Игровые зоны в ясельной группе детского сада

Предметная развивающая среда в 1 младшей группе.

Предметно-развивающая среда в детском саду в группах детей третьего года жизни

Третий год жизни ребенка — переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста, они еще недостаточно самостоятельные, требуют постоянной помощи воспитателя. Такими они могут остаться и до конца года, если педагог ведет неправильную линию воспитания. Излишняя опека также вредна, как и не свойственная этому возрасту самостоятельность.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, одухотворяется она именно взрослыми. Детям интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познает не только предметы, окружающие его, но и отношение человека к ним.

Именно поэтому игрушки, картинки, игровые сюжеты, сохраняя развлекательный характер для детей, должны нести в себе реализм, отражая действительную картину мира.

Интерьер помещений для детей третьего года жизни имеет свои особенности. Дети уже не только хорошо ходят, но и овладевают бегом и прыжками. Возросшие двигательные возможности требуют пространства, поэтому предметно-пространственная среда предполагает просторное передвижение.

Комната не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. В групповом помещении уже не нужна «горка», ее можно установить на участке. Малыши этого возраста могут самостоятельно подниматься по ступенькам и в верхней одежде. Их движения более скоординированны, спуск и подъем дети выполняют чередующимся шагом. Однако в помещении следует оборудовать физкультурный уголок с необходимым для данного возраста инвентарем.

Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно-ролевая игра. Малыши начинают в играх брать на себя какую-либо роль. В играх появляются более сложные сюжеты, отражающие расширившуюся ориентировку детей в окружающем. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и сюжет в роли водителя автомобиля или строителя. Роль требует от ребенка относительно развитого воображения, умения решать какие-то «профессиональные» задачи: врач должен послушать больного, посмотреть горлышко, сделать укол или дать лекарство, повар — приготовить обед, летчик — провести самолет в воздухе, значит, требуется какая- то условность, которая отличает поведение ребенка именно в этой роли. Например, водитель автобуса (шофер) будет вести себя не так, как летчик. Как правило, ребятам помогает звукоподражание. Обогащают игры специальные аксессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, красный кружок светофора — проезд закрыт и т.п.), а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных, круги разного цвета и т.п.). Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, «трубочка» для врача, условные предметы питания для повара: булочки, пирожки и т.п., весы и муляжи овощей и фруктов для продавца и т.п.). В конце третьего года жизни дети способны отражать в игре более сложные сюжеты, например: поездка на автобусе всей группой, экскурсия в зоопарк, «скорая помощь» едет к больной кукле, парикмахерская на нашей улице, магазин игрушек и др.

Роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей детской среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребенком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнера или участника в ролевом взаимодействии.

Ввиду того что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка третьего года жизни ведущей деятельностью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок должен быть обширным с большим количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. Жилая комната, кухня, прачечная, ванная комната дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (холодильник, торшер, ванна с душем, гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т.д.).

В кукольном уголке уже не нужны крупные игрушки в рост ребенка, все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развернутые сюжеты.

Ребенок 2 — 3 лет может уставать от детского общества и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. Потому в групповых помещениях необходимо выделить «спокойные» зоны. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные «апартаменты», унося под стол любимые игрушки. Мальчики строят свой «домик» или «гараж», девочки делают «комнату» для кукол. Малышу необходимы «домики», позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

Уголок отдыха (релаксации) может включать элементы сенсорной комнаты и, как правило, располагается в «стране сказок», содержит элементы визуального воздействия и звуковых эффектов, например «бегущие» огоньки, журчащий фонтанчик. Полезно оформлять это локальное групповое пространство плавным «переходом» в природный уголок, сказочную панораму, экспозицию тематических картин, поделками из природного материала (веточки, шишки, желуди).

Рядом удобно оборудовать уголок книги. В уголке размещаются знакомые, хорошо известные детям книги, не менее двух-трех экземпляров (на случай если такую же книгу захотят взять другие дети). Уголок книги может быть выполнен в виде панорамной стоечки с полочками. Можно использовать хохломской столик со стульчиками, расписной шкафчик с полочками. Над столом может размещаться лампа-бра или спускаться с настенного кронштейна красивый абажурчик. Любовь и бережное отношение к книгам закладывается у малышей именно в этом возрасте.

Малыши в свободное время любят полепить и порисовать. Но указанный вид деятельности проходит в присутствии взрослого, под наблюдением воспитателя. Для этого могут использоваться отдельный столик или размещенные в групповой комнате столы. Для рисования используют специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочками для рисования, восковые мелки. В практике используются и рулонные обои, размещаемые на вращающейся трубке прямо на стене. Желательно рисунки малышей размещать на магнитной доске, укрепляя их безопасными магнитными «кнопками».

Малыши начинают заниматься конструированием, поэтому им необходимы различные конструкторы: настольные и напольные строительные наборы.

