План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Праздник 1 сентября в средней группе.
небольшой праздник для ребят в группе
Предварительный просмотр:
1 сентября «День Знаний»
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи: • Обучающие — обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, «волшебный сундучок» с конфетами, Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма), игрушки для счета (2 куклы и 3 машины), корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!
Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!
Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.
Баба — Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!
Бабушка в лесу живёт,
Травы — зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?
Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)
В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?
В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?
Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.
Ребята, любите загадки? (Да)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет
— Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.
Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот — Медведь.)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.
Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая . (не лисица, белка)
Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)
В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!
Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?
В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.
Баба-Яга загадывает загадки.
В избе на куриной Ноге проживаю,
А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. (не Незнайка, а Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки — Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, . (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)
В: Баба — Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?
Баба — Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?
В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?
Баба – Яга: В детский садик не хожу,
И считать я не могу.
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)
Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
(Дети называют геометрические фигуры.)
Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?
Баба-Яга: Да, очень!
В: Чтобы быть всегда здоровым,
Надо быть всегда веселым.
Песня греет, смех бодрит,
Танец душу веселит!
Будем снова удивлять,
Ведь движенье — это клад,
«Повторяйте слова и движения за мной».
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.
В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?
Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась. Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем — они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули — глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули — вот как отдохнули! (потянулись)
Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.
В: Ну, что, Баба — Яга, понравилось тебе у нас?
Баба – Яга: Очень!
В: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.
В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.
В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «1 сентября-День знаний в ДОУ!»Предварительно гости праздника могут встречать с утра всех идущих в детский сад детей с родителями!Положительные эмоции-залог успешной адаптации и пло.
Сценарий проведения 1 сентября в детском саду, с участием героев-взрослых.
Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели .
Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас.
Впервые детишки знакомятся с праздником знаний и первого звонка еще в детсадовских стенах. Безусловно, в ДОУ торжественные линейки проводить не принято, но веселое мероприятие для самых маленьких все .
День знаний «Иванушка в гостях у ребят»Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний, через создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, полож.
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний -1 сентября, для воспитанников средней группы.
Дети под музыку из телепередачи «АБВГДейка» входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, загорели!
Давайте еще раз скажем, какой сегодня праздник?
Воспитатель: Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот день ребята-школьники идут в школу. Детский сад после лета тоже встречает своих воспитанников. Вы соскучились по своей группе, по нашим праздникам, занятиям, играм?
А не забыли ли вы друг друга? Давайте проверим. А для этого поиграем в игру»Знакомство».
Ребята, а вы любите путешествовать? Так как сегодня необычный день, я предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде.
На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд. вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь -поезд тронется дальше.
Дети становятся друг за другом, имитируя движение поезда, идут по кругу.
Звучит музыка песни «Тра-та-та.»
Воспитатель: Наша первая остановка или станция называется «Песенная»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
А умеете и вы петь?
(Дети исполняют песенку «Антошка»)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, поехали дальше?
(Под музыку дети двигаются по кругу.)
Воспитатель: Внимание, остановка! Эта станция называется» Игровая».
А вы любите играть?
Давайте, поиграем в игру «Урожай».Для этого разделимся на две команды. Одна будет собирать фрукты ,а другая овощи. Победит тот ,кто быстрее и правильнее соберет урожай.
Следующая наша игра называется «Бабочки»
На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети- «бабочки летают» между обручами — «цветами». По окончании музыки,»бабочки» садятся на любой «цветок», т. е. встают в обруч.
Игра «Сквозь обруч»
Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше.
(Под музыку дети двигаются по кругу.)
Воспитатель: Станция «Лесная»
Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует ,деревья шумят.
Физ-минутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель:
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным -полно чудес.
Всюду, всюду тишина,
Только птичьи голоса.
Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.
(Звучит запись пения птиц)
Появляется Старичок — Лесовичок
А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?
Воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.
Старичок-Лесовичок: Ой, какие молодцы! А веселиться вы умеете? А танцевать будете?
Дети: Да!
Дети танцуют Танец маленьких утят.
Старичок-Лесовичок: Ой, молодцы!
Воспитатель: Старичок –Лесовичок, хорошо у тебя в лесу ,но нам пора ехать дальше.
