Игрушки в старшей группе детского сада

Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе.

Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе

Цели занятия

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление детей о видах игрушек.

3. Формировать интерес к совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Танец «Неваляшки»

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы станцуем здесь для вас.

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня. », «Спать пора. », «Идет бычок. », Зайку бросила хозяйка. »

Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.

Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых!

Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

(Руки перед собой, покачать.)

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает,

(Поднимают руки, ноги.)

Спать не будет до утра.

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

Кашку я сварю ей лучше

(Делают помешивающее движение рукой.)

И в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)

Вся испачкалась, грязнуля!

(Обтирают пальцами лицо.)

Дай, я кашку постужу.

(Делают обмахивающее движение рукой.)

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею, лицо.)

Кашу всю водою смыла.

(Стряхивают «воду» с рук.)

Наигралась с куклой. Все!

(Разводят руки в стороны.)

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают»

А я маленький мишутка,

И зовут меня малютка.

Лапу я могу сосать,

Но умею и плясать.

Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили,

(Изображают качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили.

(Прижимают ладони к груди.)

Долго нитку продевали,

(Изображают продевание нитки в иглу.)

Узелок потом вязали,

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)

Прошивали вдоль стежок.

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)

А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла»

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!

Заключение

Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
конспект занятия «Наши игрушки» в старшей группе.

Цель занятия: закрепить знания детей об игршуках.

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яныльская средняя школа» — Кукморского муниципального района Республики Татарстан – дошкольная группа

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Игрушки – наши друзья»

(для детей 5-6 лет)

Выполнила: воспитательница Степанова Светлана Михайловна

Тема : «Игрушки – наши друзья»

Вид занятия — закрепление ранее приобретенных знаний.

Возраст детей : 5-6 лет

Продолжительность занятия : 20-25 минут.

Цель занятия : закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними .

Задачи: — развивающие: продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику ( звук ч ), совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учит поддерживать непринудительную беседу, продолжать развивать умение употреблять в речи предлогов в и на.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки, вспомнить обобщающие понятия одежда, мебель, овощи и фрукты, повторить знания об одежде, фруктах и овощах, мебели, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, образовывать прилагательные с существительными, строить правильно предложение, активизировать в речи слова доброе утро, здравствуй, игрушки, мебель, фрукты, овощи, одежда, большие (-ая, -ое, -ой), маленькие (-ая, -ий, -ое), на полку, в коробку, цвета – синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый) продолжать совершенствовать навыки участвовать в команде, группе, вызвать интерес к прослушиванию песни.

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная.

Методы : игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование : ИКТ – презентация «Игрушки – наши друзья», мультимедийный проектор.

Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная гимнастика «Мячик», пальчиковая игра «Этот пальчик», подвижная игра «Найди пару».

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад», «Игрушки», разучивание загадок, проведение словесной игры «Какой?», «Один — много» (кукла — куклы), проведение подвижных игр: «Мой веселый звонкий мяч», «Командир и солдаты», «Мишка с куклой пляшут полечку», пальчиковых гимнастик «Этот пальчик», «С добрым утром», дидактических игр «Узнай и назови» (работа с предметными картинками), «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Большие-маленькие». Слушание песни «Спят усталые игрушки», обобщающая беседа.

Наглядность : мячик, телефон, коробка с игрушками, большие конвертики (4 шт), средние конвертики (8 шт), маленькие конвертики (6 шт), предметные картинки с изображением маленьких и больших игрушек (по 10 шт на каждом конвертике и 3 шт большого размера).

1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин

2. Игра «Здравствуй» – 1 мин.

3. Артикуляционная гимнастика «Мячик» (на звук ч ) – 2 мин

4. Сюрпризный момент — 2 мин

5. Дидактическая игра на развитие мышления и памяти «Дополни цепочку» — 2 мин

6. Словесная игра «Угадай по описанию» — 3 мин

7. Дидактическая игра «Большие-маленькие» — 2 мин

8. Физминутка «Найди пару» — 2 мин

9. Беседа с Незнайкой – 3 мин.

10. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» — 1 мин

11. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» — 1 мин

12. Итог занятия – 3 мин

Психологический настрой, вводный организационный момент

— Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй».

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем,

Но один никто не будет.

— Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Прыгает и скачет, и совсем не плачет. Что это? (Ответы детей)

— Правильно, ребята! Ребята, посмотрите, какой мячик? (Ответы детей) А давайте поиграем со словом «мячик»?

