Игры на 1 сентября в детском саду средняя группа

План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Праздник 1 сентября в средней группе.

небольшой праздник для ребят в группе

Предварительный просмотр:

1 сентября «День Знаний»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи: • Обучающие — обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, «волшебный сундучок» с конфетами, Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма), игрушки для счета (2 куклы и 3 машины), корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.

Баба — Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

Бабушка в лесу живёт,

Травы — зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?

Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

— Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот — Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая . (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

В избе на куриной Ноге проживаю,

А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки — Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, . (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

В: Баба — Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

Баба — Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Баба – Яга: В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

Баба-Яга: Да, очень!

В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Ведь движенье — это клад,

«Повторяйте слова и движения за мной».

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась. Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем — они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули — глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули — вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба — Яга, понравилось тебе у нас?

Баба – Яга: Очень!

В: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний в ДОУ!»Предварительно гости праздника могут встречать с утра всех идущих в детский сад детей с родителями!Положительные эмоции-залог успешной адаптации и пло.

Сценарий проведения 1 сентября в детском саду, с участием героев-взрослых.

Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели .

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас.

Впервые детишки знакомятся с праздником знаний и первого звонка еще в детсадовских стенах. Безусловно, в ДОУ торжественные линейки проводить не принято, но веселое мероприятие для самых маленьких все .

День знаний «Иванушка в гостях у ребят»Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний, через создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, полож.

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний -1 сентября, для воспитанников средней группы.


Дети под музыку из телепередачи «АБВГДейка» входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, загорели!

Давайте еще раз скажем, какой сегодня праздник?

Воспитатель: Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот день ребята-школьники идут в школу. Детский сад после лета тоже встречает своих воспитанников. Вы соскучились по своей группе, по нашим праздникам, занятиям, играм?

А не забыли ли вы друг друга? Давайте проверим. А для этого поиграем в игру»Знакомство».

Ребята, а вы любите путешествовать? Так как сегодня необычный день, я предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде.

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд. вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь -поезд тронется дальше.

Дети становятся друг за другом, имитируя движение поезда, идут по кругу.

Звучит музыка песни «Тра-та-та.»

Воспитатель: Наша первая остановка или станция называется «Песенная»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.

А умеете и вы петь?

(Дети исполняют песенку «Антошка»)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, поехали дальше?

(Под музыку дети двигаются по кругу.)

Воспитатель: Внимание, остановка! Эта станция называется» Игровая».

А вы любите играть?

Давайте, поиграем в игру «Урожай».Для этого разделимся на две команды. Одна будет собирать фрукты ,а другая овощи. Победит тот ,кто быстрее и правильнее соберет урожай.

Следующая наша игра называется «Бабочки»

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети- «бабочки летают» между обручами — «цветами». По окончании музыки,»бабочки» садятся на любой «цветок», т. е. встают в обруч.

Игра «Сквозь обруч»

Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше.

(Под музыку дети двигаются по кругу.)

Воспитатель: Станция «Лесная»

Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует ,деревья шумят.

Физ-минутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель:

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным -полно чудес.

Всюду, всюду тишина,

Только птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц)

Появляется Старичок — Лесовичок

А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Старичок-Лесовичок: Ой, какие молодцы! А веселиться вы умеете? А танцевать будете?

Дети: Да!

Дети танцуют Танец маленьких утят.

Старичок-Лесовичок: Ой, молодцы!

Воспитатель: Старичок –Лесовичок, хорошо у тебя в лесу ,но нам пора ехать дальше.

Старичок -Лесовичок: Счастливого пути!

(Под музыку дети двигаются дальше)

Воспитатель: Эта станция называется «Отгадайка»

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас проверю!

1.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

2.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

3.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы! А Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети двигаются под музыку по кругу.

Воспитатель: А вот и наш детский сад!

