Игрушки для детского сада для младшей группы

Каталог оборудования, пособий, игрушек в I младшей группе.

Отдел образования Пролетарского районного в г. Донецке совета

Дошкольное учебное учреждение № 000

центр развития детей «Росток»

Заведующая: Светлана Ивановна Жовнєр

1-я младшая группа

оборудования, пособий, игрушек

Особенности развивающей среды

Пристальное внимание к раннему возрасту – это не просто дань современности, это новая философия, ведь дети данного возраста имеют собственные, специфические, принадлежащие только этому периоду этапы психологического и эмоционального развития.

Мы старались создать такую развивающую среду в I младшей группе, которая базируется на идее: детский сад – это второй дом для ребенка, в котором ему спокойно и радостно.

В нашем ДУУ для качественной учебно – воспитательной работы с детьми раннего возраста в I младшей группе развивающая среда рационально разделена на восемь зон деятельности.

Мы считаем, что наша развивающая среда дает возможность:

· воспитывать и обучать, ориентируясь на конкретную личность;

· объединять детей в группы по способностям и возможностям;

· стимулировать детей к разным видам деятельности с использованием разнообразных материалов, что способствует ускоренному познанию детьми окружающего мира.

Все материалы в группе безопасны, соответствуют возрасту и санитарно-гигиеническим требованиям, стимулируют развитие ребенка с учетом его потребностей, интересов, способностей; готовят ребенка к жизни, а также способствуют его физическому и психическому развитию. Материалы эстетически оформлены, подобраны с учетом педагогической целесообразности, соответствуют «Типовому переліку обов’язкового обладнання, навчально-наочних посібників та іграшок у дошкільних навчальних закладах».

Дидактические игры по методике М. Монтессори, изготовленные из дерева

и ткани (самодельные и приобретенные):

    «Рамки и вкладыши М. Монтессори», «Детеныши», «Фрукты», «Овощи», «Книжка – малышка», «Жучок», «Петушок», «Собачка», «Веселые фигурки», «Прицепи вагончик», «Мягкий конструктор», «Одень куклу», «Волшебная полянка», «Умный автобусик», «Застежки – расстежки, «Волшебный коврик».

Игрушки для нанизывания, шнуровки, завязывания, завинчивания – 5.

Звуковые игрушки: погремушки, кубики музыкальные.

Игрушки для развития дыхания: султанчики, мыльные пузыри, шарики

Оптические игрушки: калейдоскоп — 1; бинокль – 1.

Бумага, карандаши, гуашь, салфетки, пластилин, глина, досточки для лепки, губки.

    театр рукавичек — 1; театр игрушек — 3.

Игровое оборудование для театральных игр и драматизации.

Книжки с яркими иллюстрациями.

Куклы, фигурки животных и людей:

    Новорожденные — 10; сверстники — 5; взрослые — 2.

    животные – 15, литературные персонажи – 5. Наборы животных с детенышами – 5.

Посуда: столовая — 2; чайная — 2; кухонная — 2.

Мебель: спальная — 1; кухня — 1; ванна — 1.

Бытовая техника и способы связи: телефон — 4; утюг — 4; плита — 2.

Постельные принадлежности — 3.

Одежда по временам года.

· «Парные картинки» (набор) – 3;

· «Разрезные картинки» — 4;

· «Кубики с картинками» — 6;

· «Уточка и кораблик»;

· «Цветы на полянке»;

· «Найди похожую фигуру»;

· «Назови правильно цвет»;

Строительно — конструктивные игрушки:

    большой строительный материал – 1 набор; настольный строительный материал – 2 набора; набор кубиков и кирпичиков — 3; конструктор настольный — 3; сборно-разборные игрушки — 4.

    автомобили легковые — 5; грузовые — 5; автобусы — 2; поезд — 2; лодки — 3; самолеты — 5; техника строительная – 2, сельскохозяйственная – 2.

