Игры для детского сада 3 4 года

Картотека развивающих игр для детей 3-4 лет..

Столичный учебный центр
г. Москва

Картотека развивающих игр для детей 3-4 лет.

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель : развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание : выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде. ».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание : предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание : рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель : развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание : показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель : развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель : развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание : предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова. ».

Цель : развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание : разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое — широкое».

Цели : познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия : два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание : предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель : развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия : елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание : нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель : развивать внимание, наблюдательность.

Описание : показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание : предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает. ».

Цель : развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание : педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание : нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет.

Содержание статьи:

Основной вид деятельности ребенка 3-4 лет – это игра. Через нее малыш получает умения и навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем. Чтобы малыш легко освоил необходимые правила поведения в обществе и изучил окружающий мир, нужно с ним играть. С этой целью для небольшой компании ребятишек подбирают развивающие игры – и весело, и полезно!

Игры на развитие внимания

Внимание – важная составляющая любого вида деятельности. Малышам очень сложно сконцентрировать свои мысли на каком-то одном предмете – их внимание с легкостью перескакивает с одного предмета на другой. В результате они не слышат, что говорят взрослые и пропускают много важной информации, необходимой для выполнения заданий.

Поэтому целенаправленное внимание нужно развивать, этому способствуют такие игры:

  • «Кто быстрее назовет»

Реквизит : карточки с яркими реалистичными карточками – изображениями понятных для детей предметов (посуда, мебель, животные, растения).

Ведущий показывает детям карточку и дает время на раздумье. Затем дает сигнал: «Раз, два, три (пауза) – назови!» Дети должны вслух произнести название предмета. Кто первым назовет правильное слово, тот получает знак отличия – карточку, значок.

Реквизит : парные карточки с реалистичным изображением понятных для ребенка предметов, разложенные на столике.

Дети становятся вокруг стола. Ведущий произносит название любого изображения. Задача детей – как можно быстрее указать на него пальчиком. Тот, кто показал правильно первым, получает картинку. Игроки, получившие карточки, становятся судьями, следящими за процессом игры и определяющими победителя. Такой метод позволяет детям освоить правила и развивать у них самостоятельность, умение принимать решение. Кроме этого, в игре не будет проигравших, значит, обиженных детей тоже не будет.

Реквизит : мягкие игрушки по количеству детей.

Каждый ребенок выбирает себе игрушку и рассказывает, что ему в этой игрушке нравится больше всего. Это делается для того, чтобы у малыша в сознании образ игрушки был ярким. Затем дети отворачиваются к стене, а ведущий прячет игрушки в комнате среди других вещей. По сигналу ребята начинают искать свою игрушку. Кто находит – тот побеждает. С помощью этой игры у детей развивается устойчивое внимание и умение удерживать в голове определенную цель, не отвлекаясь на другие.

Игры на развитие восприятия формы

Детям нравятся игрушки, любимую вещь они будут переносить с места на место, зажимать в руке, производить манипуляции. Но при этом воспринимать форму и выделять ее особенности они не научатся.

Освоить способы осязательного обследования формы можно с помощью игр:

Реквизит : мягкие игрушки разной формы.

Все дети любят получать подарки, поэтому Винни-Пух (или любой другой персонаж) решил сделать сюрприз – прислал мешок, полный игрушек! Дети становятся в круг, ведущий подходит к каждому по очереди и предлагает отгадать, что лежит в мешке. Ребенок просовывает руку в мешок, ощупывает игрушку и называет ее. Если он называет правильно, то игрушка переходит к нему, если ошибается – остается в мешке. Когда все дети получат подарки, их можно вернуть в мешок и снова провести игру.

Реквизит : знакомые детям твердые предметы (кубик, шарик, ложка, книга).

Одному участнику завязывают шарфом глаза и предлагают на ощупь отгадать название игрушки. Другие дети будут судьями – они хлопают, если предмет назван верно, и топают – если неверно.

