Игроритмика в детском саду упражнения

Комплекс утренней гимнастики для младших и средних групп. Игроритмика «Зоопарк».

Марина Артюхина
Комплекс утренней гимнастики для младших и средних групп. Игроритмика «Зоопарк»

Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа

Артюхина Марина Владиславовна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольск, ЗМР РТ

Игроритмика «Зоопарк»

Дети заходят в зал строятся в шеренгу.

И. В. Здравствуйте девочки!

Мы сегодня отправимся, в зоопарк, а там нас ждут добрые и интересные животные! Друг за другом повернулись шагом марш!

Муз. сопровождение из м/ф «Маша и Медведь»

Мы шагаем в зоопарк, раз, два, раз, два

Побывать там каждый рад! Раз, два, раз, два – (Ходьба с имитацией)

Там лисички – на носочках

и пингвины, – мелкими топающими шажочками

Пони – высоко поднимая колени

и павлины, — крылья-руки поднимают

Там жирафы – руки вверх, на носках

и слоны, — руки к ушам, наклоняя голову

И медведи, тигры, львы – ходьба на внешней стороне стопы

Друг за другом побежим,

До зоопарка добежим!

Быстро с вами мы бежали,

В зоопарк мы прибежали.

Будем с вами мы играть и животным подражать!

Муз. игроритмика «Зоопарк», в соответствии с текстом песни

1. И. п. осн. стойка, руки через стороны вверх, подняться на носках «Жираф»

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны вперед «Слон»

3. И. п. стоя на коленях, руки в упоре, ползание «Кошки»

4. И. п. осн. стойка, руки перед собой, высокое поднимание колен «Зебра»

Возвращаться нам пора, на чем поедем детвора? На своих веселых би-биках.

Упражнения на дыхание «Насос» — шины накачаем ш-ш-ш-ш

Заведем теперь мотор, рррррр….

Припев «Бибика». Строятся друг за другом и уезжают на «Бибиках» в группу.

Комплекс утренней гимнастики №2 Комплекс утренней гимнастики№2 Бабочки. 1. Помахали крылышками (руками). (5 раз). 2. Цветочное поле (присели, взлетели; присели, взлетели.

Комплекс утренней гимнастики 1. Курочки Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. «Курочки машут крыльями». И. п. :.

Комплекс утренней гимнастики Конспект коррекционной гимнастики с гантелями. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (для детей с кифотической осанкой). Дата проведения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет 15-30 сентября № 1 Форма проведения: ОРУ без предметов «Прилетели воробьи» I. Вводная часть:.

Комплекс утренней гимнастики-годовое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Годовое планирование Комплексы утренней гимнастики и.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» №1 — февральЦель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Программные.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Конспект утренней гимнастики для средних групп Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики «Рыбки» Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба обычная, на носках 3. Ходьба с высоким подниманием колен. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Комплекс утренней гимнастики КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь) Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п. :.

Сайт для воспитателей детских садов .

«Танцевально-игровая гимнастика для детей подготовительной группы».

Строевые упражнения.

Строевые приемы «Направо!», «Налево!», при шаге на месте переступанием.

Строевой шаг на месте, походный шаг передвижением. Упражнения в ходьбе и беге на внимание по звуковому сигналу (по хлопку – принять стойку руки вверх, по удару в погремушку — принять упор присев).

Коорегирующие упражнения (на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, на внутренней). Ходьба спиной вперед. Бег галопом (передний, боковой), с заданием на внимание.

Игроритмика.

Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального размера. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.

Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.

ОДУ без предмета.

1-2- встать на носки, дугами наружу, руки вверх с хлопком над головой

3-4- И.п. хлопком руками о бедра.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2- с поворотом туловища направо руки в стороны

5-8- повторить счет 1-4 в другую сторону

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2- наклон вперед к правой ноге, с хлопком под ней

5-8- повторить счет 1-4, к другой ноге.

Приседы.

И.п.- стойка, руки вверх

1-2- присед, руки вперед

5-6- присед, руки в стороны

Прыжки на двух ногах.