Зона творческих игр

Атрибуты для сюжетных игр:

    «Больница» — 1, «Парикмахерская»- 1, «Магазин» — 1. Коляски — 4. Качалки — 2. Рули — 4.

    молоток — 2, отвертка — 2, клещи — 2, ключ гаечный — 2, пила — 2.

Оборудование для уголка ряженья:

    зеркало, элементы костюмов, аксессуары (бусы, сумочки и т. д.).

Уголок живой природы

    Мышь песчанка Аквариум Клетка Рыбка золотая Оборудование для ухода за рыбками и млекопитающими.

Для развития общих групп мышц и координации движений:

    сухой бассейн — 1; качеля — 1; каталка (с движущимися деталямиМячи: диаметр = 20 – 25 см – 5;

    мяч надувной – 5. Кубы: высота 15 см – 1,

    Обручи. Флажки. Ленточки. Платочки. Погремушки. Кубики пл.

Оборудование специализированное спортивное:

· Лесенка – стремянка (горка) — 1.

· Скамейка гимнастическая — 1.

· Доска широкая с изображением детских следов -1.

· Колода мягкая — 1.

· Доска ребристая – 1.

· Дуга для подлезания, высота 40 см -1.

· Дорожка здоровья — 1.

Зона экспериментально–исследовательской деятельности

    Стол для игр с песком и водой. Игрушки для игр с песком, водой, снегом. Лопаты, совки, грабли, ведра, ситечки – по 10 шт.; Формочки для песка и снега – 2 набора. Наборы для опытов с песком, водой, снегом. Шишки. Каштаны. Камни. Орехи. Поролон. Вата.

Зона уединения или отдыха

Домик со шторками, коврик, подушечки.

Пособия для ознакомления с природой, окружающим миром и развития речи

    Игрушки. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Транспорт. Птицы Овощи. Ягоды Фрукты.

Муляжи – овощи, фрукты.

Развивающее дидактическое пособие

для детей раннего возраста

Изготовлена воспитателем ДУУ № 000 ЦРД «Росток»

Цель: закреплять название цветов, геометрических фигур, навыки завязывания ленточек, шнуровок, застегивания пуговиц, кнопок, липучек, нанизывания бусин. Упражнять в сравнении предметов по величине, по количеству, счету до трех. Учить создавать образы.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Материал: 7 листов прямоугольной формы(25/35см), соединенных между собой при помощи липучки. Все листы разного цвета. К каждому листу мешочек такого же цвета с деталями к игре. Книжку можно одновременно использовать с 1-7 детьми.

На основе листа нашито дерево, на нем липучки.

*прилепить только красные либо только желтые или разные яблоки;

*прилепить большие или маленькие яблоки.

На основании листа нашиты пуговицы разной величины и цвета.

На основании пришиты карманы с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .


задание:

*разложить по карманам соответствующие геометрические фигуры, называя их и цвета.

На основании произвольно нашиты колечки.

*протянуть короткую ленту или шнурок через одно колечко и завязать;

*протянуть длинную ленту или шнурок через все колечки в произвольной последовательности, создавая образы;

*усложнить предыдущую задачу нанизыванием бусин.

На основании листа пристрочены за один край разноцветные ленты, к каждой пришиты липучки.

*подобрать к ленте пару по цвету;

*связать две ленточки в «бантик».

На основании листа нашиты большие и маленькие подсолнухи с кнопками, голова и хвостик гусеницы с пришитыми к краям шнуровками.

*пристегнуть к большим цветам бабочек, а к маленьким пчелок;

*нанизать на шнурок бусины и связать два шнурка вместе.

На основании листа нашиты квадраты шести основных цветов (белый, черный, синий, желтый, красный, зеленый).

*разложить предметы соответствующего цвета по квадратам.




Дидактические игры по методике М. Монтессори «Прицепи вагончик», «Одень куклу», «Жучок».

