Игры для детского сада средней группы на улице

Игры в группе детского сада. Подвижные игры в средней группе детского сада..

Найди свой цвет. Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

После нескольких таких игр можно усложнить задачу. Для этого дети находящиеся каждый в своем «домике» закрывают глаза, а воспитатель быстренько меняет флажки местами. Дети открывают глаза и по команде расходятся по помещению.

Птички и птенчики.

Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут!

Бывает так, что некоторые дети не замечают опущенных флажков, в этом случае, желательно, добавить звуковой сигнал: «автомобили остановились».

Во время самой первой игры подымайте только один флажок. Когда дети привыкнут, можно будет подымать сразу два и даже три флажка.

Эта подвижная игра для детей хороша тем, что ее можно легко изменить. Например, вместо флажков использовать звуковой сигнал «автомобили красного цвета выезжают из гаражей» или что-то наподобие этого.

Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай». Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.

Чтобы усложнить игру, можно устроить автобусную остановку. Для этого поделите детей на две группы. Одна группа уже едет в трамвае, другая же сидит на остановке. Трамвай подъезжает к остановке и из него выходит одна часть «пассажиров» (дети выходят из колонны, приподнимая веревку). Новые пассажиры садятся в трамвай и путь продолжается. Те дети, что вышли на «остановке» расходятся к своим стульчикам, стоящим вдоль стенки.

Эта подвижная игра в средней группе знакомит детей с правилами уличного движения!

Воробышки и кошка.

Дети – «воробышки», воспитатель – «кошка». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кошка» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кошка» их ловит и отводит в свой «домик».

Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.

Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.

Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.

Мыши в кладовой.

Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа». Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки. Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда « кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново.

Во время этой подвижной игры для детей средней группы необходимо следить, чтобы игроки сильно не переутомлялись. Давайте им больше времени для отдыха.

Игры для детей с меньшей подвижностью.

Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей. Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется. Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.

Не забудьте объяснить детям, что брать мячик можно только один.

Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.

Сначала прячьте только один предмет, потом два и даже три предмета.

Все предметы должны быть однотипными, к примеру, фигурки животных.

Не кладите перед детьми слишком много предметов, так как они только запутаются. Хватит и 5 штук.

Между игрой обязательно делается перерыв, во время которого дети смогут побегать и попрыгать.

Чтобы усложнить задачу, пусть не все дети отворачиваются, а только один. После команды «повернись» он должен отгадать, что пропало.

Также, разнообразить игру можно, если акцентировать внимание на цветах. Например, положить перед детьми флажки разных цветов, а потом один спрятать и попросить, чтобы они отгадали, какого цвета пропал флажок. Данный вариант хорошо развивает у детей способность различать цвета.

Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда «забери мешочек». Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.

Возьми что хочешь.

Дети садятся на стульчики или на скамейку. Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный. По сигналу «бросай» дети кидают мешочки вдаль. И по сигналу «собери мешочки» бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие. Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе.

  • Султанова Рузиля Хамзовна
  • 17904
  • 11.03.2017

Номер материала: ДБ-257773

  • 11.03.2017
  • 148
  • 11.03.2017
  • 195
  • 11.03.2017
  • 125
  • 11.03.2017
  • 200
  • 11.03.2017
  • 299
  • 11.03.2017
  • 323
  • 11.03.2017
  • 103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Игры осенью для детей средней группы в детском саду.

Осенние игры для детей 4-5 лет (средней группы) в детском саду

Осенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Садовая считалка

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы с тобою в сад пойдём,

Много там цветов найдём:

Астры, флоксы, георгины,

И гвоздики, и люпины.

Хризантемы я найду.

Что ещё растёт в саду?

А водить-то будешь ты!

Игра «Садовник»

Каждый участник игры выбирает себе цветок — ромашку, пион, розу и т. д. Один из участников становится садовником. Он говорит:

— Я садовником родился.

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме. ромашки.

Ромашка должна сказать:

Дальше — разговор садовника с ромашкой:

Роза должна сказать:

Дальше — разговор ромашки с розой:

Диалог повторяется, называется другой цветок. Игра продолжается. Тот, кто быстро не отреагировал, когда его назвали, выходит из игры.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды.

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

Игра «На все цвета»

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы.

Игра «Собираем сливы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот в саду созрели сливы.

Они вкусны и красивы.

(Выставляем руки вперёд и немного разводим их в стороны.)

Но все сливы высоко,

И достать их нелегко.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы сливы нам сорвать,

Будем ветки наклонять.

(Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте.)

Ничего не получилось,

Будем пробовать опять.

(Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками.)

Принесли мы лестницу,

На неё мы залезаем,

Сливы мы легко срываем.

Игра «Смотри на сливы»

Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета — жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказать, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

При любой опасности

Сворачивается клубком. (Ёж.)

С большими ушами,

В серой пушистой шубке.

Что всех боится. (Заяц.)

С пушистым хвостом,

В рыжей пушистой шубке.

Что всех может обмануть. (Лиса.)

В коричневой шубе.

Любит ягоды и мёд. (Медведь.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в диких животных: медведей, волков, лис, тигров и т. д. Дети должны изобразить походку и повадки животного (также можно показать, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Пальчиковая игра «Грибы»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем грибы.

Мы по лесу шли, шли,

Кузовок грибов нашли.

Раз — грибочек под берёзой,

Два — грибочек под осиной.

Три — грибочек за пеньком,

А четыре — под кустом.

Шесть и семь — под веткой клёна.

Восемь — за сосной зелёной.

Девять — на полянке.

Десять — гриб поганка.

Будем его брать?

А почему его не брать?

Игра «Ягоды, грибы, орехи»

Когда воспитатель произносит слово «грибы», дети должны присесть, когда слово «ягоды» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «орехи» — стоя, поднимают руки вверх (орехи растут высоко). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Варенье»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Из чего сварить варенье,

Чтобы было угощенье?

Из крыжовника, малины,

Из смородины, калины,

Из рябины, из черники,

Из душистой земляники.

Из клубники и из груши

Тоже вас зовём покушать.

И из вишни вам дадим.

Игра «Отгадай ягоды»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Есть усы и длинный хвост.

Много шерсти, малый рост.

Утром сядет на окошко.

Догадались? Это. (кошка).

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки. (Гусь.)

А не причёсывается.

А по утрам всех будит. (Петух.)

Деток за собой ведёт. (Курица.)

Явился в жёлтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)

Среди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель загадывает какое-нибудь домашнее животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

— У этого животного есть рога?

— У этого животного есть копыта?

— Ест траву и сено?

Игра «Подсолнух»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

У забора появился

(Приседаем и встаём.)

Быстро вверх он потянулся,

Вырос вдруг листочек.

(Поднимаем руки вверх.)

Вот стоит большой цветок –

Так похож на солнышко.

(Качаем руками, поднятыми вверх.)

Нежен каждый лепесток

(Выставляем руки вперёд и растопыриваем пальцы.)

Очень-очень много в нём

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Игра «Из него сделано?»

Воспитатель называет то, что едят. Дети должны сказать, из чего это сделано. Например: подсолнечное масло — из семечек подсолнечника (с помощью тяжёлых прессов выжимают из них масло), сметана — из молока, хлеб — из зерна, варенье — из фруктов и ягод, и т. д.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Летом ярко светило солнышко.

(Растопыриваем пальцы перед собой.)

Тёплый ветерок обдувал деревья.

(Машем на себя ладошками.)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки.

(Кончиками пальцев трём щёчки.)

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям.

(Стучим кончиками пальцев по щёчкам.)

Холодный ветер раскачивал деревья.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Листья пожелтели и упали на землю.

(Приседаем, потом встаём.)

Стало совсем холодно, и деревья заснули.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Деревья проснутся весной.

Станет тепло, будет ярко светить солнышко.

(Растопыриваем пальцы перед собой.)

На деревьях вырастут новые листочки.

Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки

(Трясём кистями рук.)

Игра «Ветер и деревья»

Один из игроков — в роли ветра. Остальные — деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует — слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.

Хвойные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Одним цветом. (Ель, сосна.)

А не лягушка. (Ель, сосна.)

Вокруг неё охотно

Мы водим хоровод,

Когда приходит праздник

Весёлый Новый год. (Ёлка.)

Игра «Ёлка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

У зелёной нашей ёлки

Очень колются иголки.

Колют щёчки, колют ушки

У Алёны и подружки.

У Алёши и Серёжки.

И коленки, и бока.

Хватит, ёлочка, пока!

Игра «Змейки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Змейки ползают везде –

И на суше, и в воде.

(Делаем перед собой руками волнообразные движения.)

Змейки влево поползут –

Были там, а стали тут.

(Правой рукой двигаем волнообразно влево.)

Змейки вправо поползут –

Были там, а стали тут.

(Левой рукой двигаем волнообразно вправо.)

Змейки лезут по стволу

(Поднимаем руки вверх.)

И сползают на траву.

(Опускаем руки вниз.)

