Игры на поддувание в детском саду своими руками

Картотека на тему:
Картотека игр на развитие дыхания.

Картотека игр на развитие дыхания для дошкольников

Предварительный просмотр:

Игры для развития речевого дыхания

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Вдох и выдох производится через нос.

«Чей паровоз громче гудит»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.

Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать тоже самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».

«Отгадай по запаху»

Цель: формировать носовой вдох.

Оборудование: шесть коробочек от киндер-сюрпризов с проделанными в них множеством отверстий: 2 коробочки наполнены апельсиновыми корками, 2 коробочки наполнены листьями сухой мяты, 2 коробочки наполнены пакетиками с ванильным сахаром.

А. «Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Предлагаемая инструкция: «Поставь сначала мятную коробочку, потом апельсиновую, потом ванильную».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Вдох и выдох производится через нос.

«Ныряльщики за жемчугом»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише — громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вдохи всем телом после каждой строчки.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» — сдувать листочки с ладони.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «снежки» из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» — сдувать снежинки с ладони.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

«Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Цель: формирование длительного направленного ротового выдоха.

На макет реки укладываются «льдинки» (кусочки пенопласта). Детям показывается кораблик. Объясняется, что кораблик не может проплыть по реке из-за льдинок. Нужно подуть, чтобы разогнать льдинки.

Дует ветер по реке,

Мчит кораблик налегке

Трудностей не знает.

«Самый быстрый карандаш»

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

Цель: формирование направленного ротового выдоха, закрепление основных цветов.

Оборудование: флажки разных цветов, машинка из бумаги.

Ребенок должен направить машину к флажку.

По дороге быстро мчит.

Помоги ему добраться,

Мимо цели не промчаться.

Цель: формирование направленного ротового выдоха.

Оборудование: фигурка курицы, утки, у каждого ребенка небольшой бумажный цыпленок.

1 вариант. Задание: помогите цыплятам попасть к маме.

2 вариант. На столе выставлены фигурки – курица, утка. Задание: помогите цыпленку найти свою маму.

В нашем дворике, ребята,

Гомон с самого утра.

У мамы-курицы цыплята

Разбежались кто куда.

Собрать «желтые комочки».

Цель: формировать сильную направленную воздушную струю.

В невысокой коробочке делается макет леса с дорожкой и животными (волк, заяц, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

Цель: формировать сильную воздушную струю.

На стол выставляется цветочная полянка. Ребенок должен сдуть бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

На ладошку села.

Вместе с легким ветерком

На полянку полетела.

Цель: формировать направленный ротовой выдох.

Мишка очень шишки любит,

Благодарен он мне будет,

Сразу станет подобрей.

Нужно подуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

На столе приклеено солнце, его закрывают тучи из ваты или пенопласта. Дети раздувают, разгоняют тучи.

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает «уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают» лесную азбуку.

«У-У-У» — идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

«А-У-У» — путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

«Ы-Ы-Ы» — пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка «комар».

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»).

Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з — комар летит,

З-з-з — комар звенит.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка — жук.

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж». Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р»).

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе.

Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:

(«Продукты» поочередно входят в круг – «горшочек»).

(Дети , выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох, опуская грудь и втягивая живот — выдох и произносят: «Ш-Ш-Ш»).

(Дети произносят: «Ш-Ш-Ш» в убыстренном темпе).

Горшочек, не вари!

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе.

Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М-М-М».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, зрительное внимание.

Оборудование: палочка для дирижера, фишки для обозначения звуков (красные — гласные; синие с колокольчиком — согласные, звонкие, твердые; зеленые с колокольчиком — согласные, звонкие, мягкие; синие без колокольчика — согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика — согласные, глухие мягкие).

Педагог выступает в роли дирижера, дети стоят перед ним. Взяв в одну руку одну из фишек, а в другую руку — палочку, дирижер делает палочкой жест и призывает детей произносить предлагаемый звук, сделав предварительно вдох через нос.

Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов.

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе.

