Игры для детей на 1 сентября в детском саду

Сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся».

Продолжаю вести рубрику «Детские праздники». Сценарий для 1 сентября в школе я уже подготовила, а теперь решила подготовить сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся».

Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.

Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).

Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?

Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!

Воспитатель – Но как ты к нам попал?

Незнайка – Это вредный, умный Знайка,

Он от знаний стал зазнайкой.

Только знает – поучает,

Будто все на свете знает:

Почитай да посчитай,

Где живет жираф узнай,

Да без клякс диктант пиши,

Про какой-то «ИКС» реши.

В общем, очень я устал,

Потому и убежал.

Воспитатель – Незнайка, а знаешь, ты ведь попал к нам на урок знаний. Сегодня же 1 сентября.

Незнайка – Так это же садик, здесь играют.

Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?

Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.

Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).

— Желуди растут на осине?

— Пугало огородное и др.

Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?

— 1-й – Мы булочки считали.

— 2-й – У бабы Даши на кухне.

— Воспитатель – И сколько насчитали?

— 1-й – Нет. На одном лотке 16 булочек.

— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?

— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.

— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.

— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).

— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?

— Воспитатель – Конечно, оставайся.

— Знайка – Оказалось для учения

Можно выбрать развлеченья,

Не ворон в окне считать,

А мир, играя познавать.

А ну-ка, все скажите хором

«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).

— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.

— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?

— Кто с коровушкой постоянно шептался?

— Как звали домового в мультике?

— Как называется сказка про лягушку-акробатку?

— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?

— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?

— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?

— Как называются хоромы Бабы-Яги?

— Что за вещь потерял ослик Иа? ( Можно добавить вопросы)

— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.

— Знайка – За учение опять,

Нам теперь пора считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Выучим и будем знать,

Как прибавить, как отнять,

Как делить и умножать.

Как примеры нам решать

И пятерки получать.

— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.

— Воспитатель — А теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:

Станьте, дети, станьте в круг,

Вот букварь, ваш лучший друг.

С другом можно не лениться,

С другом легче нам учиться.

Друг научит нас читать,

Друг научит нас писать.

В цифрах сможем разобраться,

Если очень постараться.

Можно горы изучать,

Можно все о птицах знать,

Можно плавать в океане,

Можно небо изучать,

О планетах все узнать.

На дно моря опуститься,

Если только не лениться.

Изучить все и познать

На четыре и на пять.

— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?

— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)

— Дети кричат — Переменка!

Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:

Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет. . .

Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!

Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему:
Развлечение для дошкольников на 1 сентября.

Данная разработка посвящена празднику 1 сентября. Этот материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, педагогам- организаторам.

Предварительный просмотр:

Развлечение «День знаний в детском саду»

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Мы с тобой встречаемся!
Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

ИГРА «Да и нет»
Ведущий : А сейчас мы ещё немного поиграем. И узнаем, какие же вы у нас. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».

Слово для поздравления с новым учебным годом предоставляется заведующей детским садом.

(Забегает Карлсон и кричит во весь голос).

С новым годом! С новым годом, друзья!

Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень – это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Карлсон: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, пропеллер тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Карлсон: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Карлсон: А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Карлсон: Здравствуйте все!

Пока ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

А ты что умеешь?

Карлсон: Хм, много чего: есть варенье, дразнить собак, пугать воров, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно мусорить (

Ведущий: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Карлсон: А разве можно чему-то другому научиться?

Ведущий: А сейчас они расскажут тебе, как они живут в детском саду.

Много, много дней подряд летом и зимой

Мы ходили в детский сад, в детский сад родной.

Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем.

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

В первый класс нам рановато, но растём мы как маслята.

Нам лениться не годится, мы научимся учиться.

Вместе с нами наши куклы учат цифры, учат буквы

Ребята, давайте покажем Карлсону ,как умеем мы считать.

Правую руку поднимаем,

На ней мы пальчики считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

На правой ручке ровно пять.

А на левой посчитаем? Выше руку поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

И на левой ручке пять.

Начинаем повторять. (Хлопают в ладоши)

На правой пять (показывают правую ладонь),

На левой пять (показывают левую ладонь,

Это твердо нужно знать (грозят пальчиком) .

Ведущий: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Карлсон : Ага. Громко кричат, едят конфеты и прыгают.

Ведущий : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку.