Змейки лезут под корягу

И под ней тихонько лягут.

(Нагибаемся и приседаем.)

Игра «Змейка»

Дети встают друг за другом и держат за пояс соседа, стоящего впереди. Это змейка. Она ползёт вперёд, поворачивает в стороны, отползает от препятствий. Скорость движения постепенно увеличивается. Важно, чтобы колонна не распадалась (нельзя убирать руки).

Загадки про птиц

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто уселся на суку

И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)

Я на пруд хожу купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Кто-то чёрный и большой

К нам спустился с крыши.

Прячьтесь, муха и комар!

Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.)

Игра «Гуси и Волк»

Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.

— Ну летите домой!

— Серый Волк под горой не пускает нас домой!

— Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Игра «Сыч летает»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сыч летает над кустами.

(Машем руками, как крыльями.)

Вы спасайтесь, мышки, сами.

— Кто меня тут не боится?

(Машем руками, как крыльями.)

Я и ниже полечу,

Мышку я сейчас схвачу!

(Делаем руками перед собой хватательные движения.)

Смотрит сыч на землю зорко.

Вы спасайтесь, мышки, в норке. (Приседаем.)

Мышки в норку прошмыгнули,

Злую птицу обманули.

(Машем ладошками перед собой.)

Игра «Сыч и мышата»

Сыча можно выбрать с помощью считалки. Остальные дети — мышата. На полу верёвочкой выложен большой круг. Это норка. По команде воспитателя мышата выбегают из норки и веселятся, бегают. Воспитатель говорит: «Вот из леса вылетает сыч». Мышата должны быстро забежать в норку, чтобы не оказаться пойманными.

Пальчиковая игра «Птицы»

Слушаем стихи и загибаем пальчики. При последних словах прячем ручки.

Эта птица — соловей.

Эта птица — воробей.

Эта птица — совушка,

Эта птица — скворушка,

Эта птица — свиристель,

Эта птица — коростель.

Это — зяблик, это — стриж,

Это — развесёлый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Ну-ка, птицы, по домам!

Игра «Перелётные и неперелётные птицы»

Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные (осенью улетают на юг), то дети машут руками, как крыльями. Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки. Например: скворец (машем), ласточка (машем), воробей (руки внизу), синица (руки внизу), голубь (руки внизу), грач (машем), ворона (руки внизу).

Осенние загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

В землю ушёл. (Дождь.)

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает? (Осень.)

Все цветы пропали,

Листья все опали.

Когда это бывает? (Осенью.)

Игра «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем.)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем.)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем.)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем.)

Игры летом для детей 3-5 лет на участке детского сада.

Игры на подражание для детей младшей – средней группы ДОУ

Задачи: развивать внимание, воображение, образное мышление, память, тактильное восприятие, умение имитировать движения, звукоподражания; быстроту реакции, чувство юмора, выдержку, умение взаимодействовать с товарищами по игре.

Саймон говорит

Дети строятся в шеренгу или стоят «стайкой». Воспитатель впереди. Он подает детям разные команды, начиная с вводных слов: «Саймон говорит». Например: «Саймон говорит: “Дотроньтесь руками до головы!”» Движения постоянно меняются, но вводные слова обязательно остаются. Если воспитатель их пропустит, а ребенок выполнит движение, то он выбывает из игры. На замену воспитателя водящими позже выбираются дети. Они используют свои имена. Например: «Лена говорит: “Поднимите вверх правую руку!”».

Мистер Кот и мистер Мишка

В поле зрения ребенка воспитатель располагает несколько игрушек. Затем он просит ребенка: «Найди мне голубую машину, мистер Мишка!» Ребенок должен указать на этот предмет и сказать: «Смотри сюда, топтыжка, мой милый мистер Мишка!»

Затем наступает очередь малыша, и он говорит: «Найди мне красный автобус, мистер Мишка!» А воспитатель отвечает: «Вот, мистер Кот!»

Если малышу трудно выговаривать слова, он может просто указывать жестом на предмет.

Это глупо

Бессмысленные сочетания слов вызывают веселую улыбку у детей. В эту игру можно играть приблизительно так. Воспитатель говорит: «Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках». Ребенок должен ответить что-то в этом же роде, например, «А на обед у нас будут яйца в сапогах». Воспитатель снова подыгрывает: «Ну а на ужин мы поживимся бутербродиками с маленькими медвежатками».

