Игра в детском саду давайте познакомимся

Игра «Давайте познакомимся» для детей 2-4 класса.

Игра для младших школьников «Давайте познакомимся поближе»

Данное творческое дело рекомендуется проводить с небольшой группой детей (10— 15 человек) 2—4 классов.

Участники усаживаются в круг. Детям предлагаются задания, игры, тесты, способствующие лучшему узнаванию ими друг друга и созданию благоприятного психологического климата.

Ведущий. Тема нашего творческого дела звучит так:

«Давайте познакомимся поближе».

Говорят, человека узнаешь, только когда пуд соли с ним съешь, то есть если будешь долго и близко с ним знаком. Впечатление о человеке складывается по его мыслям, словам, поступкам. Иногда кажется, что хорошо знаешь кого-то, но вдруг Его Величество Случай полностью переворачивает твое представление о нем. Может быть, сегодня в результате совместной деятельности вы узнаете что-то новое и посмотрите по-другому на знакомого вам человека.

Итак, предлагаю вам первое задание. Возьмите лист бумаги, фломастер и нарисуйте свой портрет. (Дети рисуют.)

А теперь продемонстрируйте каждый свой рисунок, прокомментировав его тремя определениями лучших, на ваш взгляд, качеств. Например: «Это портрет одного серьезного, доброго и честного человека» или «На этом портрете изображена веселая, любознательная и общительная девочка».

Теперь давайте поиграем. Перед вами корзинка (шкатулка, ваза), в которой лежат карточки с недописанными фразами. Я пущу эту корзинку по кругу и попрошу каждого вытащить карточку и продолжить фразу применительно к себе.

Фразы

♦ Мое любимое занятие.

♦ Я никогда не стал бы дружить с человеком, который.

♦ У меня, несомненно, есть недостатки, например.

♦ Есть человек, которого я очень уважаю.

♦ Когда мне бывает грустно.

♦ Какое время года я люблю.

♦ Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы.

♦ Мое отношение к девочкам (мальчикам).

♦ Что мне хотелось бы изменить в школе.

♦ Мое отношение к животным.

♦ Если бы мне предложили жить в другой стране.

♦ Что я могу приготовить из еды сам.

♦ Если бы я оказался на необитаемом острове.

♦ Что значит книга в моей жизни.

Ведущий. Сейчас я предложу вашему вниманию тест «Кто вы?» (автор — И. Панарин). Посмотрите на эти фигуры и выберите одну, которая вам больше понравилась. (См. приложение № 1.) Теперь я попрошу встать тех, кто выбрал квадрат. Послушайте, что сказано в тесте о квадрате. «Для квадратов характерны трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий».

Согласны ли вы с результатами теста? (Высказывания детей.)

Теперь попросим встать тех, кто выбрал прямоугольник.

«Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому лучшие качества прямоугольников — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей и легко усваивают новое».

Что считают по этому поводу прямоугольники? (Высказывания детей.)

Теперь попрошу встать тех, кто выбрал треугольник.

«Эта фигура символизирует лидерство. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Сильная потребность быть первым и управлять положением дел делают треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими».

Так ли это, треугольники? (Высказывания детей.)

Встаньте, пожалуйста, те, кто выбрал круг.

«Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, умением сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым».

Согласны ли с этим круги? (Высказывания детей.)

Давайте посмотрим на тех, кому ближе всех фигур оказался зигзаг. Встаньте, пожалуйста, зигзаги!

«Это фигура, символизирующая творчество. Создание чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагам. Он самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих».

Что скажут зигзаги в ответ на это? (Высказывания детей.)

Ведущий. Ну, что ж, тест разделил всех присутствующих на пять групп. Предлагаю, придерживаясь этого деления, подготовить каждой группе по одному номеру художественной самодеятельности, и у нас получится импровизированный концерт, в котором каждый сможет проявить свои творческие способности. (На подготовку отводится 5 минут.)

Показ номеров художественной самодеятельности (стихи, песни, инсценированные анекдоты, частушки, пантомима, физкультминутки, пародия и т. д.)

Ведущий. Всем спасибо за участие. Подведем итог. Выскажитесь, пожалуйста, по поводу увиденного и услышанного в ходе творческого дела.

Давайте познакомимся! Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом.

Татьяна Велигонова
Давайте познакомимся! Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом

Предлагаемые методики не являются средством решения всех проблем, однако позволяют создать благоприятную атмосферу для развития ребенка.

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций.

«Представься с помощью куклы» (с 5 лет).

Цели: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Материал: две куклы разного пола, или перчаточные куклы.

Ход игры: ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять, например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? Почему? О чем ты мечтаешь? и т. д.

Паровозик (дети сидят в кругу) (с 5 лет).

Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность.

Ход игры: «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами «паровозик…»-и называет свое имя. Тот ребенок, к которому «подъехал» паровозик, в ответ называет свое имя и становиться новым паровозиком, а первый его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик Таня»-и имя своего «вагона» .Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.

