Игровые технологии в режимных моментах доу

Материал на тему:
«Игровые технологии в режимных моментах «..

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игровые технологии в режимных моментах . Презентацию составила: воспитатель МБДОУ № 52 «Весёлый дельфин» Тарасова Н.В.

Утренний приём Цель: создание условий для психологического комфорта детей «Солнышко лучистое»( из шаров, сюрприз- мячи, для гимнастики) « Радуга-дуга»( из цветных лент. Сюрприз- ленты, для гимнастики) «Поймай солнечного зайчика» «Непослушные мышата» «Шла коза по мостику» Использованием игрушек- сюрпризов Игры –забавы

Утренняя гимнастика Цель: способствование укреплению здоровья детей Игровые упражнения: с мячами, с лентами «Лисичка здоровается с ребятами”. “Лисичка ищет зайчика”. “Лисичка отдыхает”. “Лисичка спряталась от волка”. «Мы петрушки.» «Медвежата» «Солдатики» «Весёлые мячики»

Хозяйственно бытовой труд Цель :формирование и закрепление навыков трудовой деятельности Игровые ситуации: «Игрушки- потерялись». «Мишке не хватило ложки». «Помощь бабушке Федоре». «Погладим кукле платье Игровые упражнения: « Маленькие помощники » «Развесь платочки ». «Поможем цветочкам»

Подготовка к прогулке Цель: создание условий для формирования навыков самообслуживания Игровые ситуации: «Обувь заблудилась» «Маша-растеряша» «Такие разные носочки» Подвижные игры с речевым сопровождением «1-2-3-4-5, собираемся гулять» «Вышла Маша на прогулку» Дидактические игры «Что сначала, что потом» «Каждая ножка в свой домик» «Каждой вещи, своё место». «Пристегни лисе хвост» «Ёжик с фруктами» «Деревянные рамочки» «Двери закрываются»

Подготовка к приёму пищи, приём пищи Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков Игровые ситуации: «Что такое хорошо и что такое плохо» «Мы готовимся к обеду» «Напоим куклу чаем» Дидактические игры: «Куклы обедают» «Угостим Мишку чаем» День рождения Степашки «У нас в гостях королева ложка». «Что перепутал художник?» «Чей стол чище» Сюжетно-ролевые игры:

Подъём. Закаливание Цель: создание условий для психологического комфорта и здоровьесбережения детей . Игровые упражнения «Просыпайтесь детвора» «Поднимайтесь малыши». «Кошка выпускает коготки» Игровой массаж «Мишки лепят» «Вышел зайчик» «Поиграем с ушками» «Носики» Подвижные игры «Найди свой домик» «Журавли и лягушки» «Мишка»

Спасибо, за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ.

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья.

Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий.

Игровая деятельность в режимных моментах Старшая группа.

Статья в Туймазинском вестнике от 26 сентября 2017 года . Здороаьесберегающие технологии в режимных моментах ДОО.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину — задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства и языка своего.

Современные здоровье сберегающие технологии,используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование раз.

Педсовет «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников».

Статьи по теме

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Основы развития связной речи дошкольников

Речь — это признак развития высших отделов психики человека. То, что отличает людей от животных. В педагогической практике под связной речью понимается развернутое высказывание, наполненное смыслом, благодаря которому между двумя личностями возникает взаимопонимание.

По определению С.Л.Рубинштейна «связность речи — это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя».

То есть связная речь характеризуется:

  • логичностью (последовательностью);
  • ясностью (понятностью);
  • содержательностью (смыслом);
  • точностью (правдивостью, отражением действительности);
  • правильностью построения (с точки зрения русского языка);
  • лингвистическим многообразием.

Развитие связной речи является одной из важнейших задач воспитания дошкольников, поскольку это напрямую влияет на всестороннее развитие личности и в дальнейшем — на обучение в школе. Именно поэтому развитию связной речи у детей дошкольного возраста в детском саду уделяется особое внимание. Проведите среди педагогов ДОУ педагогический совет на тему «Развитие связной речи дошкольников через игру», чтобы увеличить значимость и эффективность данного процесса у педагогического коллектива.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

(электронный каталог карт для оценки качества речевого развития)

(с примерами игр)

Как провести педсовет «Теоретические основы формирования связной речи в ДОУ»

Цель педсовета: повышение квалификации и успешности педагогов в развитии навыков связной речи у дошкольников.

