Игровые уголки для детского сада

Игровые уголки для детских садов: что нужно знать?.

Каждый родитель должен понимать, что ребенку в дошкольном возрасте необходимо правильное гармоничное развитие. И это развитие не должно заканчиваться лишь занятиями в детском саду. Кроме учебы дети должны еще и играть в различные игры. Это необходимо им не только для того, что весело проводить время и отдыхать от нелегкой программы обучения, а и для того, чтобы приобретать бесценный опыт. Ведь во время игры ребенок общается со сверстниками, учится чему-то новому. Очень часто дети в своих играх пытаются быть похожими на взрослых, очень часто копируют поведение и действия родителей. Они стараются максимально воссоздать когда-то увиденные картины. Именно поэтому им очень нравятся игрушки, которые представляют собой уменьшенные копии вещей. Которыми очень часто пользуются взрослы. Поэтому практически весь игровой инвентарь, который можно только купить, воссоздает наш быт, позволяет детям моделировать различные ситуации.

Игровые уголки в детском саду

Для того чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка необходимы решительные действия со стороны взрослых. Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было счастливое детство, за которое он скажет им спасибо, они пытаются окружить его заботой и любовью, что в принципе правильно. Однако для полноценно развития мало лишь любви, нужны еще и вспомогательные средства. В случае с дошкольниками развиваться им очень хорошо помогают игры. Игры могут быть совершенно разными, однако в любом случае, чтобы игра была еще интересней необходимы игрушки.

Не стоит пренебрегать играми, думая, что это всего лишь развлечение. На самом деле игры помогают воспитывать детей. Выстроенная правильным образом игра может научить ребенка очень многому. В первую очередь игра помогает ребенку находить новых друзей, учит общаться.

Игрушки необходимы детям не только дома, они должны быть и в детском саду. Такая необходимость обусловлена тем, что достаточно большое количество времени дети проводят именно там. Кроме того, воспитатели могут использовать с целью обучения детей. При грамотном использовании игрушки стают мощным инструментом в руках педагога.

Когда речь идет об игровых уголках для детского сада, необходимо понимать, что все предметы, которые входят в набор должны, должны быть безопасными для детей. Безопасными с точки зрения конструктивных особенностей и материала, из которого они сделаны.


Как выбрать правильные игровые уголки для детских садов?

Какие именно игры выбирать, и какой для этого нужен инвентарь зависит от целей, которые ставит преподаватель. Однозначно, в игровом уголке в детском саду должны быть разнообразные куклы машинки и подобные им игрушки. Но большинство должны оставлять различные наборы для развивающих игр и инвентарь для активных игр. Выбору этих вещей следует уделить достаточно внимания. Поскольку дети будут постоянно с ними контактировать.

В игровом уголке должны быть разные игрушки, чтобы преподаватель мог спокойно переходить от методики к методике, от занятия к занятию, и на каждом этапе инвентаря должно хватать. Ну а сама специфика игр зависит от возраста детей, от того чему именно их хочет обучить преподаватель.

При выборе игрушек для детского сада стоит особое внимание уделять тому, для какой возрастной группы они приобретаются. Возраст детей играет ключевую роль в выборе того или иного предмета. И это и не странно, ведь некоторые игрушки могут быть опасными для маленьких детей. Так, например, наборы, в которых есть много маленьких деталей могут стать причиной обращения к врачу и закончится очень плачевно для ребенка. Тоже самое касается острых предметов, которые в принципе не желательны для детей. Кроме того что неправильно подобранные по возрасту игрушки могут быть опасны для физического здоровья детей, стоит также учитывать и то что используя игрушки не предназначенные по возрасту тому или иному ребенку не получится правильно развивать его психологически.

