Игры для яслей своими руками

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста.

Ольга Королева
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые легко можно повторить из подручных средств.

А теперь о каждой игре поподробнее:

1)Дидактическая игра «Ёжики»

Цель:Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный).

Задание для ребёнка:подбери «иголочки» такого же цвета как ёжик.

2) «Мешочки для метания»

Цель: обогащать чувственный опыт ребёнка за счёт разного содержания (горох, чечевица, греча, манка, знакомят с формой (круг, квадрат, треугольник).

Задания для детей:

— метать мешочки через натянутый шнур;

— найти мешочек с таким же наполнителем как у меня (горох, греча, чечевица, манка);

— найти мешочек такой же формы как у меня (круглый, квадратный, треугольный).

3)Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Задание для ребёнка: спрячь мышонка от кота за дверью такого же цвета как домик.

4)Дидактическая игра «Бусы»

Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук, группировать предметы по цвету или форме. Фигурки – это детские макароны в виде транспорта, покрашенные акриловой краской.

Задания для ребёнка:

-выбери все фигурки красного (синего, зелёного) цвета и положи их на красную (синею, зелёную) тарелочку;

-выбери только машины (паровозики, мотоциклы).

5)Дидактическая игра «Разноцветные яички»

Цель: способствовать запоминанию и соотнесению основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задания для ребёнка: разложи красные яички в красные ячейки, жёлтые яички в жёлтые ячейки и так далее, при этом воспитатель раскладывает яичко каждого цвета в соответствующую ячейку, показывая образец выполнения задания.

6)Дидактическая игра «Резиночки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Может использоваться как для самостоятельного занятия ребёнка, во время которого он старается растянуть резиночки в разных направлениях и воображать что получилось. Для детей постарше можно давать задания: сделай квадрат, треугольник или построй домик, дорогу, или ребёнок сам может придумать картину, развивая воображение.

7)Дидактическая игра «Заколочки».

Цель:развивать мелкую моторику рук и запоминать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Задание для ребёнка: прикрепи заколочку кукле такого цвета, какой у неё поясок (например, прикрепи красный цветочек кукле с красным пояском).

8)Дидактическая игра «Баночки»

Цель:развивать слуховое внимание. В каждых двух коробочках одинаковое содержимое: макароны, горох, соль, греча. Коробочки из-под теста для лепки закрываются плотно,но лучше крышки посадить на клей-момент.

Задание для ребёнка: найди две коробочки, которые звучат одинаково.

Коробочки представлены на общей фото слева.

9)«Волшебная коробочка»- это коробочка со всякими интересными штучками разными на ощупь, там можно найти и шишку, и зеркальце, и мягкие помпушки, и каштаны и многое другое. С помощью этой «волшебной коробочки» можно отвлечь малыша от ухода мамы.

10)Поднос с наклейками засыпаем тонким слоем манки и рисуем пальчиком узоры, находя при этом разные картинки.

Цель:развивать речь, мелкую моторику, тактильные ощущения.


Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.


Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».


Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет. В этих играх у ребенка воспитывается сообразительность, через игру дети могут познать жизнь. Таким образом, игры помогают ребенку научиться.


Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.


Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.


Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..


Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.


Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра «Спрячь зайку» Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.


Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.


Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

В альбоме представлены игры: “Найди такой же”, “Угадай звук”, игры с прищепками, игры с мозаикой, игры с сухим бассейном.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Игры-пособия своими руками для ясельной группы.

ИГРЫ-ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Игра «Подбери палочку цветочку»

Цель: Формировать умение различать и правильно подбирать цвет. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку взять цветную палочку, например красную, и найти на коробочке с цветочками соответствующий цветочек красного цвета и опустить палочку в отверстие (средину) в цветочке.

Процесс изготовления пособия «Подбери палочку цветочку»

1.Вытянуть внутри фломастеров стержни. Аккуратно разрезать на одинаковые части основу фломастера.

2.Взять пластмассовую баночку с крышкой, очистить от наклеек. По диаметру фломастера сделать 5-6 дырочек на крышке.

3.Вырезать из картона, соответственно по цвету палочек, цветочки. Так же в серединках цветочков сделать дырочки по диаметру палочек.

4.Наклеить картонные цветочки на крышку, чтобы совпали дырочки крышки и цветочков.

5.Для удобства цветные палочки положить в другую пластмассовую баночку.

6.Все детали пособия помещаются в аккуратно обклеенную коробку.