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях. Игры на развитие речевого дыхания

Автор: Мельникова Анна Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» г. Суровикино Волгоградской области

Описание: данная статья может использоваться педагогами как для выступления перед родителями на родительских собраниях так и для выступления перед коллегами на методических объединениях. Описанные ниже игры могут быть использованы на логопедических занятиях и в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями. Игры на развитие речевого дыхания предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.

При проведении игр направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов [Логопедия: практическое пособие / авт.сост. В.И. Руденко — Ростов н/Д: 2008.]

Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:

сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;

дуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее;

надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри;

поддувать вверх пушинку, ватку и так далее.

В нашем детском саду игры на развитие дыхания проводятся не только на логопедических занятиях, но и активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями.

Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях:

1. «Забей гол Дракоше»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое), игрушка дракона.

Ход игры: Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Дракоше.

Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Дракоше. При этом педагог своей рукой может передвигать дракона тем самым создавая трудность в забивании гола.

Внимание! Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

2. «Кто загонит мяч в ворота»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.

Ход игры: — Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение «Лопаточка») и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

3.»Самый быстрый карандаш»

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

4. «Волшебные бабочки»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

Оборудование: искусственный цветок (бумажный цветок, нарисованный цветок) разноцветные (однотонные) бумажные бабочки.

Ход игры: — Посмотри какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А ты знаешь, что на нем живут бабочки? Вот только беда злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давай с тобой расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотри, как это сделаю я (педагог дует на бабочек). А теперь твоя очередь!

5. «Бабочки порхают»

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Оборудование: коробка из под обуви оформленная в виде летней полянке, бумажные бабочки привязанные на нити.

Ход игры: — наступило прекрасное, теплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите в небе запорхали бабочки. Покажи, как?

6.»Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры: — Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам — дуть я предлагаю!

7. «Снег кружится, летает, летает»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: коробка из — под обуви оформленная зимним мотивом, бумажные снежинки свисают вниз на нити.

Ход игры: Наступила зима и с неба посыпал снег. Ребенок дует на снежинки.

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

Оборудование: маленький кусочек ваты.

Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.

Открываем ротик. Делаем «чашечку» (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

Для занятий с детьми я также создала с помощью программы Microsoft Office PowerPoint альбом — поддувалочки, распечатала листы на картоне и получилось интересное пособие, где дети должны помочь ежу найти грибы под листьями, разбудить принцессу, сдунув с нее одеяло, накормить рыбку червячком, разогнать тучи, чтобы появилось солнышко, остудить чай для лисички и так далее.

Цель упражнений развитие сильного, продолжительного выдоха.

Итог: в копилке каждого логопеда, воспитателя есть игры для развития речевого дыхания и это очень важно. Эти игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться хороших результатов в процессе исправления речи детей.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий

Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.

Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой болезней органов дыхания.

Дидактические игры для развития дыхания можно использовать в ходе всех режимных моментов: в проведении утренней гимнастики, организации непосредственной образовательной деятельности, на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.

Интересные дидактические игры предлагаются в книге О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!» (ИД «Литера» (СПБ) 2005).

Поддувание

Поддувать легкие предметы: полоски бумаги, комки ваты, шарики от пинг-понга.

Вызывание длительного выдоха

Дуть на игрушки типа «Флюгер», «Мельница».

Дуть на султанчик:

Дуть на кораблики в воде (бумажные, из скорлупы).

Надувать шарики, пускать мыльные пузыри.

Развитие речевого дыхания

Вдох носом, выдох ртом.

Краткий глубокий вдох, медленный выдох.

Медленный глубокий вдох, краткий резкий выдох.

Глубокий медленный вдох, выдох узкой струей.

Глубокий вдох, выдох несколькими равными порциями.

Глубокий вдох, выдох двумя неравными порциями.

Глубокий медленный вдох, задержать дыхание, медленно выдыхать на счет до 5 (6, 7).

Полный вдох, задержать дыхание, долгий выдох.

На одном выдохе – усиление и ослабление звука.

«Гудок» — гудок приближается и удаляется: м-м-м-М-М-М-м-м-м.

«Вой ветра»: в-в-в-В-В-В-в-в-в.

«Погаси свечу»: вдох, секундная задержка дыхания, несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.