Легкий модульный материал разных цветов и размеров нужен для выполнения крупных построек (машина, самолет, корабль). Рядом размещают необходимые для обыгрывания предметы (машины, куклы-матрешки и др.).

Для досугов и развлечений подойдут различные театры. Ребятам показывают сказки, сценки, разыгрывают «в лицах» любимые потешки.

Малыши третьего года жизни очень любят наряжаться. Развивающееся воображение побуждает малышей не только украшать себя перед зеркалом, но и «побыть кем-то». Уголок ряжения лучше обновлять и пополнять в течение года. Уголок ряжения может располагаться рядом с «салоном красоты», «парикмахерской», где на плечиках стойки располагаются театральные костюмы или элементы народного костюма (бусы, ленты, венки, кокошники).

Содержание игровых и учебных зон

Художественно-эстетические зоны:

♦ картинка по времени года;

♦ живой объект, чуть выше глаз ребенка;

♦ два-три комнатных растения с широкими листьями (фикус, аспидистра-«дружная семейка», бальзамин, герань);

♦ веточки, цветы по сезону;

♦ предметы в действии;

♦ картинки из серии «Мы играем»;

♦ кубики с картинками;

♦ альбомы (овощи, фрукты, транспорт и др.);

♦ книжки (сказки, потешки), книжки-малютки (транспорт, животные и их детеныши);

♦ набор игрушек и пособий на различный цвет (шесть цветов);

♦ бочата-вкладыши по цвету;

уголок изобразительной деятельности

♦ аппликация без наклеивания (платья размером 28—30 см, плоскостные геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник);

♦ деревянные ложки, дымковская игрушка — во второй половине года;

♦ эстамп или картинка, отражающая деятельность детей;

♦ доска, разделенная на две части (одна — фланелеграф), расположена на уровне глаз детей. Там, где расположен фланелеграф, прикрепляются карманы;

♦ султанчики на палочке или кольце;

♦ игрушки озвученные и неозвученные;

♦ картинки к праздникам;

уголок театрализованной деятельности

♦ настольный, плоскостной театр;

♦ перчаточные куклы, куклы бибабо;

♦ театр «на кеглях»;

♦ театр на палочках;

♦ театр «заводных игрушек»;

♦ теневой театр (к концу года);

♦ аксессуары сказочных персонажей, шапочки;

♦ рисунки-эмблемы на ободочках;

♦ узорчатые цветные воротники;

♦ платочки, кепи, колпачки с колокольчиками (петрушки);

♦ элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами);

♦ гимнастическая стенка или лесенка: высота 1,5 м, ширина 1,3 м, расстояние между перекладинами 16—18 см, диаметр перекладины — 3 см, нижняя перекладина расположена от пола на 15 см, под лесенкой обязательно мягкое покрытие. Стенка используется только под контролем взрослого;

♦ воротики для подлезания и прокатывания;

♦ ящики размером 50×50 см, высота бортика — 15 см;

♦ гимнастическая скамейка: длина — 2,5 м, ширина — 20 см, высота — 20—25 см;

♦ ребристая доска: длина — 1,5 м, ширина — 30 см;

♦ клеенчатые дорожки: длина — 1,5—2 м, ширина — 25—30 см;

♦ пластмассовые кубики: 5×5, 10×10;

♦ обручи: круглые — диаметром 55—65 см, плоские — диаметром 40 см;

♦ мешочки с песком разные по весу (50 — 150 — 200 г);

♦ легкие поролоновые шарики для метания вдаль;

♦ разноцветные шары для прокатывания;

♦ мячи резиновые разных размеров 6—8 см, 20—25 см, теннисные;

♦ корзина для мячей диаметром 40—60 см;

♦ гимнастические палки длиной 40 см;

♦ косички с пуговичкой на конце, короткие шнуры длиной 40 см;

♦ флажки, длина палочки — 32 см;

♦ ленточки (султанчики) на ручке от скакалки;

♦ мелкие предметы для разбрасывания;

♦ шапочки для подвижных игр (мишка, зайка, кошка и др.).

Игровая зона:

♦ кровать с набором постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло, постельное белье, покрывало);

♦ гардероб с одеждой (белье, верхнее платье, сезонная верхняя одежда), соразмерной величине кукол;

♦ посуда алюминиевая, пластмассовая, плоскостная (полный сервиз чайной и столовой посуды: две-три чашки с блюдцами, тарелки, ложки, кастрюли, чайник, сковорода, соразмерные величине кукол и ребенка;

♦ предметы домашнего обихода (телевизор со сменяющимися картинками, телефон, часы, торшер);

♦ коляски, комплект для уборки (щетка, совочек) по размеру кукол, ребенка;

♦ мягкая мебель (диван, кресла);

♦ комплект для уборки (пылесос, щетка, совок);

