Игрушки в детском саду для детей 3 4 лет

Игрушки для детей от 3 до 4 лет.

Людмила Николаевна Гук
Игрушки для детей от 3 до 4 лет

• несколько маленьких куколок, составляющих семью;

• мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде;

• пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).

2. Наборы мебели для кукол:

• кроватка с бельем;

• качели для кукол.

3. Игрушки-орудия и бытовая техника:

4. Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.

5. Мягкие и пластмассовые игрушки, изображающие животных и их детенышей (мишки, зайчики, собачки — 2-3).

6. Конструктор деревянный и блочный.

7. Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов, строительная техника.

8. Наборы для ролевых игр: «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин».

9. Разнообразные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но часто даже самая дорогая игрушка вообще не интересует ребенка, а вот палочки и гаечки — интересуют. Прежде чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребенка — спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что ребенок считает самое лучшей игрушкой.

10. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

11. Различные объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т. д., пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке, мозаика.

12. Игрушки-забавы (игрушки-«дергунчики», игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.).

13. Народные игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.

14. Музыкальные игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка др.

15. Потолочные моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.

16. Набор для игры с песком и водой.


Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья» Цели: 1) Упражнять детей в нахождении закономерности следования узора. 2) Формировать умение анализировать орнамент (выделять ритмические.


Куклы наших бабушек Недавно проводила семинар- практикум для педагогов сада по теме «Куклы наших бабушек «Очень интересная тема!Затронула я конечно лишь.

Какие игрушки необходимы детям 3 — 4 лет

Консультация для родителей

Какие игрушки необходимы детям 3 — 4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Е сть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

В настоящее время книг, пособий по игровой деятельности очень много. Наши материалы отличается тем, что мы предлагаем вам материалы практикующих педагогов. Все игры и занятия неоднократно проводились с детьми. Мы надеемся, что и вы возьмете их на вооружение на радость малышам. Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы публикуем дидактические, игры-имитации, с элементами логоритмики и сюжетно-ролевые игры.

В пособии представлены разработки игр для детей младшей группы, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и др.

Кроме того, здесь собрана подборка игр, сделанных своими руками.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, заведующим, методистам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаАвтор: Пупырева Ирина Александровна. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Аннотация: предлагаю разнообразные игры с пуговицами, замочками, липучками сделанные своими руками, для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Назначение: предложенный материал будет полезен воспитателям, родителям, в совместной и самостоятельной детской деятельности. Возрастная ау.

Головастики. Игры с водой для снятия эмоциональной напряженности у детей дошкольного возрастаСовременные дети несут умственную и психическую нагрузку. Посещая сад, кружки, секции, смотря телевизор, интернет, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Симптомами напряжения могут быть: • Частые отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы) • Наличие вредных привычек (сосание пальца, но.

Интерактивное дидактическое пособие для детского сада «Найди маму малышу».Автор. Воронова Татьяна Александровна педагог — психолог муниципального казенного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области. Интерактивная дидактическая игра «Найди маму малышу» для детей имеет развивающее значение. Игра способствует развитию познавательных процессов и может быть использована не только педагогами ДОУ, но и родителями в семейном воспитании.

Дидактические игры для занятий с детьми младшего дошкольного возраста своими рукамиОписание материала Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с дидактическими пособиями, сделанными мной для детей второй младшей группы. Назначение Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям, творческим людям, которые любят создавать своим.

Квест по физическому развитию (вторая младшая группа)Цель: формирование устойчивого интереса к физкультуре, через игры и игровые упражнения. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, ходить с высоко поднятыми коленями, прыгать на двух ногах с продвижением вперед; 2. Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание; 3. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.Ход занятия1. Сюрпризный момент В группу входит спортсмен Спорт.

Дидактические игры для в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаВедущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Значительную часть времени дошкольник проводит в детском саду среди сверстников, под контролем воспитателей. Только педагог, владеющий игровыми технологиями, может достичь высоких результатов в работе с детьми Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов .

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме методом наложения; развивать мелкую моторику рук; закрепить порядковый счет в пределах 4-ёх. Материал: Матрешки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические фигуры, «дорожки». Ход игры:Вариант 1 – Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические.

