Игра собери цветок в детском саду

Дидактическая игра «Собери цветок».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

во второй младшей группе №6

Тема: «Собери цветок»

Подготовила и провела воспитатель

Ибрагимова Алла Сергеевна

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дидактическая игра «Собери цветок» предназначена для работы с детьми раннего возраста, первой и второй младших групп в ДОУ. Набор игры состоит из цветочков синего, жёлтого, зелёного, красного цвета с вырезанной серединой и кружочками к ним. Можно также использовать вырезанную сердцевину цветка и разных цветов лепестки. Количество по 2-3 цветочка каждого цвета.

1. Совершенствовать навык, находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Или находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Развивать внимание, развивать речь детей.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек, или кружочек нужного цвета и приставить этого же цвета лепестки.. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы. Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? Почему? Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например, к нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.

1.Для изготовления игры понадобится: белый картон, гуашь жёлтого, синего, красного, зелёного цветов, ножницы, скотч. Конечно можно использовать сразу цветной картон.



На картоне рисуем цветочки простым карандашом. Затем вырезаем ножницами. Размер цветочков лучше делать крупнее, так удобнее детям будет вставлять серединку.

Раскрашиваем гуашью наши цветочки с двух сторон.

После того как гуашь высохла на цветочках обматываем их скотчем и вырезаем серединку.


Наши цветочки любят собирать не только девочки, но и мальчики!

2.Для изготовления игры понадобится цветной картон (красный, желтый, зеленый), ножницы.

Вырезаем из цветного картона кружок и лепестки отдельными частями.


Также можно применять эту игру в области занятий по ФЭМП окружающему миру, лепестки могут быть выполнены в виде геометрических фигур, или нарисованы на них природные явления и.т.д.

Материал (младшая группа) на тему:
Мастер-класс. Д/И «Собери цветок».

Мастер-класс. Дидактическая игра «Собери цветок».

Представленная дидактическая игра «Собери цветок» предназначена для работы с детьми раннего возраста. Набор игры состоит из цветочков синего, жёлтого, зелёного, красного цвета с вырезанной серединой и кружочками к ним. Количество по 2-3 цветочка каждого цвета.

1. Совершенствовать навык, находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Развивать внимание, развивать речь детей.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы. Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? Почему? и т. д. Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например, к нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.

Сделать такую игру совсем несложно.

Для изготовления игры нам понадобится: белый картон, гуашь жёлтого, синего, красного, зелёного цветов, ножницы, скотч. Конечно можно использовать сразу цветной картон, но мне больше нравится раскрашивать белый картон гуашью, на мой взгляд цвета получаются ярче.

На картоне рисуем цветочки простым карандашом. Затем вырезаем ножницами. Размер цветочков лучше делать крупнее, так удобнее детям будет вставлять серединку.

Раскрашиваем гуашью наши цветочки с двух сторон.

После того как гуашь высохла на цветочках обматываем их скотчем и вырезаем серединку.

Наши цветочки любят собирать не только девочки, но и мальчики!

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей среднего возраста детского сада.

Дарья Римшан
Дидактическая игра «Собери цветок» для детей среднего возраста детского сада

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей среднего возраста детского сада.

Автор: Римшан Дарья.

Цель: формировать представление детей о строении цветка, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Задачи:

1. Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, бутон, цветок);

2. Формировать понимание важности целостности растения, значении функции каждой части цветка (корень – питание из почвы, стебель – проводник питания, держатель всех частей, цветок – опыление, размножение и т. д.);

3. Формировать умение составлять целый предмет из частей, развивать логическое мышление;

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Материал и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением частей цветка (корень, стебель, лист, бутон, цветок)

Содержание игры:

Вариант 1. На столе перед детьми лежат части цветка в хаотичной последовательности. Педагог предлагает рассмотреть картинки внимательно и ответить на вопрос: «Что это?». Дети отвечают, что это «цветок», а именно его части. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка отдельно (название, функция). После дети собирают части в целое – цветок.

Вариант 2. На столе перед детьми лежат части в хаотичной последовательности, но одной из частей не хватает. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка отдельно (название, функция). После дети собирают части в целое – цветок. По окончанию (или раньше) дети должны определить, что картинка не цела (не хватает какой-либо части). Педагог предлагает оставить все так, как есть, ведь не хватает всего одной части. Дети должны объяснить то, что все части взаимосвязаны, и если нет одной из них, то растение погибнет.