Игрушки в детском саду в воспитательных целях

Игровые уголки в детском саду – это место, где дети будут активно отдыхать от учебы и в тоже время воспитываться. Игровой уголок должен быть организован таким образом, чтобы все дети могли беспрепятственно и одновременно заниматься любимым делом. Игрушек должно быть достаточно для всех. При этом преподавателю нужно контролирует процесс. Это позволит направить энергию детей в мирное русло. Не обязательно, чтобы игровой уголок состоял только из обычных игрушек. Учитывая то, что дети в раннем возрасте чрезвычайно активны, а погода выйти на улицу не всегда позволяет, можно для игрового уголка купить спортивный инвентарь. Как только дети устанут от скучных и монотонных занятий. Можно разу же переходить к веселым и интересным активным играм. Для опытного педагога организовать такую игру не составит труда. Кроме удовольствия от игры и положительного заряда энергии дети сделают еще и неплохую зарядку, что только положительно скажется на их здоровье.


Безопасность игрушек в детском саду

Как уже стало понятно из вышесказанного, игрушки имеют очень большое влияние на развитие личности. Однако не стоит забывать, что не всякая игрушка может подойти для ребенка. И дело тут даже не в возрасте или ее конструкции, дело в том, из чего эта игрушка сделана. Мы живем во времена, когда каждый производитель гонится за прибылью и забывает о том, для кого он делает свою продукцию. Сегодня очень часто можно встретить привезенные из разных уголков Земли игрушки. Достаточно часто от только что купленной игрушки можно услышать запах пластмассы, причем настолько резкий и сильный, что находится в одном помещении с такой вещью и не открыть окно для проветривания просто невозможно. И вряд ли такая игрушка будет безопасной для здоровья ребенка.

При выборе игрушек для детей дошкольного возраста необходимо обязательно обращать внимание на следующее:

  1. Материал, из которого сделана игрушка. В первую очередь необходимо проверить, не пахнет ли от игрушки. Кто бы что не говорил о допустимости легкого запаха от игрушек, но все же лучше его избегать. Этот самый запах уже свидетельствует о том, то производитель недобросовестно отнесся к выбору материала, и доверия это к нему не вызывает. Кроме запаха необходимо обращать внимание на еще одну вещь – на то насколько хрупкий материал. Игрушка не должна быть сделана из материала, который при малейшем усилии начинает ломаться. Особенно плохо, когда после поломки игрушки от нее остаются слишком острые элементы.
  2. Потенциал игрушки. Приобретая игрушки для детского сада, стоит непременно обращать внимание на то, какую пользу они смогут принести в воспитании детей. От того насколько полезной будет игрушка зависит ее положительное воздействие на детей. Некоторые игрушки не подходят для детей вовсе, потому что их нельзя использовать с целью всестороннего развития ребенка или потому что они несут в себе слишком много агрессии. Различные солдатики с оружием, роботы и тому подобное крайне не желательны для детей. Игрушки должны быть добрыми и положительными.
  3. Спросите у продавца документы, которые бы подтверждали качество игрушек. Это важно, поскольку иногда некачественная продукция не разоблачает себя резким запахом, и узнать о ее качестве самостоятельно никак не получится. Документы однозначно ответят на вопрос о том, стоит ли покупать ту или иную игрушку или нет.

Где можно купить игровые уголки для детского сада?

Купить игрушки для детского игрового уголка можно как в обычном магазине, так и в интернете. На сегодняшний день большой разницы между первым и вторым способами покупки нет. Все зависит только от желания. Конечно, потрогать или понюхать игрушку перед покупкой через интернет у вас не получится, однако в этом не будет потребности, если продавец отправит вам документацию подтверждающую качество своей продукции. Если заказывать игрушки через интернет, то можно выбрать удобный для вас способ доставки и ездит в магазин даже не придётся. Помните, главное в выборе игрушки найти такой экземпляр, который помимо всех ваших требований удовлетворял бы еще и требования детей. Конечно, у детей менее серьезные требования и все сводится к тому, что игрушка должна быть яркой, красивой и интересной.

Оформление группы в детском саду.

Оформление приёмной и группы в ДОУ своими руками

Автор: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Используемая литература:

Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».

Игровые уголки для детского сада.

Содержание:
— дежурный по столикам,
— уголок дидактических игр,
— уголок для девочек,
— уголок для мальков,
— уголок изо,
— книжный уголок,
— уголок конструирования,
— уголок музыкальных инструментов,
— уголок парикмахера,
— уголок по уходу за цветами,
— уголок экспериментирования.