Вариант. Можно использовать другие сочетания слов. Воспитатель начинает так: «Когда я была такой маленькой, ну прямо как булавочка, моей кроваткой был. спичечный коробок». Или: «Когда я была такой, как булавочка, я жила в коробке из-под обуви». Дети должны придумать что-то подобное.

Джон-зайчик

Воспитатель читает стихотворение, а дети на каждый ответ прыгают, хлопая в ладоши над головой.

— Прыгает как мячик?

— Забегал к нам в сад?

— С грядки съел салат?

Но так ведь опустеют (Дети широко разводят руки в стороны.)

Кто не моет уши?

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают: «Я» или молчат. Тот, кто ошибается, выбывает из игры или наказывается каким-нибудь смешным заданием.

— Кто любит шоколад?

— А кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто не моет руки?

— Кто маме помогает?

— Кто правильно играет?

— Кто не кусает губы?

— Кто не чистит зубы?

На прогулку вышел гном

Воспитатель называет что-то из одежды и обуви, а дети показывают, на что эту вещь надевают, хлопая дважды по этому месту. Воспитатель ускоряет темп, дети должны успевать. Кто покажет неправильно или задержится, выбывает или наказывается смешным наказанием.

Необходимо называть самые разные виды одежды и обуви. Например: шапка, пилотка, фуражка, панама, косынка, шляпка, бескозырка, шлемофон, каска, тюбетейка и т.п.

Как живешь?

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают «Вот так!», выставляя большой палец. Если вопрос не предполагает показа утверждающего движения пальцем, его опускают вниз.

— Как живешь? — Вот так! (Дети показывают большой палец.)

Зима, детский сад. Квест игра на улице для детей «Зимние забавы на улице»..

Название: Зима, детский сад. Квест игра на улице для детей «Зимние забавы на улице».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа, квест для детей на природе, задания квеста для детей
Автор: Богоутдинова Инга Валерьевна

Зимний квест на улице для детей в детском саду «Зимние забавы на улице»

Действующие персонажи:

Зимушка – Зима – старший воспитатель;

Мери Попинс, Снеговик, Айболит, Зайка, Баба Яга, Незнайка, почтальон Печкин.

Персонажами на этапах выступают родители, которые сами изготовили необходимые атрибуты и костюмы.

Необходимые материалы и атрибуты:

— запись звука ветра;

— запись песни «Ветер перемен», слова Олев Н. музыка Дунаевский М.;

— снежки из снега;

— иллюстрации с разными видами спорта и зимними в том числе – 25-30 штук;

— лопатки для снега – 25 штук;

— призы – подарки для детей, ветродуйки на карандашах — по количеству детей.

Ход квеста

Введение в ситуацию.

(5-7 минут) создание условий для возникновения внутренней потребности (помочь Мери Попинс отправится в Африку).

Дети из групп, парами, выходят из детского сада на улицу. На площадки выстраиваются группами по полукругу.

Ведущая Зимушка- Зима встречает ребятишек.

Зимушка – Зима. Здравствуйте!

Дети хором. Здравствуйте!

Зимушка — Зима. На улице мороз трещит, ветер завывает- дует, весть нам несет…

Звучит звук ветра. И появляется испуганная Мери Попинс с зонтиком.

Мери Попинс. Здравствуйте!

Все. Здравствуйте!

Мери Попинс. Что- то, видно, меня ветер не туда принес совсем…Мне надо было в Африку Попасть….Подскажите, а я где оказалась?

Зимушка — Зима. Это Россия, Сибирь Матушка. Мы с детьми сможем тебе помочь. Правда ребятишки?

Дети хором. Да!

Зимушка — Зима. Сейчас мы с Вами окунемся в радостную и загадочную атмосферу волшебного праздника. И отправимся в увлекательную игру- квест «Зимние забавы». Мери Попинс мне поможет раздать каждой группе план-схему, на котором схематично изображено, на какую станции Вы отправляетесь.

Мери Попинс раздает план-схемы.

Зимушка – Зима. Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии, и доставит большую радость от встречи с необычными персонажами. На каждом этапе испытаний Вам будут вручены призы, которые нам и помогут отправить Мери Попинс в пункт назначения – Африку. Удачи Вам, встречаемся все здесь!

Дети разбиты на 5 группы, и этапов прохождения квеста пять, которые разбиты на прогулочных участках детей. На каждом этапе, детей встречает сказочный персонаж. После каждого прохождения этапа, детям дарятся ветродуйки на карандаше, в итоге, после прохождения всех этапов, у всех детей есть подарки, с помощью которых, они и помог Мери Попинс.

У каждой команды, есть план-схема, на которой схематично изображен маршрут, ни одна команда не сталкивается друг с другом на этапе всех прохождений.