Старичок -Лесовичок: Счастливого пути!
(Под музыку дети двигаются дальше)
Воспитатель: Эта станция называется «Отгадайка»
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать не разучились?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас проверю!
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
2.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы! А Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети двигаются под музыку по кругу.
Воспитатель: А вот и наш детский сад!
Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в День знаний
Воспитатель раздает детям воздушные шарики и все танцуют под песню «Есть друзья группы «Барбарики»
Автор: Тарасова Елена Вячеславовна,
воспитатель,
ГБОУ 1621 Школа лидерства Лаудер Эц-Хайм дошкольное отделение «Университет», г. Москва, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Развлечение 1 сентября в средней группе.
Анна Соколова
Развлечение 1 сентября в средней группе
1 сентября «День Знаний»
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи: • Обучающие — обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, «волшебный сундучок» с конфетами, Персонажи: Баба-Яга, корзины с овощами, книжки для эстафеты
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!
Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!
Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть и переодевается в Бабу-Ягу.
Воспитатель в роли Бабы — Яги: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!
Баба-Яга: Ребята, любите загадки? (Да)
Баба-Яга загадывает загадки.
В избе на куриной Ноге проживаю,
А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. (не Незнайка, а Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки — Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,. (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)
Баба – Яга: какие замечательные детки, все загадки отгадали. Может быть, вы еще что-нибудь умеете?
Баба — Яга: Знаете, я очень люблю играть. А вы любите играть?
(Баба – Яга проводит эстафеты с детьми)
Эстафета: «Мы любим читать книги». Ход эстафеты: дети делятся на две команды, первые в колонне берут книгу в руки, добегают до кегли и обратно и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первыми.
Эстафета: «Ловкий и меткий». Ход эстафеты: делимся на две команды, ставим на равное расстояние пустые корзины, а рядом с колоннами корзины с луком, кидаем лук в корзины. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется больше лука.
Баба-Яга: Детки, а вы танцевать любите?
Дети: Да! (включаем песню «Танец маленьких утят»).
Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.
Баба – Яга: Ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.
В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)
Физкультурное развлечение на 1 Сентября Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний. Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей. Задачи: — обобщить.
Фотоотчет «18 сентября — всероссийский День выборов. 12 сентября — День города Новороссийска» 18 сентября этого года прошли выборы нового состава Государственной думы. В нашем саду была проведена работа с родителями по повышению сознательной.
Праздник «День знаний» в детском саду. Развлечение для детей 5–7 лет к 1 сентября Праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду Развлечение для детей 5-7 лет к 1 сентября. Провести можно как в зале, так и на площадке. Не требует.
Развлечение для детей старшей группы к первому сентября «День Знаний» Цель: Познакомить детей с общественной значимостью праздника — Днем знаний. Задачи:Развивать самостоятельность и инициативу, дружелюбие.
Развлечение «Мальвина и Буратино на празднике 1 сентября в детском саду» Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: — развивать эмоциональную отзывчивость — развить творческие способности детей.
Развлечение 1 сентября «Новый учебный год» во второй младшей группе РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 1 СЕНТЯБРЕ «НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Атрибуты: 1. Оформление группы 2. Музыкальное сопровождение. 3. Ёлка.
Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний» Цель: познакомить детей с праздником — День знаний, создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.
Спортивное развлечение «1 сентября!» (для детей 5–6 лет) Ведущий :Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Праздник.
Занятие в средней группе «1 сентября-День знаний» Конспект для детей средней группы «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Задачи: — показать детям общественную значимость праздника – День знаний;.
Здравствуй, детский сад! (Развлечение 1 сентября) Действующие лица: Взрослые: Ведущая Дети: Знайка Незнайка Реквизит: костюмы Знайки и Незнайки, собака – болонка на веревочке, 2 листа бумаги.
Сайт воспитателя Новак Елены Валентиновны.
Ход праздника
Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.
Ведущая. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришёл первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала, как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?
Ребёнок.
Если б не было школ —
До чего человек бы дошёл?
До чего человек докатился,
В дикаря бы он опять превратился.
Ребёнок.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое и на второе.
Ребёнок.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости с дубиной!
Ведущая. Какой ужас! А кто это стучит? Может, человек с дубиной?! Мне страшно.