Артикуляционная гимнастика (на звук ч)

Чик-чик-чик – вот зеленый мячик,

Чет-чет-чет – прыгает и скачет.

Чом-чом-чом – поиграй, Алмаз, с мячом,

Чики-чики-чики – покатились мячики.

— Молодцы, ребята! Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках, как нужно относится к игрушкам, как сними играть. Я думаю, что вы все знаете.

— Здравствуйте, Светлана Михайловна! Помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал все мои игрушки. И сказал, что мне могут помочь только умные и добрые дети. Вы мне поможете?

— Ребята, поможем, Незнайке? (Ответы детей) Конечно поможем, Незнайка. Но как тебе помочь, мы же не знаем злого волшебника?

Незнайка: «Он оставил конверт с заданиями. Если вы все его задания сделаете правильно, чары развеются»

— Отправляй нам конверт скорее. Пока, Незнайка»

Незнайка: «Хорошо. Ждите. Пока!»

— Ребята, как вы думаете, почему злой волшебник заколдовал игрушки у Незнайки? (Ответы детей)

(Стук в дверь, принесли конверт с заданиями)

— Ребята, вот и конверт с заданиями. Откроем. Ребята, здесь три задания. Я думаю, что мы справимся. Правда, ребята?

Игра «Дополни цепочку»

— Вот первое задание, ребята — « Дополни цепочку», вам нужно по порядку назвать картинки, назвать все это одним обобщающим словом и дополнить цепочку.

— Молодцы, ребята, вы справились с одним заданием! Ребята, а теперь второе задание.

Игра «Угадай по описанию»

— Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. Ребята, следующее задание. Нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок открывает конверт, достает картинку с изображением игрушки, не показывая другим детям, описывает предмет, остальные дети должны отгадать, какую игрушку описывает ребенок. Описывают 2-3 ребенка).

— Ребята, откройте конвертики, на больших листочках нарисованы коробка и полка для игрушек и есть картинки с изображением маленьких и больших игрушек. Вам нужно маленькие игрушки положить в коробку, а большие – на полку. Делимся на команды девочек и мальчиков. Мальчики идут туда, девочки – сюда. (Выполнение заданий). Теперь мальчики проверяют команду девочек, а девочки – команду мальчиков. Девочки, мальчики правильно сделали? Мальчики, а у девочек правильно?

— Ильназ, покажи, пожалуйста, что ты положил в коробку? (ответ ребенка)

— Гульназ, покажи, пожалуйста, что ты убрала на полку? (ответ ребенка)

— Молодцы, ребята! И с последним заданием справились. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть.

Физкультминутка Игра «Найди пару»

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал, друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!» (дети расходятся по комнате, двигаются произвольно).

Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (каждый ребенок находит своего партнера и пожимает ему руку).

Мишка с другом покружился… он в лесу устроил бал. (кружатся)

А потом остановился, по головке гладить стал. (гладят друг друга по головке)

Спины звери почесали… (поворачиваются друг к другу спинами)

Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)

И немного потолкались (слегка толкаются)

И крепко-крепко обнялись. (обнимают друг друга)

Стук в дверь. Заходит незнайка с коробкой, а в коробке игрушки.

Беседа с Незнайкой

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы победили чары злого волшебника».

Незнайка: «За это я вам принес подарки!»

Незнайка: «Пожалуйста! А что в коробке, ребята?» (ответы детей) Сначала расскажите мне любое стихотворение на русском языке или поиграем с вами в пальчиковую игру, потом покажу, что там».

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише пальчик не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики ура, на занятие нам пора!

Незнайка: «Молодцы, ребята, вот вам игрушки» (и разбрасывает игрушки на пол)

— Ой, Незнайка, ребята, разве можно так разбрасывать игрушки? (ответы детей).

— Ребята, как нужно относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?

— Теперь ты понял, Незнайка? И, наверное, догадался, почему злой волшебник заколдовал твои игрушки. (ответ Незнайки)

— Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)

— Ребята, давайте все вместе уберем игрушки на полку. (Убирают игрушки, Незнайка им тоже помогает).

— А теперь с вами послушаем песню «Спят усталые игрушки»

Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»

Незнайка: «Ребята, мне пора, у меня дома игрушки не убраны, надо быстренько убрать, чтобы злой волшебник снова не заколдовал мои игрушки. До свидания, ребята!»