Цель: закрепить название цветов, навыки завязывания ленточек, застёгивания пуговиц, навык работы с липучками.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Содержание: панно с изображением поезда с вагончиками, панно с изображением куклы, панно с изображением жучка.

1.Поезд с вагончиками, Кукла и Жучок используются как персонажи на занятии.

2.Дети называют цвет, форму, размер.

3.Ребенок пристегивает вагончики, завязывает бантики на косичках, застегивает пуговицы, туфельки, прилепляет пятнышки на спинку жучка.

Дидактическая игра по методике М. Монтессори

Цель: закрепить название цветов, навык застегивания пуговиц, кнопок, липучек, навык завязывания ленточек, умение работать с прищепками.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорные анализаторы (определять на ощупь текстуру: гладкая, шершавая, шелестит, мягкая и т. д.).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Создавать позитивное настроение.

Содержание: Улитка, хвостик которой разворачивается и сворачивается, пристёгиваясь на липучку. На туловище разные, на ощупь нашивки: дерево на которое пристёгивают цветы, озеро с рыбками, цветок с бабочкой на кнопке, петли-колечки для продевания лент. К ножкам пристёгнуты прищепки.



Дидактические игры по методике М. Монтессори

«Светофор», «Букет», «Воздушные шары»,

Цель: побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ТЕМА ИГРУШКИ.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА ИГРУШКИ

Занятие 1 Тема «Игрушки (знакомство)»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки – мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла.

Упражнение «Кто это?» (игрушки, знакомство)

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости.

Показать игрушки по одной, называя их:

Упражнение «Покажи и назови» (игрушки, знакомство)

— Покажи, где кукла? (Вот кукла.)

— Покажи, где мяч (Вот мяч.)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, знакомство)

Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.

Упражнение «Что это?» (игрушки, знакомство)

Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Обвести рукой все игрушки, сказать:

Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка:

— Петя, что это? (Это игрушки.)

Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно пришьют ему лапу.

Проговорить стихотворение с детьми.

Занятие 2 Тема «Игрушки. Фраза»

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 3 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки (см. занятие 1).

Упражнение «Что это?» (игрушки, фраза)

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости.

Показать игрушки по одно и спросить про каждую:

— Что это? (Это машина. Это мяч. И т.д.)

Игра «Возьми, не ошибись» (игрушки, фраза)

Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед:

— Петя! Возьми машинку.

— Катя! Возьми мяч.

Физкультминутка лошадка (игрушки, фраза)

Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка».

Предложить им поскакать, как лошадки.

Упражнение «Что у кого?» (игрушки, фраза)

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня кубик.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.)

Упражнение «Что у нас?» (игрушки, фраза)

— Ребята! Что у нас? (У нас игрушки.)

Индивидуально спросить каждого ребенка.

Занятие 3 Тема «Игрушки. Словоизменение»

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа.

4. Формировать фразы из 2-3 слов.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки – мяч, кубик, пирамидка, машина, матрешка.

Упражнение «Что это?» (игрушки, словоизменение)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Показать игрушки по одной, спросить про каждую:

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Обвести рукой все игрушки, спросить:

— Что это? (Это игрушки.)

Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы:

— Что это? (Это мячи. Это кубики. И т.д.)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, словоизменение)

Упражнение «Покажи и скажи» (игрушки, словоизменение)

— Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка).)

— Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки).)

Игра «Возьми, не ошибись» (игрушки, словоизменение)

Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки:

— Петя! Возьми машины.

— Катя! Возьми мяч.

Упражнение «Подумай и ответь» (игрушки, словоизменение)

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня машины.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.)

Занятие 4 Тема «Игрушки. Один – много»

1. Расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «один» — «много».

3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

5. Учить произносить фразу из 2-3 слов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: корзина, игрушки.

Упражнение «Что это?» (игрушки, один -много)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Показать игрушки по одной, спросить:

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Упражнение «Покажи и скажи» (игрушки, один -много)

— Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т.д.).)

— Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т.д.)? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т.д.).)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, один -много)

Упражнение «Один – много» (игрушки, один -много)

Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить:

— Сколько кубиков (шариков)? (Много.)

Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка:

— Сколько кубиков (шариков)? (Один.)

Упражнение «Найди и назови» (игрушки, один — много)

Разложить перед детьми игрушки, спросить:

— Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.)? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.).)

— Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.)? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.).)

— Скажи, сколько это мячей? (Показать один мяч.) (Это один мяч.)

— Скажи, сколько это мячей? (Показать много мячей.) (Это много мячей.)

Упражнение «Скажи, сколько?» (игрушки, один — много)

Предложить каждому ребенку:

— Возьми один кубик.

При затруднении дать ребенку один кубик.

Затем спросить каждого ребенка:

— Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик.)

После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать:

— У меня много кубиков.

Тут же спросить:

— Сколько это кубиков? (Это много кубиков.)

Упражнение «Один – много» (игрушки, один — много)

— Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (один.)

— Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.)

Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он назовет:

— Один. (Ребенок показывает один пальчик.)

— Много. (Ребенок показывает все пальчики на руках.)

Занятие 5 Тема «Игрушки. Величина: большой – маленький»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «большой» — «маленький».

3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький».

4. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу.

5. Ффрмирвоать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении.

6. Развивать внимание, память, общую моторику.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки.

Упражнение «Что это?» (игрушки, величина: большой – маленький)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Достать из корзины и показать игрушки (кубик, кубики, мяч, мячи, машина, машины, пирамидка, пирамидки, кукла, куклы), каждый раз спрашивая:

— Что это? (Это кубик (кубики, мяч, мячи и т.д.).)

Упражнение «Где большой, где маленький?» (игрушки, величина: большой – маленький)

Показать детям большой и маленький мячи, назвать их величину:

— Это большой мяч. Это маленький мяч.

— Оля, покажи и скажи, где большой мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот большой мяч.)

— Миша, покажи и скажи, где маленький мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот маленький мяч.)

Физкультминутка (игрушки, величина: большой – маленький)

Сначала был я маленьким, вот таким.

Дети садятся на корточки.

Потом я стал большим, вот таким.

Поднимаются, берутся за руки и делают большой круг.

Упражнение «Скажи, какой?» (игрушки, величина: большой – маленький)

— Петя, это какой кубик? (Это большой кубик.)

— Аня, это какой кубик? (Это маленький кубик.)

Игра «Наведем порядок» (игрушки, величина: большой – маленький)

Предложить детям разложить игрушки по корзинкам: большие игрушки – в большую корзинку, а маленькие игрушки – в маленькую.

Показать корзинку с большими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это большие игрушки.)

Затем показать корзинку с маленькими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)

Занятие 6 Тема «Игрушки. Пирамидка»

1. Закрепить понятия «большой» -«маленький».

2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по величине предмет.

3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросы.

4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать желание правильно выполнить задание.

Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки.

Упражнение «Где большой, где маленький?» (игрушки, пирамидка)

Раздать детям по 2 игрушки, которые отличаются по размеру и задать каждому ребенку вопрос:

— Где большой кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот большой кораблик (мяч, кубик и т.д.).)

— Где маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.).)

— Какой это мяч? (Это маленький мяч. Это большой мяч.)

Физкультминутка (игрушки, пирамидка)

Игра «Разбери и собери пирамидку» (игрушки, пирамидка)

Показать пирамидки и предложить каждому ребенку попросить пирамидку:

Предложить детям рассмотреть пирамидки, разобрать их, найти и показать самое большое и самое маленькое кольца.

— Где самое большое кольцо?

— Где самое маленькое кольцо?

Затем предложить собрать пирамидку по образцу логопеда, соблюдая принцип нахождения каждый раз самого большого кольца. Последнее колечко маленькое. Закрыть пирамидку колпачком.

После этого попросить детей еще раз самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.

Игрушки для детского сада.