И.п.- стойка руки на поясе

1-4- четыре прыжка выпрямившись

5- прыжком стойка ноги врозь

6- прыжком стойка ноги вместе

7-8- повторить счет 5-6

Ходьба на месте.

Акробатические упражнения.

И.п.- сед в группировке – перекат назад и обратно сед в группировку (3-4 р.) перекатом назад лечь на спину, ноги вперед (в потолок) – разведение ног врозь (3-4р.), руки на внутренней стороне бедер перекатом вперед сед в группировку – сед ноги врозь, руки в стороны – наклон вперед, руки вверх (на полу) держать (3-4с.) – выпрямиться, сед «по-турецки» — встать через упор присев с опорой руками справа (слева).

Ритмический танец «Танец с хлопками»

(Музыка в ритме диско, темп умеренный, медленный.)

А: «Шаги на месте»

1-6- шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.

7 и 8- 2 шага продвигаясь вперед с 2 хлопками перед собой

Б: «Приставные шаги в сторону»

1-2- 2 приставных шага вправо с 2-мя хлопками перед собой

3-4- повторяется счет 1-2- в другую сторону.

В: «Шаги назад»

1-2- 2 шага назад с хлопками перед собой

Г: «Шаги на месте»

1-6- 6 шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.

Усложнить упражнение с хлопками (по 3 хлопка вместо 2-х).

Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

«Гимнаст» — сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз.

«Лыжник» — глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.

«Лодочка» — из положения лежа на животе — прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз.

«Ежик» — из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.

Креативная гимнастика

Игра «Птица из гнезда»

Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг к другу (лицом к центру)

Игроки внутри круга- гнезда – ставят руки на пояс,

Игроки наружного круга-птицы – руки на плечи впередистоящим

В центре – водящий — «птица» без гнезда.

Дети (птицы) в колонке по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев, водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим.

После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала.

Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Растирание ног, ступни, голени.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук:

И.п.- лежа на спине. Потянуть левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести «Ид-д-а». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц. (Прочистка левого энергетического канала.)

И.п.- лежа на спине. Потянуть правую пяточку вперед, правую руку вверх, вдоль туловища, на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести: «Пингалла» (прочистка правого энергетического канала).

И.п.- лежа на спине. Потянуть оба пяточки вперед и 2 руки вверх, вдоль туловища, на вдохе задержать дыхание и на выдохе произнести: «шусумна» (Прочистка центрального энергетического канала.)

Открытого занятия по теме «Игроритмика для дошкольников».

Разработка открытого занятия по ритмике

«Игроритмика для дошкольников»

Педагог:Тринева Марина Михайловна

Цель : развитие двигательных навыков и сценической выразительности.

развить ритмичность движения в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

формировать выразительное выполнение танцевальных движений;

формировать навыки перестроений в различных рисунках (линии);

формировать технические навыки по исполнению движений: подскоки, прыжки.

формировать организационные способности детей;

умение работать в группе.

Оборубование : гимнастические коврики, мячи.

Форма занятия: традиционное, с игровыми элементами

Тип занятия: комбинированный

Вводная, вступительная часть

Упражнения на внимание – «Дирижёр и оркестр»

Игротанцы: Танец «Куклы неваляшки»

Вводная, вступительная часть:

Дети входят в зал под музыку, самостоятельно строятся в колонны по 4 человека. Педагог первый выполняет реверанс, тем самым приветствует обучающихся. Далее, дети под счёт педагога тоже выполняют реверанс.

В начале занятия для концентрации внимания проводится игра «Дирижёр и оркестр». Педагог берёт дирижерскую палочку и поднимает руку вверх. По количеству взмахов руки, дети выполняют хлопки. Игра даёт возможность детям сконцентрировать своё внимание, и тем самым настроиться на начало занятия.

Педагог: Сейчас, ребята выполняем счёт под музыку. Считаем счёт 1-2-3-4-громко и 1-2-3-4- тихо. Когда считаем громко, голос должен быть уверенным, громким и чётким. И так исходное положение ноги вместе, руки на поясе.

