Игра с медведем в детском саду музыкальная

Учебно-методический материал (средняя группа) по теме:
Игра с медведем.

ИГРА С МЕДВЕДЕМ — это хороводная игра для средней группы. Учит детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

Региональная игра ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА СЕМАК..: помогает детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Предварительный просмотр:

«Игра с медведем»

Русская народная игра

Круподер Зоя Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР –д/с №57 г.Белгорода

Белгород, ул. Мокроусова, д. 9, кв.28

Телефон 8 910 326 99 57

Электронная почта nata-preys59@mail

Исходный вариант русской народной игры «Игра с медведем» для средней группы детского сада

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите .

МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать

Буду деток догонять! ( Медведь догоняет детей .)

Авторский вариант русской народной игры «Игра с медведем» для средней группы детского сада

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком : Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Тише, тише. Стойте, стойте!

Вы мне лучше песню спойте!

Дети поют любую, ранее выученную песню. Затем педагог предлагает ещё раз поиграть с медведем .

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите! ( Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.)

МБДОУ ЦРР детского сада №57

Города Белгорода Круподёр З.А.

Предварительный просмотр:

Русская народная белгородская игра

Прейс Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР –д/с №57 г.Белгорода

Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 50, кв.48

Телефон 8 951 144 84 21

Электронная почта nata-preys59@mail

Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И.И Веретенников. Русская народная песня в школе. (Изд. «Северскодонечье», Белгород, 1994) Записано в селе Б. Быково Белгородской области.

Для детей подготовительной к школе группы. Количество играющих не ограничено

Цель: Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Оборудование : шапка для деда-водящего, сноп для деда, пианино или другой музыкальный инструмент .

Описание игры : Играющие дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают :

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Обмолотил!

После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

Авторский вариант русской народной игры Белгородской области с. Б. Быково «Дедушка Семён (Семак)»

Для детей подготовительной к школе группы Количество играющих не ограничено

Цель : Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду .

Оборудование: шапка для дедушки, сноп для деда и музыкальный инструмент для музыкального руководителя.
Описание игры :

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга становится один водящий- дед. Двигаясь по кругу простым шагом, все поют (музыка по выбору педагога):

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает : Лён, ленец, мой молодец! Только посадил!

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает : Лён, ленец, мой молодец!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

Поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает : Лён, ленец, мой молодец!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

Поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает : Лён, ленец, мой молодец!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Обмолотил! Делу время, потехе час! Пора и поплясать!

После этих слов дети исполняют знакомые танцевальные движения Белгородской области (Притопы ногами поочерёдно, прыжок на обе ноги с притопом ногой, два притопа правой ногой, свободные движения рук вверху.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский.Сегодня мы .

Конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП к презентации «Играем с Машей и медведем»&quot.

Тема: «Играем с Машей и Медведем&quot.

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша.

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ.

Ноты детских песен, видео танцев

Игра с мишкой

Песня «Игра с мишкой».
Музыка и слова Л. Олифировой.


Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.

Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?

Дети:
Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!

Ход игры:

Вступление:
Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике, или лавочке сидит (лежит) Мишка (ребенок), сладко спит..

Такты 2-5:
Дети идут к Мишке и поют.

Повторение 2-5 тактов:
Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину.

Такты 6-7:
Мишка просыпается, потягивается, встает.

Такты 8-9:
Мишка поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку.

Такты 10-11:
Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели.

Такты 12-14:
Мишка поет, сердито топая ногой, дети стоят, слушают.

Такты 15-16:
Мишка поет, поднимая руки вверх в стороны, и в конце игры догоняет детей.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Игра с Мишкой» в полном размере:

Прослушать или скачать фонограмму (плюс) детской песни «Игра с Мишкой»

Песня–игра «Мишка».

Нина Николина
Песня–игра «Мишка»

Наталья Купаева, СП «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское, Самарская область








Медведь спит,

Дети спокойно подходят к нему и поют:

Отлежал ты правый бок.