Для эффективного проведения педсовета нужно осуществить подготовительную работу :

  • провести тематический контроль организации развития связной речи у детей дошкольного возраста в детском саду, выявить эффективность коррекционно-логопедической работы (ответственные – старший воспитатель, учитель-логопед);
  • провести собеседование с докладчиками, которые будут выступать на педсовете (ответственный – старший воспитатель);
  • подготовить варианты опорных схем для развития речевой активности воспитанников (ответственные – воспитатели старших групп);
  • подобрать игровые технологии в ДОУ, направленные на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата (ответственные – воспитатели).

План проведения педсовета:

  1. Актуальность проблемы речевого развития .
  2. Итоги контроля речевого развития воспитанников.
  3. Деловая игра.
  4. Стимулирование речевой активности детей в детском саду.
  5. Формирование предпосылок связной речи у дошкольников
  6. Использование игровых технологий в ДОУ, направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата.
  7. Подведение итогов.

Новые возможности для карьерного роста

За прохождение курса — диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Ход педагогического совета «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»

1. Актуализация темы педсовета (выступает заведующий ДОУ).

В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Большинство воспитанников детских садов выражаются односложно, неправильно строят грамматические конструкции, употребляют нелитературные слова и выражения, «проглатывают» окончания, не умеют передавать важные смысловые знания интонационно, регулировать темп и громкость речи. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему, делать логические обоснования и выводы в контексте занятий по пересказу для дошкольников. При составлении рабочих программ очень важно учитывать проблемы коммуникативного развития детей.

2. Старший воспитатель и учитель-логопед представляют результаты контроля речевого развития в детском саду.

Проводится комплексно-тематическое планирование в ДОУ образовательной деятельности, взаимодействия с родителями, намечаются даты мониторинга промежуточных достижений.

3. Деловую игру «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников» проводит старший воспитатель.

Особенности развития речи, внимания и эмоциональной сферы ребенка от одного до трех лет

4. Обсуждение методов стимулирования речевой активности дошкольников (выступает воспитатель первой младшей группы).

В условиях, когда проблема задержки речевого развития у дошкольников стоит очень остро, воспитатели на всех этапах работы с детьми, в том числе во время режимных моментов должны приобщать детей к общению. Важно постоянно разговаривать с детьми, создавать потребность в высказываниях, например:

  • медленно, не растягивая слова (доступно для восприятия) комментировать действия малыша во время его деятельности, задавать простые вопросы;
  • вести «параллельный» разговор, тем самым подсказывая ребенку ответы;
  • провоцировать ситуации искусственного непонимания, которые благотворно сказываются на развитии коммуникативных навыков дошкольников в построении монологов и диалогов;
  • распространять, расширять фразы, сказанные воспитанником;
  • использовать образные выражения, доступные для понимания дошкольников, во время совместной деятельности;
  • использовать потешки, приговоры, игровые песенки, способствующие освоению ритмики голоса, стимулирующие детей играть со словами, звуками. Важно помнить, что большинство произведений народного искусства позволяют формировать речевую активность детей во время подвижных игр, учиться осознавать глубину и образность родной речи.
  • предоставление ребенку выбора в ситуациях, требующих словесной активности («Тебе налить стакан воды или половину стакана?», «Ты хочешь играть с машинкой или мячом?»);
  • использование приема замещения: предложение ребенку представить себя каким-то предметом и рассказать о своих действиях, ощущениях («Представь, что ты – самолет…»). Короткие этюдные игры приобщают дошкольников к рефлексии, эмпатийным переживаниям, позволяя формировать образность речи.
  • проведение в группах простых пантомим, кукольных театров, игр-имитаций. Рекомендуется привлекать к участию в таких мероприятиях всех детей в группе.
  • организация ролевых игр (разыграть телефон по разговору с мамой, папой, бабушкой, посещение врача);
  • проведение музыкальных игр, стимулирующих речевое развитие ребенка. Малыши с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа «Каравай», «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др.