И. п. – руки вперед, вдох – руки в стороны, выдох – руки медленно сходятся со звуком в-в-в-в, хлопок в ладоши («убили комара»).

На одном вдохе, выдыхая толчками, произнести 5 (6, … до 10) звуков ф: ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

Развитие силы голоса

Тянуть гласный звук тихо (5 сек, постепенно наращивать громкость (3-5 сек, потом на максимальной громкости (3-5 сек): а-а-а-А-А-А (о, у, и).

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): а-а-а, укачивание: а-а-а (о, у, и).

Пропевание гласного звука – начать низким голосом, закончить высоким: а, у, о, и.

Чередовать гласные звуки на одном выдохе, тянуть как можно дольше: ауауау,

Пропевание гласных звуков на одном выдохе:

Пропевание гласных звуков, начиная низким голосом и заканчивая высоким: а-о-у

Развитие силы голоса

Кто из детей дольше пропоет: тянуть гласный звук на одном выдохе – кто дольше.

Развитие умения управлять голосом

Упражнение на ослабление голоса.

Громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: А-А-А-а-а-а (о, у, и).

Угадай, какой звук.

Взрослый без голоса, губами «произносит» гласные звуки а, о, у, и.

Ребенок угадывает по артикуляции.

Затем ребенок загадывает свои гласные звуки. Взрослый угадывает.

Добавь слог

Взрослый произносит 2, 3, 4, … слогов, а ребенок – на 1 слог больше.

Например, взрослый: па-па-па, ребенок: па-па-па-па;

взрослый: ле-ле-ле-ле, ребенок: ле-ле-ле-ле-ле.

Аналогично: ап, ом, ук.

Дети охотнее выполняют задания в дидактических играх, если они организованы в игровой форме, с музыкальным сопровождением, с использованием различных атрибутов.

Атрибуты к дидактическим играм на развитие дыхания

Дуть разными способами на предмет на ниточке: бабочки, чайки, лебеди, снежинки, незабудки, одуванчики, тучки веселые и грустные, осенние кленовые листья:










Выложить дорожку из осенних листьев, чередуя в указанной последовательности, затем подуть на эту дорожку:


Сдуть с картинки стрекозу, божью коровку, бабочку, одуванчик, синичку на ниточке:








Подуть на тучки, снежинки на мобиле:




Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.


Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры Игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей. Развитие зрительного восприятия цвета, внимания.


Дидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона» Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей,.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный.

Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений Правильное речевое дыхание — энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Предлагаемые.


Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.


Новогодние дидактические игры для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания.

Преемственность в работе учителя-логопеда и инструктора ФИЗО. Подвижные игры как средство развития речевого дыхания Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста идет ускоренными темпами. Важно.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Игры своими руками: играем с геометрическими фигурами.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу в этой статье не только поделиться своими играми, но и представить Вам участниц нашей Мастерской развивающих игр для детей «Через игру — к успеху!» — Ольгу Рылову и Ольгу Парамонову и их сайт «Мир тебе рад» — mirteberad. Они научат Вас делать игры своими руками.

Ольга Рылова — мама двух дошколят, а ее мама Ольга Парамонова — их бабушка. Вместе они делают интересные развивающие игрушки для детей.

А сегодня Ольга Вам расскажет о том, как можно сделать развивающую игру из коврика для компьютерной мышки. Конечно, многие спросят: «А если коврика нет,, что тогда делать?». Такую же игру можно сделать еще и из изолона или «пенки» — они продаются в хозяйственных магазинах и магазинах для туристов.

Обычно задают и такой вопрос: «Что делать, если у меня есть только коврик неприятного цвета?» Это всегда это можно исправить! Возьмите двустороннюю цветную бумагу и наклейте ее на Ваши заготовки! Они станут яркими и веселыми, радующими глаз!

Вот что у Вас получится!

Игры своими руками от сайта «Мир тебе рад!»

А вот что можно сделать из таких фигурок.