(Дети выполняют счёт вслух под музыку).

Педагог: Ребята, исходное положение – ноги вместе, ладони тоже вместе перед грудью. И сейчас мы с вами выполним хлопки на каждый счёт под музыку (песня «коробка с карандашами)

(Дети выполняют хлопки на каждый счёт)

Педагог: А теперь хлопки выполним на 1 счёт, а на счёт 2-3-4 –руки на поясе.

(Дети выполняют хлопки на первый счёт)

Педагог: Следующее упражнение – руки на поясе, ноги вместе. На счёт 1-2-3-4 с правой ноги шагаем на месте, после чего четыре хлопка.

(Дети выполняют упражнение)

Педагог: Молодцы, девочки и мальчики!

(Отработка техники исполнения танцевальных движений: «пружинка», «обруч», «мяч»)

Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами перейдём к разучиванию танцевальных элементов. Упражнение, которое мы с вами выполним, называется – «мяч». И так возьмём исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. По моему сигналу выполняем восемь прыжков на двух ногах. И ещё мы выполним прыжки, которые называются: «подскок» и «звезда»

(Дети по сигналу педагога выполняют прыжки.)

Педагог: А теперь следующее упражнение – «пружинка». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. На раз- счёт – сгибаем ноги в коленях; на два – выпрямляем.

(Дети по сигналу выполняют упражнение.)

Педагог: Упражнение – «обруч». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Восемь шагов выполняем движениями вправо по кругу и возвращаемся в исходное положение.

(Дети по сигналу выполняют упражнение.)

Педагог: Перестроения в шеренгах «расчёска». На четыре счёта первая шеренга меняется со второй, а третья с четвёртой и возвращаетесь на свои места.

(Дети по сигналу выполняют перестроения.)

Педагог: А теперь перестроения в колоннах. На четыре счёта первая колонна меняется со второй, а третья с четвёртой и возвращаетесь на свои места.

(Дети по сигналу выполняют перестроения.)

Педагог: А сейчас возьмите коврики и положите на свои места и сразу надо выполнить исходное положение, в упоре сидя, ноги прямые. Поиграем с вами дети, на 1-2- «послушные и непослушные носочки».

(Дети на счёт 1-2 вытягивают стопы — «послушные носочки»,

на счёт 3-4 сокращают стопы — «непослушные носочки».)

Педагог: Следующее упражнение, дети, наклоны вперёд.

(Дети выполняют в упоре сидя наклоны вперёд)

Педагог: Ребята, выполним упражнение «бабочка»

(Дети с интересом выполняют упражнение)

Педагог: А теперь, упражнение «Корзинка» и «Парашютик»

(Дети выполняют прогибы спины.)

Педагог: Молодцы, дети!

Педагог: Выполним следующее упражнение: «берёзка». Сядем в исходное положение: упор сидя, ноги прямые. На счёт 1-2- наклон вперёд, на 3-4- перекат на спину и выход в стойку на лопатках, на четыре счёта стоим, после чего перекат в исходное положение.

(Дети выполняют упражнение «берёзка»)

Педагог: Следующее упражнение: «мостик» мы выполним с исходного положения, лёжа на спине.

(Дети дети берут исходное положение и выполняют упражнение «мостик»)

Педагог: Очень хорошо. (Дети убирают коврики и становятся на свои места.)

Педагог: Ребята, мы с вами сейчас исполним разученный вами раннее танец, который называется «Куклы неваляшки»

(Дети становятся на исходные позиции и исполняют танец )

Педагог: Чтобы определитьпонравилось вам занятие или нет, возьмите в руки мячи:

Синий мяч – занятие не очень понравилось

Зелёный мяч – хорошее занятие

Красный мяч – всё отлично

(Каждый ребёнок берёт мяч такого цвета, который соответствует его впечатлению от занятия.)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, повторили танцевальные шаги и очень хорошо исполненили танец. Всем спасибо, и жду вас на следующее занятие.

(Дети делают поклон и колоннами выходят из зала)

Короткоев И.М. Подвижные игры детей.-1988.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.-1988.