5. Обсуждение способов формирования предпосылок связной речи у дошкольников (выступает воспитатель второй младшей группы).

Формирование предпосылок связной речи проводится с помощью:

  • воспитания звуковой культуры речи;
  • осознание грамматического строя речи;
  • расширение словарного запаса.

Развитие предпосылок связной речи становится возможным после того, как дошкольник научится комплексно реагировать на обращения, выполнять простые поручения после получения словесной инструкции, накопит пассивный словарь. Прорабатывать основы связной речи с детьми младшего дошкольного возраста можно в повседневных ситуациях, побуждая воспитанников как можно больше рассказывать о своих:

Воспитатель должен поощрять дошкольников рассказывать о событиях дома, об увиденном во время прогулок и поездок, обо всем, что вызывает потрясение, удивление, радостные эмоции. Речевую активность в группе помогают стимулировать игрушки, книги, картинки, детские журналы, которые следует разместить в отдельном уголке. Чтобы поддерживать интерес малышек к печатным изданиям, следует регулярно обновлять их и акцентировать внимание на факте обновления групповой библиотеки.

Использование игровых технологий в ДОУ во время режимных моментов также позволяет развивать связную речь дошкольников. Проведение подготовки на прогулку в игровой форме, сопровождение действий детей во время умывания или обеда стихами акцентирует внимание детей на последовательности действий, способствует развитию памяти и речевой активности.

В процессе работы над формированием связной речи большое внимание следует уделять индивидуальным занятиям. Индивидуальная работа проводится не только с детьми, пропустившими занятия по речевой активности или имеющими патологии речевого развития, но и с дошкольниками, имеющими высокий коммуникативный уровень. Занятия с воспитанниками по индивидуальному плану можно проводить в утренние и вечерние часы, предпочитая дидактизму ведение естественных диалогов.

Игровые технологии в ДОУ по ФГОС, направленные на развитие речи дошкольников

6. Использование игровых технологий в ДОУ , направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата (старший воспитатель проводит игры с педагогами).

Вся работа, проводимая нами с детьми в рамках развития коммуникативных навыков, – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных рассказов, коротких повествований, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические и подвижные игры. Давайте оценим отдельные технологии игровой деятельности в ДОУ, способствующие развитию речевой активности.

Педагоги объединяются в две команды. Выбирается капитан каждой команды («воспитатель»), участники команд – «дети», «воспитанники». Участникам команд дается время (2-3 мин) на обсуждение той или иной игры или игрового упражнения, которое будет представлено и проиграно с участниками противоположной команды. Желательно с каждой презентацией игры менять «воспитателя» – капитана команды.

Примерные игры и упражнения для развития связной речи дошкольников:

Игровое упражнение «Если бы. »

Цель — развитие у детей связной речи , воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

  • «Если бы я был волшебником, то . »,
  • «Если бы я стал невидимым . »,
  • «Если весна не наступит никогда . ».

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок – возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

«Оживи предмет»

Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют объект – ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.

«Кто о чем говорит?»

Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чем говорит».

«Найди самое удачное название картины»

Ребенку предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну-две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор. Особое внимание здесь уделяется логическим связкам в тексте. В результате получается рассказ — рассуждение.

7. Подведение итогов педсовета.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Правильная организация обучения детей — очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.

Читайте также о развитии дошкольников:

Реализация ФГОС ДО . Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Ксения Белая, канд. пед. наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Опыт работы воспитателя детского сада. Игровые технологии в средней группе.

Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Я рассмотрела применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ по каждому направлению отдельно. Ознакомилась с огромным количеством материала по данной теме. Узнала очень много разных игр, игровых тренингов.

Применение игровых технологий:
• Способствует преодолению пассивности.
• Повышает познавательный интерес.
• Вызывает эмоциональный подъем.
• Тренирует память.
• Развивает внимание.
• Развивает мышление.
• Помогает выработать речевые умения и навыки.
• Способствует развитию творчества.

Реализация игровых технологий в режиме дня.

Наталья Мандрыкина
Реализация игровых технологий в режиме дня

Реализация игровых технологий в режиме дня

Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель

ФГОС ДО требует от нас, педагогов дошкольного образования, «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»[3] .

