Игры для первой младшей группы детского сада

Картотека игр для детей первой младшей группы.

Елена Чувилина
Картотека игр для детей первой младшей группы

Ходьба

1. Встанем в круг

Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Материал. Игрушка – жук (картинка).

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. У воспитателя в руках жук. Спрашивает любого ребенка: Что это? Жук. Какой жук? Маленький красный. А вы хотите поиграть с жуком. Встаем в круг, взявшись за руки. В центре круга кладет жука. Дети сначала идут вперед к жуку, а потом назад. Приседают на корточки вокруг жука и повторяют: «Жу-жу-жу». Игра повторяется 3-4 раза.

2. За рулем

Цель. Учить ходить детей, держа в руках руль.

Материал. Картинка с изображением водителя, сидящего в кабине грузовика, игрушечные грузовики, рули на каждого ребенка, игрушечный котик.

Ход игры. Дети сидят на коврике. Им показывают картинку. Воспитатель спрашивает: «Что здесь нарисовано? Что делает водитель? Что у него в рука? (Руль) и т. д. Воспитатель берет в руки грузовик и котика и начинает читать стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Потом детям дают рули. Дети свободно ходят по группе, рулят, гудят, как машина (би-би).

3. Мыльные пузыри

Цель. Учить детей, держась за руки, образовывать круг, сужать и расширять его.

Материал. Мыльные пузыри

Ход игры. Дети садятся на коврик. У воспитателя в руках мыльные пузыри. Он показывает как появляются мыльные пузыри. Дети видят как пузырь растет, а потом лопается (Пуф). Воспитатель читает стихотворение Е. Фарджена «Мыльные пузыри»:

-Мой не лопнул дольше все!

Детям предлагают изобразить мыльный пузырь. Дети встают в круг, взявшись за руки и идут к центру (пузырь уменьшается); потом от центра начинает расти, дети расширяют круг. Когда круг стал большим, воспитатель произносит: «Пуф!»– пузырь лопнул; дети приседают на корточки и тихо шипят: «Ш-ш-ш». Игра повторяется 3-4 раза.

4. Кошкин дом

Цель. Учить детей действовать по сигналу.

Материал. Игрушечный домик, кошка, лейки, ведерочки, лопатки, красный платочек, колокольчик, бубен.

Ход игры. Воспитатель стучит в бубен, дети свободно ходят по группе и хлопают в ладоши. Воспитатель начинает читать текст:

Загорелся кошкин дом.

После этих слов набрасывает на дом красный платочек, продолжая читать текст:

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом. С последними словами воспитатель звенит в колокольчик. Дети останавливаются, берут лейки, ведра и начинают тушить пожар.

Вместе с воспитатель дети произносят :

Раз! Раз! Раз! Раз!

Игра повторяется 2-3 раза.

Бег

5. Бабочки

Цель. Учить детей бегать по группе, учить по команде садиться, вставать, приседать на корточки.

Материал. Бумажные бабочки на ободках, бубен, колокольчик.

Ход игры. Воспитатель показывает картинки с изображением бабочек. Бабочки яркие, разноцветные, которые летают и садятся на цветочки. Воспитатель на полу раскладывает цветочки. У детей на головах ободки. Воспитатель звонит в колокольчик, дети начинают летать как бабочки. Когда воспитатель начинает стучать в бубен, дети садятся на цветочки.

6. Петушок и цыплята.

Цель. Учить детей свободно двигаться по группе, учить по сигналу собираться в круг.

Материал. Перчаточная игрушка – петушок, ободки с изображением цыплят для детей, свисток.

Дети сидят на корточках на ковре, изображая цыплят. Воспитатель находится в конце комнаты и напевает песенку петушку:

Ты подай голосок

После последних слов песенки, воспитатель хлопает в ладоши, а цыплята услышав хлопки, должны прибежать к петушку и быстро собраться вокруг него. Они все вместе маленькими шажками идут в центр комнаты. Потом петухом можно выбрать одного из детей. Цыплята садятся на коврик и спят. А ребенок-петушок, вместе с воспитателем хлопают в ладошки, по этого они начинают бегать по комнате. После сигнала петушка в свисток, цыплята ложатся спать на коврике. Игра повторяется 3-4 раза.

7. Беги, зайчик

Цель. Учить детей бегать в заданном направлении, действовать по звуковому сигналу, приседать.

Материал. Зонтик, маска зайчика, тарелка, морковка, колокольчик, изображение зайчат на ободках для детей.