Программа «Са-Фи-Дансе», разработчики: кандидаты педагогических наук, почетные доценты кафедры гимнастики факультета физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена, Ж. Е. Фирилева Е. Г. Сайкина.

Т. Суворова «Танцевальная ритмика»

Е.В.Конорва «Методическое пособие по ритмике»

Комплексы креативной детской игроритмики для гимнастики и физкультминуток.

Автор: Хомичук Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, СП ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани, Самарской области

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, способствующих всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из них-игроритмика, которая наиболее доступна по технике исполнения, благодаря слиянию несложных элементов гимнастических, простых общеразвивающих упражнений, элементов танца, ритма. Игроритмика эмоциональна, эмоциональность достигается красивым и весёлым музыкальным сопровождением, выполнением образных упражнений и сюжетных композиций.

Игроритмику можно проводить с элементами логоритмики. Такое сочетание влияет на совершенствование компонентов речи: слуховое восприятие, речевое, артикуляционную моторику, улучшенире владения двигательными навыками. Улучшается память, внимание, активизируются творческие способности.

— развивать умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения;

— развивать мышечную силу и гибкость в образных, игровых и двигательных заданиях.

— развивать слуховое внимание (слушать, слышать, запоминать звуки и слова, ритм,

тембр, высоту звука);

— формировать оздоровление и развитие речи детей в форме игры.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОРИТМИКИ

«Потанцуй со мной дружок»

( используется подбор аудиозаписи, видеоматериал, анимация для показа)

Под музыку дети поскоками вбегают в зал и распределяются по заранее определённым местам в шахматном порядке.

Все вставайте, ноги шире,

Хлопнем дружно-три, четыре ,потянитесь к солнцу вверх,

youblisher.

Embed or link this publication

Description

Popular Pages

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга Учебно-методическое пособие к программе «Игроритмика» для дошкольников 3-4 лет Г.Н.Ахметова, И.Ю.Мантрова 2015

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей ритмики и хореографии дошкольных образовательных учреждений и учреждений дошкольников. Пособие содержит систему игр и упражнений для занятий по программе «Игроритмика» с дошкольниками 3-4 лет, нотный материал для концертмейстера-пианиста и фотоиллюстрации. Оно составлено с учетом возрастных особенностей и интересов детей дошкольного возраста. Надеемся, что наше пособие сделает процесс подготовки к занятиям более доступным и приятным. дополнительного образования детей, музыкальных родителям руководителей, концертмейстеров, может быть интересно

Сведения об авторах Ахметова Гузель Нургаяновна Выпускница Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусств, факультета искусств, отделения «искусство танца» Педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Педагогический стаж 3 года Адрес электронной почты: agn90@mailМантрова Ирина Юрьевна Выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета, музыкальнопедагогического факультета. Кандидат педагогических наук, доцент. Концертмейстер ГБОУ ДОД ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Педагогический стаж 15 лет Адрес электронной почты: uralsbagira@yandex3

Содержание Введение………………………………………………………….5 Игры и упражнения с музыкальным сопровождением………9  Азбука музыкального движения…………………………9  Игрогимнастика……………………………………….…..16  Музыкально-подвижные игры……. ……………. …….34  Игры-путешествия………………………………………. 36  Игро-танцы……………………………….………………..42 Заключение………………………………….……. ……………44 Литература…………………………………. ……….…………45 4

