Игры для яслей детского сада

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет.

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан.

Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной. Двигается внутри хоровода,

Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

Есть серому куда выпрыгнуть. руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лохматый пес

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке».

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Бубен-бубен

Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

Сколько в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил,

Бубен бегать научил.

Я Ксюшу поймала,

Ксюша бубном будет.

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Волк и дети

Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку,

По черную смородинку.

Батюшке на вставчик,

Матушке на рукавчик,

Травки на лопату.

Дай Бог умыться,

Дай Бог убежать

И дай Бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

Море волнуется

Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Селезень и утка

Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

Поди, утушка, домой,

Поди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Селезень, догони утку!

Молодой, догони утку!

Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

Твои детки пищат,

Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

Экий он широконький, Руки в стороны.

Экий он мягонький. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Детские подвижные игры в детском саду.

В категорию детские подвижные игры в детском саду можно отнести те игры, которые отвечают следующим правилам. Эти игры предназначены для участия в них значительного числа детей. Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада (в музыкальном или спортивном зале). Подвижные игры в детском саду предназначены для укрепления здоровья детишек и их физического развития. Рассмотрим некоторые из них.

Детские подвижные игры для детского сада

Подвижная игра для детей «составь фигуру». Детишки разбегаются по всему помещению или на площадке, на улице. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Педагог в это время должен определить, какая фигура, изображенная детьми интереснее. После задание можно усложнить, внести групповые фигуры, состоящие из нескольких детишек.

Детская игра-эстафета. Делят ребят на две команды и в шеренгу выстраивают друг за другом. Каждой команде дается по паре валенок большого размера. Перед командами на расстоянии 3-4 метра ставятся стулья. По команде дети из обеих команд в валенках должны пробежать между стульями, вернуться обратно и передать валенки другому игроку своей команды. Эта игра очень забавная, детишки в валенках очень неуклюжие и смешные. Такая игра приносит много положительных эмоций. Побеждает та команда, у которой последний игрок закончит задание первым.

Игра «попади в ворота». С помощью воспитателя дети распределяются парами, затем становятся на расстоянии 5 шагов одни от других. Между парами посередине из кубиков или кеглей устанавливаются ворота. Один мяч получает каждая пара игроков и через ворота катает мяч по кругу. Катать мяч следует, не задевая ворота, отталкивать мяч одной или двумя руками энергично.

Игра «попади в лужу». Ребята становятся на расстоянии трех шагов по кругу от обруча, который лежит в центре круга. Обруч «выступает» в роли лужи. Детям раздаются мешочки с песком или небольшие мячики. По сигналу воспитателя они должны бросать предметы в «лужу». Сначала одной рукой, затем другой. Выиграет тот, кто большее количество раз достиг цели.

Игра «мишка на мостике». На пол ложатся доски, длиной около трех метров и шириной около 25 сантиметров. За досками вешаются на веревке ленточки, на высоте поднятой детской руки. Сколько положено досок, столько детей вызывается для участия в игре. Дети должны проползти по сигналу до конца доски. После каждый снимает по ленточке. Затем воспитатель предлагает с ленточками порезвиться на площадке, а потом игра повторяется. Побеждает тот, кто быстрее всех достанет ленточку.

Игра «по кочкам через болото». Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры – пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Это игра эстафета. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

Игра «наседка и цыплята». Группа детей располагается за веревкой, которую подвешивают на высоте 25 сантиметров. Воспитатель в роли наседки завет цыплят на прогулку. Детишки, перешагивая через веревку, разбегаются по всей площадке (прыгают, бегают). По сигналу «огромная птица» малыши должны убегать, при этом воспитатель опускает вниз веревку. При игре соблюдаются правила: не толкаться, перешагивать веревку только после сигнала, удерживая на одной ноге равновесие. Убегать детишкам следует также после сигнала.

Игра «лисий хвост». Детишки на небольшом расстоянии становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Посередине круга становится воспитатель и по кругу вращает шнур, на конце которого привязан какой-либо небольшой предмет. Дети должны внимательно следить за предметом (лисьим хвостом) и при его приближении подпрыгивать, чтобы предмет не коснулся ног. Временно убывает из игры тот малыш, которому не удалось вовремя перепрыгнуть. Так продолжается, пока не останется один участник-победитель. Через некоторое время игра вновь возобновляется. Шнур с предметом должны вращаться на уровне пола. Если это просто для детишек, то можно вращать предмет чуть повыше пола. Какие подвижные игры проводить с детьми в детском саду, зависит только от фантазии воспитателя.