Интерактивная викторина для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»Викторина для детей 3-4 лет по сказке «Теремок»Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ 129 детский сад «Радуга» г. Мурманск. Описание работы: викторины предназначена для детей младшей и средней группы, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Цель: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении. Задачи: Образовательные: — Формировать умения рассказывать сказку. — .

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Расскажи сказку»Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредот.

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Колобок — румяный бок»Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи дете.

«Лесная поляна» — мастер-класс по созданию дидактического панно для развития мелкой моторикиАвтор: Батыршина Ильмира Шамиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР №8 «Айгуль» г. Кумертау. Цель: способствование развитию тонких движений пальцев ребенка с помощью разработки уникальных игр с использованием подручных предметов для оказания положительного эффекта на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Задачи: 1. рассмотреть взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и уровня развития ребенка; .

Картотека упражнений для развития мелкой моторикиАвтор: Демьянченко Наталья Николаевна Предложенная картотека упражнений для развития мелкой моторики может быть полезна воспитателю, работающему с детьми раннего, младшего и среднего возраста, а также учителю-дефектологу и родителям при взаимодействии с детьми с нарушенным развитиемПримерные упражнения1. Упражнение «Покорми петушка»Задачи: совершенствовать способ хватания двумя пальцами; развивать точность движений рук, мелкую моторику, зрительн.

1. Тема: «Трудная дорога» Цель: формирование навыков умения ходьбы с сохранением равновесия при перешагивании через препятствие, ползания, лазания, подлезания, прыжки. Оборудование: мел, мягкие модули, дуги 2 шт., мат, обручи 3 шт. Планируемый результат: укрепление физического и психического здоровья детей, с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как координация и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодОписание материала: Предлагаю вам картотеку игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста в адаптационный период, который, как правило, приходится на летнее время. Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закали.

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возрастаКобзева Ирина Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа №1381 Разработала сценарий в 2013 году и каждый год провожу с дошкольниками. Участники: • Дети 2-ой младшей группы №3 – 19 человек; • Дети средней группы №5 – 18 человек; • Дети старшей группы №4 – 15 человек; • Дети подготовительной группы №6 – 17 человек; В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры. .

Какие игрушки необходимы ребёнку в 3 года.

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Рекомендации по выбору

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек

В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Рекомендуем к прочтению:

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.

ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры).

Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.

10 игрушек для девочек

  • 1. Кукла BABY Born

Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

Рисование для ребёнка 4-5 лет – это не просто способ скоротать время. Это неотъемлемая часть развития и познания окружающего мира. Рисование на мольберте позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. Вариантов мольбертов великое множество: напольные и настольные, с поверхностью для рисования маркерами, мелками или красками на прикреплённом листе бумаги. Большинство моделей совмещают в себе несколько функций. К рисованию на мольберте нужно приспособиться, ведь оно имеет некоторые нюансы по сравнению с рисованием на горизонтальной поверхности, но дети легко преодолевают все барьеры.

  • 3. Кубики для обучения чтению


В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.

  • 4. Танцевальный коврик

Прекрасный вариант для безудержного веселья – танцевальная платформа или танцевальный коврик. Игрушка будет хороша и для компании, и для одиночной игры. Выбрать танцевальный коврик можно на любой вкус: на мягкой или жёсткой основе, на батарейках или от сети, с возможностью подключения к ТВ или без неё. Такая игрушка развивает чувство ритма, скорость реакции, а также дарит море позитива и даёт хорошую физическую нагрузку, так необходимую современным детям. Коврик — это отличный способ занять детей и отвлечь их от компьютера ( читаем статью: 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера).

  • 5. Наборы для рукоделия

Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.

  • 6. Наборы для сюжетных игр

В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.

  • 7. Настольные игры

Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.

Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.

  • 9. Наборы для творчества

Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.

  • 10. Мягкая игрушка-антистресс

Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.

