Игры эстафеты для детей 3 4 лет в детском саду

Игры эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

Игры-эстафеты для детей 5-8 лет

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьироваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревновательное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответственность перед коллективом, который он представляет, в связи с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3 — 4) команды, равные по числу участников и по возможности равные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колонны по одному на расстоянии 2 — 3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не более 8 — 10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета результатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

Приводим описание различных по содержанию эстафет, которые можно включать в программу игр. Можно провести и специальный вечер веселых эстафет с предварительной подготовкой и тренировкой участников, с награждением победителей. Такой вечер надолго запомнится и участникам, и зрителям.

Что означает слово «эстафета»? Детям, несомненно, интересно об этом узнать. В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой», «доставлено эстафетой».

А еще раньше (700 — 800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.

Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Эстафета с обручами

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10—15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.

Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

Вьюны

В командах по 6—7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т.д. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок — паровоз — возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15—20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Передал — садись

Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 человек в каждой, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале — на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.

Мяч сквозь обруч

В игре участвуют две команды мальчиков и две команды девочек. Для игры нужны 10—14 гимнастических обручей и два волейбольных мяча. Девочки выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 5—6 м. Сбоку, лицом к этим шеренгам попарно выстраиваются команды мальчиков. Каждая пара девочек в вытянутых в стороны руках держит по обручу, из них образуется цепочка. Первая пара мальчиков из каждой команды, взяв мяч, проходит вдоль шеренги девочек (один спереди, другой сзади) и перебрасывает друг другу мяч сквозь каждый обруч. Дойдя до конца шеренги, возвращаются обратно, проделывая то же самое. Затем мяч передается второй паре мальчиков и т. д. Если мяч не будет пойман или пролетит мимо обруча, бросок повторяется. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

После этого команды мальчиков и девочек меняются ролями: мальчики с обручами выстраиваются в шеренги, а девочки бросают сквозь обруч мяч.

Эстафета с шайбой

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—12 м ставят по флажку (или стулу). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

При повторении игры можно поставить задачу вести не одну, а две шайбы одновременно и обе вернуть к линии старта.

Рак пятится назад

Команды строятся в колонны по одному. Перед дой командой в 10—15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходят их справа и точно так же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Пингвин с мячом

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках.

Передача мячей

Играющие разбиваются на две команды и выстраиваются в шеренги одна против другой. Первым в каждой шеренге дают по мячу. По сигналу руководителя они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он должен ударить мяч о пол, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении. Когда мяч вернется к первому игроку, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча.

Иголка и нитка

Для игры надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100—120 см) и два клубка цветного шнура (тонкой веревки).

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10—12 человек в каждой) одна против другой. Первым номерам каждой шеренги дается по игле, а последним номерам — по клубку шнура. По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (или налево) и вслед за ведущим, держась за нитку (как гласит русская поговорка «Куда иголка, туда и нитка»), быстрым шагом обходят площадку по периметру (границы должны быть обозначены) и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание (если все правила соблюдались точно).

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет.

Подвижные игры эстафеты для детей 5-7 лет

Правила эстафетных игр

❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.

❀ Равные физические силы.

❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы». Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей». Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина». Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Летние игры эстафеты для дошкольников 4-6 лет.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Игры-эстафеты являются коллективными играми, поэтому смело зовите детей с вашего двора играть. Дети самостоятельно либо считалкой разбиваются на две команды. Минимальное количество игроков в каждой команде — 2 человека. Можно предложить командам придумать название. Вы же становитесь независимым судьей. Будет здорово, если у вас будет свисток, потому что разыгравшиеся дети, воодушевленно болеют во время игры, и вам он будет необходим не только для того, чтобы начать игру, но и для того, чтобы ее закончить или остановить, если правила нарушаются. Для эстафет устанавливаются ориентиры, которые ставят в начале и конце эстафеты. Выполняя задания, игроки должны начинать движение строго от первого ориентира и обязательно доходить до последнего. В любой эстафете существует момент передачи эстафеты. Это может быть эстафетная палочка, мяч, обруч и т. д. Если эстафета проводится без предметов, то она передается хлопком ладони одного участника по ладони другого.