Пантомима «То, что я люблю делать».

Цели: формируют группу и повышает личную самооценку.

Ход игры: образуйте круг и попросите детей средствами пантомимы показать то, что им особенно нравиться делать. Не выдвигайте догадки о том, что изображается, раньше, чем закончится пантомима. Все желающие участвовать в пантомиме должны получить такую возможность.

Потерялся ребенок (с 4 лет).

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознанию по голосу.

Ход игры: «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

Салют (с 4 лет).

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки- изображает свой салют, а остальные хлопают.

По материалу : Чернецкой Л. В. «Психологические игры и тренинги в ДОУ»

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка «Репка». Дидактические.

Театральные методы в структуре занятия по художественной литературе Структура занятия по художественной литературе с использованием метода театральной игры I часть. Информационно-организационная игра. •.

Детские игры в детском саду — Давай познакомимся, Нет соседа.

Детские игры в детском саду мы начали рассматривать с описанием нескольких игр Презентации.

Далее познакомим Вас с другими играми презентации для детского сада.

Давай познакомимся

Образуются два концентрических круга одинакового размера. По периметру каждого круга располагаются одинаковое количество участников. Начинается фоновая музыка и под ней дети двигаются в противоположных направлениях по периметру круга.

Если в какой-то момент музыка останавливается или по выбранному другому сигналу, дети останавливаются и формируют пары с близкими соседями, но из разных кругов. Дети этих пар представляются друг другу по именам. Игра «Давай познакомимся» повторяется несколько раз, после чего каждый участник перечисляет имена коллег, с кем он познакомился.

Другая игра из серии «Детские игры в детском саду — Презентации» является игра «Нет соседа».

Нет соседа

Дети сидят на стульях, одно место т.е. один стул остается свободным, незанятым. Ребенок сидящий слева от незанятого стула произносит следующие строки:

Очень жаль, что нет соседа
Стульчик зря пустует, не беда
Мой друг (Георгий) приходи быстрее
И садись на стульчик, от меня левее.

Названный ребенок уходит со старого места и садится на свободный стул. Игра продолжается и уже другой ребенок, у которого слева освободился стул, произносит вышесказанные строчки.

Варианты:

• Не называется имя ребенка, он приглашается «взглядом».

• Имя ребенка называется очень тихо, только губами (практика чтение по губам).

• Названный ребенок, перед тем как занять свободное место, имитирует крик какого-либо животного или какой-то птицы, он также может двигаться назад, прыгать на одной ноге и т.д..

Приветствуем глазами!

На музыкальном фоне дети перемещаются по классу, по сигналу воспитательницы (или по остановки музыки) каждый ребенок приветствует одного из его коллег морганием глаз и пожимая его руку. В этой игре не допускаются вербальные коммуникации.

Игры на знакомство с детьми в старшей группе.

Людмила Ващенко
Игры на знакомство с детьми в старшей группе

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятие об окружающем.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Игра «Назови себя.»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

Игра «Представь свое имя в движении.» (с 6 лет)

Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

Игра «Мое настроение.»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Игра «Передача чувств.»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Игра Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Игра Ветер дует на. (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Игра Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

— Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

«Малые летние олимпийские игры». Музыкально-спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной группы Цель и задачи: Расширять знания о спорте; знакомить с историей возникновения спартакиады; формировать навыки и умения в спортивных играх.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин одежды» в старшей группе 1. Задачи: -Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом «На горке» Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7» Конспект по познавательному развитию в старшей группе (математика) Воспитатель группы компенсирующей направленности: Колобова Л. В. Тема:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: «Знакомство с Удмуртией» Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы -Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны Тема: Знакомство с творчеством В. В. Бианки. По продолжительности: долгосрочный.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Игра «Давайте познакомимся и дружно будем жить!».

Тип мероприятия: игры на знакомство

Тема: «Давайте познакомимся и дружно будем жить!»

Цели: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, выявление творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Давайте познакомимся и дружно будем жить!»»

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

(игры на знакомство)

воспитатель Муравлёва И.В.

Тип мероприятия: игры на знакомство

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, выявление творческих способностей.

Участники: дети 11 — 15 лет

Оборудование: мяч, листы бумаги

Подготовить мяч, листы бумаги

Оргмомент. Сообщение темы.

Игры на знакомство.

I. Оргмомент. Сообщение темы.

— Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем летнем оздоровительном лагере «Дружба»! Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее вы узнаете друг друга, тем легче вам будет общаться друг с другом. А помогут нам с вами познакомиться игры.

II. Игры на знакомство.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Игра «Давайте познакомимся»

— Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

Игра «Знакомство с руководителем лагеря»

— А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатым.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш … (физрук)

— А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут … (врачи)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети,

Оли, коли, Светы, Пети.

Всегда помогут ребятам-мечтателям.

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин.

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

Игра с победителями конкурса.

— А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки. (звучит музыка – 1 минута)

— А теперь сложите из этих кусочков название нашего отряда. (складывают слово «Радуга»)

Adblock
detector