Игры для детей средней группы в детском саду в помещении

Игры зимой для детей средней группы в детском саду.

Зимние игры для детей 4-5 лет в ДОУ

Игры зимой для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Метель»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Слышен сильный вой метели:

У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!

(Показываем, как воет ветер.)

Гнутся сосны, гнутся ели

На ветру, на ветру.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Все попрятались от ветра –

Кто в дупло залез на время,

Кто в нору, кто в нору.

Вихри снежные кружатся –

(Кружимся на месте.)

И сугробы уж ложатся

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Перепрыгиваем через сугробы»

На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто не задел и не уронил ни одного предмета.

Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же их преодолеть? Придётся перепрыгивать.

Зимние загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Снег ложится на поля,

Стала белой вся земля.

Всюду белые дома.

Это к нам пришла. (зима).

А в избе водой. (Снег.)

С неба звёздочка упала,

И холодной каплей стала

На моей ладошке. (Снежинка.)

Зимой растёт. (Сосулька.)

Всё время вниз. (Сосульки.)

И не снег, и не лёд,

Деревья уберёт. (Иней.)

Игра «Холодно — горячо»

Воспитатель прячет какой-нибудь предмет. Дети должны его отыскать. Если они отдаляются от предмета, воспитатель произносит слова «прохладно» и «холодно», а если приближаются к нему, — «тепло» и «горячо». (Можно также говорить: «Тепло, горячо, жарко, обожжёшься!» или «Холодно, мороз, стужа, метель!») Игра закончится, когда предмет будет найден.

Игра «Спасаемся от мороза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чтобы ручки не замёрзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши.)

Чтобы ножки не замёрзли,

Будем сильно топать.

Ну-ка быстро — раз-два-три –

Всё сначала повтори.

(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)

Чтобы ушки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

Носик тоже, щёчки тоже –

Их ладошками потри.

Ну-ка быстро — раз-два-три –

Всё сначала повтори.

Щёчки тоже мы потрём.

Нам мороз не страшен –

Прыгаем и пляшем!

(Прыгаем и приплясываем.)

Игра «Деревья»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Летом все деревья

На красивых ветках

(Трясём кистями рук.)

И на всех деревьях

(Наклоняемся вперёд и касаемся руками пола.)

Снег летит, кружится.

К нам зима пришла.

Для деревьев шубки

(Показываем: надеваем шубки.)

Игра «Холодные и горячие слова»

Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово — «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка), или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово — «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).

Игра «Ивушка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качается.

(Качаемся из стороны в сторону.)

И всё больше ивушка

К речке наклоняется.

Низко ветви длинные

Над водой свисают.

(Разводим руки немного в стороны и качаем расслабленными кистями.)

Свои ветви ивушка

В воду опускает.

Игра «Знаем деревья»

Воспитатель произносит разные слова, в том числе названия деревьев. Услышав название дерева, дети должны захлопать в ладоши. Деревья: дуб, тополь, ива, рябина, клён, осина, сосна, берёза, липа, ель и др.

Игра «В зимнем лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайчик скачет по тропинке

Вот так, вот так.

(Прыгаем на месте.)

Лапками дерёт осинку

Вот так, вот так.

Тетерев летает следом

Вот так, вот так.

Ночью прячется под снегом

Вот так, вот так.

Игра «То зверь, то птица»

Дети встают в ряд или в круг. Воспитатель (ведущий) произносит слово «зверь» или «птица», после чего бросает мяч одному из участников игры. Игрок ловит мяч, быстро произносит название зверя или птицы и бросает мяч воспитателю (ведущему). Если игрок не смог этого сделать или сделал неправильно, он выходит из игры.

Игра «Горностай»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Лапки выше поднимай.

(Поднимаем руки вверх.)

(Качаем головой из стороны в сторону.)

Злого волка обмани –

Замети следы свои.

(Разводим руки немного в стороны и качаем вправо-влево.)

Загадки про лесных зверей

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки лесных зверей, и стараемся их отгадать.

Рыжая, пушистая, хитрая — это кто? (Лиса.)

Серый, зубастый, злой — это кто? (Волк.)

Длинноухий, трусливый — это кто? (Заяц.)

Маленький, серый, колючий — это кто? (Ёж.)

Рыжая, проворная, ловкая — это кто? (Белка.)

Игра «Щука»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Щука плавает в воде,

Щука плавает везде.

(Делаем движения, как будто плаваем.)

На поверхность выплывает,

(Поднимаем руки вверх.)

А потом на дно ныряет.

Щёлк зубами злая щука,

А потом сидит без звука.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть щуки.)

Хочет рыбку там поймать.