Данную проблему наш детский сад решает с помощью разработанного коллективом алгоритма реализации игровых технологий в режиме дня, который используется пока в режиме эксперимента в разновозрастной группе.

Каждый день начинается с приглашения в игру. Утром на большом экране в группе появляется герой в соответствии с темой модуля, он предлагает детям анонс различных видов деятельности в течение дня. Дошколята могут сразу определиться, что они будут делать, а могут подождать, когда придут все дети, и педагог пригласит в коммуникативную игру-приветствие. Здесь, в конце игры обсуждается тема дня, и дети выбирают или уточняют каждый свою игровую карту дня. Далее мы находим или изготавливаем игровой атрибут (в зависимости от цели, который будет вместе с нами в течение всего дня, а иногда и недели. Затем организуются развивающие интеллектуальные игры в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка. На следующем этапе проводятся игровые ситуации по выбору ребенка с привлечением различных специалистов. Затем мы создаем игровую ситуацию с использованием сказкотерапии. На прогулке организуется опытно-исследовательская деятельность, игры разной подвижности: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Карусели».хороводные игры «Мишки», «Заинька, подходи»; на развитие восприятия: «Что катится», «Что ползет» на развитие внимания «Найди такой же», на развитие воображения «На что похожи облака», на развитие логического мышления «Почемучки» и т. д.

Вторая половина дня начинается с игровой гимнастики пробуждения, используются различные виды здоровьесберегающих технологий. На следующем этапе дети расходятся по интересам в соответствии с картой дня, дети уже выбрали для себя игры, предложенные по теме: развивающие, режиссерские, сюжетно-ролевые, строительные игры или самодеятельные. Далее дети выбирают дополнительное образование, которое организуют педагоги ДОУ: кружок «Звездочки» (изодеятельность, «Петрушка» (детский театр, Коммуникативные танцы, «Флористика», «Веселый рюкзачок» и т. д. или в условиях сетевого взаимодействия «Школу для малышей». Один раз в две недели (столько длится тематический модуль) дети вместе с родителями могут посетить «Семейный клуб».

Ежедневно воспитатели ведут педагогическое наблюдение. Таким образом, они отслеживают индивидуальный маршрут развития каждого ребенка. Педагоги не только наблюдают за тем, как дошкольник включается в деятельность, игру как он взаимодействует с другими детками, взрослыми, но и фиксируют результаты его продуктивной деятельности. На данном этапе активно помогает помощник воспитателя. Данные помещаются в электронное портфолио дошкольника. И наиболее удачные фотографии отправляются родителям по электронной почте для информирования об игровой деятельности ребенка в течение дня. По итогам проведенной за 2 недели работы проводится обсуждение итогов реализации тематического модуля с целью оценки влияния организованной игровой деятельности на индивидуальное развитие ребёнка, определения степени эффективности деятельности педагогических работников и коррекции дальнейшей работы.

Разработанный алгоритм реализации игровых технологий в режиме дня позволяет поддерживать индивидуальность ребенка и создавать условия полного раскрытия его интеллектуального и творческого потенциала.

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., Дрофа, 2010. – 176с.

2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Центр педагогического образования, 2014. – 32с.

Игровые технологии и игровые инновации.

Автор: Ирина Нестерова

Нестерова И.А. Игровые технологии и игровые инновации [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom

Игровые технологии крайне важны для воспитания детей в условиях ДОУ. В настоящее время педагогическая наука не стоит на месте. Инновации проникают во все сферы воспитательной деятельности, в том числе и в игровой процесс в ДОУ.

Игровые технологии в обучении

Большинство современных технологий обучения помогает усваивать, закреплять, совершенствовать знания. Из огромного количества технологий привлекают игровые, которые способствуют повышению эффективности урока и поддержанию интереса у детей.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека. Игра предстает удачной психолого-педагогической моделью общей ситуации развития реальной личности в реальных условиях, формирования индивидуальной и коллективно-групповой субъектности уже не только в игровых, но и в учебных, трудовых, общественно-полезных типах деятельности и пространствах социальной коммуникации[3].