Оформление книжного уголка Полочка умных книг

  • Bagira
  • 7.01.2019, 05:11
  • 2 220

Оформление книжного уголка «Полочка умных книг».

Оформление зон деятельности — 2

  • limush
  • 7.01.2019, 05:05
  • 6 144

Банк
д/сад
зоопарк
муз. Инструменты
овощи
парикмахерская
повар
посуда
почта
салон красоты
семья
театр
ферма
фрукты
школа
экспериментируем

Формат: А4
Автор-составитель: limush

Оформление зимнего уголка. Картинка птичек у кормушки

  • limush
  • 2.01.2019, 20:44
  • 1 938

Оформление зимнего уголка в детском саду. Распечатываем картинки, вырезаем птичек, в кормушке смазываем серединку клеем и насыпаем крупу (пшено, гречку, семечки), приклеиваем птичек. Картинка готова для украшения уголка.
Формат: А4

Уголок забытых вещей

  • Bagira
  • 28.12.2018, 00:04
  • 11 647

Уголок забытых вещей
2 листа, А4

В уголок ролевой игры «Магазин»

  • Bagira
  • 28.12.2018, 00:01
  • 2 502

В уголок ролевой игры «Магазин» — хлеб, колбасы, молоко, овощи.

Таблички для оформления игровых зон в детсаду

  • Bagira
  • 25.12.2018, 21:30
  • 8 959

Таблички для оформления уголка
автор работы мамаира

Оформление зон деятельности для группы

  • limush
  • 25.12.2018, 01:39
  • 9 183

Оформление зон деятельности для группы на русском и украинском языках
автор limush

Для оформления уголка по изо

  • Bagira
  • 20.12.2018, 00:40
  • 10 660

Для оформления уголка по изо.
автор работы мамаира

Уголки в группу «Природа, театр, больница, парикмахерская»

  • Bagira
  • 23.10.2018, 00:01
  • 2 027

Уголки в группу «Природа, театр, больница, парикмахерская»
Формат А3

Создание игровой зоны детского сада (в зависимости от возраста).

Для детей 2—3-го года жизни в групповой комнате детского сада стоит освободить место и расположить игрушки и пособия так, чтобы они были доступны, побуждали делать всё, что посильно и интересно.

К примеру, мелкие игрушки расположить на закреплённой к стене полке так, чтобы ребёнок с пола не мог их достать. Под полкой же расположить устойчивый ящик или куб, чтобы ребёнок мог на него встать и взять нужный предмет. Игрушки-двигатели (машины, тележки), каталки лучше поставить вблизи с кукольным уголком, что разнообразит игровую деятельность.

Следует учитывать, что у малышей быстро угасает интерес к одним и тем же игрушкам. Поэтому все имеющиеся игрушки нежелательно держать на виду, лучше вносить их постепенно, по очереди.

Двигательная активность детей 4—5-го года жизни характеризируется высоким уровнем самостоятельности. В этом возрасте начинают складываться навыки совместной двигательно-игровой деятельности. Для хранения игрушек можно использовать открытую секционную мебель, приобрести тележку, корзины или открытые ящики, чтобы дети могли свободно пользоваться игрушками.

Один из приёмов повышения эффективности использования игрушек — внесение новизны, что достигается при помощи сменяемости игрового материала, иной расстановкой.

Наиболее важным возрастом для формирования двигательной активности является 6—7-й годы жизни. Двигательная активность становится более целенаправленной, самостоятельной. На шестом году жизни у ребят появляется интерес к спортивным упражнениям. Учитывая эти особенности, стоит приобрести игрушки, дающие возможность реализовать желания детей согласно перечню игрушек.

При этом атрибуты для спортивных игр лучше хранить в секционном шкафу или в закрытом ящике. Главное, чтобы нашлось достаточно места для реализации желаний детей и чтобы дети могли свободно пользоваться игрушками.

Растущий организм ребёнка крайне нуждается в движении.

Залог успеха в освоении навыков и умений, в решении задач по формированию желания активно двигаться, в гармоничном развитии дошкольника — это создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности. И здесь сложно переоценить значение моторно-спортивных игрушек. Например, таких редко используемых и незаслуженно забытых.

