Игры летом с детьми 2 3 лет в садике

Картотека (младшая группа) на тему:
ЛЕТНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ.

ЛЕТНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ. ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК НА ПРОГУЛКЕ, ТАК И В ГРУППЕ.

Предварительный просмотр:

Летние игры для детей 2-3 лет в детском саду

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот плывут издалека

К нам большие облака.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

На кого они похожи?

Показать мы это сможем.

Облако — как две подушки.

Длинные мы видим ушки.

(Показываем ушки: приставляем руки к голове.)

Кто же в небе? Отгадай-ка!

Прыгает там милый зайка.

(Прыгаем на месте.)

Облако — как зверь лохматый,

(Приподнимаем руки и ставим ноги носками внутрь.)

Кто же в небе? Ты ответь!

Там идёт большой медведь.

(Показываем, как идёт медведь.)

Игра «Ветер и облака»

Воспитатель играет роль ветра. Дети — облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку — кап-кап!

И на ушки — кап-кап!

Нам на щёчки — кап-кап!

И на носик — кап-кап!

Нам на плечи — кап-кап!

И на грудь нам — кап-кап!

На животик — кап-кап!

На коленки — кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя — прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

С нами солнышко гуляет.

(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)

На прогулку мы идём,

Скоро в парке тень найдём.

Под деревьями — прохлада.

Хорошо там — так, как надо.

(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)

Вот деревья нас встречают,

Дружно ветками качают.

(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)

Говорят нам: «Жарко, детки?

Прячьтесь от жары под ветки».

Игра «Жаркое солнышко»

Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например: «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленочки.

Вот медведь мохнатый

(Идём на месте, изображая медвежью походку.)

Гладит сосны лапой,

Тут упала шишка

Вдруг ему на лоб.

(Хлопаем ладошкой по лбу.)

Взял с земли он шишку

(Делаем наклон вперёд.)

— Больше я не стану

(Качаем головой вправо-влево.)

Выйду на поляну,

Лягу там поспать.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Собираем шишки»

У каждой из двух команд — ведёрко (тазик). Звучит музыка. Дети собирают с пола шишки — еловые или сосновые. (Можно заменить их кубиками.) Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На полянке средь берёз

Одуванчик жёлтый рос.

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Был сначала золотистым,

Стал вдруг белым и пушистым.

Тёплый ветерок подул,

(Показываем, как дует ветерок.)

(Поднимаем руки вверх и качаемся.)

Полетели тут пушинки,

Словно белые снежинки.

(Машем руками перед собой.)

(Машем руками и кружимся.)

И на землю опустились.

Игра «Пушинки одуванчиков»

Пока звучит музыка, каждая из двух команд собирает в своё ведёрко пушинки одуванчиков (кусочки ваты). Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Утром моем мы ладошки

(Показываем, как моем руки.)

И шагаем по дорожке.

Подорожник нас встречает

И листочками качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

А на травке, на лужайке

Прыгают, играют зайки.

(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)

Вот распрыгался зайчишка,

(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)

Оступился он немножко

И ушиб о камень ножку.

Зайка, мы тебе поможем.

Подорожник мы приложим.

(Кладём ладошки на коленочки.)

Не болит теперь уж ножка.

Зайка скачет по дорожке.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

По лесной полянке ходим,

Много здесь цветов находим.

(Поднимаем кулачки вверх.)

Есть на вкус любой –

Розовый и красный,

Рано утром все цветочки

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Машем руками и кружимся.)

Мы цветочки обожаем.

Никогда их не срываем!

(Качаем головой вправо-влево.)

Завтра мы гулять пойдём,

Снова все цветы найдём!

(Разводим руки в стороны.)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

(Делаем наклоны вперёд.)

На пенёчке посидим,

Спелых ягод поедим,

(Показываем, как едим ягоды.)

Приведёт потом дорожка

Прямо к дому, до порожка.

Будем мы варить варенье.

(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)

Ах, какое угощенье!

Игра «Земляника, малина, вишня»

Когда воспитатель произносит слово «земляника», дети должны присесть, когда слово «малина» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «вишня» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы бежим за Белочкой

По лесной дорожке.