Звучит «Гимн Незнайки и его друзей», музыка М. Минкова, стихи Ю. Энтина.
Вбегает Незнайка (ребёнок старшей группы).
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришёл. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.
Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?
Незнайка. Как это — «готовился»?
Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?
Незнайка. А зачем это?
Ведущая. А это всё нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятёрки».
Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятёрки»! Да я, если захочу, даже «шестёрки» получать буду! Вот! Я вот сейчас — раз! и подготовлюсь!
Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.
Ребёнок.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Незнайка. 33 родных сестрицы… А-а… Знаю! 33 богатыря!
Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!
Незнайка. Ну да, ну да… Ну, кто же это?
Дети. Это буквы!
Незнайка. Буквы? А что, их так много?
Дети. Да!
Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поёт.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелёненький он был!
Ведущая. Что ты поёшь?! Человечек зелёненький?! Послушай, какие песни наши ребята выучили за целый год! Дети поют по одному куплету песни:
средняя группа — «Кулич для мамы»;
старшая группа — «Зонтик мой расписной»;
средняя группа — «Озорной дождик»;
старшая группа — «Матрёшки»;
средняя группа — «Вот поезд наш едет»;
старшая группа — «Песенка мамонтёнка».
Незнайка. Ну-у… Я так не умею… А зато я все ваши буквы знаю! Все!
Ведущая. Давай проверим! Поиграй с ребятами в игру «Сложи слово».
Игра «Сложи слово» (Незнайка всё путает).
Незнайка. Подумаешь! А я, зато, вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).
Ведущая. Разве можно всё это в школу носить?
Незнайка. А то как же!
Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.
Карандаш.
Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я написал,
То с трудом влезал в пенал.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка.
Я — линейка.
Прямота — моя черта.
Закладка.
Я — красивая закладка,
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка — там читай.
Ластик.
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.
Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!
Ведущая. Ну, покажи хоть одну.
Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
Ведущая. Незнайка, отгадай последнюю загадку.
В русской сказке есть красавица,
Добротой своею славится.
И премудрости все знает.
Как её все называют?
Незнайка. Вася… нет… Василиса… а, эта, как ее… Мудрёная! Вот!
Ведущая. Ребята, как правильно?
Дети. Василиса Премудрая!
Звучит музыка «Земелюшка-чернозём» (русская народная песня). Входит Василиса Премудрая, кланяется.
Василиса. Я рада к вам в гости прийти, потому что услышала, что вы грамоте учиться хотите.
Дети. Да, хотим. Очень хотим!
Василиса. А вы знаете какие-нибудь буквы? Вот это какая буква? (Показывает буквы, дети их называют.)
А кто из вас уже сам может прочитать вот это слово? (Показывает.)
Василиса. Молодцы, дети, я вижу — смышлёные вы. Уже знаете много букв. Теперь вы выучите весь алфавит. Ну а мне пора идти дальше к другим детям.
Ведущая. Василиса, ты забыла свой узелок.
Василиса. Не забыла, а вам оставила. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке — печенье в виде букв.)
Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»… Давайте, ребята, попьём чай с буковками.
Развлечение для средней группы: «1 сентября-день знаний» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением — детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».
Барабинского района Новосибирской области.
Развлечение для средней группы
Тема: «1 сентября-день знаний» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.
г. Барабинск, 2018 г.
Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое — День знаний?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда?
Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний?
Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
Ребенок: Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
Ребенок: По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
— Летом в озере купались?(топают)
— За бабочками гонялись?(топают)
— Мамочек вы обижали?(хлопают)
— По садику скучали?(топают)
— Воспитателей вспоминали?(топают)
— Кашу по утрам ели?(топают)
— А посуду за собой мыли?(хлопают)
— Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем.
Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
— Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
— С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
— Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках?
Ответы.
Воспитатель: И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель: Ребята, послушаем Карлсона?
Ответы.
Карлсон: Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
— Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
— Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети: не коза, а бычок.
— Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон: Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».
Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?
Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную. Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак.
Карлсон: Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он полетит к вам в сад и вам принесет угощение.
Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.
- Плотникова Тамара Ивановна
- 171
- 28.08.2018
Номер материала: ДБ-056098
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).