Игры на развитие мышления и логики

Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки нужного цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – маленькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большой, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот предмет в вагон.

Реквизит : детали конструктора.

Дети собирают машинку из конструктора. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.

Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.

  • «Собери фигуры по цвету»

Реквизит : разноцветные фигуры разной формы.

Дети собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: например, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры желтого цвета любой формы.

Игры на развитие чувства ритма

Дети говорят, как капает дождик: может идти быстро или медленно, капать сильно или тихо, почти незаметно. Ведущий предлагает показать, как капает небольшой дождик: он произносит: «Ка-а-ап» и пальцем медленно проводит вниз, постукивая по столу. Дети повторяют за ним. Потом дождь становится сильнее, слово произносится быстрее, пальцы постукивают по столу немного громче. После этого дождь превращается в ливень: «Кап-кап-кап», быстро стучат пальцами по столу. Затем дождь начинает стихать.

Реквизит : барабан, свисток, маракасы, треугольник, трещотка, ложки, при отсутствии таковых можно взять небольшие пластиковые бутылочки, в которых засыпаны мелкие камешки.

Ведущий устанавливает ритм, дети маршируют так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком инструмента. Постепенно ритм ускоряется, затем – сбавляется. Чередовать темп можно несколько раз. Детям очень нравится шуметь и двигаться, поэтому игра для них будет очень веселой.

Игры на развитие памяти

Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, называя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до конца маршрута и не повториться, тот и побеждает.

На основе этой игры можно провести конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они идут навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия животных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может назвать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел большее расстояние – тот и выиграл.

На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают расположение игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки местами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.

Подвижные игры

Направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Из кубиков сначала строится башня. Дети по очереди кидают пластмассовую кеглю, стараясь разрушить ее полностью. Постепенно игра усложняется: увеличивается количество башен, сложность их форм.

Дети с определенного расстояния стараются попасть снежком (мягким мячом) в круг – обруч, лежащий на полу. Снежки можно закидывать в корзину, стараясь попадать как можно чаще.

Пройти нужное расстояние, передвигаясь с кочки на кочку (бумажные островки).

Один ребенок – кот, остальные – мыши. Кот должен словить как можно больше мышей. Задача мышек – не попасть в лапы к коту.

Творческие игры

Ведущий жестами показывает любое действие, а дети отгадывают. Потом ребенок становится ведущим и показывает действия. Затем действие усложняется – ведущий показывает несколько действий.

Дети, переодевшись, инсценируют простую сказку («Репку», «Теремок», «Колобок»). После нескольких репетиций можно показать настоящий спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей. Приглашения дети могут раскрасить сами, оставив на них свои автографы – отпечатки ладошек.

Словесные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями.

Большинство детей с трех или четырех лет, начинают посещать государственное детское дошкольное учреждение под названием детский сад. В большинстве случаев их речь понятна для воспитателя. Педагог должен в течение рабочего дня уделить внимание развитию детской речи. Основной прием для таких занятий – игра, в процессе которой малыши лучше закрепляют пройденный материал. В этой статье читательницы узнают, какие словесные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями используют воспитатели учреждения.

Словесные игры – это одна из разновидностей дидактических игр, направленная на развитие мышления и речи у детей младшей группы. Такой способ игры помогает ребенку приобрести знания окружающей его среды. В трехлетнем возрасте малыша начинают интересовать вопросы, объясняющие явления, предметы, действия, причину и следствие процессов. Преимуществом такой формы обучения является естественность. Играя, ребенок не осознает, что обучается. В такие игры можно играть с малышом и дома.

Роль словесных дидактических игр в развитии ребенка

Воспитатели детского сада предпочитают словесные игры, потому что они выполняют такие функции:

  • Одновременное развитие мышления и речевой деятельности. Эти два процесса взаимосвязаны, поэтому словесные игры можно считать универсальными.
  • Закрепление лексического значения слова.
  • Формирование произношения слов и звуков.
  • Обучение фонематическому восприятию слова. Карапуз учится воспринимать информацию на слух.
  • Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также формирование ассоциативного мышления.
  • Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.

