Игра паровозик для детей 3 4 лет детский сад

Музыкальный паровоз. Игра для детей 3–4 лет.

Н.В. Возовикова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 28, г. Кызыл, Республика Тыва

Цель: учить узнавать знакомые мелодии; развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, походку, соответствующую данному образу; совершенствовать навыки счёта, ориентировки в пространстве, коммуникативные навыки.

Материал: плоскостной макет паровозика, плоскостные изображения зайцев, медведя, лисы, волка; музыкальные произведения к игре.

Ход игры

Воспитатель (детям).

Я ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс.

За вагончиком вагон.

Звучит песня «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

Дети выстраиваются за воспитателем. Идут друг за другом с согнутыми в локтях руками, имитируя движущийся паровозик.

Музыкальный руководитель. Выходите, остановка!

Едет мимо паровоз –

И кого же он повёз?

Звучат произведения «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Лиса», «Волк» Т. Ломовой. Дети отгадывают музыкальные загадки: называют зверя (хором), показывают его повадки, походку.

Воспитатель. А сейчас давайте посадим в окошечки цветного паровозика по очереди всех зверей, что едут в нём.

Дети выкладывают поочерёдно на макете паровозика изображения зверей, затем считают и называют их.

Игру можно усложнять в зависимости от возраста детей с добавлением сказочных персонажей, изучаемых в данной группе.

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Игра «Веселый паровозик» для детей 3-4 лет.

для детей 3-4 лет Описание: Игра представляет собой набор предметных картинок, паровоза и двух вагончиков, карточки признаков. Цель: 1) Учить находить и отличать объекты природного и рукотворного мира. Освоение детьми способов описания природного и рукотворного мира. 2) Учить описывать объект по признаку, закреплять значение имён признаков.

Предварительный просмотр:

Описание: Игра представляет собой набор предметных картинок , паровоза и двух вагончиков, карточки признаков.

1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного мира. Освоение детьми способов описания природного и рукотворного мира.

2) Учить описывать объект по признаку, закреплять значение имён признаков.

1) Воспитатель сам показывает, помещает в паровозик или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

В: С нами сейчас поедут объекты природного мира

В: Что изображено у тебя на картинке?

В: Можем ли мы поместить яблочко в вагончик?

В: К какому миру относится яблоко?

Д: К природному миру, потому что оно само растет.

В: Что изображено у тебя на картинке?

В: К какому миру относится машина?

Д: К рукотворному. Потому что она неживая. Ее сделали на заводе люди.

В: Можем ли мы поместить машину в вагончик?

Д: Нет, в вагончиках едут объекты природного мира.

2) В паровоз помещается предметная картинка изображением объекта, в вагончики помещаются карточки с признаками, ребенок описывает объект по признакам.

В: Ребята! Давайте отправимся в путешествие на нашем «Волшебном паровозике» Машинистом паровоза будет груша, а пассажирами признаки, но вот беда: паровоз отправится в путь только после того как мы с вами сможем описать грушу по признакам. Начнем?!

В: Кто у нас первый пассажир?

Д: Признак «Часть»

В: какой вопрос задает признак «Часть»?

Д: Груша, какие у тебя есть части?

Д: У груши есть веточка и листики, кожура и мякоть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель о.

Необходимый материал для родителей, интересные задания для малышей. С помощью данного материала можно увидеть разностороннего ребёнка, его понимание семьи и т.д.

Дети вырастают из книг так же, как из старых одежек. Прошли те старые, добрые времена, когда вашей настольной книгой была «Курочка Ряба». Конечно, читать Аристотеля и Байрона на сон грядущий еще ранов.

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи.

Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности 3-4 и 4-5 лет».

Бланк протокола обследования речи детей 3-4-х лет.

Игра «Паровоз».

Анжелика Мормуленко
Игра «Паровоз»

Игра «Паровоз» (на стихотворения С. Косенко)

Для детей 3-4 лет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Учим детей к хоровым ответам, развиваем чувство такта и слуха.

Воспитатель: Мчится- едет паровоз!

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Мимо сосен и берез,

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Прыгнул ветер-ветерок!

Дети (хором) Шух-шух-шух!

Воспитатель: Паровозу поперек!

Дети (хором) Шух-шух-шух!

Воспитатель: Паровоз ему в ответ,

Дети (хором) Чух-чух-чух!

Воспитатель: Ветерку он шлет привет,

Дети (хором) Чух-Чух-чух!

Воспитатель: А груженые вагоны!

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Все считают перегоны,

Дети (хором) Так-так-так! Повторяем 1-2 раза

Воспитатель: Мчится- едет паровоз!

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Мимо сосен и берез,

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Прыгнул ветер-ветерок!

Дети (хором) Шух-шух-шух!

Воспитатель: Паровозу поперек!

Дети (хором) Шух-шух-шух!

Воспитатель: Паровоз ему в ответ,

Дети (хором) Чух-чух-чух!

Воспитатель: Ветерку он шлет привет,

Дети (хором) Чух-Чух-чух!

Воспитатель: А груженые вагоны!

Дети (хором) Так-так-так!

Воспитатель: Все считают перегоны,

Дети (хором) Так-так-так! Повторяем 1-2 раза


«Дидактическая игра паровоз» Цель: развитие речи детей по средствам игры. Задачи: развивать речь детей, развивать умение называть предмет правильно. Отвечать на простые.


«Волшебный паровоз». Оформление участка В 2013-14 учебном году в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление летнего участка. И вашему вниманию предоставляю работу.


Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз» Цель: -Развивать речевое дыхание; -Формировать умение пользоваться силой голоса; — Упражнять в отчетливом произнесении звуков. Описание:.