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей , яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Игры с крупами для младшей группы детского сада.

Игры с крупами способствуют всестороннему развитию детей младшего возраста. В процессе этой деятельности у них активируются все психические процессы (познавательные, эмоциональные).

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место. Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу.

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дети младшего возраста с крупой играют и познавательную активность развивают»

Обсуждения.

Список игрушек, рекомендованных детям младшего дошкольного возраста

5 сообщений

Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
из расчёта на группу детей

Куклы, фигурки животных и людей
Куклы
Пупс – 10
Однолетка – 5
Взрослый – 2

Мягконабивные
Животные – 15
Литературный персонаж – 5

Фигурки
Ребёнок, взрослый – 10 наб.
Животные – 20
Литературный персонаж – 5

Предметы кукольного потребления
Посуда детская и кукольная
Столовый сервиз – 2
Чайный сервиз – 2
Кухонный набор – 2

Мебель для кукол
Спальня – 1
Кухня – 1
Ванная – 1

Бытовая техника и средства связи
Телефон – 4
Утюг – 4
Плита – 2

Кукольное постельное бельё и одежда
Постельное бельё – 3 наб.
Одежда (сезонная, праздничная, профессиональная) – 3

Наборы игрового оборудования и атрибутов для сюжетных игр
Больница – 1
Парикмахерская – 1
Магазин – 1
Коляска – 1
Качели – 2

Транспорт, техника, сооружения
Транспорт шоссейный
Автомобиль легковой – 5
Автомобиль грузовой – 5
Автобус – 2
Троллейбус – 2

Транспорт путевой
Трамвай – 2
Поезд, электричка – 2

Транспорт водный
Пароход – 2
Катер – 3
Лодка – 3

Транспорт воздушный
Самолёт – 5

Техника строительная
Экскаватор – 2
Бульдозер – 2

Техника сельскохозяйственная
Трактор – 2
Крупногабаритная игрушечная техника – 2

Сооружения
Гараж – 2 наб.

Инструмент имитационный
Молоток – 2
Отвёртка – 2
Тиски – 2
Гаечный ключ – 2
Другое – 2

Игрушки для игр с песком, водой и снегом
Лопатка, совок, грабли – 10
Ведёрко – 10
Ситечко – 10
Тачка, тележка – 2
Формы для песка и снега – 2 наб.
Наборы для опытов с песком, водой, снегом – 2
Гидросооружение: мельница, шлюзы, фонтанчики – 1

Настольные игры
Парные картинки – 3-5 наб.
Разрезные картинки – 3-4 наб.
Лото – 2-4 наб.
Кубики с картинками – 5-6 наб.

Сенсорные игрушки
Пирамиды – 10
Втулки – 10
Игрушки для нанизывания, шнурования, вставки, завязывания, завинчивания – 5

Спортивно-моторные игрушки
Для развития дыхания
Шарик воздушный – 2
Ветрячок и др. – 2

Для развития общих групп мышц и координации движений
Сухой бассейн – 1
Качели – 1
Каталка (с подвижными деталями на верёвке или палочке) – 10
Мячи:
d = 20-25 см – 5
d = 10-12 см – 5
d = 6-8 см – 5
Мяч надувной – 5

Оптические игрушки
Калейдоскоп – 1
Бинокль, подзорная труба – 1
Игрушка с оптическим эффектом – 1

Строительно-конструктивные игрушки
Большой строительный материал – 1 наб.
Настольный строительный материал – 2
Набор кубиков и кирпичиков – 3
Конструктор крупногабаритный универсальный – 1
Конструктор настольный универсальный – 3
Сборно-разборная игрушка – 4

Театральные игрушки
Театр рукавичек – 1 наб.
Театр игрушек или плоскостной – 3

Игровое оборудование для театральных игр и игр-драматизаций
Элементы декораций и сооружений для игр-драматизаций – 2 наб.
Оборудование для уголка ряженья – 1

Adblock
detector