Незнайка прощается и уходит.

— Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

— Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей)

— Какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

— Кому вы все это расскажете? (ответы детей)

— Хорошо, ребятки, молодцы! Желаю вам доброго дня. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де.

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.

Занятие входит в блок по изучению народных промыслов.

Как развить связную речь и воображение, творческие способности дошкольника? Как научить ребенка сочинять сказки? В этом могут помочь карточки-символы с изображением «сказочных функций» В. Проппа.

Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р.

Занятие-путешествие по теме «Игрушки» предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Сос.

Методы и приемы:ü Динамическое упражнение «Волшебные превращения»ü Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»ü Работа в 3 компаниях:1. «Собери картинку» — объединение по цвету фигур (кр.

Список игрушек для детского сада.

Разработка Магазина развивающих игрушек ДЕТСКИЙ САД

Этот список игрушек был разработан для одной из групп детского сада Москвы. Публикуем его для примера.Основная зона группы детского сада. Сюжетно-ролевые игры, такого содержания как: игра в магазин, дочки-матери, больница, мастерская и парикмахерская. Обязательное наличие кукол, детских машинок, кукольно домика мебели и прочих ролевых игрушек. Особое место отводиться конструкторам, которые должны обязательно находиться в списке игрушек для детского сада.

Список игрушек (цены примерные):

Товар

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

КУЗЯ 2 самосвал

Каталка Автомобиль Техпомощь (в сеточке)

АВТОКРАН подъемно-транспортная машина

Автомобиль ОГОНЕК (большой)

Машинка детская — ВОДОВОЗ ОГОНЕК

Мотоцикл полицейский КРОСС

Самолет ВОЕННЫЙ / ПЛЭЙДОРАДО

СПРИНТ автомобиль гоночный

БИЗОН — автомобиль-контейнеровоз (большой)

ТЕМА, автомобиль самосвал

ТЕМА, автомобиль-коммунальная спецмашина

СПОРТ КАР, автомобиль гоночный

Конструктор САМОДЕЛКИН, 175 дет.

Конструктор — ПАРОВОЗ С ТРЕМЯ ВАГОНАМИ

Набор слесарный МАСТЕР в п/э пакете

Игра СТОЛЯРНЫЙ НАБОР (ножовка, топор, молоток)

МОЯ МАСТЕРСКАЯ (завод «Огонек»)

Набор детской посуды ЯНИНА с подносом на 4 персоны

Тележка для маркета

Детская посуда АНЮТА на 2 персоны

Игровой набор СТРОИТЕЛЬ №4 в ящике

Детская касса ЭКСПРЕСС (завод «Огонек»)

Игрушка ВЕСЫ одночашечные

Набор посуды детский (завод «Огонек»)

Детский кухонный набор ПЛИТА ГАЗОВАЯ

Гладильный набор (доска, утюг)

Игровой набор ДОКТОР в сумке

Игровой набор ФРУКТЫ И ОВОЩИ в корзине

Игровой набор «Золушка» №2

Набор выпечки (завод «Огонек»)

Набор ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (завод Огонек)

Набор овощей (завод «Огонек»)

Набор фруктов (завод «Огонек»)

Набор продуктов (завод «Огонек»)

Набор хлеба (завод «Огонек»)

Кроватка для куклы — средняя (47 см.)

Кукла КРИСТИНА (30 см.)

Кукла Доктор (завод «Огонек»), 47 см.

Кукла МАША, 31 см.

Кукла ПАВЛИК-2 (40 см.)

Мебель для кукол — ГОСТИНАЯ В КОРОБКЕ

Деревянный конструктор ТОМИК, 65 дет.

Деревянный конструктор ТОМИК, Веселый городок

Деревянный конструктор ТОМИК, Транспорт

Деревянный констр. ТОМИК Ферма

Детский кухонный набор в рюкзаке (38 предметов)

Итого: 19 711 руб. (без учета скидки)

2. Уголок ряженья.

Уголок где распологаются костюмы на вешалках различных профессий, сказочных героев и тому подобное. Список костюмов для детского сада можно регулировать основываясь на тематическое оформление группы и всего детского сада: экологический детский сад, с эстетическим уклоном и т.д.