Карлсон : Эх вы, к вам прилетел лучший друг, а вы… Ой, как мне плохо…
( Хватается за живот, подкатывает глаза ).
Ведущий : Придётся вызывать доктора Айболита!
Айболит : Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?
(Проверяет пульс, смотрит глаза)
Айболит : Всё понятно, лодырит, притворенцо и хитрит! Будем лечить!
( Достаёт шприц ).
Карлсон : Ой, не надо, Айболит! Мой животик не болит!
Айболит : Я прошу всех дать ответ, есть ещё больные?
Дети – Нет!
Айболит
– Сейчас проверим! Все вставайте!
Мои команды выполняйте!
С детьми проводится игра-разминка.
Айболит – Все дышите. Не дышите.
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
Без уколов, докторов!
– Веселиться все давайте!

Карлсон : С удовольствием. Я знаю веселые игры.

Игра « Найди геометрическую фигуру»

На полу, в большом обруче, лежат геометрические фигуры разных цветов. Детям дается задание: выбрать ту фигуру, которую загадает Карлсон, например, синий квадрат и т.д.

Игра «Осушение болота»
Участники команд бегут к тарелкам, наполненным водой и изо всех сил дуют на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Вам предстоит ответить на вопросы.
1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)
2) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
3) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)
4) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)

Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым играм. А мы научим тебя веселому танцу

Игра «Если весело живется»

-Если весело живется – делай так! (хлопает в ладоши) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (хлопает в ладоши)

-Если весело живется – делай так! (топает ногами) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (топает ногами)

-Если весело живется – делай так! (подпрыгивает на месте) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (подпрыгивает на месте)

-Если весело живется – делай так! (дергает себя за уши) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (дергает себя за уши)

Ведущий: Ну вот, Карлсон, ты узнал, чему учатся дети в детском саду.

Карлсон : Да мне у вас очень понравилось. Можно я иногда буду прилетать к вам в гости.

Ведущий: Конечно, мы тебя будем с нетерпением ждать.

В школу нам пока что рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам конечно рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши –

С багажом приличным знаний

Мы туда прийти должны.

Мы пока что дошколята.

Дружно ходим в детский сад

Мастерим из пластилина

И лошадок, и зайчат.

Мы немного буквы знаем.

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы играем и рисуем,

Песни весело поём.

Всех ребят и воспитателей

Поздравляем с сентябрём!

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Я сегодня всех вас поздравляю

Тех, кто знания дарит другим,

Тех, кто их получает не зря.

С Днём знаний вас, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подскажите,кто делал или делает какое нибудь развлечение дошкольникам на 1 сентября. хотим сделать, но незнаем как и сценариев толком ни где нет. что то подобное ленейки. за ранее спасибо.

Это увлекательный, весёлый сценарий кукольного спектакля для дошкольников, который можно показать на развлечении, посвящённом Дню знаний.

Предлагаю вашему вниманию интересный, доступный сценарий для проведения Дня Знаний 1 сентября в ДОУ.

Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний. Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Автором представлен конспект развлечения на день именинника.

Материал адресован воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Сценарий развлечения на День знания в форме квеста. Реализован с воспитанниками старших и подготовительных групп.

Конспект праздника в детском саду «1 сентября».

Ольга Третьякова
Конспект праздника в детском саду «1 сентября»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 1 СЕНТЯБРЯ

ВЕДУЩИЙ: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, —

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого — (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

ВЕДУЩИЙ: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

ВЕДУЩИЙ: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

ВЕД: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

ВЕДУЩИЙ: Что такое детский сад? Это город для ребят.

Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

И петрушки озорные, и машины заводные.

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

ВЕДУЩИЙ: А время точно идёт и идёт,

И скоро начнётся учебный год,

Остались минутки, секунды, мгновенья,

Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

ВЕД: Слушайте ребятки

1. Носит ключик золотой,

Кто же этот мальчик милый

2. Живет она в болоте,

Стрелу все стережет,

А по ночам страдает

А звать ее… (Царевна-Лягушка)

3. Это что за пирожок,

У него румяный бок,

По сусекам он метен,

По амбарам он скребен,

Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)

Очень древняя старушка,

Топит печку жарко,

Глаза сияют ярко.

На метле она летает.

Лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке,

Она зовется (Бабкой Ежкой)

АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды

(Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)

ВЕДУЩИЙ: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.

ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»

(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)

ВЕДУЩИЙ: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

— Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

ВЕДУЩИЙ: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.

ВЕДУЩИЙ: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год — начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника 1 сентября в детском саду. Праздник в ДОУ На сцене появляется весёлый клоун. Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник.

Сценарий праздника «Первое сентября в детском саду» 1-ое сентября в детском саду. Взрослые: клоун Рыжик, клоун Пухляк, Баба Яга. Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского,.