Выбирайся из берлоги,

Поднимают руки вверх

Раз-два потянись,

Наклоняются два раза, руки опускают вниз и ставят на пояс.

Раз-два,наклонись,

Приседают два раза

Раз два,приседай,

Грозят указательным пальчиком

Мишка, мишка, не зевай!

Разводят руки в стороны, поднимают руки вверх, в стороны, ладошками к солнышку. Медведь прикладывают руку к бровям, смотрит по сторонам

Посмотри на белый свет:

Солнце греет, снега нет.

Разводят руки в стороны и «машут крылышками». Медведьудивляется.

Все сугробы быстро тают,

С юга птицы прилетают.

Распевают птицы звонко

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками, разводят руки в стороны и соединят снова вперед вместе – «ручейки играют».

И бегут ручьи с пригорка.

Мишка, мишка, не до сна, —

В гости к нам пришла Весна!

Поднимают руки вверх

Раз-два потянись,

Наклоняются два раза, руки опускают вниз и ставят на пояс.

Раз-два, наклонись,

Приседают два раза

Раз-два, поиграй,.

Нас скорее догоняй!

Дети убегают, Медведь пытается их догнать.


Оформление музыкального зала в детском саду В прошлом году по причине распространенного заболевания гриппом нам пришлось проводить праздник «23+8». Решили центральную стену оформить.


Отдыхаем в Адлере! (часть I) часть 2 В этом году мы с дочерью вновь решили отдохнуть в Адлере. Последний раз мы были в этом городе в 2010 году, когда там началась подготовка.

Игра с медведем в детском саду музыкальная.

Музыка, под которую будут двигаться «зайцы», – любая полька или другая танцевальная мелодия. Можно использовать русскую народную песню «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Движения медведей могут сопровождаться пьесой Е. Тиличеева «Медведь».

Эта игра прекрасно развивает как образное мышление ребенка, так и эмоциональность. Исполняя роли зверей, дети научатся согласовывать движения с музыкой. Эта игра развивает также выразительность движений.

Все дети – «зайки», один – «медведь». «Зайки» сидят на стульях (в норках) у стены, «медведь» помещается в одном из углов комнаты (в берлоге).

Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах. С началом пьесы «Медведь» из «берлоги» выходит «медведь» и ходит по площадке, тяжело переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки».

В игре может быть и другое распределение детей: 5—6 «медведей», остальные «зайки», а можно разделить группу пополам – на «зайчиков» и «медведей». В последнем варианте выделите «мать-зайчиху» и «медведицу». «Зайцев» можно расположить в «норах» группами (по 3—4 человека) в разных местах комнаты. Иногда следует повторить музыку «зайцев» или «медведей» два раза подряд, чтобы дети внимательно прислушивались к началу мелодии.

Предварительно разучите с детьми движения «зайцев» и «медведей». При повторном проведении игры следите, чтобы роли у детей менялись.

Музыкально-игровое занятия для детей раннего возраста «В гости к Мишке».

Цель занятия: установить эмоциональный контакт с детьми; формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.

Оборудование: игрушки: машина, «рули» (кольца от пирамидок), Медведь, медвежата (по количеству детей); корзинка с погремушками; подушечки.

Ход занятия

Под спокойную музыку (из коллекции «Happy baby») малыши с родителями входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) приветствует их, предлагает рассмотреть обстановку: «по коврику можно походить, попрыгать, на нём можно полежать, отдохнуть; на стульчиках — посидеть и т.д.». После того как дети освоились в незнакомой обстановке, музыкальный руководитель предлагает мамам познакомить детей друг с другом.

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь».

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь. — 2 раза

(Родители идут по кругу, держа ребёнка за руку или взяв его на руки.)

Все мы Маше (в последующих куплетах по очереди приветствуются все дети) очень рады,

Нам для Маши хлопать надо!

М.р. обращается к ребёнку, ласково называя его имя. Дети и родители хлопают в ладоши.

Для удобства общения у каждого ребёнка висит бейджик с его именем.

