Игровой проект в средней группе детского сада

Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада.

• Определение целей и задач проекта;
• Изучение литературы, авторских методик;
• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.
Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Выявил следующие результаты:
• Стремление большинства детей к основной роли;
• Конфликтные ситуации при распределении ролей;
• Ограниченный набор игровых действий;
• Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;
• Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»
Выявил следующие результаты:
Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»
Выявил следующие результаты:
• Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;
• Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;
• Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих бытовые взаимоотношения;
• Небольшое количество сюжетов игр: «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»;
• Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;
• Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;
• Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей, словесного обозначения предметов-заместителей;
• Результат игры, как правило, не оформлен;
• Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Игровой проект в средней группе детского сада.

Данный список тем проектов в средней группе детского сада (ДОУ) представлен для использования в качестве реализации образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Данные темы проектов в средней группе дошкольного учреждения (ДОУ) могут быть обработаны и адаптированы под нужды рабочей программы и в соответствии с потребностями воспитанников.

Проектная деятельность в ДОУ — это возможность ускорить процесс интеллектуального и творческого развития воспитанников средней группы и диагностика знаний, умений и навыков детей. Соответственно, выбирая ту или иную тему проекта в средней группе ДОУ, воспитатель сам решает, в какой области знаний необходимо углубить и закрепить умения воспитанников.

Проект игровой деятельности детей средней группы. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»..

Проект игровой деятельности для детей средней группы ДОУ №108
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда», «техника»

Задачи:

— Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».

— Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

— Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

— Закрепить название чисел и счет чисел до 10.

Предварительная работа: 1)Беседа:

(Чем отличается магазин от супермаркета?

Кто кем работает в супермаркете?

Для чего нужна касса? Человек, который работает за кассой, как называется?

Людей, которые приходят покупать что-нибудь в супермаркет, их как называют?

Что нам необходимо для игры?

2) Расстановка необходимого материала для игры

3) Распределение ролей (с помощью считалки)

4) Покупатели, купив продукты, несут их по своим «домам»

5) Приход на свои «рабочие» места»

6) Игровые действия.

Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.

Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.

Организационный момент: Предложение детей поиграть в игру «Супермаркет».

¨ — Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Катей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).

¨ — В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).

¨ — Вы были в магазине? — Да.

¨ — С кем вы были? — С вами.

¨ — В каком магазине были? — Фрукты и овощи, продуктовый.

¨ — Что есть в продуктовом магазине? — Продукты: колбаса, хлеб, сыр…

¨ — Что есть в магазине фрукты и овощи? — Фрукты: яблоко, апельсины, …

¨ — Овощи: огурцы, помидоры, …

¨ — Кто работает в магазине? — Продавец.

¨ — Что это? — Это касса.

¨ — Что это? — Это чек.

¨ — Что это? — Это деньги.

¨ А теперь посмотрите, как мы будем играть с Катей. Я буду продавцом, а Катя, ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

¨ В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, что делает Катя.

¨ — Что хочешь купить?

¨ — Дайте мне, пожалуйста … — Сколько?

¨ — Один (у) коробку … — Хлеб стоит … рублей.

¨ — Возьмите деньги. – Возьмите, пожалуйста, чек.

¨ — Спасибо, до свидания! — До свидания

Вопросы на повторение и закрепление словаря

¨ — Кто я? — Продавец.

¨ — Что я делала? — продавала.

¨ — Кто Катя? — Покупатель.

¨ — Что она делала? — Покупала

¨ Давайте поиграем, Катя, ты будешь — продавцом, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.

¨ В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

¨- Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …).

¨ — В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).

¨ — Хорошо играли? (выслушать ответы).

¨ — Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).

¨ — Что делает продавец? — Продает.

¨ — Что делает покупатель? — Покупает.

¨ Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.

Итог игры:

1 — Дети опробовали новую игрушку кассу

2 — получили массу удовольствия от игры

3 — побывали в роли продавцов, кассиров, покупателей

4 – научились создавать сюжет игры, развивать, включать новое в процесс игры.

5 – научились классифицировать предметы по общим признакам.

6 – у детей расширился словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» заинтересовала детей так, что она стала их самой любимой игрой. В свое свободное время дети самостоятельно организовывали игру и самостоятельно играли в нее.

Название: Проектная деятельность. Проект игровой деятельности детей средней группы.
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, средняя группа
Автор: Ашалгина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска д\с №108
Месторасположение: г. Иркутск

Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»».

Ангелина Жукова
Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»»

— Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

— Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; расширять словарный запас.

— Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

— Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.

— Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

— Развивать и обогащать речь детей. Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

— Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.

— Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

— Развивать у детей организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Материал и оборудование:

Одежда: для продавцов консультантов, кассиров, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Этапы проекта

— Уточнить знания детей о магазине.

— Беседа о профессии продавца.

— Пробудить интерес к родному слову; развивать речевую активность, коммуникативные способности;

— Дидактические игры: «Магазин»

Художественное творчество, социализация

— Познакомить детей с предметами из магазина;

— При знакомстве с экспонатами использовать воображаемые ситуации, элементы ТРИЗ, рассказы детей, педагога.

— Сюжетно – ролевые игры;

— Принятия роли на себя и непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре;

— Способность следить за развитием действия и эмоционально на него отзываться.

Музыка, художественное творчество, социализация, развитие речи

— Вызвать у детей интерес к разным видам деятельности

— Разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка;

— Привлекать детей к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к ролевой игре.

— Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность (моделирование,рисунки, аппликация, поделки из бумаги, глины, пластилина, природного материалаи др.).

Самостоятельная игра под руководством педагога

— По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку;

— Наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли;

— Помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Работа с родителями

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Прикреплённые файлы:


Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ «ЦРР — детский сад №10 «Солнышко» г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛУШКА» г. о. г. Бор ПРОЕКТ На тему: «Становление.


Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Подготовительная группа: Воспитатель Ивандаева Л. М. Цель: Создать условия для расширения и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Поездка в магазин» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи 1. Познакомить детей с правилами использования мобильных телефонов участниками.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Цели. Формировать представление.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы. Цели и задачи: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы над сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС -ом, как мы это понимаем. Цели:.

Проект«Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада».

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

«Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Тармина Алеся Глмттиновна

воспитатель МБОУ «Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

«Играпронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста;

Использование игры в воспитательных целях;

Формирование коммуникативных навыков, при сговоре на игру, распределений ролей;

Умение воспитанников организационно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Обогащение жизненного опыта детей;

Обогащение игрового опыта детей;

Обучение детей среднего дошкольного возраста элементам сюжетно – ролевых игр согласно возрасту детей.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям.

«Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Краткосрочный (Январь — март).

Дети средней группы , воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Adblock
detector