Хоккей на траве

Вам понадобятся: 4 кегли или любых других ориентира, палка и шайба. (Если шайбы нет, то вполне подойдет кубик или скомканный в шарик лист бумаги.)

❀ Расставьте ориентиры в начале и конце эстафеты. Разделите детей на две команды. Даже если в каждой команде по 1-2 человека, все равно это будут соревнования.

❀ По вашей команде игра начинается. Толкая палкой шайбу до ориентира, нужно обойти его и вернуться обратно. Если в команде больше одного человека, то следует передать палку следующему.

❀ Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Зоопарк

Вам понадобятся: 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Эта эстафета составляется из имитации движений всевозможных животных. Вот пример некоторых движений:

♦ как медвежата — на внешней стороне стопы;

♦ как тигры — на стопах и ладонях;

♦ как зайцы — прыжками в приседе;

♦ как крокодилы — шагая на руках, ноги при этом держит другой участник.

♦ как лягушки — прыжками в приседе, с опорой на ладони.

Можно включить в одну эстафету два движения. Например, в одну сторону дети движутся, как медведи, а обойдя последний ориентир, возвращаются, как тигры.

Скоростная эстафета

Вариант 1

Вам понадобятся: 4 ориентира, 2 скейтборда.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд — по скейтборду. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. ❀ Стоя коленями на скейтборде и отталкиваясь от земли руками, участники едут до ориентира, объезжают его и передают скейтборд следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. ® Ехать на скейтборде нужно, стоя одной ногой на доске и отталкиваясь другой.

Вариант. 2

Вам понадобятся: 4 ориентира, роликовые коньки на всех участников.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. Участники едут до ориентира, объезжают его и возвращаются к месту старта.

❀ Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

Соревнования бабок-ёжек

Вам понадобятся: 4 ориентира, 2 палки.

❀ Установить ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд — по палке. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ «Оседлав» палку, участники скачут до ориентира, объезжают его и передают палку следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

❀ Можно установить на пути играющих несколько ориентиров, которые будет нужно объехать «змейкой».

Бабка за дедку, дедка за репку …

Вам понадобятся: 2 обруча, 4 ориентира.

❀ Капитан команды стоит в обруче, держа его обеими руками. Первый круг он бежит один — оббегает ориентир, возвращается и берет с собой в обруч одного участника. Теперь они бегут вдвоем, затем — втроем, вчетвером, и так пока эстафету не пройдут все участники команды.

Довези мяч в лодке

Вам понадобятся: 2 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар — руки «в лодочке»: вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

❀ Нужно донести мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Носорог

Вам понадобятся: 2 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.

❀ Нужно донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Удержи урожай

Вам понадобятся: 4 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая два мяча.

❀ Игрокам надо донести мячи до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мячи следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Попрыгунчик

Вам понадобятся: 2 больших надувных мяча, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. У Капитанов команд по мячу.

❀ Нужно допрыгать до ориентира, сидя на мяче, обойти его и вернуться назад. После этого передать мяч следующему участнику.

❀ Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

Большой мяч

Вам понадобятся: 2 больших надувных мяча, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд по мячу. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ Сначала бежит один капитан. Он добегает с мячом до ориентира, оббегает его. Затем к нему присоединяется еще один участник команды. Теперь они вдвоем держат мяч.

❀ Эстафета закончена, когда все участники прошли ее.

Боулинг

Вам понадобятся: 2 мяча, кегли по количеству участников

❀ Команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними поставьте ряд кеглей. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ Участники должны сбить кегли мячом. Каждая сбитая кегля приносит команде очко. Игра закончена, когда все кегли сбиты.

Эстафеты с воздушными шарами

Вам понадобятся: 2 воздушных шарика, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

Побеждает команда, справившаяся с заданиями первой.

♦ «Полет на ядре»: мяч зажат между колен у первых игроков команд. По вашей команде дети начинают движение — прыгают с мячом между колен. Допрыгав до ориентира, нужно взять мяч в руки, оббежать ориентир, вернуться обратно бегом и передать мяч следующему игроку своей команды.

♦ Двигаться в парах до ориентира, перебрасывая друг другу шар. Вернувшись, передать шар следующей паре.