Развлечение «1 сентября» в детском саду для старшего дошкольного возраста 1 сентября в детском саду. Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября» Под веселую музыку.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Сценарий выпускного праздника в детском саду Персонажи: 1-2 –Ведущие, Принцесса, Нянька, Учитель-ребёнок, Профессор Кислых Щей, Бармалей, Тоска зелёная. 1Ведущая:Уважаемые мамы и.

Конспект совместного праздника в детском саду для родителей с детьми «День Матери» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Игры и конкурсы на 1 сентября. День знаний.

Во что можно поиграть с детьми на 1 сентября?

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ. »

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят). решил я уйти и вижу. ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Сценарий праздника 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий.
— Дорогие ребята, сегодня мне хочется поздравить всех вас с замечательным праздником — Днем знаний, который отмечают 1 сентября.
С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны.
Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт вам, дорогие ребята, новые знания и новых друзей.

1.Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идет. День Знаний нам напоминает, Что начался учебный год!

2.В школу все идут с цветами, Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают Миллионы новых слов.

3. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. Ведущий:
— Скажите, а что дети делают в школе (ответы детей)?

Презентация «1 сентября — День знаний»

Ведущий:
— Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу (звонит в колокольчик)!

Начинаем наш первый урок — урок родного языка. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
— Я про сказки вам загадки загадаю по порядку:

1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором. (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался. (Колобок)
3. Крестницу добрая Фея любила, Туфли хрустальные ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос,
Что за сказка — вот вопрос? («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,
Желанья исполняет? («Сказка о рыбаке и рыбке») Ведущий. (звенит в колокольчик)
— Ребята, как вы знаете, после каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть!
— Переменка! Переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь! Можно сесть и помолчать, только, чур, нельзя скучать!

Игра-эстафета «Чья команда самая ловкая» Атрибуты: мячи, туннели, обручи.

Ведущий. (звенит в колокольчик)
— Начинаем наш второй урок — урок математики. Математику придется всем вам в школе изучать!

Так что я хочу проверить, как умеете считать.
1. Сколько хвостов у шести котов? (6)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (8)
3. Сколько ушек у двух старушек? (4)
4. А сколько ушей у трех мышей? (6)
5. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Ведущий (звенит в колокольчик)
— Переменка! А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать — «Я!»
ИГРА — КРИЧАЛКА
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• Петь и танцевать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
• Смеяться, хохотать?
Ведущий: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи. Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!

Ведущий (звенит в колокольчик)
— Начинаем наш третий урок — урок музыки. В школе на уроках музыки дети изучают ноты, знакомятся с творчеством разных композиторов,
слушают музыку и, конечно же, поют песни. Давайте и мы с вами споем веселую песню, которая называется «Чемуучат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Входит Знайка.
— Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Солнечного города! Мои друзья малыши и малышки. Догадались, как меня зовут? Я Знайка.
А как зовут вас (ответы детей)? Ничего непонятно. Давайте сделаем так, когда я скажу -1, 2, 3 — вы громко крикнете свои имена,
и мы познакомимся (дети кричат свои имена). Вижу, что вы ребята очень дружные.
— А знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо? Предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами:
«Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Игра «Это очень хорошо»
— Собрались сегодня вместе — (Это очень хорошо)
— И сегодня смех уместен — (Это очень хорошо)
— Будем петь и танцевать — (Это очень хорошо)
— И девчонок обижать — (Это очень плохо)
— Все девчонки — красотульки — (Это очень хорошо)
— Любят классные танцульки — (Это очень хорошо)
— Все мальчишки — шалуны — (Это очень плохо)
— Носят рваные штаны — (Это очень плохо)
— Мы нарядны и красивы — (Это очень хорошо)
— И немножечко плаксивы — (Это очень плохо)
— Игрушки новые берём — (Это очень хорошо)
— Всё испачкаем, порвём — (Это очень плохо)
— Дома ждут нас папы, мамы — (Это очень хорошо)
— Мы их видеть очень рады — (Это очень хорошо)
— Будем плакать, будем ныть — (Это очень плохо)
— За праздник всех благодарить — (Это очень хорошо)

Знайка:
Девочки — внимание! Мальчики — внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание!
Кто тут сильный, смелый, ловкий? Покажи свою сноровку!

Подвижная игра «Прыжки в мешках»

Знайка.
— Раз, два, три, четыре, пять — давайте вместе танцевать! «Танец утят» Знайка.
— Нам пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться! Не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте!
— До свидания, ребята! С новым учебным годом! Знайка уходит.

— Наш праздник весёлый мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, хлопушки.
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки,
Игры, встречи, викторины
Зал музыкальный, зал спортивный.
Будет дел невпроворот!
Точно хватит на весь год!!

Под фонограмму «Чему учат в школе» дети уходят из зала.

Adblock
detector