Игра «Подбери крышечку по цвету»

Цель: Формировать знания основных цветов. Развивать внимание, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять крышечку и опустить ее в ведерко через цветные отверстия на крышке, чтобы цвет крышечки и цвет отверстия совпадали.

Процесс изготовления пособия «Подбери крышечку по цвету»

1.Собрать крышечки четырех цветов по 5-10 каждого цвета.

2.Взять два пластмассовых ведерок. В одно из них положить крышечки.

3.Во втором ведерке на крышке сделать четыре отверстия по диаметру крышечки.

4.Из цветного картона, соответственно цвету крышек, вырезать круги. В кругах вырезать дырочки соответственно диаметру крышечек. Разместить картон на крышке ведерка так, чтобы отверстия совпадали и приклеить его.

5.Все детали игры помещаются в красивую коробку.

Игра «Дополни фигуру прищепкой»

Цель: Развивать внимание, пространственное ориентирование, гибкость костей рук, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять любую фигуру и дополнить ее прищепками.

Процесс изготовления пособия «Дополни фигуру прищепкой»

1.Приобрести прищепки разных цветов. Положить их пластиковую емкость.

2.Из картона вырезать фигуры: солнышка- без лучиков, ежа-без иголок, тучку-без дождика, морковь-без ботвы, рыбку-без плавников и т.д.

3.На фигурах нарисовать мордашки. При необходимости можно заламинировать.

4.Все детали пособия хранятся в аккуратной коробке.

Игра «Кто что ест»

Цель: Познавательное развитие. Учить или закреплять знания по теме «Домашние и дикие животные». Различать и называть животных и их еду. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ход игры: Ребенку предлагается прикрепить прищепки с изображением животного на круг таким образом, что бы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Процесс изготовления пособия: «Кто что ест»

1.Из плотного картона вырезать круг диаметром 12-15 см. Разделить его на восемь секторов. В каждом секторе разместить рисунок еды для животных. Можно все сделать с помощью компьютера и распечатать на цветном принтере.

2. Перенести маленькие изображения животных, соответственно с едой, на картон и вырезать.

3. При необходимости все заламинировать.

4.Маленькие изображения животных наклеить на прищепки.

5.Все детали пособия помещаются в аккуратно обклеенной коробке.

Игра «Подбери цвет»

Цель: Обогащать знания цветов. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Правильно подбирать цвет и группировать его.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прикрепить прищепку с изображением цвета на круг, с изображениями цветов так, чтобы цвета совпадали на прищепке и на кругу.

Процесс изготовления пособия «Подбери цвет»

1.Вырезать круг из плотного картона диаметром 12-15 см. Разделить его на восемь секторов и каждый сектор заполнить любым цветом. Можно все сделать на компьютере.

2.Точно такие цвета как на круге, разместить на картоне и вырезать маленькие кружочки диаметром 1.5 см.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР

по сенсорному воспитанию

для детей раннего возраста

Все игры, представленные в работе представляют собой авторские разработки.

Игра «Спрячь мышку»

Существует множество разновидностей игры «Спрячь мышку». Её делают из цветного картона, из цветной бумаги, из дерева. Я предлагаю вариант игры, сшитой из материала.

В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

Цель игры — развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Задачи игры — развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».

Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети прикрепляют мышей на липучки в квадратики такого же цвет как мышка.

Для изготовления игры потребуется: материал 4 основных цветов мягкой фактуры, синтепоновый наполнитель в виде шариков, бисер черного цвета для глаз мышек и тесьма широкая для основы и узкая для хвостиков мышек.

Вырезаем квадраты размером 20х20 см по 2 каждого цвета, сшиваем 4 квадрата между собой.

С лицевой стороны пришиваем липучки для мышек. Затем 2 части сшиваем в виде подушки, оставляя один край не зашитым, наполняем синтепоновым наполнителем (взять небольшое количество, чтобы основа не была слишком пышной) и зашиваем. Обшивая основу тесьмой, пришиваем петельки, чтобы можно было повесить игру и на стену.


Особую радость доставляют детям мышки, которые получились как настоящие!

Основу для выкройки мышек делала в виде капельки. Вырезаем по 8 штук капелек каждого цвета, чтобы получились 16 мышек (по 4 каждого цвета). К одной части пришиваем тесемочку – это хвостик и 2 часть липучки, затем сшиваем 2 капельки между собой, оставляя дырочку с широкой стороны для наполнения синтепоном. Дырочку зашиваем иголкой. Осталось украсить мышку – пришиваем глазки из черного бисера. Мышки готовы!