Товар

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

Игра ПДД — Жезл регулировщика, детский

Игра ПДД — ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (150 х 50)

Игра ПДД — комплект ИНСПЕКТОР ДПС (накидка, фуражка)

Комплект — МОРЯК (воротник, бескозырка)

Костюм МАЛЕНЬКИЙ ПРОДАВЕЦ

Фартук и колпак ДЛЯ ДЕЖУРСТВА (розовый)

Фартук и колпак ДЛЯ ДЕЖУРСТВА (голубой)

Костюм ПОВАРА № 1

Сюжетно-ролевой костюм ВОЕННЫЙ детский

Игра ПОЧТА (жилет, фуражка, сумка)

Итого: 5 332 руб. (без учета скидки).

3. Зона развивающих игр и игрушек.

Сюда входят настольные игры, мозаики и карточные игры. Демонстрационный материал. Логические игрушки, пазлы и лабиринты. Здесь игры направленые на общее развитие детей, логика, математика и так далее.

Список игрушек для детского сада:

Товар

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

Деревянный пазл вкладыш ЦИФРЫ

Кубики АЛФАВИТ РУССКИЙ С ЦИФРАМИ (Томик)

Деревянный конструктор — МАША И МЕДВЕДЬ (ТОМИК)

Деревянный конструктор — ТЕРЕМОК (ТОМИК)

Кубики ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Томик)

Кубики ЖИВОТНЫЕ (Томик)

Детское домино ЖИВОТНЫЕ

Лото ЖИВОТНЫЙ МИР

Объемный пазл МИШКА (игрушки из дерева)

Пазл — МИШКИ НА МАГНИТЕ

Рыбалка на магнитах МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ / ООО Буратино

Занимательная пирамидка (маленькая)

Занимательная пирамидка №2 (10 элементов)

Игра ПИРАМИДА 30 см.

Пирамидка РАДУГА (КФДИ)

Доска-вкладыш ГЕОМЕТРИЯ малая (Томик)

Доска-вкладыш ЗАЙКА (Томик)

Логический планшет ФОРМА НА ПАЛОЧКАХ

Сортер Геометрические фигуры 14 деталей (Томик)

Цилиндрики втыкалки 2ряда (RNToys)

Ящик Сегена 12 деталей

Овощи разрезные 2 ГОТОВИМ ЗАВТРАК

Шнуровка — ПУГОВИЦА 4-х дыр.сувенирная

Шнуровка-бусы СБОРНЫЕ БУСИНЫ ЖИВОТНЫЕ И ФРУКТЫ (игрушки из дерева) — 4

Шнуровка ДОМИК / дерево

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК ОВОЩИ (РНТойз-игрушка)

Настольная игра №19 КРУТЫЕ ГОНКИ

Настольная игра №4 КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Настольная логическая игра ЗВЕРУШКИ «КТО ЗА КЕМ?»

Настольная логическая игра ЗВЕРУШКИ «СОБЕРИ СТАЙКУ»

Настольная логическая игра ЗВЕРУШКИ «ТРИ ЛИСИЧКИ»

Развивающая настольная игра ПОЗНАЙКА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Развивающая настольная игра ПОЗНАЙКА «ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ»

Разрезные картинки — ВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Разрезные картинки ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Кукольный театр КУРОЧКА РЯБА (с коробкой — домик)

Кукольный театр ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Пальчиковый театр «Жили у Бабуси. «

Пальчиковый театр «Маша и Медведь»

Матрешка КУРИЦА НАСЕДКА

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК ОВОЩИ не окрашеные (РНТойз-игрушка)

Набор Грибочки. КФДИ

Флажки цветные 1 шт.

Кольцеброс (завод «Огонек»)

Календарь природы (картон) Саркисов

Беседы по рисункам. Я И ДРУГИЕ. Демонстрационный материал

Демонстрационный материал. Опорные схемы для составления описательных рассказов.

Итого: 15 641 руб. (без учета скидки)

4. Игрушки на улицу.

Игрушки для детской площадки на улице. Единственное, что сюда нехватает, это больших машин, типа самосвала и каталок.

Список игрушек:

Товар

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

Лопата детская БОЛЬШАЯ, 50 см

Летний набор №2 (с игрушками)

Песочный набор №4

ЛОПАТА детская с деревянной ручкой (большая)

Грабли детские БОЛЬШАЯ, 50 см

Детская садовая тележка

Игровой набор СТРОИТЕЛЬ №2 в сетке

Коляска для кукол

Коляска для куклы «Малыш» (завод «Огонек»)

Коляска прогулочная Лада

Тележка с ручкой

Итого: 8 404 руб. (без учета скидки)

5. Канцелярские товары

Широким ассортиментом канцелярии мы не распологаем. Можем предложить: пальчиковые краски, творческие наборы, массу для лепки и тому подобное.

