Игры для средней группы детского сада в группе малоподвижные словесные

Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду.

Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Пропавшие ручки

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Две подружки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их — это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

Дерево, кустик, травка

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дом

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Елочка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повтори ют движения.

Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

Капуста — редиска

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» — хлопнуть в ладоши.

Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного ело ва (например, на слово «морковка» — прыжок на месте).

Котик к печке подошел

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.) Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Овощи и фрукты

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт — поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

По дорожке

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Ручки — ножки

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши — (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим — (Хлопают по коленкам.)

Ручки, ручки поднимаем — (Медленно поднимают руки.)

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

И остановились. (Останавливаются.)

Светофор

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) — красный, зеленый и желтый, — прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в присяде, зеленый — прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Три медведя

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Тук-тук

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

— Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

— Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

— Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

— Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

Ты медведя не буди!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)

У меня, у тебя

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

У меня есть все

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника — носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки — ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли — ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Снежок

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)

Раз — подбросим, (Поднимают руки.)

Два — поймаем, (Опускают руки.)

Три — уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)

Картотека (средняя группа) на тему:
Малоподвижные игры.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача руководителя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

В играх дети радуются, на каждом шагу открывая для себя новое в окружающем их мире, в формах игры, овладевая навыками, которых требует жизнь. Игра больше, чем какая-либо другая деятельность в дошкольном возрасте, требует от ребёнка определённых поступков, выявления личных свойств и качеств.

Предварительный просмотр:

  1. ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД

Готовиться конверт с карточками-заданиями и на празднике или игровой программе предложить гостям или детям попутешествовать на «весёлом поезде». Сидящие за столом под музыку или скандируя слова:

Тук-тук-тук стучат колёса,

Поезд наш летит вперёд.

Кто сойдёт на остановке,

Тот нам спляшет и споёт.

как только четверостишие заканчивается или музыка останавливается, тот участник, у кого оказался конверт вынимает из него карточку с заданием и выполняет его.

Задания для детей:

Спой песенку колобка.

Скажи соседу справа «Какие у тебя красивые уши»

Ты –кенгуру. Зажми между коленями мячик и попрыгай с ним вокруг стола.

Нарисуй лошадь с завязанными глазами.

Скажи три раза поговорку «Папа покупал покупку».

Ты – бабочка. Покажи, как ты порхаешь на лугу.

Ты – птичка, покажи, как ты насиживаешь яйца в гнезде, летишь за кормом, кормишь птенцов.

Ты – петух. Покажи, как роешь землю, находишь зёрнышко, созываешь кур.

Ты – поезд. Покажи, как будешь подходить к станции.. Отправляться от неё.

Положи в рот три конфетки, Съешь их.

Изобрази собачку, которая радуется своему хозяину.

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

«Найди и промолчи»

Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба», остальные -«птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» даёт название каждой птице: «кукушка», «ястреб», «воробей». Прилетает «Ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой».

Ястреб называет «кукушку». Кукушка выбегает, ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Игра продолжается пока ястреб не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей.

Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.

Ход игры: Выбирают продавца и покупателя, остальные изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки.

Покупатель к продавцу, завязывается разговор.

Покупатель называет цвет. Если угадал цвет одного из играющих, тот уходит с ним.. Если ошибается, может назвать другой.

Покупателя заменяют, если он угадал большую часть цветов. Выбирают также новую хозяйку.

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАГП»

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»

При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза

Когда ведущий говорит «Огонь» — все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Ход игры: Игроки садятся в круг, вожатый каждому даёт название какого-нибудь города. Затем он говорит:» Я слышал, что в городе Воронеже собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок с именем г. Воронеж отвечает: «Нет, сударь, в г. Воронеже собаки не кукарекают, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется Орёл. Игрок, чей город назван, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, т.е. говорит неправильно: «Собаки не лают, а петухи не кукарекают», то даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-либо задание.

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Играющие рассаживаются на стулья в круг. В середину выходит водящий. Он подходит к любому игроку и спрашивает, например: «У вас есть тетради, колбаса, вода, конфеты, торты, грабли.?» Игрок отвечает. «Нет, иди к соседу напротив» (показывает рукой, к какому именно). Водящий идёт к указанному игроку, спрашивает у него то же самое. А все остальные в это время должны поменяться местами. Водящий тоже должен следить за этим и успеть занять свободный стул. Кому стул не достался, становится водящим.