Введение В настоящее время существует множество ритмопластических направлений, способствующих гармоничному развитию детей. Одно из них – игроритмика, которая успешно решает задачи физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Занятия игроритмикой доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Они укрепляют организм ребенка, его мышечный корсет, увеличивают выносливость и силу, формируют правильную осанку. Ритмика способствует развитию танцевальных данных: выворотности, гибкости и пластичности, ориентации в пространстве, координации, выразительности и точности движений и, конечно же, музыкальности. Занятия помогают раскрыть художественно-творческие способности ребенка, такие как воображение, фантазия и образно ассоциативное мышление. Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность и инициатива. Воспитываются волевые качества: целеустремленность, настойчивость, трудолюбие. Уже второе столетие направления «музыкального движения» пользуются заслуженной популярностью. С их широким распространением увеличивается потребность в методической литературе, посвященной игроритмике. На наш взгляд, в деятельности педагога-практика будет востребовано иллюстрированное учебно-методическое пособие, которое объединит описание игр, упражнений и детских танцев с речевым и музыкально-нотным материалом. Цель данного учебно-методического пособия: способствовать реализации программы «Игроритмика» для дошкольников 3-4 лет. Задачи данного пособия:  предложить систему игр и упражнений для проведения занятий по программе «Игроритмика»;  рекомендовать музыкальный материал для использования в работе по этой программе концертмейстером-пианистом. 5

Определяющим в реализации программы «Игроритмика» является игровой подход, использование игры как универсального средства общения с детьми. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Недаром в отечественной психологии утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей. Игра имеет большое значение в развитии познавательной активности ребенка. Игра учит ребенка понимать себя и справляться с трудностями. Она обеспечивает эмоциональное благополучие, наполняя жизнь ребенка радостью. Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком выступает непредсказуемость, импровизационность, где ребенок проявляет творческое начало. В игре присутствует элемент занимательности и состязательности. Игра создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу. Она дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. Увлекательные игровые задачи заставляют детей перевоплощаться, находить характерные движения, жесты, мимику, будят и развивают в детях актёрские задатки. Игры-превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами, помогают детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. В работе с детьми младшего дошкольного возраста концертмейстер выступает задачей активным участником в решении образовательных и воспитательных задач, поставленных педагогом-хореографом. Основной его является развитие музыкальности исполнения танцевальных движений. Танец, ассоциативный этюд или упражнение предполагают создание художественного образа под музыку. Получается, что роль концертмейстера в этом процессе очевидна. Он должен подобрать музыкальный материал так, чтобы он соответствовал и образному содержанию, и структуре упражнения. 6

Большое значение на занятиях придается взаимодействию музыки и движения. Музыка не является лишь сопровождением, фоном для упражнений, она органически включается в содержание каждого занятия как его неотъемлемая составная часть. Связь движений с музыкой предусматривает их художественно-образное единство, а не только соответствие действий с метрической пульсацией и формой музыки. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придают движениям определенную эмоциональную окраску. Музыкальный репертуар для занятий включает произведения, которые представляют собой художественную ценность, выразительны и доступны для детского восприятия. Детям младшего дошкольного возраста подходит музыка с четкими простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной фактурой, ясной формой, жанровой определенностью: песня, марш, полька, вальс. Яркие образы, близкие и понятные детям, легко поддаются отражению в танце. Характер музыки раскрывается в движениях, в одних случаях – сильных, энергичных, активных, в других – мягких и плавных. Под быструю музыку удобнее выполнять легкие и мелкие движения, под медленную – более крупные, широкие. Динамика музыкального звучания влияет на мышечное напряжение, объем и амплитуду движения. Музыка поднимает у детей тонус, помогает развитию чувства ритма, выработке культуры и красоты движений. В процессе систематической работы концертмейстер учит детей слушать музыку, запоминать и узнавать ее. Ребята начинают понимать музыкальный язык: ощущать построение фразы, ритм, изменения темпа, динамики, регистров, что необходимо для занятий хореографией. Использование разнообразного и интересного музыкального репертуара обогащает обучающихся эстетическими впечатлениями, расширяет их кругозор, воспитывает музыкальный вкус. У детей формируются музыкально-пластические представления, развиваются навыки осознанного движения под музыку в пространстве, способность к элементарной 7

