лет.

Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие — в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете—

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтор

Цель. Научить детей на слух определять звучание детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, деревянных ложек, треугольника, маракаса, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры.

Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию. Задача игроков отгадать инструмент. Кто правильно определил инструмент — играет на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или муз. (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это муз. инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Можно помочь, загадывая соответствующие загадки:

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон) «Он похож на крышу дома.

слышим с вами голоса». Треугольник)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан).

Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! маракасы

Веселый Оркестр

Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент. Играют и поют:

Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.

Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.

По окончание куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под соответствующую музыку движутся по кругу (марш, подскоки, бег, медведи, зайцы, лиса) Музыка останавливается — берут инструмент, перед которым остановились.

Хомячок

Цель. Развить чувство ритма

Задачи: Формировать и развивать навыки музицирования в ансамбле, чувство ансамблевой игры, ритма, способности быстро реагировать на те темповые изменения в музыке.

Инструменты и оборудование: Ксилофоны (3-5 штук, шумовые инструменты (погремушки, маракасы, ложки) по количеству детей.

Ход игры.

Жил был хомячок. Однажды о пришел на гороховое поле, увидел много гороха и стал жадно его собирать. А собирал он его себе за щечки, как это делают все хомячки. Набил полные щечки и пошел домой.

(Звучит медленная часть музыки «Калинка», дети играют на ксилофонах глиссандо» — горошек перекатывается.

И вдруг, хомячок как чихнет Апчхи! Горошек и рассыпался. Хомячок стал быстро быстро его собирать. (звучит быстрая часть «Калинки» Остальные дети играют на шумовых инструментах в такт музыке – «хомячок собирает горошек»

Музыкальный руководитель. Собрал он горошек и пошел дальше… Игра повторяется. Для детей старшей и подг. гр. быструю часть можно играть с ускорением. «Пришла курочка…начала горох клевать. Хомячок торопится его собирать – ускорение. «

Ладошки. Игра для детей 5 – 7 лет.

Материал: плоские изображения больших и маленьких ладошек. Муз. руководитель выкладывает ритм: большие ладошки соответствуют четвертным длительностям, маленькие – восьмым. Со словами: «Прохлопайте, ладошки!. Протопайте, ножки!» Дети должны прохлопать данный ритм. Могут 1-ю часть данного ритма прохлопать, 2-ю -протопать.

Веселые музыканты.

Цель. Обобщение опыта игры на детских муз. инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений. Развитие творческих способностей, ритмического чувства. Предоставление каждому ребенку по возможнос-ти проявить себя и приобрести уверенность в своих силах.

Оборудование и атрибуты. Столик, детские музыкальные инструменты, 3-4 платочка из разной ткани.

Чем старше дети, тем больше разнообразие музыкальных стилей может быть включено в игру.

Ход игры.

Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские муз. Инструменты (те, на которых дети данной группы уже пробовали играть). Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив бнп «Бульба»

«Я пою, не зная скуки,

Я сегодня не молчу

— Инструменты дайте в руки –

Музыкантом стать хочу.

По окончание песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом муз. инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.


Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.


Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами 8 августа 2017 года в Мечетлинском историко-краеведческом музее открылся музей кубыза. Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами» Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами (для детей подготовительной группы) Автор составитель: Торопова.

Обсуждения.

ОРКЕСТР. ИГРА на детских муз. инструментах

110 сообщений

Колокольчики мы,
Колокольчики,
Славим день,
Не скучаем,
Звоном встречаем день, день!

Любим солнышко мы,
Любим солнышко.
Любим тень,
Сок медовый
В летней дуброве –
Тень, тень!

Хлыньте, капельки,
Нагряньте, капельки,
Ясный день окропите
И прозвените:
День! День!

Пусть на полюшко,
Ой, пусть на полюшко
Ляжет тень.
Дождь прольется,
Рожь улыбнется:
Тень, тень!

Людмила, такие и подобные им колокольчики предлагают интернет магазины:

а вот в зоомагазине и в рыболовном — очень тихие, легкие и маленькие.

Качественно изготовленные игрушки (соответствующие 7 звукам гаммы) продаются НЕДЕШЕВО.
Возможно, их продают в муз. магазине в вашем городе?

Мы покупали у автора, М.Л. Лазарева,
На фото — занятия с колокольчиками в Маминой школе с детьми раннего возраста.

Элина, Оркестр — Праздник Осени встречаем`. Слова — Оксаны Долгалевой:

ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ
Игра проводится в первой младшей группе.

Погремушки в ручки взяли, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Вместе с ними побежали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.

А сейчас остановились, (Дети останавливаются, прячут погремушку за спину)
Погремушка затаилась,
Не звенит, не бренчит,
Ничего не говорит.

Мы ладошку показали, (По тексту)
Погремушкой застучали,
По ладошечке стучим,
Очень танцевать хотим.

Вот опять мы побежали, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Погремушечку достали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.

Adblock
detector