Скачет, скачет Белочка –

(Прыгаем на месте.)

Нам покажет Белочка,

Где растёт брусника.

(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

Мы найдём чернику.

(Сводим руки и опускаем перед собой.)

Наберём мы с Белочкой

Много разных ягод.

(Делаем наклоны вперёд.)

Посидим и поедим,

Запасём их на год.

(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Высоко на яблоне

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Как сорвать нам яблочки?

Ох, нелёгкий труд.

(Разводим руки в стороны.)

Прыгали под яблоней

Долго — прыг да скок!

(Прыгаем на месте.)

Мы схватили веточки.

Это каждый смог.

(Показываем: делаем хватательные движения.)

(Трясём кистями рук.)

Игра «Собираем яблоки»

На полу — красные, зелёные и жёлтые яблоки (шарики, кубики). Можно соревноваться в трёх командах или индивидуально — по три человека. У победителя должно быть собрано яблок больше, чем у других.

Игра «Вишнёвая косточка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю косточку зарыли.

Землю мы водой полили.

(Показываем, как сажаем и поливаем.)

А потом росточек ждали.

И росток зелёный вылез.

Стал большим-большим он, вырос.

(Поднимаем руки вверх.)

Быстро деревце растёт.

(Руки вверху тянемся.)

Вот уже оно цветёт.

(Опускаем руки перед собой, растопырив пальцы.)

Листья на ветру дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Вишни спелые висят.

На носочки мы встаём,

(Руки вверху встаём на носочки и тянемся.)

Вишни с веток достаём.

(Показываем, как рвём вишни.)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чайки кружатся у речки.

(Машем руками и кружимся.)

Травку щиплют там овечки.

Волны на берег бегут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Были там, а стали тут.

Рыбки плавают в воде,

(Трясём кистями рук перед собой.)

Рыбки плавают везде

И ныряют с нами.

На песочке мы лежим,

(Разводим руки в стороны ладошками вверх.)

Мы на солнышко глядим.

(Приставляем руки ко лбу.)

Игра «Идём по мостику»

На полу — верёвочка. Это мостик. Дети должны пройти по мостику от начала до конца, не соскакивая, не сходя. Воспитатель отметит тех, кому это удастся.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Корова на лугу гуляла

И травку свежую щипала.

Корова к речке подошла,

Водички чистой попила.

У леса серый волк бежал.

Корову он не испугал.

(Качаем головой вправо-влево.)

Волк быстро спрятался, он знает

Его корова забодает.

Пошла коровушка домой.

Она качает головой

(Качаем головой вверх-вниз.)

И говорит: «Му-му, му-му!

Мне молочка-то дать кому?»

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель изображает голоса животных. Дети должны отгадать животное. Например: му-му (корова), мяу-мяу (кошка), гав-гав (собака), га-га (гусь), кукареку (петух), ку-ку (кукушка), кар-кар (ворона) и т. д. В конце игры следует отметить активных и способных участников.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На зелёном лужке

(Поднимаем руки вверх.)

Её греет солнышко,

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

(Руки вверху, трясём кистями.)

Мы пойдём на лужок.

Травки мы накосим.

(Показываем, как косим.)

Соберём её в стожок

И домой наносим.

(Показываем, как несём.)

Мы Барашка пригласим,

Свежей травкой угостим.

(Выставляем руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Травка растёт»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт), дети стараются перешагнуть.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Под свой панцирь Черепаха

Прячет голову от страха.

(Кладём ладошки на голову.)

— Я на берегу лежу,

Во все стороны гляжу.

(Приседаем и смотрим по сторонам.)

Ох, боюсь я! Вот беда!

Мне ползти теперь куда?

(Прижимаем ладошки к щекам.)

Черепаха, ты не бойся,

Ни о чём не беспокойся.

(Качаем головой вправо-влево.)

Ведь никто тебя не видит,

И никто здесь не обидит.

Рядом озеро большое.

(Разводим руки в стороны.)

Сверху небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

В небе солнышко сияет.