Дидактическая игра «Разноцветный паровоз» Продолжаю готовиться к новому учебному году,обогащаю развивающую среду, уделяя большое внимание созданию дидактических игр. У меня дети перешли.


Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Конспект НОД по математике «Математический паровоз» Группа: средняя группа Тема: Математический паровоз. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике «Математический паровоз» Группа: средняя группа Тема: Математический паровоз. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.


Игра для детей «Паровоз «Учимся читать» Добрый вечер! Хочу предложить вашему вниманию новую игру. Я уже рассказывала о нашем «Математическом паровозе»(смотрите в блоге,который.


Развивающая игра из фетра «Паровоз» Развивающая игра из фетра «Паровоз» Всем детям очень нравятся развивающие игрушки и игры, которые помогают узнавать, изучать и познавать.


Стенгазета «Паровоз, паровоз новенький веселый, он мамочек повез на весенний праздник». 8- марта самый светлый и весенний праздник. Конечно в этот день все мальчишки и мужчины спешат поздравить своих любимых и близких девочек.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик».

Наталья Афанасьева
Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик»

Цели занятия:

1. Развитие восприятия (цвета).

2. Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Развитие навыка цветового соотнесения.

4. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи).

Материалы: игрушки «дедушка», «бабушка», «внучка Аленка»; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, рабочие тетради, изображение огорода, сада, корзины (синяя, красная, ширма.

Ход занятия

Этап I. Организационный

В кабинете психолога детей «встречает» внучка.

Аленка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени.

Дети пропевают приветствие по кругу.

Этап II. Мотивационный

Аленка обращает внимание детей на конверт, который лежит на столике. Предлагает пройти и встать за столик (психолог тем временем выставляет в ряд стульчики на коврике, читает письмо:

Здравствуй, внученька Аленка,пишут тебе твои бабушка с дедушкой. Приезжай к нам в деревню. Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!

Этап III. Практический

1. Игра «Цветной паровозик»

Аленка. Ребята, поможем моим бабушке и дедушке? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога.) Молодцы! А сейчас занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает по билету определенного цвета и садится на стульчик со значком такого же цвета.)

Дети имитируют движение паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

А л е н к а. Поезд остановился. Дети, выходите. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.

«Дедушка» с «бабушкой» приветствуют детей и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются: что это за чудо-вагончики? Дети вспоминают названия цветов и называют их.

2. Подвижная игра «Светофор»

Дедушка. Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда зеленого цвета, вы должны остановиться.

Игра повторяется несколько раз.

Бабушка. Я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите (показывает на плакат с изображением сада, здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (показывает на плакат с изображением огорода) на грядках растут овощи. Какие вы знаете фрукты? (Ответы детей.) А какие овощи можете назвать? (Ответы детей.) Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала.

(На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей). Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.)

Бабушка. Запомните, какого цвета эти фрукты и овощи.

Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой.

Психолог. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте в нужные цвета овощи (приложение №1).

4. Динамическая пауза «Огород»

Мы лопатки взяли,

(Движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли,

(Движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот как причесали.

В землю мы сажали.

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

(Движения, имитирующие полив грядок из лейки.)

Вот как поливали.

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки.)

Вот как собирали.

5. Игра «Навели порядок»

После того как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде.

Аленка. Ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю — фрукты.

При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.

6. Задание «Найди лишнее»

Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? (приложение №2)

7. Игра «Цветной паровозик»

Игра, как в начале занятия.

Психолог. Пора нам возвращаться в наш кабинет.

Этап IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А ле н к а. Я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. (Аленка угощает всех яблоками.)

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,. (имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Аленкой, психологом.


«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект по непосредственно.


Дидактическая игра «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Как трудно бывает ребенку найти ответ на вопрос «Какое сейчас время года?». Я придумала игру,которая поможет детям разобраться в последовательности.


Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: — логическое мышление; — внимание;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) по теме «Баранки для гостей» «Баранки для гостей»Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гостях у Снегурочки» Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2-3года). «В гостях у Снегурочки» Звучит музыка, дети двигаются вокруг елочки,.

Образовательная программа по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование) Дополнительная.

Сценарий развлечения для младшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» Подготовила:Шкляр Наталья Владимировна Воспитатель 2014 Цель: Развивать двигательную активность детей; создать положительный эмоциональный.

Игра паровозик для детей 3 4 лет детский сад.

Игра-занятие для детей 2-3 лет. Паровоз ребят повез

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

Материал и оборудование: игрушка паровоз; шапочка белочки.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям игрушку паровоз и говорит, что этот паровоз скоро отправится в путь.

Воспитатель.

Паровоз, паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух!
Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик. Хотите прокатиться? Поехали!

(Дети становятся друг за другом и едут.)

Воспитатель.

Паровоз, паровоз, он ребяток повез,
Едут в вагончиках маленькие детки,
Машут ладошками маленькие детки.

Дети.

Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель.

Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?
Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?

Паровоз.

Я везу их в Москву, я везу их в Москву!

Дети.

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на паровозе в большой город, в Москву, а там зоопарк.

Воспитатель.

В зоопарке много разных зверей. Вот большие тигры (показывает мягкую игрушку), они умеют рычать: р-р-р . (Дети подражают тигру.)

А это большой и важный слон (показывает игрушку). Он умеет важно ходить (дети подражают слону).

А вот прыгнула маленькая белочка (показывает игрушку). Выходи сюда, белочка. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку белочки.)
Белочка, попрыгай. (Белочка прыгает.) Белочка, покажи, как ты грызешь орешки. (Белочка грызет орешки.)

Вот какой хороший зоопарк. А теперь поедем домой. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется. (Дети едут домой.)

Adblock
detector