♦ «Черепашки-1»: двигаясь по-черепашьи (с опорой на ладони и стопы, вверх животом), нести шар на животе.

♦ «Черепашки-2»: двигаясь по-черепашьи (с опорой на ладони и стопы, вверх животом), пинать шарик вперед.

♦ «Футболисты»: пиная шарик, передвигаться вперед. Дойдя до «ворот» (ориентиров), постараться с первой попытки забить гол, затем забрать шарик и передать его следующему участнику. После этого начинает движение следующий участник.

♦ «Самолеты»: зажав шар между подбородком и коленями, руки в стороны, двигаться вперед, оббежать ориентир, вернуться назад, передать шар следующему.

♦ «Пирожное»: в парах, удерживая шар животами или грудью, руки в стороны.

♦ «Челнок» (эстафета подходит для детей старшего возраста или взрослых): в парах, руки в стороны, двигаться вперед, перекатывая между собой шар от одной руки к другой.

Воздушное пирожное

Вам понадобятся: пластиковая тарелка и воздушный шарик, 4 ориентира.

❀ Шар кладется на тарелку, которая берется одной рукой. Вторую руку убрать за спину.

❀ Необходимо донести «воздушное пирожное» до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету.

❀ Обратите внимание детей на то, что придерживать шар нельзя. Если он слетает с тарелки, его нужно положить обратно и продолжать эстафету.

Топотун

Вам понадобятся: два воздушных шарика на длинной нитке.

❀ Даже если на площадке много детей, соревноваться будут только два участника. Правда, может быть несколько соревнующихся по очереди пар.

❀ К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик. Нужно раздавить ногой шарик соперника, а свой сохранить. Победил тот, чей шар уцелел. Игру можно проводить несколько раз с разными детьми. Очень любят эту игру мальчики. Такая возможность показать свою ловкость!

Детские игры эстафеты для детей.

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры эстафеты для детей 5-7 лет

Правила эстафетных игр

#10048; Равное количество участников, которые делятся на две команды.

#10048; Равные физические силы.

#10048; Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду На старт! , подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

#10048; Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие веселые старты . Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

Разгрузи машину . Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками ( машины с кирпичами ), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до машины , взять кирпич , вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все кирпичи .

Пройди через обручи . Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Перенеси арбузы . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три арбуза до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил арбузы , собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

Соревнования мячей . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Общая картина . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до мольберта , нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой шедевр .

Меткие стрелки . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Быстрее, выше, сильнее! К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. Быстрее, выше, сильнее! — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Похожие статьи:

Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 хопа, 10 мешочков с песком, 2 ленты, 2 скакалки.
оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие – команда синих.
Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при плохой погоде в зале.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту;
— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
— Воспитывать здоровый дух соперничества:
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Команды могут называться так:
— «Весельчаки» и «Счастливчики»,
— «Хохотушки» и «Топатушки»,
— «Земляне» и «Марсиане»,
— «Луна» и «Звездочки»,
— «Мишки» и «Слоники».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
— Играем честно и сообща.
— Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
— Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

7 эстафета. «Построй башенку».
Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета. «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

10 эстафета. «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

11 эстафета. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

12 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

13 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

14 эстафета. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».
У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

15 эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

16 эстафета. «Бег со скакалкой».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

17 эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

18 эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

— Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
— До свидания ребята. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:


Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группе. Сценарий Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей — подготовительной групп

Опубликовал vvolkoff дата: Август 21st, 2011

Лучшие игры для любого детского праздника – это веселые эстафеты. Проводить их можно и на улице, и в помещении, и даже в небольшой комнате. Плюсов множество – дети получают заряд бодрости и энергии, учатся играть в команде, и еще эстафета расшевелит самого стеснительного ребенка. Кстати, взрослым играть тоже не возбраняется, и чем смешнее эстафета, тем больше будут радоваться ваши гости.

Все эстафеты имеют сходные правила: две или больше команд с одинаковым количеством участников выстраиваются на старте. По сигналу ведущего первый игрок бежит (или передвигается иным способом, об этом ниже) к месту финиша, который находится на расстоянии от 3-х до 30-ти метров от старта. Точка финиша должна быть у каждой команды своя, во избежание столпотворения. Обежав точку финиша, игрок возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему, например, коснувшись его рукой. Второй участник опять же бежит к финишу, возвращается, и так далее, пока вся команда не проделает этот путь. Ну и конечно, команда, закончившая эстафету раньше, выигрывает и получает поощрительные призы и подарки.