«Блошки».

Это жёсткие кружочки, подпрыгивающие при нажимании на края. Соперники целятся по очереди, каждый своей пуговицей, стараясь при «прыжке» прикрыть ею хотя бы часть «пуговицы» соперника. «Поражённая» при «прыжке» нижняя пуговица убирается из игры. Перед началом игры их раскладывают в параллельные линии (до соперника не дальше, чем приблизительный полёт блошки, а между своими — шире самой пуговицы).

«Серсо».

Серсо снискала популярность как игра из-за неприхотливого инвентаря: кольца и кия. Наличие же значительного ассортимента колец разного диаметра (10, 15, 20, 25 см при ширине обода от 0,5 до 2 см) позволяет провести с детьми много разнообразных игр и делает игру более богатой по содержанию, интересной, динамичной. Ребёнок бросает кольцо поначалу рукой (а затем и кием) партнёру. Тот ловит рукой, а затем и на кий. Дети поочерёдно меняются ролями. Выигравший определяется по числу пойманных колец.

«Кольцеброс».

Игрушка с укреплёнными на плоскости колышками. Бывают напольные, настенные и настольные кольцебросы. На колышки набрасывают резиновые, деревянные, пластмассовые кольца диаметром 15—20 см (ширина кольца 2 см). Напольные и настольные кольцебросы могут быть расположены горизонтально и наклонно. Играющие (2—3 ребёнка) договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, затем по очереди набрасывают кольца на колышки. Расстояние для броска от полутора метров. Выигрывает тот, кто набросил большее количество колец.

«Кегли».

Точёные столбики, которые ставятся в ряд и с известного расстояния сбиваются специальным катящимся шаром, а также сама игра с этими столбиками. Для игры используются кегли разной величины (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Нужно сбить кегли шаром от линии кона на расстоянии 1,5—2 м. Играющему предоставляется три попытки. Победитель тот, кто собьёт большее количество кегель. Сбитые кегли ставятся вновь. Кегли можно выстраивать в виде фигур (заборчик, круг, полукруг). В игре с детьми 3—5 лет это делает воспитатель, а затем — сами дети.

Игровые уголки для детского сада.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем
Были б краски !

Есть в группе тихий уголок.
Там тишина. Слышно сопенье…
В нем совершенствует уменье
В настольную игру игрок!

Спортивный уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятий) ознакомились с предметами, используемыми в ходе физкультурных занятий в детском саду.

Спортивный уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, словом там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец. Желательно один или два раза в год менять место расположения спортивного уголка. Необходимо периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;

Представление спортивного уголка в детском саду в стихах:
Вот спортивный уголок
Здесь мы тренируемся.
Пресс качаем, отжимаемся,
Приседаем, наклоняемся,
Тренируем мышцы ног.
Разминаем пальчики- массажными мячиками.
Сальто, мост или шпагат
Каждый сделать очень рад.
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!

. Читать далее в полной новости .

Мы сегодня в сад пришли,
В уголок дежурств зашли.
Посмотрели кто дежурит .

. Читать далее в полной новости .

Часто приходится в дестком саду ребятам объяснять правила безопасности, лучше когда это происходит в легкой игровой форме, дети всегда воспринимают сложную инфолрмацию лучше в стихотворной, игровой форме. Стихи о безопасности — это то что Вам нужно

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!

Читайте дальше в полной новости

Есть в группе нашей уголок,
Который в жизни нам помог!
Он очень-очень дорог нам.
И успокоил пап и мам!

На стенде есть журналы, книги,
Картинки, схемы и альбом,
Где все дороги и тропинки,
Которыми домой идем!

Жизнь ребенка в детском садике не ограничивается одними только занятиями. В группах ДОУ желательное создание предметной среды, отвечающей развивающим целям. Предметные уголки в дошкольных учреждениях должны учитывать интересы и потребности ребенка-дошкольника. Занятия, проводимые в театральном уголке, развивают зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Стихи о театральной уголке в детском саду:

Это аквариум-маленький пруд,
В нём разноцветные рыбки живут.
Здесь попугайчики в клетке,
У них народились детки.

Adblock
detector