Как увидит рыбку — хвать!

(Делаем руками перед собой хватательные движения.)

Игра «Щука на охоте»

С помощью считалки выбирается Щука. Остальные игроки — рыбки. Воспитатель говорит: «Щука спит!» Рыбки плавают всюду весело играют. Потом воспитатель говорит: «Щука плывёт!» Щука отправляется на охоту и пытается поймать рыбок. Тот, кого она поймала, выбывает из игры. Победителем станет игрок, которого Щуке не удастся поймать.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Машут крыльями синицы

И щебечут: «Ци-ци-ци!

Можем мы собой гордиться.

Мы, синицы, — молодцы!»

(Машем руками, будто крыльями.)

На рябине засвистели

Снегири: «Фью-фью, фью-фью!

Ни морозы, ни метели

Не страшат нашу семью».

(Делаем перед собой руками волнообразные движения.)

Воробей по ветке скачет:

Воробей зимой не плачет,

Унывать он не привык.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, соловей, синица, снегирь, ласточка, голубь, ворона, сорока, утка, курица, гусь, журавль, кукушка, дятел, сокол, орёл, страус и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Кормушки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичкам голодно зимой,

Нет кормушки ни одной.

Хоть какую пищу

Птички всюду ищут.

(Смотрим по сторонам.)

Мы кормушки поместили

(Выставляем руки вперёд.)

Мы насыпать не забыли

Семечки и крошки.

(Показываем: насыпаем семечек и крошек.)

На кормушки сели.

(Стучим пальчиком одной руки по ладошке другой руки.)

Птички нас благодарят,

Из кормушек говорят:

«Вам спасибо! Улетаем,

Но вернуться обещаем!»

Пальчиковая игра «Идёт коза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

(Указательный и средний пальцы выставляем вперёд, остальные пальцы согнуты.)

За ней козлёночек бежит,

(Трясём кистями рук, как колокольчиком.)

За козлёнком — серый волк.

Он зубами щёлк да щёлк.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть волка.)

Но коза тут подбежала,

(Указательный и средний пальцы одной руки «бегут» по ладошке другой руки.) Злого волка напугала.

(Указательный и средний пальцы выставляем вперёд, остальные пальцы согнуты.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо домашнего животного. Игрок ловит мяч, произносит всё название домашнего животного и бросает мяч воспитателю. Например: -Со. (Собака.)

Игра «Лошадка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Лошадка бежит по дороге,

По снежной дороге зимой.

Так резво бегут её ноги!

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

А вьюга сердитая воет.

Лошадку страшит её вой.

(Показываем: дуем и воем, как ветер.)

Но сильно пугаться не стоит.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Лошадка бежит быстро-быстро,

Качает она головой.

(Качаем головой вправо-влево и вверх-вниз.)

Вокруг всё бело, серебристо.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Игра «Нарисуй лошадку»

Ребята делятся на две команды. Игроки из каждой команды поочерёдно подбегают к доске и рисуют какую-то часть тела лошади. В конце игры определяется, кто быстрее справился с заданием и чья лошадь оказалась красивее.

Игра «Санки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы на горку забирались

И с неё на санках мчались.

(Поднимаем руки вверх.)

Мчатся санки сверху вниз.

(Машем поднятыми вверх руками и опускаем их вниз.)

Мы на саночки садились,

Мы на саночках катились.

(Наклоняемся, приседаем и выставляем руки вперёд.)

— Эй, держись! Берегись!

Мчатся санки сверху вниз.

(В приседе обнимаем себя.)

Игра «Зимние слова»

Воспитатель произносит слова, характеризующие разные времена года, в том числе и «зимние» слова (зима, снег, лёд, мороз, вьюга, метель, иней, снежинка, сосулька и др.). Услышав «зимнее» слово, дети должны поднять руку и постараться объяснить, как оно связано с зимой.

Игра «Зимняя прогулка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Снег идёт, идёт с утра,

Поиграть уж нам пора.

Наденем на ножки

А на ручки — рукавички,

Спрячем ушки в шапку,

Тёплый шарф на шею –

И гулять скорее!

Загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Съеду быстро с горки,

Я качусь на. (санках).

Есть, ребята, у меня

Деревянных два коня.

А зовут их. (лыжи).

Я бегу на них вперёд,

Даже ими режу лёд.

Они быстры и легки,

Мои новые. (коньки)

Игра «Пошёл король по лесу»

Дети встают в хоровод, один из них (водящий) — в центре. Все ходят по кругу и поют:

Пошёл король по лесу,

Нашёл себе принцессу.

Водящий выбирает себе из хоровода принцессу, берёт её за руки. Все дети произносят, выполняя соответствующие движения:

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем,

А больше не играем.