Детский сад. Игры. Подвижные игры в детском саду.

Игры, детский сад, веселье — все это обязательно останется в памяти малыша на всю жизнь. Но простых игр недостаточно для полноценного развития ребенка, и малыш должен постоянно совершенствовать свой организм и запас знаний. Малышам необходимы игры для физического и умственного развития, которые пополнят кладезь его знаний на всю жизнь.

Содержание статьи:

Подвижные игры в детском саду

Цепи кованные

Детей следует разделить на две равные группы, то есть, в обоих должны быть мальчики и девочки, а также приблизительно равное количество человек. Дети одной команды берутся за руки и встают напротив другой, выстроенной таким же образом. Участники первой команды говорят «цепи кованные, раскуйте нас!» вторая команда кричит в ответ «кто из нас?» первая называет кого-то из другой команды, кто будет «расковывать цепи». Выбранный ребенок бежит до другой команды и пытается разбить своим телом сцепленные руки детей. Если ему удалось «расковать цепи» то есть разъединить руки соперников, то он берет одного человека и переводит в свою команду, а если не удалось, то сам остается в этой же команде. Игра длится до тех пор, пока в какой-либо команде не останется один ребенок, который затем набирает себе новую команду.

Мама, мама распутай нас!

Данная подвижная игра в детском саду может стать частью утренней гимнастики или просто веселым времяпровождением с пользой для тела. Дети встают в круг и берутся за руки. Один из двух заранее отобранных игроков говорит кому что делать, к примеру «пусть Леонид перешагнет через руку Максима, а Дима пройдет под руками Маши и Саши». Таким образом дети запутываются, а затем кричат «мама, мама распутай нас!» И тогда второй отобранный игрок также словами пытается их распутать.

Рыбачки

Все дети встают в круг, а тот, кто водит в центр этого круга. У рыбака, то есть у водящего, в руках скакалка или веревка изображающая удочку. Ребенок крутит веревку, пытаясь задеть ей ноги стоящих вокруг детей. Кого веревка задела выходит из игры. Игрок, простоявший дольше всех, побеждает и становится водящим. Игра подходит для детей 4-5 лет количеством не более 8 человек.

Логические, познавательные и развивающие игры для детей в детском саду

Логические детские игры, детский сад в последнее время не особо приветствует, а точнее, все больше садов отказываются от принудительной образовательной программы и переходят на вольную. Именно поэтому следует привлекать детей к таким играм, которые будут непросто им нравиться, но и развивать их.

Детям можно показать картину с изображением нескольких предметов или животных и попросить назвать все, что нарисовано. Затем изображение убирают и просят снова назвать все предметы. Для старшей группы можно предложить еще и описать названный предмет или животное, к примеру, какого цвета, формы, если это животное, то какие звуки оно издает.

Дети садятся вокруг большого мешка с игрушками. Все дети достают по одной игрушке и рассказывают о ней все, что знают. Это может быть обычное описание формы, цвета и так далее или же сюжет из жизни малыша. Если ребенок не справляется ему необходимо помогать и подсказывать. В детских садах игра эта очень популярна, так как учит детей общаться.

Игра в «отгадайки» обычно нравится детям дошкольного возраста. Все дети садятся на ковер, а один выходит и показывает что-либо при помощи жестов. Для маленьких детей легче показывать какие-то действия: ходьбу, одевание, умывание и так далее. А дети постарше могут изобразить и какие-то предметы, стул, зубная щетка и другие. Пока один ребенок показывает, остальные пытаются отгадать слово, тот, кто отгадал, идет загадывать свое слово. Игра тренирует логическое мышление и умение выражать свои мысли.

Игры летом в детском саду

Летние игры в детском саду происходят на свежем воздухе и на большом пространстве, как правило, детской площадке, именно поэтому так нравятся малышам.

Игры с мячом

Можно разделить детей на команды и построить их в шеренги. На каждую команду по мячу, который они будут передавать друг другу. Ребенок, стоящий первым в шеренге, берет мяч и передает его над головой малышу, стоящему за ним и так до конца строя. Затем мяч возвращается по левой стороне от строя, потом обратно — по правой и снова возвращается к первому игроку под шеренгой, то есть, между ног у детей. Тот, у кого мяч упал выходит из игры. Побеждает та команда, у которой мяч быстрее всех прошел все пути и меньше всего потерь.