М.р. Вот мы и познакомились! А теперь поедем вместе с мамами в лес на прогулку. Посмотрите, какая у нас большая машина, а сколько в ней цветных рулей: и красных, и жёлтых, и зелёных!

Я рули сейчас раздам!

Дети садятся на руки к родителям на стульчики. Музыкальный руководитель раздаёт им «рули» (кольца от пирамидки или кольцеброса), обращая внимание на их цвет.

Игровая песня с движениями «Машина» («Песенки-возгласы»).

М.р. Сидим с шофёром рядом — би, би, би.

Помочь шофёру надо! — би, би, би.

Машинам всем и людям — би, би, би.

Бибикать громко будем! — би, би, би.

Музыкальный руководитель исполняет песенку, побуждая детей выполнять имитационные движения и подпевать повторяющиеся окончания фраз. Мамы выполняют движения и подпевают звукоподражания вместе с детьми.

М.р. Мы приехали в лесок,

Подходи ко мне дружок!

(Зовёт детей к скамеечке, на которой «спит» Мишка.)

Смотрите, на полянке Мишка спит,

И тихонечко храпит (имитирует храп).

Мы поближе подойдём,

Песенку ему споём.

Музыкально-коммуникативная игра «Поиграем с мишкой

М.р. Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Музыкальный руководитель поднимает Мишку, он просыпается и рычит; затем побуждает детей «спрятаться у мамы» — дети убегают к мамам. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая: «Кто тут песни распевал? Мишке спать не давал?»

Когда Мишка вновь засыпает, музыкальный руководитель повторяет песенку, побуждая детей вместе с мамами подпевать повторяющиеся слова попевки.

М.р. Проснулся наш Мишка и теперь хочет с вами поплясать.

Есть у него игрушки — звонкие погремушки!

Музыкальный руководитель выносит корзинку с погремушками, предлагает их детям (при отказе их берёт родитель). Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ладошке, по коленке, по полу; побуждает детей, на слова «спрячь за спинку!» — спрятать погремушку за спину и не звенеть. Родители помогают детям ритмично играть и вовремя прятать погремушки.

Музыкальная игра «Погремушка».

1. Погремушка, погремушка ,

Хочешь сразу две возьми

И звени, звени, звени.

(Дети играют на погремушках по показу: стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы; по полу, по стульчику.)

2. Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от звона ушки.

Друг на друга поглядим

И тихонько постоим.

(Прячут погремушки за спину. Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д.)

М.р. (берёт в руки Мишку).

Ай-да, детки, молодцы!

Для весёлых ребятишек

Позову я бурых мишек.

Будут мишки танцевать,

Маме лапками махать!

Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми.

Для игры понадобятся одинаковые игрушки — медвежата по количеству детей.

М.р. раздаёт всем детям игрушечных медвежат. Родители помогают малышам выполнять движения в соответствии с текстом песни.

1. Мишку на руки возьми

(Поднимают Мишку над головой.)

И повыше подними,

Маме лапочкой одной

(Придерживают Мишку за лапку, машут маме.)

Помаши над головой.

Мишку на пол посади,

(Сажают Мишку на пол.)

Ему ручкой помаши.

(Машут ему «до свидания» и идём по комнате.)

На музыкальный проигрыш дети и родители гуляют по залу.

2. По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал,

Никуда не убежал,

(Дети возвращаются к Мишке.)

На руки его возьми,

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать,

М.р. Наши мишки уснули, давайте тихонько отнесём их на «полянку».

(Дети относят мишек в уголок зала, на «полянку»). И мы с вами поплывём на лодочке домой.

Музыкальная релаксация «В лодке».

Родители садятся на ковёр, посадив ребёнка на колени и обняв, либо на подушку перед собой и взяв её за оба края, качают малыша, как в лодочке, в такт музыке.

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

А куда мы приплывём — только речка знает,

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

М.р. Вот мы и дома.

А теперь пришла пора

Музыкальное прощание «Прощальная песенка».

Музыкальный руководитель поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, сопровождая прощание ласковым поглаживаем малышей по голове, ручкам, спинке.

Adblock
detector