Игра сороконожка в детском саду

Игра сороконожка в детском саду.

МКДОУ «Детский сад № 16» г. Бакал

Цель: Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает со­ гнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук: „У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить: „У», если я буду громко хлопать, вы будете пу­ гать громко. Но помните, что мы добрые приви­ дения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детско­го коллектива.

Содержание: Несколько детей (5—10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и вы полняет другие задания. Главная задача игра­ющих — не разорвать единую «цепь», сохра­нить Сороконожку в целости.

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Содержание: Дети сидят в кругу. Взрослый просит их за крыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладош ки стеклянный шарик-«болик» и дает инст­ рукцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, поды шите на него, согрейте его своим дыханием, от­ дайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очере­ ди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

«Мой хороший попугай»

Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит : «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хо­чет с нами познакомиться и поиграть. Как вы ду маете, что мы можем сделать, чтобы ему понрави­ лось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам сно­ ва? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д., Взрослый бережно пе­ редает кому-либо из них плюшевого попугая (миш­ ку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то при­ ятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание: Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгля­ды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года го­ворил, что он счастлив, когда ему дарят по­дарки, а через 2—3 месяца заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изме­нились представления.

«В Тридевятом царстве»

Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Содержание: Взрослый и ребенок (мама и ребенок, вос питатель и ребенок и т. д.), прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаги, изображая героев и запомнив­шиеся события, затем взрослый просит ребен­ка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться. Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений «в сказке». Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказ­ ки, если бы он спросил тебя?», «А что бы ты сделал на месте героя?», «А что бы ты ощу­тил, если бы герой сказки появился здесь?».

Цель: Игра способствует формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Содержание: Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изобра­жениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объ­ясняет, в какой ситуации и почему ему кажет­ ся, что герой был весел, грустен, подавлен. В эту игру лучше играть либо индивиду­ально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень боль­ шим, должен соответствовать объему внима­ ния и памяти детей определенной возрастной группы.

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, же лательно под быструю музыку. Двое детей, дер­ жась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, дер­жась за руки. Если музыкальное сопровождение невоз­можно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

Цель: Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоци­онального настроя в группе.

Содержание: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:

· нежится на солнышке (лежит на коврике);

· царапает лапками с коготками коврик и т. д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудиокассеты «Волшебные голоса природы», «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птичка» и др.

Цель игры: развитие логического мышления, навыков самоконтроля.

Содержание: Ведущий демонстрирует участникам игры какое-либо движение: наклоняется вперед, назад, прыгает на одной ноге, делает три шага вперед и т. д. Дети, глядя на него, выполняют всё наоборот. Кто первый ошибется, тот становится на место ведущего.

Цель игры: развитие осязательного восприятия, координации движений и пространственной ориентации.

Содержание: Дети выкладывают свою обувь в форме круга. Затем каждый по очереди с завязанными глазами пытается вытащить свой ботинок из «обувного салата».

«Раз – и его нет, в чем он был одет?»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, наблюдательности, установление положи-тельного эмоци­онального настроя в группе.

Содержание: Каждый ребенок кладет в центр одну личную вещь. Затем все вещи накрывают полотенцем. Теперь кто-то из детей может вытянуть из-под полотенца один предмет. Ребенок, которому эта вещь принадлежит, быстро ныряет под лежащую простынку. Ведущий начинает задавать детям вопросы, касающиеся внешнего вида того, кто спрятался, например: какого цвета у него носки? Если на вопрос найден правильный ответ, ребенок вылезает и сам вытягивает следующую вещь из-под полотенца, определяя таким образом, кто после него окажется под простыней. Дети могут все вместе перечислить, что они знают об одежде спрятавшегося под простыней. Но каждый раз, когда кто-то ошибается, спрятавшийся вздрагивает и колышется, как привидение.

Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание, почувствовать принадлежность к группе.

Содержание: Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок: здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справится с чувством отчуждения, а гиперактивным – почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Для полноты ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Цель: развивать коммуникативные навыки, активность детей .

Содержание: Проводится в кругу; ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого …» (светлые волосы, косички, юбочки, у кого на руке 5 (7) пальцев, у кого есть сестра и др.)

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, дети учатся узнавать сверстников по голосу, осваивать правила игрового общения.

Содержание: Рыбаки сидят на берегу, они забрасывают удочки с приманкой за невысокую ширму, за которой плавают рыбки – дети. Рыбка дергает за приманку. Рыбак спрашивает: «Кто попался на крючок?» Рыбка-ребенок отвечает:

Я попался на крючок,

Угадай кто я, дружок!