импровизации. воспитанников. Раскрывается эмоционально-творческий потенциал Музыка и танец в своем гармоничном единстве выступают прекрасным средством развития эмоциональной сферы дошкольников, основой их эстетического воспитания. Неотъемлемой важной составляющей занятий с дошкольниками мы считаем использование слова. Для того, чтобы это «слово» было привлекательным и понятным ребенку, да еще и отвечало теме занятия, педагог сам создает маленькие стихи. Выразительная, эмоционально окрашенная речь педагога помогает проникнуть в образное содержание игры, почувствовать характер или настроение персонажа. Большинство музыкальных игр и упражнений выполняются синхронно с ритмичным проговариванием стихотворений. Дети приобретают умение согласовывать скорость и характер выполняемых движений с метроритмом музыкального сопровождения. Движение в сочетании со словом и музыкой способствует развитию речи ребенка. Авторы данного пособия руководствуются в своей практической работе программой «Игроритмика» Лисая Л.А., которая включает в себя следующее основные разделы: азбука музыкального движения, игрогимнастика, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия и игротанцы. Учебно-методический материал в пособии изложен в соответствии с указанными разделами программы. 8

Игры и упражнения с музыкальным сопровождением Азбука музыкального движения Приветственное стихотворение Мы шагаем по дорожке Г.Ахметова Правой ножкой, левой ножкой. Мы шагаем по дорожке Правой ножкой, левой ножкой. Мы попрыгаем по кочкам Правой ножкой, левой ножкой. Потянулись, потянулись И друг другу улыбнулись. Шаг направо, шаг налево, Ручкой вправо, ручкой влево, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп И направо поворот. Исходное положение: руки на поясе, ноги по VI позиции. Ритмичные шаги с правой ноги. Правую ногу поставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Левую ногу выставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Ритмичные шаги с правой ноги. Правую ногу поставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Левую ногу выставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Прыжки по VI позиции. Правую ногу поставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Левую ногу выставить вперед на пятку, вернуться в И.П. Подняться на полупальцы, тянуться руками наверх. Открыть руки перед собой ладонями вверх, развести их в стороны и наклониться вперед. Руки на поясе. Правой ногой шаг направо, приставить левую ногу в VI позицию. Левой ногой шаг налево, приставить правую ногу в VI позицию. Открыть прямую правую руку направо, Открыть прямую левую руку налево. Хлопки в ладоши над головой. Поворот по часовой стрелке, руки на поясе. 9

Раз, два, три! Раз, два, три! Как нас много, посмотри! Прыг-скок, прыг скок, Начинаем мы урок! Три хлопка справа от себя, три хлопка слева от себя. Повторить. 4 прыжка по VI позиции. В качестве поклона небольшой кивок головы и plie по VI позиции. 10

Заключительное стихотворение Г.Ахметова Мы тянулись, занимались, Исходное положение: руки на поясе, ноги по VI позиции. Наклоны корпуса вправо-влево 1 раз, с противоположной рукой над головой. Быть красивыми старались, Стоим на полупальцах, руки скрещены перед грудью. Мы играли, танцевали И немножечко устали. А когда мы отдохнем, Мы опять сюда придем! Прыг-прыг-прыг-скок, Мы закончили урок! Изображение в свободной форме Упали на пол, изображая сильную усталость. На последней строчке подняться в И.П. 4 прыжка по VI позиции. В качестве поклона небольшой кивок головы и plie по VI позиции. 11

Разминка Музыкальные «Одуванчик» — стоим по VI позиции, ладони соединить над такты 1-16 головой. «Солнышко» — стоим по II позиции, прямые руки в стороны. «Лужа» — присели на корточки, ладонями касаемся пола. «Елочка» — стоим по VI позиции, руки вниз, ладони параллельно полу. (Смена элементов происходит по заданию педагога через каждые 1-2 такта). Такты 17-20 Наклоны головы вправо-влево, Такты 21-24 Движения плечами вверх-вниз. Такты 25-28 Движения руками перед собой вправо-влево Такты 29-32 Plie по VI позиции. Такты 33-40 «Сосулька» — присели на корточки, коснулись ладонями пола, Выпрыгнули и соединили ладони над головой. Такты 41-52 «Часики» — по II невыворотной позиции раскачиваемся, переваливаясь с ноги на ногу. Такты 53-60 Шаги с постепенным ускорением темпа. 12

Adblock
detector