Игра привлекает внимание детей яркостью и мягкой фактурой. И дети с удовольствием в неё играют.

Варианты игровых действий:

— «Спрячь мышку в домик»

— «Скажи, какого цвета?»

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Возраст детей – 1,6 до 4 лет.

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».

Для изготовления игры потребуется картон, самоклеящаяся цветная пленка.

Вырезаем из картона круг и оформляем его в виде солнышка.

Затем вырезаем цветные полосочки, которые будут косичками, а к ним вырезаем бантики соответствующих цветов.

Предлагаем детям разложить вокруг солнышка косички (полосочки), а к ним — и бантики. Обращаем внимание, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички.


Цвета выбираются по возрасту и на ваше усмотрение, так же как и количество косичек.

Детям с 1.6 лет можно предложить для начала 4 основных цвета, и постепенно игру усложнять, добавляя количество косичек и бантиков, а также вводить оттенки цветов. Ребенок в раннем возрасте может и не называть цвета, но подбирать и различать — это ему вполне доступно.

«Подбери по форме»

Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются различные геометрические фигуры.

Цель: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Задачи: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, формировать навык совместного выполнения задания, формировать зрительно-моторную координацию.

Для детей с 2-3 лет: «Подбери по форме»,

«Обведи по контуру»,

«Найди похожую форму».

Для детей с 3-5 лет: «Найди похожую форму».

«Нарисуй фигуру» (путем обведения фигуры внутри квадрата),

«Какая фигура живет в домике?»

В работе представлены авторские разработки.

Фото сделаны автором.

Методическая литература по сенсорному воспитанию:

1. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» — М., «Просвещение», 1983

Дидактические игры своими руками.


Познакомить с геометрическими фигурами малыша можно при помощи простых дидактических игр, сделанных своими руками. С помощью них, например, легко научить ребенка различать и сопоставлять по цветам основные геометрические фигуры. Изготовление дидактических игр своими руками довольно простое занятие. Можно изготовить геометрическую мозаику с помощью плотных тряпичных кухонных салфеток. Эта игра отлично подходит для деток младшего и среднего дошкольного возраста.

Как сделать своими руками дидактическую игру?

Эту простую игру можно сделать самостоятельно в несколько действий. Для начала необходимо взять несколько салфеток разного цвета, нанести на них карандашом круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

По рисунку вырезать фигурки.

Можно использовать для этого трафареты, а не рисовать самостоятельно.

Затем, вырезанные геометрические фигурки перемешать и дать ребенку их вкладывать в полученные рамки от салфеток, при этом подбирать не только форму, но и цвет, а можно собрать и разноцветную мозаику. Дид. игры своими руками можно изготавливать совместно с детьми.

В младшей и средней возрастной группе такая игра хорошо развивает способность выбирать и сопоставлять геометрические формы, изучать их и различать. Также ребенок учит и запоминает цвета. Игра отлично развивает логику и моторику пальцев.

Игры для коррекции речи

Логопедические дидактические игры своими руками применяют для деток с дефектами речи уже в старшей дошкольной группе и в первых начальных классах.

В домашних условиях можно сделать вместе с ребенком дидактическую игру «Осень» из сухих листочков деревьев и цветной бумаги. Для этого нам необходимо взять 3 белых листа А4, на них наклеить цветной лист бумаги, затем приложить листочки деревьев и буковки, как показано на картинке, для поэтапного хода игры, а также склеить произвольно небольшую щетку из цветной бумаги. Цель этой игры — автоматически проговаривать букву Щ самостоятельно и в слогах.

Пришла осень и все полянки, которые находятся в лесу, усыпаны опавшей с деревьев листвой. А ты знаешь, как звучит щетка? Она производит звук «щ-щ-щ», подмети листочки на полянке и произноси звук щетки. Можно предложить подметать по очереди, сначала маленькие, потом зелененькие, и последние желтенькие.

Ой, а сколько лесных тропинок, которые засыпала листва, нужно их убрать. Подмети тропинку сначала с коричневыми листочками, затем с зелеными и т.д. Только не забывай произносить звук щетки.

Все листочки сложены в кучки, но наша полянка необычна и на ней можно разбросать листочки по тропинкам. Веди щеткой по тропинке и пой для щетки песенку: «ща-щу-ще-щи». А после того, как поиграли на полянке, нужно за собой навести порядок и собрать обратно листочки, и петь другую песенку щетке: «ащ-ощ-ущ-ещ».

Adblock
detector