♦ полочка с посудой;

♦ вырезанные ножички, ложечки;

♦ холодильник с набором продуктов;

♦ набор кухонной посуды;

♦ набор овощей и фруктов;

♦ ванночка с атрибутами (губку не даем);

♦ аптечка с градусниками, горчичниками;

салон красоты (можно размещать рядом с уголком ряжения)

♦ расчески (с нарисованными зубцами);

♦ бантики по цвету;

♦ деревянные, пластмассовые грузовые и легковые машины среднего размера на веревочках;

♦ кабины на завязках (крючках), вырезанные из картона;

♦ транспорт: автобус, самолет, пароход, поезд;

♦ набор инструментов: гаечный ключ, молоток, шлаг, насос и др.;

♦ вольер из крупного строителя;

♦ фигурки знакомых животных;

♦ сумочки, продуктовые корзины;

предметы труда (размещают в раздевальной комнате)

♦ наборы формочек для игр с песком, снегом, водой;

♦ куклы размером от 7—10 до 25—35 см, с нарисованными глазами, подвижными частями тела (руками, ногами, головой), изображающие мальчиков и девочек;

♦ куклы-голыши, которых можно купать, пеленать, одевать, желательно иметь несколько кукол с тканевым туловищем и конечностями;

♦ заводные, шагающие, танцующие куклы (для использования на занятиях);

♦ дидактическая кукла, экипированная полным набором верхней одежды и белья (чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их);

♦ животные и их детеныши: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком, выполненные из папье-маше, дерева в объемном и плоскостном изображении;

♦ детеныши животных: котенок, щенок, лисенок, медвежонок, зайчонок, слоненок (размером 30—40 см, выполненные в реалистическом образе или имитированные под ребенка, одетые в платье, штанишки, шапочку и др.), мягконабивные, покрытые пушистой тканью;

♦ персонажи знакомых сказок: лисичка-сестричка, зайчик-по- бегайчик, лягушка-квакушка и другие узнаваемые образы, имитированные под человека, в русских и других национальных одеждах;

♦ птицы, рыбы разного размера;

♦ петушок, курочка с цыплятами, уточка с утятами, козлята, ягнята и др. в реалистическом изображении и на платформе с колесами (игрушки-каталки);

♦ рыбки размером 5—15 см, держащиеся на плаву, используемые для игр с водой;

♦ домашние и дикие животные размером 5—15 см из резины для игр (сюжетно-ролевых и строительных);

♦ лошадка на палочке, лошадь-качалка или на платформе.

Развивающая среда в 1-ой младшей группе..

Воспитатель: Верба А.Н.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Для детей этого возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть мячи, гимнастические палки, кегли, скакалки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: игрушки-шнуровки разного вида, дидактическое панно с пуговицами, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Своими руками изготовлено панно для развития мелкой моторики (накручивание цветных пробок).

Музыкально-театральный центр.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Игровые зоны «Сюжетно-ролевые игры».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.

Создавая предметно-развивающую среду, я постаралась сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно- богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе.

Марина Рязанцева
Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе

Приглашаю всех познакомиться какие условия созданы для детей в нашей группе.

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать,сопереживать персонажам)

— развивает непроизвольную эмоциональную речь

— формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту,дружбу.

макет дикие животные

макет домашние животные

игровая среда, практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Активная позиция малыша и радость освоения являются показателями правильного направления в работе взрослых.

«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с организацией предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Именно.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе Приглашаю вас к себе в группу. Много лет я работаю с детьми раннего возраста. Стараюсь, чтобы предметно-развивающая среда была разнообразной.

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.:

  • Удовлетворять потребность малыша в движении;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой;
  • Побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Так как я веду опыт работы по сенсорике, то в «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов, я связала сумочки тоже основных цветов, а в уголок ряженья я сшила разноцветные юбочки с ободочками.

Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Мы приобрели в группу разборные стульчики с инструментами для наших мальчишек. Малыши приобретают определенные навыки при действиях с отвертками и молотком.

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Уголок «Моя семья»

В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «моя семья». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

Место для уединения

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд «Вот мы какие», где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Альбина Гордиенко
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Предметно-развивающая среда в контексте ФГОС в первои младшеи группе

Для детеи этого возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательнои активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу наити занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорныи опыт взаимодеиствия. А еще первыи опыт активного взаимодеиствия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении мы отдали ведущую роль игровои

деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

С учетом возрастных характеристик возможных достижении ребенка в группе мы продумали само зонирование группового помещения.

Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:

Уголок для девочек «Маленькие хозяйки»

Уголок для мальчиков «Маленькие строители», «Автопарк»

Уголок театрализации «В гостях у сказки» и «Музыкальная полочка»

Уголок сенсорики и дидактических игр «Познавайка»

Центр воды и песка

«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Adblock
detector