10 для мальчиков

  • 1. Конструктор LEGO

Конструктор является универсальной и очень полезной игрушкой. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, инженерного мышления. Отличным вариантом для мальчика 4-5 лет являются конструкторы Lego и их аналоги. Такие конструкторы выпускаются сериями, поэтому можно подбирать из по темам и сюжетам: пираты, рыцари и т.д. Из деталей конструктора можно возводить целые города, не ограничиваясь инструкциями производителя. Обычно это занятие не оставляет равнодушными и взрослых, поэтому лего-конструированием занимается вся семья.

  • 2. Конструктор-динозавр на радиоуправлении

Конструктор-динозавр, который после сборки и установки моторчика способен сам двигаться, уже очень полюбился мальчишкам. В процессе сборки можно пробовать разные комбинации деталей, применяя фантазию и воображение. Сама работа с конструктором развивает мелкую моторику и логическое мышление.

  • 3. Радиоуправляемая машинка

В 4-5 лет мальчик уже способен постичь премудрости дистанционного управления, поэтому машинка на пульте обязательно вызовет восторг. Такая игрушка отлично развивает координацию движений, скорость реакции и пространственное мышление.

  • 4. Железная дорога

Несмотря на свой возраст, эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности. Любому мальчишке будет очень интересно сначала построить железную дорогу, а затем наблюдать, как по ней движется состав. Кстати, обычно игрушки предполагают несколько вариантов схем движения, так что ребёнок может развивать навыки конструирования, выбирая ту или иную схему.

Любой мальчишка очень любит автогонки, поэтому автотрек обязательно придётся по душе. Играть такой игрушкой можно как группой, так и одному. Строительство трассы – увлекательное занятие, развивающее навыки конструирования. Игра в команде сопровождается соперничеством, а это очень важный опыт для ребёнка: принимать победу и проигрыш. Огромным плюсом такой игрушки является то, что она способна вытеснить компьютерную игру, ведь реальные гонки намного интереснее.

  • 6. Настольный хоккей или футбол

Ещё одной отличной альтернативой компьютерным играм являются настольный футбол или хоккей. Правила этих игр достаточно просты, а польза – просто огромная. Помимо спортивной составляющей – азарта и соревновательности – такие игры развивают вестибулярный аппарат, скорость реакции, моторику.

  • 7. Настольные игры для мальчиков

Мальчикам очень интересны логические настольные игры, в которых нужно находить правильные тропинки, принимать решения, искать выходы из тупиков. Очень подходящими для мальчика 4-5 лет будут игры «Следопыт Колобок» и «Пираты прятки». Эти игры способствуют развитию пространственного, логического мышления, познавательных способностей и даже моторики рук.

  • 8. Спортивный уголок

В возрасте 4-5 лет мальчики очень подвижны. Их активность лучше направлять в мирное русло, тем более, что ребёнку самому становится интересно испытать возможности своего тела: залезть по канату, подтянуться на турнике, повисеть на «шведской стенке». Самое главное – сделать спортивный уголок безопасным: надёжно закрепить и положить на пол маты. В минимальном варианте в спортивном уголке должны быть кольца, верёвочная лестница, шведская стенка и турник. Если позволяет бюджет и пространство – уголок можно оснастить горкой, качелями и другими «фишками».

  • 9. Детский синтезатор

Детский синтезатор – отличная игрушка для приобщения ребёнка к музыке. Начинать играть можно по цифрам (найти ноты песен, записанные цифрами, можно в интернете), а со временем добраться и до нотной грамоты. Плюс синтезатора в том, что он воспроизводит не только звуки фортепиано, но и позволяет применять другие варианты звучания.

Эта весёлая игра нравится и взрослым, и детям. Кроме так необходимой всем физической активности, она хорошо способствует развитию координации движений, ловкости, а так же развивает социальные навыки. В процессе игры исчезают многие коммуникативные барьеры, происходит сплочение игроков.

Младший дошкольный возраст – лучшее время для всестороннего развития ребёнка. Один возрастной кризис уже миновал, до следующего ещё далеко, ребёнок полон сил и энергии для получения новых знаний, навыков и опыта. Правильно выбранные игрушки способствуют гармоничному развитию ребёнка и помогают родителям в нелёгком деле воспитания.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Adblock
detector