Варианты словесных игр для развития речи у младшей группы дошкольника

Для того чтобы закрепить речевые навыки у ребенка 3-4 лет, с дошкольником нужно играть в такие словесные игры:

  1. Определи предмет, действие, явление. Такие игры простые. Примером такой игры является угадывание предметов в коробке. Воспитатель в емкость прячет игрушки и накрывает покрывалом. Малыши поочередно вытаскивают на ощупь предмет и называют его. Педагог может дополнительно спросить про цвет, форму игрушки. Модернизировать игру можно с помощью графического материала в виде картинок или карточек с изображениями. В процессе игры нужно обсуждать с детьми содержимое карточек. Основные вопросы, на которые должны уметь ответить дошкольники после этой игры: «Что это? Кто это? Какой? Что делает?»
  2. Потешки и пестушки.В древние времена родители детей пестовали с помощью поговорок и прибауток. Известные потешки «Ладушки», «Сорока-ворона», «Водичка» известны не только в кругу семьи. Педагог может играть с детками таким образом, чтобы дети называли самостоятельно не хватающие слова. Например, в потешке про сороку-ворону педагог называет первую фразу: «Сорока-ворона кашу…». Задача детей – закончить фразу. Аналогичная методика применяется при заучивании детских стихотворений. Пальчиковые игры тоже достойная альтернатива пестушкам.
  3. Словообразующие. В этих играх ребенок закрепляет множественное и единственное число предметов, суффиксы. Например, воспитатель предлагает из слова «дом» сделать «домик», мяч-мячик. Второй игровой блок этой тематики предлагает ребенку из слова «коза» сделать «козы». Обязательно с помощью картинок, наглядно убедить малыша в отличии этих слов.
  4. Звукоподражающие. Малышам предлагается прокукарекать, словно петухи, лаять, как собачки. Такие игры помогут карапузам научиться произношению звуков.
  5. Сравни предметы.К этой категории стоит отнести игры, которые помогут научиться карапузу сравнивать предметы по определенным признакам. Например, педагог предлагает сравнить муху и птичку. Общей чертой у живых существ являются крылья, умение летать. Отличаются они размером. В том же ключе можно проводить аналогии. Иногда можно поиграть в подвижную игру, суть которой сводится к умению ребенка найти самые большие и маленькие предметы в игровой комнате. В развивающих центрах иногда предлагают малышу придумать, на что похож круг, квадрат и треугольник. Например, часы – круглой формы, игрушечная пирамида – треугольной.
  6. Обобщающие.Малыши должны знать, что тарелка и чашка – это посуда. В играх малышам из 4 предметов нужно убрать лишний и объяснить, почему. Например, перед ребенком выложить ряд из картинки чашка, тарелка, ложка и юбка. Лишней будет юбка, потому что она относится к категории одежда.
  7. Развитие мышления.Всем известная игра под названием «съедобное — несъедобное» поможет малышу запомнить отличия пищи от других предметов. С помощью простой игры и мяча ребенок не только запомнит понятия, но и научиться разовьет скорость мышления.

Словесные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями рассмотрели. Таким образом, единой целью словесных игр является — развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Чем чаще ребенок будет играть в словесные игры, тем быстрее будет достигнута цель!

Подвижные игры для детей 3-4 лет.

«Тишина»
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:
«Тишина у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».
Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

«Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе ,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«Не опаздывай»
Воспитатель раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате , по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкать занимать свое место. При повторение игры можно предложить бегать детям как лошадки
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

«Где звенит колокольчик»
Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать на звук где звенит колокольчик , и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его , затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

«Наседка и цыплята»
Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«Береги предмет»
Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) . У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает.

«Огуречик»
В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:
Огуречик, огуречик ,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3-4 цветов : один- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).
По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать не четное количество детей , чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется

«Трамвай»
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны ( один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный ,зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета , и дети бегут трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.