Воспитатель надевает маску зайца и предлагает поиграть с зайчиком. Воспитатель-зайчиха, а дети — зайчата. Воспитатель загадывает загадку:

Кто это? – спрашивает воспитатель. В конце комнаты огород, а там растет морковка. По сигналу колокольчика, дети бегут за морковкой на огород. Садятся на корточки и едят морковку. Воспитатель уходит в другой конец комнаты и зовет зайчат к себе: «Зайчата ко мне домой! Сейчас пойдет дождик». Раскрывает зонтик и дети – зайчата бегут к ней под зонтик. Воспитатель поёт песенку:

Дети приседают на корточки и начинают стучать по полу пальчиками, повторяя: «Кап-кап-кап!» Игра повторяется 3-4 раза.

8. Светло и темно

Цель. Учить детей во время бега менять направление, ориентироваться в пространстве.

Материал. Две картинки: на первой – день (солнце светит, птички летают); на второй – ночь (темно, темное небо, звезды, птички спят, картинки с изображением птиц на ободке.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям картинки (птички летают, солнце светит, светло – это день). На второй картинки ночь. (птички спят, темно).Детям надевают ободки и предлагают поиграть в игру «Светло и темно».

Дети сидят на корточках. При слове «светло» птички летают, машут крыльями – дети бегают; при слове «темно» садятся на корточки «спят». Нужно добиваться, чтобы дети действовали только по сигналу: «светло» — летают, «темно» — они летят в гнездо и спят.

Игра повторяется 2-3 раза.

Прыжки

9. Прыгайте, зайчата!

Цель. Учить прыгать на обеих ногах вперед.

Материал. Маска зайца, ободки зайчат, игрушечный зайчик.

Ход игры. В гости к детям прискакал зайчик. Он здоровается с детьми, а потом показывает как он умеет прыгать на двух лапках. Чтобы далеко и быстро прыгать, надо много двигаться. Воспитатель предлагает детям попрыгать как зайка. Как только воспитатель скажет «прыг», дети прыгают на двух ногах вперед. Потом воспитатель хлопает в ладоши и говорит «Оп –оп-оп!» Дети поворачиваются и прыгают обратно к маме-зайчихе. Игра повторяется 2- 3 раза.

10. Лягушки

Цель. Учить детей перепрыгивать на обеих ногах через дорожку.

Материал. Картинка с изображением болота, где прыгают лягушки, 2 веревки.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель из веревок делает дорожку. Показывает картинку и загадывает загадку:

Скачет по дорожке,

Воспитатель показывает как нужно прыгнуть на месте. Дети повторят несколько раз это движение. Воспитатель следит, чтобы дети делали правильно прыжок. Игра начинается по сигналу: когда дети услышат дудочку, они начинают прыгать. После игры играют с резиновыми лягушками или сделанными из бумаги.

11. Достань колокольчик

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и достать подвешенные предметы.

Материал. Натянутая веревка с подвешенными колокольчиками.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Достань колокольчик». Дети подходят и оттолкнувшись обеими ногами, подпрыгивают и достают рукой колокольчик. Если он достал, то колокольчик зазвенит. Игра продолжается 2-3 раза. В следующий раз можно заменить колокольчики на другой предмет.

Бросание, ловля, катание

12. Возьми мячик

Цель. Учить детей стоя на месте передавать и брать мячик двумя руками.

Материал. Картинка «Дети играют с мячом»

Сначала дети сидят на стульчиках и учатся брать в руки мяч. Воспитатель читает стихотворение Н. Бромлея «Мячики»:

Раз, два, три, четыре, пять-

Трудно мячики считать.

Не лежат они на месте,

Разбегаются куда –то.

Вы, наверно, догадались –

Эти мячики – ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду с ними я играть!

После стихотворения, дети стоят по кругу и передают друг другу мячик. Держать надо крепко обеими руками, пока другой ребенок не возьмет. Игра повторяется 2-3 раза.

13. Катай мячик

Цель. Учить детей сидя катать мяч двумя руками вперед на расстояние.

Материал. Игрушки резиновые (зверюшки, мячи на каждого ребенка, бубен.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Впереди на расстояние 1,5 метра воспитатель ставит на пол игрушки. Но перед началом игры воспитатель показывает как правильно отталкивать от себя мяч в сторону игрушек. Выполнять надо после удара в бубен. Воспитатель вместе с детьми произносят:

Игра повторяется 2- 3 раза.

14. Лови шарик

Цель. Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.

Материал. Воздушные шары, игрушка – собачка.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает как надо подбрасывать шарик снизу вверх. Детям кладут на повернутые вверх ладони шарик, который надо подбросить вверх правильно. Сначала учит 1 -2 раза повторить за ним. Потом дети начинают свободно играть с воздушными шариками.

Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра » Пожалуйста». Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Картотека малоподвижных игр для младшей группы Карточка №1 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» Педагог произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе Осень-весна Цель: совершенствовать восприятие цвета; закрепить знание о временах года; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Развивающие игры для детей 1 младшей группы.