Славно мы повеселились,

Еще крепче подружились

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в День знаний

Воспитатель раздает детям воздушные шарики и все танцуют под песню «Есть друзья группы «Барбарики»

Автор: Тарасова Елена Вячеславовна,
воспитатель,
ГБОУ 1621 Школа лидерства Лаудер Эц-Хайм дошкольное отделение «Университет», г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Развлечение 1 сентября в средней группе.

Анна Соколова
Развлечение 1 сентября в средней группе

1 сентября «День Знаний»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи: • Обучающие — обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, «волшебный сундучок» с конфетами, Персонажи: Баба-Яга, корзины с овощами, книжки для эстафеты

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть и переодевается в Бабу-Ягу.

Воспитатель в роли Бабы — Яги: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

Баба-Яга: Ребята, любите загадки? (Да)

Баба-Яга загадывает загадки.

В избе на куриной Ноге проживаю,

А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки — Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

Баба – Яга: какие замечательные детки, все загадки отгадали. Может быть, вы еще что-нибудь умеете?

Баба — Яга: Знаете, я очень люблю играть. А вы любите играть?

(Баба – Яга проводит эстафеты с детьми)

Эстафета: «Мы любим читать книги». Ход эстафеты: дети делятся на две команды, первые в колонне берут книгу в руки, добегают до кегли и обратно и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первыми.

Эстафета: «Ловкий и меткий». Ход эстафеты: делимся на две команды, ставим на равное расстояние пустые корзины, а рядом с колоннами корзины с луком, кидаем лук в корзины. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется больше лука.

Баба-Яга: Детки, а вы танцевать любите?

Дети: Да! (включаем песню «Танец маленьких утят»).

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

Баба – Яга: Ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

Физкультурное развлечение на 1 Сентября Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний. Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей. Задачи: — обобщить.


Фотоотчет «18 сентября — всероссийский День выборов. 12 сентября — День города Новороссийска» 18 сентября этого года прошли выборы нового состава Государственной думы. В нашем саду была проведена работа с родителями по повышению сознательной.

Праздник «День знаний» в детском саду. Развлечение для детей 5–7 лет к 1 сентября Праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду Развлечение для детей 5-7 лет к 1 сентября. Провести можно как в зале, так и на площадке. Не требует.


Развлечение для детей старшей группы к первому сентября «День Знаний» Цель: Познакомить детей с общественной значимостью праздника — Днем знаний. Задачи:Развивать самостоятельность и инициативу, дружелюбие.

Развлечение «Мальвина и Буратино на празднике 1 сентября в детском саду» Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: — развивать эмоциональную отзывчивость — развить творческие способности детей.


Развлечение 1 сентября «Новый учебный год» во второй младшей группе РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 1 СЕНТЯБРЕ «НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Атрибуты: 1. Оформление группы 2. Музыкальное сопровождение. 3. Ёлка.

Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний» Цель: познакомить детей с праздником — День знаний, создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.

Спортивное развлечение «1 сентября!» (для детей 5–6 лет) Ведущий :Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Праздник.

Занятие в средней группе «1 сентября-День знаний» Конспект для детей средней группы «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Задачи: — показать детям общественную значимость праздника – День знаний;.

Здравствуй, детский сад! (Развлечение 1 сентября) Действующие лица: Взрослые: Ведущая Дети: Знайка Незнайка Реквизит: костюмы Знайки и Незнайки, собака – болонка на веревочке, 2 листа бумаги.

Сайт воспитателя Новак Елены Валентиновны.

Ход праздника

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.

Ведущая. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришёл первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала, как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?

Ребёнок.

Если б не было школ —
До чего человек бы дошёл?
До чего человек докатился,
В дикаря бы он опять превратился.

Ребёнок.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое и на второе.

Ребёнок.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости с дубиной!

Ведущая. Какой ужас! А кто это стучит? Может, человек с дубиной?! Мне страшно.

Звучит «Гимн Незнайки и его друзей», музыка М. Минкова, стихи Ю. Энтина.

Вбегает Незнайка (ребёнок старшей группы).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришёл. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.

Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка. Как это — «готовился»?

Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?

Незнайка. А зачем это?

Ведущая. А это всё нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятёрки».

Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятёрки»! Да я, если захочу, даже «шестёрки» получать буду! Вот! Я вот сейчас — раз! и подготовлюсь!

Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.

Ребёнок.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Незнайка. 33 родных сестрицы… А-а… Знаю! 33 богатыря!

Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!

Незнайка. Ну да, ну да… Ну, кто же это?

Дети. Это буквы!

Незнайка. Буквы? А что, их так много?

Дети. Да!

Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поёт.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелёненький он был!

Ведущая. Что ты поёшь?! Человечек зелёненький?! Послушай, какие песни наши ребята выучили за целый год! Дети поют по одному куплету песни:

средняя группа — «Кулич для мамы»;

старшая группа — «Зонтик мой расписной»;

средняя группа — «Озорной дождик»;

старшая группа — «Матрёшки»;

средняя группа — «Вот поезд наш едет»;

старшая группа — «Песенка мамонтёнка».

Незнайка. Ну-у… Я так не умею… А зато я все ваши буквы знаю! Все!

Ведущая. Давай проверим! Поиграй с ребятами в игру «Сложи слово».

Игра «Сложи слово» (Незнайка всё путает).

Незнайка. Подумаешь! А я, зато, вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).

Ведущая. Разве можно всё это в школу носить?

Незнайка. А то как же!

Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.

Карандаш.

Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я написал,
То с трудом влезал в пенал.

Точилка.

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Линейка.

Я — линейка.
Прямота — моя черта.

Закладка.

Я — красивая закладка,
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка — там читай.

Ластик.

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.

Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!

Ведущая. Ну, покажи хоть одну.

Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!

Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».

Ведущая. Незнайка, отгадай последнюю загадку.

В русской сказке есть красавица,
Добротой своею славится.
И премудрости все знает.
Как её все называют?

Незнайка. Вася… нет… Василиса… а, эта, как ее… Мудрёная! Вот!

Ведущая. Ребята, как правильно?

Дети. Василиса Премудрая!

Звучит музыка «Земелюшка-чернозём» (русская народная песня). Входит Василиса Премудрая, кланяется.

Василиса. Я рада к вам в гости прийти, потому что услышала, что вы грамоте учиться хотите.

Дети. Да, хотим. Очень хотим!

Василиса. А вы знаете какие-нибудь буквы? Вот это какая буква? (Показывает буквы, дети их называют.)

А кто из вас уже сам может прочитать вот это слово? (Показывает.)

Василиса. Молодцы, дети, я вижу — смышлёные вы. Уже знаете много букв. Теперь вы выучите весь алфавит. Ну а мне пора идти дальше к другим детям.

Ведущая. Василиса, ты забыла свой узелок.

Василиса. Не забыла, а вам оставила. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке — печенье в виде букв.)

Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»… Давайте, ребята, попьём чай с буковками.

Развлечение для средней группы: «1 сентября-день знаний» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением — детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Развлечение для средней группы

Тема: «1 сентября-день знаний» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2018 г.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое — День знаний?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда?
Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний?
Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
Ребенок: Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
Ребенок: По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
— Летом в озере купались?(топают)
— За бабочками гонялись?(топают)
— Мамочек вы обижали?(хлопают)
— По садику скучали?(топают)
— Воспитателей вспоминали?(топают)
— Кашу по утрам ели?(топают)
— А посуду за собой мыли?(хлопают)
— Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем.
Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
— Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
— С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
— Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках?
Ответы.
Воспитатель: И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель: Ребята, послушаем Карлсона?
Ответы.
Карлсон: Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
— Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
— Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети: не коза, а бычок.
— Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон: Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».
Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?
Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную. Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак.
Карлсон: Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он полетит к вам в сад и вам принесет угощение.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.

  • Плотникова Тамара Ивановна
  • 171
  • 28.08.2018

Номер материала: ДБ-056098

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Adblock
detector