Игровые маркеры в детском саду своими руками

Маркеры игрового пространства (настольный вариант)..

Федотова Ирина Владимировна
Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненного тонуса. Именно в игре ребенок проявляет все свои лучшие качества, фантазирует, воображает, творит.

Учитывая важную роль игры в жизни дошкольника мною были созданы маркеры игрового пространства для игры за столом. Именно они, по моему мнению, столь незаменимы в обычном типовом детском саду с большой наполняемостью детей в группах, с одной стороны, и строго ограниченным пространством,с другой стороны.

Использование в игровой деятельности различных маркеров способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, способствует стимулированию инициативы, закреплению полученных знаний. Помимо их развивающего значения нельзя не отметить их другое достоинство — они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.

Для создания таких маркеров потребовались следующие материалы: старые коробки, упаковки от детских игрушек, обложки от использованных альбомов и раскрасок (для вырезывания картинок, иллюстрации старых порванных книг, цветной картон и цветная бумага, и конечно же клей, скотч, шило, шнурки определенной длины.

Вот такие маркеры полюбились моим воспитанникам:

— игровой маркер «Домашние животные»


-игровой маркер «Дикие животные».


-Игровой маркер»Африка».


-Игровой маркер «Мой дом».


-игровой маркер «Дорожное движение».


-игровой маркер «Пожарная охрана».



Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:»Макеты игрового пространства в средней группе». Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.


Кукла Кувадка вятская (3-й вариант) Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я выкладывала на Ваш суд мастер-класс с куклой «Кувадка тульская», сейчас хочу предложить Вам продолжить.


Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.


Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.


Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.


Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.


Модуль игрового пространства «Корабль» В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда в группе должна быть.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.


Вариант пальчикового театра Как-то на просторах интернета увидела забавную картинку пальчикового театра. Мне показался он достаточно необычным и, в то же время, легким.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства

Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Изучив требования к созданию предметно- пространственной среды, мы проанализировали существующие условия в группе. Оказалось, что созданная предметно-развивающая среда отвечает лишь некоторым ФГОС, не всегда учитываются принципы ее построения, страдает качественный и количественный состав предметно-развивающей среды. В связи с этим, целью нашей работы стало создание новых креативных маркеров пространства, оптимально соответствующих требованиям ФГОС по организации предметно-пространственной развивающей среды. Просмотрели, что предлагают и как делают такие маркеры в интернете и сделали свои из тех материалов, которые нам оказались доступны. Вот, что у нас получилось.

Игровые маркеры в организации двигательной активности детей.

Кожевникова Елена Федоровна,

МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

Высшая квалификационная категория

«Чтобы сделать ребенка умным

рассудительным, сделай его

крепким и здоровым!»

Одна из главных задач моей педагогической деятельности – это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Правильный подбор оборудования и рациональное его использование позволяет повысить его двигательную активность, подтолкнуть ребенка к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

Творческий поиск позволил мне разработать и внедрить в образовательное пространство группы напольные игровые маркеры для детей, которые я использую в образовательной и игровой деятельности, во время проведения утренней зарядки, на прогулке. Маркеры игрового пространства

Игровые маркеры — это игровой интерфейс.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.)

Использование спортивно – игрового нестандартного оборудования:

— содействует развитию общей моторики ребенка и решению задач всестороннего развития и формирования личности;

— способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма;

— создает условия для формирования коммуникативных навыков;

— создает условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

— позволяет постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно подвижных детей;

Игровое оборудование многофункционально.

Лесенка – чудесенка:

— можно построить лодку (1), корабль (2), машину, при этом используются дополнительные для игры, предметы (руль, штурвал, фары и др.).

— можно использовать для тренировки в прыжках , перешагивании, подлезании , метании, прокатывании мяча через грани ; упражнять в бросании мяча друг другу.

Чудесный дом:

— используется в группе и на улице в летний период в сюжетно- ролевых играх, инсценировке различных сказок, например «Теремок».

— Крыша дома используется как кабина для автобуса;

шалаш, для подлезания , как ширма для показа театра , как конструкция для выполнения дыхательной гимнастики.

С целью развития воображения, памяти и речи предлагаю детям самостоятельно придумывать игры и упражнения с игровыми маркерами.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

Игровые маркеры в детском саду своими руками.