Вариант 3. Педагог раскладывает на фланелеграфе части цветка с ошибкой. Дети должны увидеть ошибку, аргументировать и исправить, объяснив свои действия.

Рекомендации по реализации игры:

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей;

Форма общения во время игры – диалог (дети должны аргументировать свой выбор, называть части цветка и рассказывать о функциях той или иной части, ее важности для жизни растения;

Необходимо в процессе игры объяснить важность каждой части цветка и взаимосвязь между ними. Если нет какой-либо части, то жизнь цветка ограниченна (он погибнет).

Дидактическая игра детей среднего дошкольного возраста Игра «Звери в поезде» Цель: Развивать логическое мышление детей на основе представлении о связи «хищник – жертва» Игровое правило: расположить.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.


Дидактическая игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери картинку и составь рассказ» .


Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.


Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическое лото «Собери Цветок» от 4 до 7 летИгра состоит из 11 серединок и 56 лепестков. Играть могут от 2 до 11 человек. Цель: закрепление.


Развивающая игра «Собери цветок» для детей 3–7 лет Развивающая игра «Собери цветок» (возраст 3-7 лет) Цель игры: закрепление умений классифицировать предметы по разным признакам. Младший и.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины». Жанна.


Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста детского сада «День Нептуна» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день? Дети отвечают. Ведущая: Да, Сегодня день Нептуна.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: обучение детей классифицирования предметов по различным основаниям.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку будущего цветка. Воспитатель поочередно достает из мешочка по одной карточке-лепестку и спрашивает: «Кому нужна эта карточка? «

Тот ребенок, кому нужна эта карточка, поднимает руку и говорит: «Это моя карточка». Если ответ оказывается правильным, воспитатель отдает карточку ребенку, и тот прикладывает ее к серединке цветка, говоря название предмета, изображенного на карточке. В конце игры воспитатель обращает внимание на обобщающие слова. Ребята повторяют названия предметов одного из цветков, называя их одним словом: «цветы», «одежда», «насекомые», «животные» и т. д.

Дети наперегонки собирают цветок, соблюдая классификацию. Потом объясняют почему они так, а не иначе собрали.

Дети выбираю себе круглую основу. На обратной стороне каждого «лепестка» написаны загадки. Дети отгадывают загадки и нужный лепесток берут себе.

Подбери цветы для декорации мультфильма.

Дети выбирают фотографии мультфильма, придумывают оформление для декорации из цветов.

Праздник весны. Сценарий.

Стихи о весне

Капель

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

Скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Трясогузка

Я тебя весною жду,

Поселись в моем саду,

И за ставенкой резной

Свей гнездо себе весной.

Первая бабочка

Села на лавочку

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

— Я рано проснулась!

Но солнце печет,

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес зеленый залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: динь-дон, динь-дон.

И разлился в чащах бора

Весенние цветы

Весной в лесу цветут,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А голубой подснежник,

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Весна. Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры.

Игры на весеннем празднике в детском саду

Игра «Приглашение»

Все играющие становятся в круг. Водящий (Весна) идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-нибудь из играющих и, сделав в его сторону поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-нибудь и приглашает третьего, четвертого (в общей сложности 10—12 детей, стоящих в разных местах круга). Водящий может передвигаться танцевальными шагами и под музыку выполнять всевозможные движения, которые ребята, идущие за ним, в точности повторяют. Неожиданно музыка обрывается. Водящий и играющие разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг. Тот, кто займет место в кругу последним, становится водящим.

Игра «Собери цветок»

Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.

Игра «Весенние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают ДРУГ другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч другу. Кто запнется или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь когда вновь поймает брошенный мяч.

Игра «Ручеек»

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети делятся поровну, встают в две колонны, взявшись за руки и образуя «ручеек». Руки поднимают вверх. Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Весна. Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много.

Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У меня забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Теперь вы ко мне в гости приходите — на поля, луга, в леса и сады. Да про песню веселую не забудьте!

Дети исполняют песню о весне по выбору воспитателя.

Adblock
detector