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).

Здравствуй, друг! – (рукопожатие),

Как ты тут? — (стучат по плечу друг друга).

Где ты был? – (склоняются к уху друг друга).

Я скучал! — (стучат по обоим плечам).

Вот ты здесь! — (раскрывают руки, разводят в стороны)

Как я рад! — (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.

Сборник игр малой подвижности для детей 4-5 лет (средняя группа).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

Сборник игр малой подвижности для детей

4-5 лет (средняя группа)

Цель : развитие реакции и внимательности;

Для игры нужен простой мячик

Участники игры «Съедобное — несъедобное» встают на одну линию(либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.

Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный.

Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.

Цель : продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».

Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).

Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то — «тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».

Цель : Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Оборудование : мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.

Ход игры . 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Топ, топ, хлоп, хлоп.

(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями ).

Картотека игр малой подвижности для детей средней группы.

Игры для детей 4-5 лет, подходят для проведения в группе во время организации свободной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр малой подвижности для детей средней группы»

Картотека игр малой подвижности

для детей среднего дошкольного возраста.

Составила: Чигринцева С.А.

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «интервью», «цепочка».

«Зайка серый умывается»

Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

работа в малых группах (тройках).

«Узнай по голосу»

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «А — у!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто позвал тебя?

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра — та — та, тра — та — та!

дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

Интерактивные технологии: «хоровод», «карусель».

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Раздувайся наш шар,

дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

«шарик лопнул!» дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: «ш — ш — ш — ш «

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Солнышко и дождик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя «дождь идет» дети приседают — «прячутся».

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

По водице хлопики,

Да босыми ножками.

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.

На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Волк — волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

За цветистым мотыльком

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

И исчезло вдалеке.

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук («мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель»,

«работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дети стали в кружок,
Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: «выйди, выйди. » названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».

Цель: Развивать речь, воображение, память.

Стараться подсказывать детям по мере затруднения, например, стеклянный, прозрачный, в нем живут рыбки?

Ребенок придумывает загадки о знакомых ему предметах.

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель».

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.

Игра начинается так: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.»

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель»,«работа в малых группах»,«Интервью», «Аквариум».

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий – четвертому и т.д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель», «работа в малых группах», «Интервью», «Аквариум», «Большой круг», работа в малых группах (тройках).

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

«Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду.

Пропавшие ручки

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Две подружки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их — это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

Дерево, кустик, травка

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дом

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Елочка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повтори ют движения.

Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

Капуста — редиска

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» — хлопнуть в ладоши.

Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного ело ва (например, на слово «морковка» — прыжок на месте).

Титова Оксана Олеговна

Новые записи автора

Комментарии

Календарь публикаций

Новое на сайте

Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!»

16-01-2019 Просмотров:1 Праздники, викторины, развлечения Мамаева Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 38 села Великовечного Краснодарского края Белореченский район

Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!» Программное содержание:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора;-.

ООД по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

16-01-2019 Просмотров:2 Конспекты занятий Добрынина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ Детский сад № 57 «Страна детства» г.о. Химки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие» Целевые ориентиры: стимулировать желание детей использовать в речи разнообразные прилагательные, упражнять в верном согласовании прилагательного, существительного, понаблюдать образование притяжательных прилагательных, искать и подбирать слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема:…

16-01-2019 Просмотров:3 Конспекты занятий Екимова И.В., воспитатель ГБДОУ № 52, Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского садаТема: «Чайный сервиз для Федоры» Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные». Цель: Закрепить навыки лепки. Задачи: ОО «Познавательное развитие» — развивать познавательный интерес. — развивать внимание, наблюдательность. ОО.

Сценарий ко Дню матери

16-01-2019 Просмотров:1 Праздники, викторины, развлечения Чигиринова Инна Витальевна, учитель — дефектолог, ГБДОУ детский сад №105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий ко Дню матери Цель: формирование чувства любви и уважения к матери. Задачи: 1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине. 2. Создать положительную эмоциональную атмосферу. Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово.

Adblock
detector