«Догони меня»
Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», — и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

«Парами на прогулку»
На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.
Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.
Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой».

«Найди свой домик »
Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается , мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

«Кружись — не упади!»
В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратко¬временное медленное кружение на месте.

«Шире шагай»
На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не вы¬ходя за его края, не задевать за обручи.

Подвижные игры для детей 3—4 лет.

«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выпол­нять движение по сигналу и бег по прямой.

Дети стоят в шеренге в 8—10 м от взрослого. На его слова: «Дети, бегите ко мне!» они бегут, а взрослый встречает их с разведенными в стороны руками и говорит: «Прибежали!»

«Принеси игрушку!» Цель: совершенствовать ходьбу и бег.

Взрослый предлагает ребенку принести игрушку, ко­торая находится от него на расстоянии 4—5 м. Малыш бежит или идет за игрушкой и приносит ее. Ребенка бла­годарят, вместе с ним рассматривают игрушку и просят отнести ее на место. Эту игру можно усложнить, добавив дополнительное задание,— дойти до игрушки по «до­рожке» шириной 25—30 см (из двух лент или шнуров) и длиной 3—4 м. Повторить 4—5 раз.

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

На одной стороне площадки дети чертят на земле небольшие кружочки (диаметр 40—50 см) —«домик». На слова взрослого: «Дети по лесочку гуляют, ходят, бегают, цветочки собирают» они (в течение 30—40 с) расходятся по площадке, бегают, ходят, наклоняются или приседают, чтобы «сорвать цветочек». После слов: «А ну-ка, дети, не зевайте, как услышите гудок — убегайте!» Взрослый подает сигнал: «У-у-у». Дети быстро убегают в свои «домики». Повторить 4—5 раз.

«Мыши и кот». Цель: совершенствовать бег и умение быстро находить свое место.

Все дети изображают мышей, один из них — «кот». «Мыши» живут в норке (круг сбоку площадки). «Кот» располагается на противоположной ее стороне. Когда «кот» засыпает, «мышки» выбегают из норки и начинают искать себе еду. «Кот» просыпается и «ловит» мышей, а они быстро убегают в свою норку. Повторить 4—5 раз (после каждого повторения поменять водящего).

«Прокати мяч». Цель: совершенствовать умение в про­катывании и ловле мяча.

Один ребенок или несколько детей приседают на кор­точки (полукругом) в 3 м от взрослого. Он прокатывает мяч каждому из детей (по очереди), а они ловят его и возвращают в обратном направлении. Длительность игры 4—5 мин.

«Лови мяч». Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20—25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Дли­тельность игры 5—6 мин.

«Перешагни через палку». Цель: совершенствовать равновесие и ловкость.

Посередине комнаты на два стульчика (кубика) по­ложить палку (высота 15—20 см). На одной стороне комнаты находится ребенок, на другой на стуле лежит флажок. Ребенок подходит к палке переступает через нее, подходит к флажку, берет его и поднимает вверх. Затем кладет флажок на стул и возвращается на свое место (переступая через палку). Повторить 3—4 раза.

«Доползи до флажка». Цель: совершенствовать умение в лазании на четвереньках.

Ребенок находится на одной стороне комнаты. На рас­стоянии 4—5 м от него положить на пол флажок. Ребенку предлагают на четвереньках доползти до флажка, взять его, встать и помахать им над головой. Затем положить флажок на пол и вернуться на свое место. Повторить 3—4 раза.

«Допрыгни до мяча». Цель: совершенствовать прыжки в высоту с места.

Взрослый держит в руке большой мяч в сетке. Ребенку предлагают подпрыгнуть вверх и дотронуться до мяча обеими руками. Мяч нужно держать на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Выполнить 3 серии прыжков по 6—8 раз в каждой. После каждой серии — 15—25 с отдых.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: совершенствовать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Взрослый делает движение рукой, как бы подбивая мяч, и декламирует:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Ребёнок, изображая мяч, прыгает на месте на обеих ногах. По окончании декламации он останавливается. Повторить 3—4 раза.

Adblock
detector