Игра «Быстро — медленно»

Рассказав детям о том, что зайчик всё делает быстро, а черепаха медленно, воспитатель предлагает выполнить разные движения — показать: как зайчик бежит домой, перепрыгивает через пенёчки и т. д.; как черепаха добирается до дома, перешагивает через камешки и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей 3-4 лет в детском саду.

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Словесная игра – эффективный способ развития самостоятельного мышления и речи у ребенка. Такой способ игры не требует специальных принадлежностей, она основывается на действии и разговоре играющих. В .

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. КартотекаИгры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет.

Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду1. ПятнашкиМатериал. Цветная повязка (ленточка).Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы .

Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: — Игры на развитие памяти — Игры для развития внимания — Игры на развитие мышления — Игры на развитие речи — Игры на обучение грамоте — Игры на .

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с.

Развивающие игры на улице для детей 2-3 лет.

То, что прогулки и свежий воздух необходимы ребенку — знает любая мама. С приходом солнышка и весны прогулки на улице становятся все длиннее и самое время перенести развивающие игры из дома на свежий воздух!

Наша подборка развивающих игр для детей 2-3 лет — во что играть с ребенком на улице. Простые подвижные и развивающие игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Возможно, некоторые из этих игр покажутся вам слишком простыми, но поверьте в 2-3 года это как раз то, что нужно!

Игра «Догонялки»

Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.

Игра «Беги к тому, что назову»

Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста — мама называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.

Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.

Игра «По кочкам»

Основа для этой игры — импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры!), можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.

Задача малыша — проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.

Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.

Игра «По дорожке»

Мелком на асфальте или палочкой на земле взрослый рисует извилистую линию. Задача малыша — пройти по этой линии, не сходя с нее. Для интереса на конце линии так же как в прошлой игре можно положить игрушку для ребенка.

Если ребенку сложно пройти по тонкой линии, то начать можно с дорожки, образованной двумя извилистыми линиями.

Игра «Переправа»

Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками — река. Задача малыша — перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.

Игра «Съедобное — не съедобное»

Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть — мячик нужно поймать, если нельзя — мячик нужно оттолкнуть от себя.
Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ — шаг вперед, неправильный — шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.

Игра «Веселые соревнования»

Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за «гуляющим» и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!

Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:

  • Кто дальше прыгнет
  • У кого мяч отскочит от земли как можно выше
  • Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх
  • Кто точнее попадет мячем в цель или ворота
  • У кого мяч укатится дальше и т.д.

Игры в дороге

Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.

Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.

Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.

Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!

Игры летом для детей 2-3 лет.

Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе. Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдёте в этой статье. Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!

Догонялки — эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2-х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что: Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с весёлыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

Беги к тому, что назову

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребёнка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребёнку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т. д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему — взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнёт играть самостоятельно.

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек — машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идёт, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Прыжки по кочкам

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т. п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладёт какой-нибудь предмет, например, ведёрко с формочками. Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдет в поход за ведёрком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Игра на меткость

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для неё отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т. п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подмети дорожку

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в неё играют.

(мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода)

Идя по кругу, участники поют песенку:

Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,

(игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу)

Вот такой вышины,

(игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх)

Вот такой нижины,

(не расцепляя рук, опускают их вниз)

Вот такой ширины,

(растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире)

Вот такой ужины.

(не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать круг из рук как можно уже)

Кого хочешь выбирай!

(хлопают в ладоши)

Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!

(эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается)

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в неё с большим удовольствием.

Это простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведёрко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».

Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолётиками. Сначала «самолётик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

По дорожке

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет — красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с неё.

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Солнечный зайчик

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними. Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит:
Гуси, гуси

Ведущий:
Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Мыши водят хоровод

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Игры летом с детьми 2 3 лет в садике.

Предлагаем вам некоторые игры, которые сделают вашу прогулку не только интересной, но и познавательной.

Взрослый и малыш становятся друг против друга. «Мы сегодня дровосеки» — объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: «Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.». Задача маленького дровосека – точно повторить движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется.