А теперь примеры эстафет. До финиша можно передвигаться:

Кроме того, двигаясь к финишу, участники могут выполнять какие-либо действия :

Для усложнения эстафеты участникам дают в руки различные предметы. Итак, бегать можно:

  • С горящей свечой
  • С яйцом на ложке
  • С ведром воды
  • С кастрюлей на голове
  • С книгой, прижатой подбородком к туловищу
  • С обручем
  • С кочаном капусты на голове
  • C воздушным шаром на лопате
  • С подушкой в зубах
  • С мячом между колен

Очень смешными получаются эстафеты с переодеванием, когда на старте один игрок снимает с себя, а следующий надевает различные предметы. Это могут быть:

На финише каждый из игроков может выполнять какое-либо действие:

Совмещая все эти виды движений и действия, вы сможете организовать огромное количество разнообразных и неповторимых эстафет, и любой праздник пройдет просто здорово!

Материал на тему:
Миниспортивные игры для детей 3-4 лет.

Задачи: Развивать внимание, физическую выносливость, смекалку, ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать интерес к подвижным играм, желание побеждать, учить преодолевать трудности, воспитывать дружбу.

Предварительный просмотр:

Минипраздник «Игры, забавы, эстафеты».

Для детей 3-4 лет.

Задачи: Развивать внимание, физическую выносливость, смекалку, ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать интерес к подвижным играм, желание побеждать, учить преодолевать трудности, воспитывать дружбу.

Оборудование: машинки детские – 4шт., куклы – 2шт., водяной пистолет, фрукты (овощи) игрушечные, детские ведёрки – 2шт., ёмкости под воду, мячи – 2шт., ослик надувной – 2, воздушные шары, медали.

Литература: игры из карточек.

Действующие лица : клоун.

Вос-ль: Здравствуйте дети! А вы любите играть?

Вос-ль: Тогда мы с вами будем сегодня играть в игры, соревноваться.

Но для этого нужно соблюдать правила игры и не нарушать их, быть внимательными и терпеливыми, помогать и поддерживать друг друга.

Вос-ль: Ребята к нам сегодня прейдет гость. Хотите узнать кто?

Вос-ль: Тогда угадайте мою загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Клоун: Здравствуйте ребята! Давайте с вами немного разомнёмся.

Игра разминка: «Прыгуны». Участники этой эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая. Для малышей расстояние может быть совсем небольшим.

Клоун: Молодцы ребята! Теперь давайте немного погоняем.

«Гонки». Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки. (Для мальчиков).

Клоун : Молодцы! Теперь поиграю с девочками.

« Передай другому». Эстафета проводится с любым предметом, который передаётся от участника, преодолевшего дистанцию, следующему члену команды. Эстафетными палочками могут стать и куклы , и фрукты, и мячики и т. д.

Клоун: Отлично! Приглашаю всех на игру: «Солнышко и дождик».

Вос-ль: Игра для девочек « Собери урожай». У линии старта для каждой команды ставится пустая корзина. На расстоянии для каждой команды выкладывается одинаковое количество яблок. Каждый участник добегает, берёт одно яблоко, возвращается и бросает его в корзину. После этого стартует следующий участник.

Клоун: Умнички! Игра для мальчиков « Не пролей! » Для каждой команды на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 2 сосуда: один с водой, второй пустой. С помощью маленькой кружки членам команды нужно перенести воду из одного сосуда в другой.

Вос-ль: Эстафета для девочек с мячом . Участник, преодолевающий дистанцию, катит мяч перед собой, толкая его руками или ногой. Вариант выбирается в зависимости от возраста и умений детей.

Клоун: Отлично справились с заданием, теперь эстафета для мальчиков гонки на осле. Пропрыгать на ослике до места назначения и обратно.

Клоун: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий раздает детям медали за участие и сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три года -.

В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой.

Консультация для родителей малышей 3-4 летс подборкой легких речевых игр по ориентации в пространстве.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения.

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств.

Adblock
detector