Игра продолжается, но уже другой король выбирает принцессу.

Игра «Найдём слова»

Воспитатель предлагает детям составить вместе рассказ о зиме. Он говорит, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение). Если дети сначала не поймут задание, нужно объяснить его на простых примерах.

Зимой с неба падает. (снег).

Речка покрывается. (льдом).

Собираясь на прогулку, дети надевают тёплую. (шубку, куртку).

На голову дети надевают зимнюю. (шапку).

На ручки дети надевают. (варежки), а на ножки. (сапожки).

Ребята катаются на. (санках, лыжах, коньках).

Игры для детей средней группы в детском саду.

Игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игра в жизни ребенка — это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры — отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры — состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно — ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей.

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками. Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.

Народная игра — часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.

Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.

Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Артикуляционная сказка «Путешествие в Африку»Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский. Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады. 2. Развивать подвижность языка. Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще один комплекс артикуляционной гимнастики. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образо.

Дидактическая игра для дошкольников средней группы «Кто спрятал?» на дифференциацию звуков М и Н.Автор Мосейчук Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №17» , г. Хабаровск Назначение игры: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально для коррекции произношения звуков раннего онтогенеза М и Н. Оборудование: карточки — 17 шт. Цель: Дифференциация звуков М и Н в произношении словосочетаниях, пред.

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста»Сказка про язычок Жил-был язычок (показали — спрятали язычок). Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке), вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»). Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз) Понравилось язычку погода, побежал он вокруг.

«Олимпийские эстафеты» в средней группеЭстафеты для детей среднего возраста. Мероприятие в рамках Олимпийской недели Проект: «Здоровье» (средний возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник здоровья! Перед началом соревнований все спортсмены выполняют разминку. На разминку становись! «Ручки-ножки». Музыкальная разминка под фонограмму. Звучит музыка, дети выполняют зарядку, повторяя движения за ведущим. Ведущий: Молодцы! Теперь вы готовы к соревнованиям. Команды, на исходную п.

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Мастер — класс с шаблонами: Изготовление стимульного материала для методики диагностики Е. Бене. «Тест семейных отношений» Автор: Воронова Татьяна Александровна, педагог — психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области. Описание мастер — класса: данный мастер — класс будет интересен педагогам — психологам дошкольных образовательных учреждений. Пред.

Дивергентное мышление у детейМатериал предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, заинтересованных развитием творческого (дивергентного) мышления у дошкольников. Всем известно, что будущий успех ребёнка зависит не от того, что он знает, а от того, как он может применять свои знания. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей не концентрировать своё внимание на нахождение единственного решения, а рассматривать как можно больше вариантов. Для достиже.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.Игры – приветствия: «Назови ласково друга по имени» — представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Вос-ль достает из сундука волшебную палочку и превращает себя в Фею (в добрую) Всех детей превращает в большую сороконожку «Сороконожка» — научить согласовывать свои действия со все.

Загадки для дошкольников 4-6 лет с ответами. Тема: «Животные»1. На луну протяжно воет, По следам он зайца ловит. И в охоте знает толк Брат собаки серый….. 2. С сумкой скачет на ветру Длиннохвостый….. Чей-то хруст нарушил тишь. В уголке скребется….. 3. Есть в жаркой Африке река с названьем Нил По ней плывет зубастое бревно, зовется….. 4. Под землей он роет ход, маленький незрячий….. 5. Кто на дереве живет, хвост пушистый бережет. Очень любит грызть орешки. Скорлупу от н.

Авторская логопедическая игра «Кто/что в домике живет?»Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна Основная цель: Автоматизация звуков в связной речи. Оборудование: — домик с вырезанными окошками; — таблицы с предметными картинками. Правила игры: В зависимости от звука, который участвует в коррекционной работе, ребенок составляет предложения, используя «кодовую» фразу и предметные картинки. . Важно: при работе с любым речевым материалом проводится работа по ориентирован.

Серия настольных логопедических игр «Мельничная карусель» — 4 игрыАвтор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна Данная серия игр была разработана и рассчитана на детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) Оборудование: — Игра представляет собой 4 «карусели», состоящие из 2-х кругов, наложенных друг на друга. На одном круге – задания на 8 секторах, на другом – вырезанный 8-ой сектор для последовательного .

Дидактическая игра для детей средней — старшей группы: «Недомино – Л, Ль»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Краткое описание: интегрированная игра для дифференциации звуков Л//Ль, развития внимания, памяти, восприятия. Назначение материала: игра может быть использована специалистами дошкольных учреждений в работе с детьми 4 – 6 лет. Оборудование: рабочее поле – А4. Цель: развитие зрительного внимания, дифференциац.