Рыбаку нужно правильно назвать имя, если он угадал – рыбка поймана. Она выходит из – за ширмы и садится рядом с рыбаком. Побеждает тот рыбак, который поймает больше всего рыбок. Если рыбак ошибся, он становится рыбкой, а неуказанный ребенок – рыбаком и продолжает рыбную ловлю. (рыбаками в игре могут становится также воспитатель и младший воспит.; разрешается изменять голос, чтобы затруднить узнавани

Сороконожки.

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Видео игры «Сороконожки»:

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, детские развлечения, командные, конкурсы, соревнования, в детском саду, в лагере, во дворе, игры летом, на празднике, на день рождения, подвижные, спокойные, для детей 3-5 лет, для детей 5-10 лет, для детей до 3 лет, для дошкольников, для компании, для школьников, для четверых и более, пластилин, про животных, про сороконожек, развивающие, на внимательность, на ловкость, на реакцию, на скорость, с видео, с водящим, со взрослыми

Детская игра — «Сороконожки».

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Игра сороконожка в детском саду.


В эту веселую детскую подвижную игру лучше всего играть небольшой компанией – 5-10 человек. Она подходит как для малышей от пяти лет, так и для подростков.

Ребята встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Ведущий руководит действиями «сороконожки»: сначала просто двигаться по прямой, затем двигаться вперед, прыгая на одной ножке, преодолевать заранее созданные препятствия (проползти под стулом, перебраться через подушки), прыгать на двух ногах и т. д. Задания могут быть любые, от самых простых до сложных – все зависит от возраста ребят. Главная задача в этой веселой детской подвижной игре – сохранить целостность, не разорвать «цепь».

Есть вариант этой детской веселой подвижной игры для подростков.

Ребятам предлагают встать по росту. Первым будет самый высокий. Он просовывает между своих ног левую руку. Тот, кто стоит за ним, берет его за левую рука своей правой, а левую так же просовывает между ног. И так далее, до последнего участника. После того, как «сороконожка» построена, ей надо совершить «пробежку» по комнате. Сначала можно двигаться медленно, потом быстрее. Можно поставить несколько стульев, кеглей, любых других разметок и устроить «слалом». Очень здорово проводить эту веселую подвижную игру для детей как соревнование между двумя командами-»сороконожками».

Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях.

Олеся Лахина
Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

• Сороконожке поднять все правые лапки!

• Сороконожке поднять все левые лапки!

• Сороконожке побегать по кругу!

• Сороконожке попятиться назад!

• Сороконожка двигается гусиным шагом!

• Сороконожка передвигается прыжками!

• Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

• Сороконожка ловит свой хвост!

• Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

• Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Правила игры в Чай-чай-выручай

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой.

Другой вариант русской народной игры называется

Вначале так же, как и в Колдунчиках, выбирается водящий. Он является колдуном. Игроки разбегаются по площадке, а водящий бегает по площадке и пытается осалить (заколдовать) всех. Каждый осаленный игрок превращается в коня! Он останавливаются и, разведя руки в стороны, начинает кричать:

Расколдовать его может любой не осаленный участник игры. Для этого он должен добраться до «заколдованного» и обнять его, не попавшись колдуну, охраняющему своих заколдованных «коней». А колдун стримится успеть осалить всех игроков. Если ему эту удаётся, то новым водящим становится тот, кого «заколдовали» первым. Задача игроков — не допустить этого и успевать вовремя выручать своих заколдованных товарищей.

«Воробьи и Вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —. ТА!», «Вооо — роооо —. ЖБА!», «Вооо — роооо —. ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Игры на Масленицу в детском саду Масленица — один из самых ярких традиционных праздников на Руси. Он самый веселый и вкусный. В каждой семье печется много блинов, угощают.

Использование мягких игровых модулей на физкультурных занятиях в старшей, подготовительной к школе группах Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.


Куклы для сюжетно-ролевой игры в детском саду Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Особое внимание в ДОО.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.


Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду «Спортивно — патриотическая игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей.

Развивающие игры в детском саду консультация для родителей и педагогов Развивающие игры в детском саду – являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Через игру ребенок познает окружающий мир, получает.

Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида (г. Королев) Уважаемые коллеги,.

Сценарий военно-спортивной игры «3 арница» для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Сценарий военно-спортивной игры Зарница для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Цель: формирование у дошкольников.

Adblock
detector