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: «Зайка» – малыш должен прыгать вперед, «Мишка» – идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» – бежать с расставленными руками, «Солдат на параде» – идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто «Зайка» (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. «Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!» А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Для этой игры понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки и проверить, что из этого тонет, а что нет. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, – надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду.

Игры осенью для детей группы раннего возраста

Игра «Красивые листочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

И летят на землю,

И летят на кочки.

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

И листочков наберём.

Игра «Собираем листья»

Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок –

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» — присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Речка»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Мы по речке поплывём,

Что увидим — назовём.

Катер мчится и ревёт,

На волнах качнулся плот.

Лодка медленно плывёт,

Кот и пёс на корабле

Приближаются к земле.

Лебедь, гусь и утка тут –

Все вдоль берега плывут.

А ещё плывёт лягушка,

Игра «Перепрыгни через речку»

На полу — две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку — там, где она не очень широкая.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

(Кружимся на месте.)

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

Жёлтый листик мы найдём.

Игра «Не наступи на листья»

Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

Вот в траве мои детишки,

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Урожай»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Мы копали, мы копали –

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали –

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали –

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

Потом мы полили его.

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились листики.

(Трясём кистями рук.)

Потом созрели тяжёлые яблоки,

И ветки согнулись.

(Опускаем руки вниз.)

Подул ветер, яблонька закачалась.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Яблоки упали на землю,

И ветки распрямились.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Найди яблоко»

Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

Игра «Едем по дороге»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сели мы в машину,

(Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

Едем, едем мы вперёд.

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся в стороны.)

Вправо, влево поворот.

По дороге чистой

Едем, едем быстро.

(Идём на месте, ускоряем шаг.)

Едем, едем быстро.

Вот последний поворот.

Остановка — у ворот.

(Замедляем шаг и останавливаемся.)

Всё, приехали мы. Стоп!

Игра «Светофор»

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый — останавливаются, а когда красный — стоят.

Игра «Подсолнухи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В огород мы все пришли.

(Показываем, как сажаем.)

Чтоб скорее проросли,

Их польём из леечки.

(Показываем, как поливаем.)

(Приседаем и встаём.)

Быстро стали подрастать,

(Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

И стоят на солнышке.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

К небу потянулись

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Очень-очень много в них

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Захотелось им без спешки

Посчитать вокруг орешки.

Раз — орешек за пеньком,

Два — орешек под кустом.

Три — орешек рядом с кочкой,

А четыре — под цветочком.

Пять — орех растёт на ветке.

Шесть — у белки, у соседки.

Семь — под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять — мы найдём в дупле,

Десять — рядом на стволе!

Игра «Попади в дупло»

Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети — белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Грибок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождик плакал, плакал –

Целый день он капал.

(Трясём кистями рук.)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл.

(Трём ладошкой о ладошку.)

На полянке жил грибок –

Не велик и не высок.

Его дождик поливал,

И он быстро подрастал.

Рос грибок, тянулся –

(Поднимаем руки вверх.)

Погулять мы в лес пойдём

И грибочек тот найдём.

Игра «Собираем грибы»

Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама-зайчиха.

(Руку поднимаем повыше.)

А ещё был большой папа-заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают — по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Игра «Тучка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучка по небу плывёт.

(Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучка дождик нам несёт.

(Держим руки вверху, машем кистями.)

Тучка солнце спрячет,

А потом заплачет.

(Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

Мы поднимем ручку

И прогоним тучку.

(Прогоняем: машем рукой.)

— Тучка, скройся за горой!

Тучка, солнце нам открой!

(Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя — прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку — кап-кап!

И на ушки — кап-кап!

Нам на щёчки — кап-кап!

И на носик — кап-кап!

Нам на плечи — кап-кап!

И на грудь нам — кап-кап!

На животик — кап-кап!

На коленки — кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять — надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки — снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы к югу полетели –

(Разводим руки в стороны, машем ими.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз –

Ещё выше поднялись.

Птицы крыльями махали

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

Нужно птицам отдохнуть.

Завтра снова в дальний путь!

(Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

Игра «День — ночь»

Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Adblock
detector