Главная > Документ

Развивающие игры для детей 1 младшей группы.

Развитие умения узнавать и называть цвета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.

Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна

Очень круглая она

Тот кружок наш разделен

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Все известны нам отныне.

Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

У нас сияет ярко

Вот беда случилась с ней

Потеряла часть лучей

Лучи ребятки соберут

Все в порядок приведут

Станет радуга опять

Пуще прежнего сиять.

Развитие умения узнавать и называть цвета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.

Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Появилась перед нам бабочка

Будем с бабочкой играть,

Цвет крышек к крыльям подбирать.

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

Развитие умения узнавать и называть цвета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук,

Развитие различать предметы один – много.

Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики.

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Ну давай играть скорей.

Кубик ставим на свой цвет,

Будет правильный ответ?

Развитие сенсорного восприятия,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).

Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.

Будем с крышками играть,

Разные яблочки собирать

Развитие сенсорного восприятия,

Развитие слухового внимания,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«На что похожа фигура?»

Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

«Спрячемся от дождика»

Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

Воспитывать умение группировать предметы по величине.

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Дидактическая игра в 1 младшей группе «Поручения».

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы.

Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти свое место. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, где сидят наши куклы?

Правильно, куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу?

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали или повторяли правильно.

А где у нас стоят чашечки для кукол?

Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол.

А где у нас стоят машины?

Да, машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж?

Сережа, куда ты поставил машину?

А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом?

Дети. Мячик.

Воспитатель. А где должен лежать мячик?

Молодцы, вы красиво поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти свое место.

Игры ситуации в детском саду. Младшая группа.

Игры-ситуации для младших дошкольников ДОУ

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу — комнату, украшенную в русском народном стиле.

Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. (Показывает горшок со щами.) Если замерз на морозе, прислонись к ней —будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота.) Давайте его разбудим и поиграем.

Дети играют в уже знакомую игру «Кот на печку пошел».

Игра «Кот на печку пошел»

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

Кот («варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю.

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

Как огонь горячи.

Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу.

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки — «спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники — хлопают в ладоши, будят кота—убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся — в самом деле! —

Мыши пряники все съели!

Матрена. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня —пальчики-помощники.

Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики-помощники»

Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик-мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальцами).

— С этим братцем — в лес ходил,

С этим братцем — щи варил,

С этим братцем — кашу ел,

С этим братцем — песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик-мальчик, где бывал?

(Подражают называемым движениям.)

— У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

Я под крышу убежал.

Матрена приносит свою дочку, куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках.

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Ален- ки —героев театра картинок.

Матрена. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт.

Медный самовар стоит.

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите, Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

Игра-ситуация «Варя пришла в театр»

Программное содержание. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Материалы. Оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, схематичные декорации, элементы костюмов), кукла Варя.

Предварительная работа с детьми и родителями. Дети рисуют театральные билеты, вместе с родителями делают элементы костюмов, в коллективной деятельности рисуют афишу.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Варю и сообщает детям, что Варя очень хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает, что это такое. Надо помочь Варе. Дети усаживают Варю и объясняют ей, что такое театр. Они рассказывают, какие помещения есть в театре, кто выступает на сцене, кто смотрит спектакли, как надо себя вести в театре.

Воспитатель и дети решают показать Варе спектакль по знакомому сюжету «Три поросенка». Для этого оборудуют театр — ставят стулья, отделяют место для сцены, затем вешают готовую афишу, билетеры проверяют билеты и рассаживают зрителей.

Дети играют одновременно роли актеров и зрителей — все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, то есть знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментами, импровизационно, без специальной отработки движений, интонации. Намечаются герои сказки и актеры.

Спектакль начинается. Для более праздничного настроения можно включать музыку перед началом и по окончании пьесы.

Сказка-импровизация «Три поросенка»

Воспитатель. Жили-были три поросенка. Вот каким был Наф- Наф. (Выходит ребенок, выполняет подобающие образу движения и уходит.) Вот каким был Нуф-Нуф. (Выходит Нуф-Нуф.) А таким был Ниф-Ниф. (Выходит Ниф-Ниф.) Жили поросята весело. (Поросята танцуют и веселятся.) Ни о чем они не заботились. Но зима была не за горами.

Наф-Наф решил строить дом и сказал. (Ребенок, играющий Наф-Нафа, может повторить: «Я решил строить дом!») Но его братья-поросята решили, что до зимы далеко. (Поросята: «До зимы далеко!») Они продолжали играть. (Поросята играют.) Наф-Наф построил себе кирпичный дом. (Наф-Наф ставит кирпич на кирпич — строит дом.)

Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф-Ниф сделал дом из соломы. (Ниф-Ниф ставит соломенный дом.) Нуф-Нуф сделал дом из прутьев. (Нуф-Нуф ставит дом из прутьев.) Наф-Наф подумал, что его дом самый прочный и запел песенку:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Эту песню лучше всего петь всем вместе: и актерам, и зрителям.)

И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк —за ними. Ниф-Ниф прибежал в дом и закрыл дверь. (Ниф-Ниф прячется за своим домиком.) Волк закричал. (Волк кричит: «Отопри дверь!») Ниф-Ниф не открывал. Тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик рассыпался, и Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. (Ниф-Ниф прячется у брата.) Волк и тут закричал. (Волк кричит: «Открой дверь!») Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть. (Волк дует.) Домик Нуф-Нуфа развалился, и поросята побежали в дом Наф-Нафа.

Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал. (Волк кричит: «Теперь я съем вас втроем! Откройте дверь!») Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол. (Поросята прячутся.) А Наф- Наф сказал. (Наф-Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!») Серый волк как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стоял как крепость.

Пришлось волку убираться восвояси. (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Эту дверь, эту дверь!

Вот так и закончилась эта сказка. Поросята поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей.

По окончании спектакля дети-актеры выходят на поклон, а зрители им аплодируют. Воспитатель спрашивает у Вари и у ребят, понравилось ли им быть в театре.

Варя благодарит воспитателя и детей за то, что они пригласили ее в настоящий театр, и говорит, что теперь она будет всегда ходить на спектакли.

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»

Программное содержание. Продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать.

Материалы. Клубок шерстяных ниток, костюмы лисиц, коврики для этюдов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ритмика.

Ход игры

Воспитатель показывает детям клубок шерстяных ниток и спрашивает: «Что из этого клубка может получиться? (Варежки, носки, кофта и др.) Умеете ли вы вязать?» А я знаю одну лисицу-мастерицу, которая умеет вязать. Она живет в лесу в своей норке.

Дети идут в гости к лисе. Подходят к норке и стучатся: «Тук-тук, матушка лиса, открой дверь.

Лиса (старший ребенок) выходит из норки и рассказывает.

Сценка «Три лисицы»

1-я лисица.

Живу я в норке не одна,

Со мною две сестрицы,

Две рыжие лисицы.

Сестренкам и братишкам

Мы вяжем рукавицы.

Эй, лисицы, выходите,

Мастерство нам покажите!

Выходят еще две лисицы со спицами и клубками шерсти и продолжают сценку.

2-я и 3-я лисицы (вяжут).

Шерсти много мы купили

На носочки в «Детском мире»,

И красивы, и теплы.

(Приплясывают и кружатся.)

Попляшите вместе с нами,

Попляшите вместе с нами!

На одном носке — мимоза,

На другом — большая роза,

И красивы, и теплы.

(Показывают готовые носки.)

Если вам нужны носочки

И для сына, и для дочки,

Приходите к нам, лисицам,

К нам, лисицам-мастерицам!

1-я Лисица. Вот какие у меня сестрицы-мастерицы. Нам пора в лес, отнесем своим братьям и сестренкам готовые носки. Сейчас зима, в носках им будет теплее. До свидания. Старшие дети уходят.

Воспитатель. А вам, ребята, понравились лисицы-мастерицы? А их вязанье? Тогда давайте поиграем в лисиц. Этюд проводится на коврике.

Этюд на выразительность движений «Лисицы в лесу»

Все движения дети выполняют в образе лисиц, с присущей этим животным пластикой. «Лисицы просыпаются»

Лисицы проснулись, посмотрели по сторонам, потянулись, выгнули спинки, сели на пол, потянули ноги-лапы вперед, потянули руки- лапки вперед, зажмурились и открыли глаза.

Лисицы зачерпывают лапками воду и умывают мордочку, затем моют ритмично лапки, хвостик, ушки. Повторяют несколько раз.

«Лисицы делают зарядку»

Лисицы поднимают ритмично руки-лапы, приседают, подпрыгивают, бегают.

После этюда воспитатель предлагает лисицам повязать носочки. Дети имитируют вязание ритмично, под музыку. Педагог может на ходу придумывать разнообразные движения, сопровождая их словесным указанием и показом, например: «быстрее вяжите носки», «посмотрите, не упала ли пряжа» (наклоны в одну и в другую стороны), «наматывайте клубок» и др.

Возраст первой младшей группы.

Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.

Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка — это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

  • Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
  • Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
  • Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
  • У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
  • Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
  • В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
  • Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
  • Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
  • К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

  • Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;
  • Освоение основных навыков обихода;
  • Развитие речи;
  • Развитие логического мышления, памяти и воображения;
  • Начинает складываться характер.

Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.

Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).

В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.

Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками), лепке (из глины, песка, пластилина), разучиванию песен и танцев и т.д.

Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т.д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т.д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.

Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.

Adblock
detector