На нынешнем этапе в современном образовании возникло такое понятие, как «игровые технологии». Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

По мнению М. Новика в современной педагогике возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения младших школьников относятся игровые технологии[6].

Игровые технологии в обучении являются составной частью педагогических технологий.

Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности[5].

В современной педагогике для интенсификации учебного процесса игровые технологии используются:

  1. в качестве самостоятельного метода для усвоения определенной темы,
  2. как элементы какого-то другого метода,
  3. в качестве целого урока или его части: введение, объяснение, закрепление, контроля,
  4. как организация внеклассной работы.

В условиях ДОУ к игровым технологиям применяются следующие требования:

  1. игра должна стимулировать мотивацию учения;
  2. игра должна быть подготовлена с точки зрения как содержания так и формы;
  3. игра должна быть принята всей группой;
  4. игра непременно должна проходить в непринужденной, доброжелательной атмосфере, вызывать чувство удовлетворенности, радости;
  5. активность всех участников игры;
  6. в процессе игры более сильные помогают слабым;
  7. в ходе игры преподаватель не исправляет ошибки, а лишь незаметно их записывает;
  8. преподаватель должен сам верить в эффективность игры;
  9. безоценочное принятие друг друга в игре;
  10. соблюдение принципа: здесь и сейчас.

Игровая технология в современном ДОУ строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Таким образом, игра обучает, развивает и воспитывает. Она способствует развитию мышления детей, помогает использовать полученные знания на практике. Использование игровых технологий в условиях ДОУ является процессом формирования коммуникативных навыков. А коллективная работа помогает развивать сотрудничество и взаимопомощь.

Игровые инновации в ДОУ

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейрофизиологов разных стран приводят все новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка, что депривация игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития. Однако, несмотря на эти общепризнанные аргументы игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования.

В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру фактически не остается времени. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. Более того, игра противопоставляется полезным занятиям как что-то необязательное, а потому ненужное. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается [8].

Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий вытесняет игру. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. При этом образование понимается преимущественно как усвоение знаний и приобретение учебных навыков. Приоритет знаний и учебной деятельности вытесняют игру из жизни и образовательного процесса дошкольников.

Еще одной причиной сокращения доли игры является отсутствие разновозрастных детских сообществ. Раньше игра возникала спонтанно, независимо от каких-либо педагогических воздействий взрослых, поскольку передавалась от старшего поколения детей к младшим. В настоящее время, когда преобладают однодетные семьи и контакты младших детей со старшими практически отсутствуют, естественные механизмы трансляции игры нарушены, а взрослые не могут взять на себя функцию приобщения к игре. Восстановлению игры как основополагающего элемента дошкольного воспитания способствуют инновационные направления игровой деятельности[6].

Необходимость развития инновационных игровых технологий отражена в ФГОС ДО. Однако в настоящее время необходимо реализовать предложения отраженные на рисунке ниже.

В настоящее время в ДОУ все активней используются инновационные игровые технологии. Среди их многообразия хотелось бы выделить ряд особенно интересных для прогрессивного воспитателя ДОУ.

Очень полезно для детей младшего дошкольного возраста является использование «ТИКО – технологии». «ТИКО» или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур, но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Большой интерес представляют инновационные технологии игрового проектирования в условиях ДОУ.

Игровое проектирование (ИП) – один из распространенных способов интенсивного обучения. Его цель – процесс создания или совершенствования проектов [2].

Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например: Проект «Вежливый ребенок». Тему для разработки проекта дети совместно с родителями выбирают самостоятельно. Однако воспитатель может предложить варианты – для тех, кто не смог решить этот вопрос самостоятельно.

Игровое проектирование осуществляется с функционально-ролевых позиций, воспроизводимых в игровом взаимодействии. Это предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования организационно-экономической системы. Поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и заключается суть процесса игрового проектирования [1].

Немаловажно также использование ИКТ для стимулирования игровой активности условиях ДОУ. Для этого в процессе игровой деятельности использовано специальное оборудование и игровые программы.

Итак, развитие игровых инновационных технологий в ДОУ способствует повышению уровня воспитания детей младшего дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки.

Adblock
detector