Вы ознакомились с примером списка игрушек для детского сада, который был составлен для родительского комитета одного из детских садов Москвы. Вы можете использовать его как основу и внести свои коррективы. На нашем сайте вы так же сможете найти другие статьи и заметки по формированию предметно-развивающей среды в детском саду.

Игрушки для детского сада — это игрушки для ролевых игр. Перечень игрушек для детского сада может быть разный, в зависимости от потребностей и возрастных особенностей детей в группе. Перечень игрушек для детского сада делиться по пунктам:

  • Развивающие игрушкии игры (шнуровки, конструкторы, пирамидки, детское домино, лото, пазлы и т.д.)
  • Ролевые костюмы. Детские костюмы по профессиям. Все, что нужно для организации уголка ряженья.
  • Ролевые игрушки: набор доктора, наборы инструментов для мальчиков, куклы, детский кухонный инвентарь, игрушечные овощи и фрукты и т.д.)
  • Спортивный инвентарь (спортивный обруч, скакалки, мячи, спортивные жилетки и т.д.)
  • Детские музыкальные инструменты (маракасы, ксилофон, дудочка, трещетки, бубенцы и т.д.)
  • Наглядные пособия, плакаты, стенды.

Понадобиться конечно же и народная игрушка в детском саду, без традиционных матрешек не обойтись. Работая с народной игрушкой в детском саду вы одновременно развиваете ребенка, обучаете его счету, понятиям больше-меньше, а так же прививаете народную русскую культуру, рассказывая о матрешке и ее истории.

Кроме матрешек как народную игрушку в детском саду можно использовать деревянные боченки, деревянный чайный сервиз, сервиз с самоваром, расписные кухонные наборы и прочую утварь. Все перечисленное вы найдете в нашем разделе — ролевые игрушки и игры.

Купить игрушки для детского сада вы можете у нас в магазине «Детский сад». Мы предоставляем скидки и дарим подарки нашим постоянным клиентам. Все условия оснащения детских садов вы сможете прочитать в нашем разделе — ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ САДОВ.

У нас низкие цены, хорошее качество игрушек и подборка по вашему запросу. Вы можете просто выслать нам список игрушек, которые вам требуются и мы в кротчайшие сроки выполним ваш заказ.

Мы ведем безналичный расчет, готовы к подписанию стандартного договора с ДОУ, предоставляем полный список документов финансовой отчетности.

Обратите внимание на наши НОВИНКИ и товары со сниженной ценой в разделе РАСПРОДАЖА.

НОД в старшей группе по теме «Игрушки».

I. Вводная часть
Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань).
Вы знаете зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
— Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
— Значит они какие (соломенные, тряпичные) .
— Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
— Из чего её изготавливали? (из дерева)
— Значит она какая? (деревянная)
А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)
— Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)
I. Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек.
Физминутка»Матрешки»
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.
Садимся на места.
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем.
Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.
(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой.
Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка — погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка —
Игра — Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) — меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Игра «4 лишний»
II. Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки».
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, —
Все у нас общее в детском саду.
III. Итоги занятия
Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?

Использованная литература.
Гербова Т.С. Занятия по развитию речи.
интернет -ресурсы

Материалы для сюжетной игры для детей старшей и подготовительной группы.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки — персонажи» — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов) и игрушки-трансформеры.

С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.

Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление — изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты — предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории.

Второе направление — изменение крупных прототипических маркеров в сторону всё большей условности. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолёта, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей). В пределе, мы имеем дело в этом направлении уже не с игрушками как таковыми (т.е. предметами, специально предназначенными для игры), а с любым крупным подсобным материалом (диванные подушки, перевёрнутые стулья, стол со спущенной скатертью и пр.) Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.

Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный макет») или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребёнку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но строить свой игровой мир и управлять им, т.е выступать в качестве творца.

Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с «прикладом» — разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр.

Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные — динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя.

В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые могут обслужить любую задуманную ребёнком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см, с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Ребёнок может приписать им любые роли. Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).

«Полные» сюжетообразующие наборы — макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть представлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развёртыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые населяются и достраиваются по собственным замыслам детей.

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Adblock
detector