Задание 1. «Преодоление и ловкость»

Детей встречает Снеговик

На участке расположены 2 трассы, с прохождениями этапа:

— ходьба по узкой дорожке;

— катание с горки.

Дети разбиваются на две команды, и проходят этапы, в соревновательной форме.

Задание 2. «Движенье- жизнь»

Детей встечает Айболит с зайкой

Проводится подвижная игра «Зайки и Серый волк».

Айболит. Чтобы быть здоровым, одно из правил — надо двигаться и конечно играть. Сейчас мы с Вами поиграем, а Зайка нам поможет провести игру.

Правила игры: серый волк находится в углу площадки. Остальные играющие – зайки. Под тихие ритмичные звуки бубна зайки бегают и прыгают на площадке, под громкий удар бубна зайки убегают все в норку, прячутся за Айболита. Волк выбегает на площадку, кто не успел спрятаться, того волк уводит за собой и садит на лавочку. Повторить игру можно три – четыре раза. В заключении игры. Айболит с Зайкой отмечает отличившихся детей большой выдержкой.

Задание 3. «Знания»

Встречает детей Незнайка и задает вопросы про зимние виды спорта, и показывает картинки с изображением различных видов спорта, отдает детям, чтобы они смогли отделить зимние спорта от других.

Задание 4. «Катание на санках»

Встречает детей Баба Яга.

Проведение состязаний «Кто вперед переправит на тот берег». Дети делятся на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Правила состязаний: поочереди, дети бегут до назначенного пункта («противоположного берега»). Первый игрок, забирает санки, бежит обратно, садит следующего игрока, везет на «берег», оставляет там, бежит за другим…и так, пока все игроки не будут доставлены на «противоположный берег». Побеждает та команда, которая вперед добралась.

Задание 5 «Раскопки»

Встречает детей почтальон Печкин

Почтальон Печкин. Ребята, посмотрите, какую кучу снега намело, а там моя сумка, с важным письмом для Вас….Давайте с Вами раскопаем и найдет, важное известие.

Детям раздаются Лопатки. Когда сумка найдена, почтальон Печкин достает письмо письмо и отдает сопровождающему воспитателю.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Уважаемые дети, помогите Мери Попинс, улететь в Африку. С помощью силы ветра, Вашей помощью, с помощью ветродуек и вентилятора, отправьте ее к нам. Жители Африки».

У какой группы детей, этот этап последний, те бегут на общую площадку с письмом. А у кого эта не последний этап, начинают преодолевать этапы следую плану – схеме, и зарабатывать ветробуйки доя всех участников.

В конце прохождении всех этапов, дети и участники всех этапов собираются на общей площадке и выстраиваются группами, полукругом. В центре стоит Зимушка – Зима, Мери Попинс и сказочные герои.

Зимушка – Зима.Вот ребятишки, Вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия.

Почтальон Печкин. Молодцы, дети! Смогли отыскать мою сумку, с очень важным письмом!

Воспитатель одной из групп. Да, это письмо от жителей Африки. В нем написано о просьбе, помочь Мери Попинс достигнуть цели – Африки и подробная инструкция, как это сделать. Давайте поможем, если будем действовать слаженно и четко, то у нас все получится!

Название зимнего развлечения в ДОУ: Зима, детский сад. Квест игра на улице для детей «Зимние забавы на улице».

Дети. Да, давайте поможем!

Зимушка – Зима. Сейчас все возьмут в руки ветродуйки, и когда зазвучит музыка, все дружно начинают дуть на нее. Готовы дети?

Дети. Дааааа!

Зивушка – Зима. А ты, Мери Попинс, приготовь свой зонтик?!

Мери Попинс. Я готова!

Зимушка – Зима. А сказочные герои, юудут подкидывать снежок, возле вентилятора. Готовы?

Все дружно. Готовы!

Звучит песня «Ветер перемен», слова Олев Н. музыка Дунаевский М.

Мери Попинс, с открытым зонтиком, раскручивается и исчезает за здание садика, со словами: «До свиданья, спасибо Всем и до скорых встреч….»

Все дружно. До свиданья!

Зимушка – Зима и сказочные герои прощаются с детьми и воспитателями, предлагая пройти всем на свои участки и еще поиграть в зимние забавы!

Название: Зима, детский сад. Квест игра на улице для детей «Зимние забавы на улице».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники, задания квеста для детей, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа, квест для детей на природе
Автор: Богоутдинова Инга Валерьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск

Adblock
detector