«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Хирамагомедова Илите Абдулаевна воспитатель МАДОУ «Золушка»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда — естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым материалом, где протекает естественная реальная жизнь. Такая среда вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить свободную творческую деятельность детей в соответствии с желаниями и склонностями детей. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная, рабочая и спокойная. Это позволяет детям объединяться по общим интересам и заниматься интересным для себя делом. Среда организованна так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем играть, где и как играть. Игровой материал, взятый из разных источников, я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, что способствует развитию познавательной активности, побуждает ребенка к поиску проблемы и его решению. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков.

Разделение предметно — пространственной среды по центрам обеспечивает разные виды активности (игровую, интеллектуальную, поисково – исследовательскую, физическую и др.), способствует развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать. Особое значение в нашей группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Весь арсенал игрового материала находиться в свободном распоряжении детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».

Роль педагога с одной стороны обеспечить, а с другой стороны показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Детей надо приобщать к разным видам деятельности, попробовав свои силы и умения. Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей,

желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Это подтолкнуло меня к поиску новых интересных форм создания многофункциональных маркеров игрового пространства, соответствующих требованиям ФГОС. Маркеры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Стабильные тематические зоны в нашей группе уступают место универсальным маркерам игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. (Маркер «Парикмахерская Салон красоты», «Моя Семья», «Больница», «Супермаркет», «Корабль»)

Учитывая, что в старшем дошкольном возрасте сюжеты детей возникают от замысла к игрушке, стало необходимость создания новых маркеров игрового пространства «Многофункциональные маркеры» игрового пространства, которые соответствуют возрастным особенностям детей. (Маркеры «Военная палатка», «Полевая кухня», «Ракета», «Пещера», «В Арктике», «Водопад», «Приходите в мой дом», «Машина», «Автобус», «Скорая помощь», «Самолет» и т.д.

Особо важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для решения этой задачи самым благодатным способом является макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макеты способствуют развитию воображения и творчества. (Макеты «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк», «По дорогам Когалыма»).

Игра обязательно должна увлекать и доставлять радость ребенку, тогда любое занятие, которое приходит на смену игре, не будет им в тягость. Действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности.

Следовательно, среда должна быть эффективной, соответствующей особенностям детей, их интересам в данный момент и перспективной.

Игровые маркеры в детском саду своими руками.

Маркеры игрового пространства

Косолапова Ольга Николаевна, заместитель директора по коррекционно-образовательной работе МАДОУ – детский сад № 3

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

В настоящее время происходят большие изменение в системе дошкольного образования, которые направлены на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Это требует изменения позиции педагога, поиска новых форм организации воспитания и обучения детей, введение инноваций в педагогический процесс.

Одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании при введении Федеральных государственных образовательных стандартов стало совершенствование педагогического процесса посредством организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую активность дошкольников. Перед образовательными учреждениями поставлены задачи создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В связи с этим педагоги нашего ДОУ особое внимание уделяют созданию развивающей предметно-пространственной среды, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе, что обеспечивает полноценное развитие личности ребенка в процессе детской деятельности.

Воспитатели всех возрастных групп, совместно с родителями, оборудовали групповые комнаты игровыми пособиями, обеспечивающими разнообразие детской занятости по интересам, с учётом требований ФГОС ДО.

Одна из наших задач — создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Наши воспитанники не просто общаются в развивающей среде, они чувствует себя полноправными хозяевами игрового пространства, в котором они находятся и становятся творцами своего окружения. Предметно-развивающая среда получилась яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей. Успех данной работы зависит от педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры и любви к детям. От того насколько педагог компетентен зависит и уровень общего развития, которого достиг ребёнок, и степень приобретённых им нравственных качеств. Дело в том, что наши воспитатели поистине преданны своему делу и являются авторами всего образовательного процесса.

Посещая обучающие семинары различного уровня, они делятся своим опытом и перенимают лучший опыт коллег из других дошкольных учреждений области. В одном из детских садов города Саратова нам понравились маркеры игрового пространства и мы решили в своём учреждении создать подобные игровые пособия, конечно, усовершенствовав и доработав их в соответствии с коррекционным направлением нашего ДОУ.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные материалы, которые можно стирать и гладить – это отрезы тканей разнообразной цветовой гаммы: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный. Из больших отрезов ткани мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45х30, затем их соединили и обработали края, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Данные конструкции могут служить для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии». В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, наши маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь.

Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группах приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность.

Внимательно наблюдая за каждым ребенком, педагоги видят большой интерес и радость воспитанников, от рационально организованного развивающего пространства своей группы. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

Игровые маркеры пространства – это здорово! Дайте детству состояться — дайте детям наиграться!

Adblock
detector