Вот еще одна игра с мячом, направленная на развитие координации движений и концентрацию внимания. Дети встают в круг и кидают друг другу мяч в хаотичном порядке. Если ребенок не поймал мяч один раз, то он продолжает игру на одной ноге, если два раза, то выбывает из игры. Если малыш сначала не поймал мяч, а затем стоя на одной ноге, снова поймал его, то он вновь встает на две ноги и продолжает игру.

Сова и мышки

Один ребенок будет совой, а все остальные мышками. Сова уходит в сторонку, а все дети стоят в кучке. Педагог говорит слово «день» и дети начинают шевелиться, ходить, общаться, бегать, танцевать и так далее. Затем педагог говорит «ночь» и все дети, в роли мышей, замирают в том положении, в котором находились в данный момент, а сова выходит на охоту. Если мышка пошевелилась и сова это заметила, то эта мышка выходит из игры.

Игры для развития слуха

Манок

Детей делят на пары. По комнате раскладывают различные предметы — препятствия для детей. Следите за тем, чтоб препятствия не имели острых углов, так как дети могут пораниться. Одному ребенку из первой пары завязывают глаза, а второму дается манок, в качестве манка можно использовать свисток, барабан или любой другой звонкий инструмент. Ребенок с манком должен провести малыша с завязанными глазами между препятствиями, издавая звуки своим инструментом в той стороне, в которой нужно двигаться малышу.

Волшебные мешочки

Взять несколько мешков и насыпать в них различные мелкие предметы, к примеру, в один пуговицы, в другой камушки, в третий горох, в четвертый крышки от бутылок и так далее. Воспитатель встает позади сидящих в ряд детей и шуршит одним мешком, а дети должны отгадать что находится в этом мешке. Эта детская игра детского сада тренирует слух и способность сосредотачиваться на звуках.

Сайт для детей и родителей.

Детский сад – это место, где малыши впервые вступают в царство познания и науки. Детский сад – это трамплин, переносящий детей в неизвестный мир, в котором им придется узнать много нового. В этом возрасте им нужно немного больше, чем простое ознакомление с окружающими предметами.

С детьми этого возраста следует обращаться с особой осторожностью. В этом возрасте им нужны веселые развивающие игры. Любой воспитатель скажет, что обучение детей детсадовского возраста – это тяжелый труд. Прежде всего, это объясняется тем, что мысли маленьких детей напоминают обезьянок скачущих с ветки на ветку. Зная об этом, нужно подбирать игры, которые смогут заинтересовать и развеселить детей и одновременно научат их чему-нибудь новому. Вот описание нескольких игр для детского сада.

1. «Перетягивание каната»
От этой игры все дети приходят в неописуемый восторг. Для этой игры не требуется особой подготовки и специального оборудования. Все что нужно – это обычный канат. Всем детям нравится тянуть и толкать. Это действие доставляет им массу удовольствий. Разделите группу на несколько команд, по шесть человек в каждой команде и начинайте соревнование по перетягиванию каната. Выигравшую команду можно поощрить каким-нибудь небольшим сюрпризом.

2. «Гусиная охота»
Это – одна из детских игр, в которую можно играть на свежем воздухе. Попросите всех детей сесть, образуя круг, лицом в центр за исключением одного ребенка, который будет ходить по кругу, дотрагиваясь до участников и произнося слово «утка». В какой-то момент он должен произнести слово «гусь». Ребенок, названный гусем должен встать и постараться догнать того, кто назвал его «гусем». Если ведущий успевает сесть на место освобожденное «гусем», то «гусь» начинает выбирать другого «гуся». Эта игра позволяет развить у детей двигательные навыки, а также бдительность.

3. «Перебрасывание мячиками»
Это – довольно простая игра, где дети становятся напротив друг друга и начинают кидать друг другу мячики. Через некоторое время они делают шаг назад и продолжают игру. Конечно, это далеко не образовательная игра, однако она учит детей контролю и работе в команде.

4. «Игра в имена»
Это – абсолютно простая игра, в которую можно играть в помещении. Дети должны стать в круг и взять мяч. Один ребенок бросает мяч другому ребенку, который ловит мяч и называет свое имя. Затем ребенок поймавший мяч бросает его другому ребенку и называет его имя. Смысл этой игры состоит в том, что если ребенок бросающий мяч знает имя ребенка, которому он бросает мяч, он должен назвать его имя. В том случае если он не знает его имени, то ребенок поймавший мяч сам называет свое имя. Эта игра может послужить отличным способом знакомства детей.