Логопедические игры «Мельничная карусель»Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна Карусель № 1. Цели: 1. Автоматизация звука [р]. 2. Развитие мышления, памяти, внимания, мыслительных процессов: анализа, синтеза, обобщения. 3. Закрепление обобщающих слов «профессия», «транспорт». 4. Развитие связной речи. Задания: — Назови, какие картинки ты видишь. — Придумай свое слово со звуком [р] — На какие 2 группы можно разделить все картинки (профессии, транспорт). Назови, ка.

Консультация для родителей. Игры для развития логического мышления в детском саду и домаЦель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. И родители, и педагоги знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста: «Бродяга»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Описание: дидактическая игра для интеграции различных образовательных областей. Назначение материала: игра для детей 4 – 7 лет. Оборудование: «бродяга» (любая игрушка из киндер – сюрприза), необходимые предметные карточки, круги (с разным количеством секторов), спинер или кубик. Цель: автоматизация звуков, расширени.

Цель: — снятие общего и локального утомления. Задачи: — способствовать оздоровлению детей; — осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка — это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало .

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Жили-были зайчики

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Кошка выпускает коготки

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Повстречались

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Смотри, какие рога!

Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

Воздушный шар

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются,

поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

Каравай

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.

Мы погреемся немножко

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Детские игры в помещении.

Правила детских игр, которые можно проводить в небольших закрытых помещениях. В такие игры хорошо играть в группе или в уличной беседке. Они являются отличным развлечением при проведении утренников и различных праздников, включая Дни рождения.

Смотрите игры по разделам

Игра «Сороконожка»

Одна из самых веселых командных игр. В нее нужно играть большой компанией, причем чем больше участников, тем веселее. Так как игроков много, то необходимо побольше свободного пространства. Игра учит работать в команде, сплачивает коллектив, развивает целеустремленность.

Игра «Хитрая лисица»

«Хитрая лисица» — это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Игра «Возвращалки»

Возвращалки — скорее не игра, а упражнение для сбора воспитанников. Однако, при правильной организации, очень нравится детям и помогает воспитателям. Игра развивает внимание и дисциплинирует коллектив. Проводить ее можно на улице и в помещении.

Игра «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота» отлично подходит для игры в детском саду. Правила очень схожи с игрой «Мышеловка», но эта игра более спокойна и контролируема. Играть можно на улице и в помещении. Для игры требуется большое количество игроков, от 10 и выше.

Игра «Кошки-мышки»

Игра «кошки-мышки», пожалуй, одна из самых известных детских групповых подвижных игр, название которой стало нарицательным. Очень веселая подвижная, прекрасно подходит для сплочения коллектива. В «кошки-мышки» лучше играть на улице и в спортзале, однако, если есть достаточно места, то можно играть и в группе.

Игра «Передай мяч соседу»

Передай мяч соседу — веселая подвижная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Развивает быстроту, скорость реакции и отлично подходит для сплочения коллектива. Количество участников чем больше, тем лучше, но не менее десяти. Для игры понадобится два мяча диаметром 15-25 см.

Игра «Испорченный телефон»

Испорченный телефон — развлекательная веселая игра для сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Это абсолютно спокойная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Главное, чтоб было побольше участников и место, где им всем можно разместиться сидя.

При небольшой модернизации игру можно использовать как состязание между командами. Командный вариант очень хорош для игры во время праздников, утренников и при проведении Дней рождения.

Игра «Гномы и великаны»

Гномы и великаны — это игра-разминка для детей детского сада. Играть можно в помещении, на улице или спортзале. Ведущим является воспитатель группы или инструктор по физической культуре.

Ведущий объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки на несколько секунд. А при слове «гномы», все должны присесть пониже, а потом подняться. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Игра «Кто лишний»

Игра «Кто лишний» также имеет название «Музыкальные стулья» поскольку часто проводится под музыкальный аккомпанемент. Очень веселая подвижная игра на скорость реакции. Играют обычно в большой просторной комнате. В качестве реквизита необходимы стулья, совпадающие по количеству с числом участников.

Игра с мячом «Скелетик»

Игра с мячом «Скелетик» (так же известная по дворовым названиям, как игра «Калека», «Инвалид» или «Больничка») очень веселая и требует хороший навык ловкости, поэтому подойдет детям от 6 лет и старше. Играть можно в помещении, на улице и, особенно приятно, на песочном пляже. Для игры понадобится мячик диаметром 20-30 см или волейбольный.

Веселые игры в детском саду.

В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой.

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».

Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»

Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»

Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Adblock
detector