5. «Искатели сокровищ»
Дети любят шоколад и конфеты, что можно использовать в качестве неплохой идеи для игры в «искателей сокровищ». Спрячьте конфеты, шоколадки, небольшие игрушки на игровой площадке или в игровой комнате и оставьте определенные подсказки для детей. Помогите им с подсказками на их пути к «сокровищу». Это – отличная игра для развития мыслительных способностей детей.

Игры в ясельной группе. Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой. — презентация.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwiki.saripkro

Похожие презентации

Презентация на тему: » Игры в ясельной группе. Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой.» — Транскрипт:

1 Игры в ясельной группе

2 Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в «свет», попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и, быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.

4 Рисование в ясельной группе Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться. Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой. За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура). Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит. Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление. Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования: «Дождь» (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег» (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор» (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака» (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце» (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью)

5 Время для игр занимает основную часть собрания и длится от минут до одного часа. Дети в это время могут играть с игрушками. Они научены использовать только одну игрушку в то же самое время и вернуть ее перед тем, как взять другую. Это время должно помочь детям в общении друг с другом, помочь в развитии речи, научить дисциплине и развить логическое мышление. Игрушки, используемые в ясельной группе, должны быть образовательными и не поощрять детей к деструктивности. Время для игр занимает основную часть собрания и длится от минут до одного часа. Дети в это время могут играть с игрушками. Они научены использовать только одну игрушку в то же самое время и вернуть ее перед тем, как взять другую. Это время должно помочь детям в общении друг с другом, помочь в развитии речи, научить дисциплине и развить логическое мышление. Игрушки, используемые в ясельной группе, должны быть образовательными и не поощрять детей к деструктивности.

6 Развитие всех психических процессов детей ясельного возраста осуществляется через предметную среду. Важно уметь правильно организовать ее, тогда это будет стимулировать психологическое развитие ребенка. Для этой цели предложите малышам «умные» игрушки: всевозможные коробочки, которые надо научиться открывать, закрывать, вкладывать друг в друга; лабиринты, по которым катается шарик; предметы, при нажатии кнопок издающие звуки, деревянные пазлы и т.п. Взрослому необходимо учитывать, что маленькие дети не умеют играть в игрушки вместе и еще долго будут этому учиться. Поэтому у каждого малыша должна быть возможность взять желаемую игрушку. Стоит особо отметить, что дети ясельного возраста требуют только индивидуальной обращенности к каждому: слова, сказанные всем, а не лично конкретному ребенку, для последнего не существуют. Приведём пример организации ясельного досуга: взрослый на детской площадке раскладывает разные игрушки и предлагает каждому по очереди выбрать одну и поиграть в неё. Как только ребята наигрались в данную игрушку, предложите им отнести игрушку на место и взять другую. «умные» игрушки Дети ясельного возраста ещё только учатся общаться друг с другом. Это общение происходит в форме возни. Дети начинают бегать, заражая этой беготней друг друга, падать, кричать. Этот шум и суматоха, как правило, раздражают взрослых, и поэтому быстро пресекаются. Взрослому надо понять ее психологический смысл. Это и есть первый опыт коллективности, совместного действия. Чтобы он не вызывал негативных ощущений у взрослых, его надо научиться специально организовывать. Лучше всего этой цели служат игры с прибаутками и потешками. По замыслу они обычно очень просты. В них нет ведущих ролей, нет конкуренции. В соответствии с очень простеньким сюжетом дети что-то делают одновременно, но каждый за себя. Организует игру взрослый. Приведем примеры подобных игр: Игра «Ладушки-ладушки»: Ладушки, ладушки! (ребёнок бьёт ладошкой друг об друга) — Где были? — спрашивает взрослый. — У бабушки, — отвечает ребёнок. — Чего ели? — спрашивает взрослый. — Кашку, — отвечает ребёнок. — Чего пили? — спрашивает взрослый. — Бражку, — отвечает ребёнок. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, (ребёнок показывает, как он пил, ел) Домой полетели, На голову сели, (ребёнок показывает, как летят ладушки, как садятся на головку) Ладушки запели! — эту фразу говорят вместе с взрослым.

10 Работу выполнила Воспитатель МДОУ «Колосок» Утюгулова С.Т

Adblock
detector