Вам понравилось? Тогда:

  1. намечаем на коврике наши фигуры,
  2. кладем коврик на деревянную поверхность или толстый слой картона, чтобы не порезать мебель,
  3. канцелярским ножом вырезаем фигурки по контуру.
  4. Если это нужно, то вырезаем и приклеиваем сверху детали из двусторонней цветной бумаги. Вот и готово!

Мы договорились с двумя Ольгами, что я чуть дополню их интересные ролики играми из своей игровой копилки. И я это делаю с большим удовольствием, потому что уже очень давно играю с детьми в подобные игры и хочу поделиться с Вами самыми нашими любимыми!

Игры от сайта «Родная тропинка»: знакомим детей с геометрическими фигурами

Игра 1. Гномики.

Эта игра самая простая — ознакомительная. Она поможет малышам познакомиться с разными формами.

Что нам понадобится для игры?

Коврик — это «домик», в нем разные «квартиры», в которых живут наши гномики. У каждой «квартиры» есть «дверца» — это вкладыш своей формы. Начинаем с трех форм — круг, квадрат, треугольник.

Можно все эти отверстия сделать на одном коврике. А можно вырезать из коврика квадраты 10Х10 сам и в каждом квадрате сделать отверстие своей формы. Тогда в каждой новой игре можно свободно комбинировать нужные нам формы, строя из них дома с разными отверстиями — «дверцами».

Как мы будем играть?

Сначала все окошки в домике закрыты. Начинаем играть. Стучим в ритм стишка кулачками по столу и приговариваем:

Жили в нашем домике.

Открываем первое окошечко — круглое и при этом говорим толстым низким голосом старшего гнома: «Доброе утро! Как уже светло! Пора выходить из дома и идти по делам. Где моя дверца? Открываю ее». Открываем дверцу и даем круглую деталь — вкладыш в руки малышу. Начинаем ее рассматривать. Проводим пальчиками ребенка (указательным и средним) по кругу-дверце-вкладышу и по круглому отверстию в домике, узнаем, что у круга нет уголков. Пробуем покатить нашу круглую дверцу и радуемся тому, что она катится, потому что она круглая как колесико у машины, как солнышко, как тарелка, как блюдце. Попробуем покатить сверху с горки, с желобка (положите на стопку книг лист толстого картона, чтобы получилась «горка») — катится!

Дальше просыпается средний гном, выходит из дома и открывает квадратную дверцу. Считаем уголки — их четыре. Обводим пальчиками фигуру и отверстие в доме, соответствующее ей по форме. Пробуем покатить — не катится! Почему? Ищем с ребенком ответ на вопрос. Уголки мешают. А с горки нашей покатится? Тоже нет! Называем форму — квадрат. Повторяем основные признаки («Чем квадрат отличается от круга?» ). Ищем квадраты у нас дома — часы, книга или альбом, шкатулка, бумажный лист.

После этого просыпается младший гном, выбегает на солнышко, открывает дверцу. А у него какая дверца? Она совсем не похожа на другие дверцы! Пробуем покатить и видим, что эта фигурка тоже не катится, уголочки ей мешают. И с горки не катится. Что мешает? Снова уголки! Этим она похожа на квадрат. А чем же она отличается? Окззывается, что у нее не четыре, а три уголка. Это треугольник.

Вот все дверцы и открыты! Доброе утро, гномы! Пусть наши гномы сделают дела, сходят за подарком или в магазин, проведают приятелей (наверняка у них найдутся еще многие затеи) и вернутся домой. Да не просто вернутся, а прибегут: «Ой! Дождь пошел! Быстрее домой» Надо спрятать гномиков в их домик и срочно закрыть дверцы, чтобы дождь не попадал в дом. А дождь сильный, льет как из ведра! Пошуршим ладошками друг о друга, постучим ладошками по коленям — будет слышен звук, напоминающий дождь. Вот какой дождь! Надо быстрее помогать гномам!

Читаем снова стишок и ритмично стучим кулачками, но чуть изменяем слова:

Жили в нашем домике.

И теперь малыш подбирает по форме окошки к отверстиям в домике. Но задача его сложнее — он еще и называет форму фигуры — какая это дверца? И учит гнома правильно находить свою дверцу среди других форм. Попробуйте приложить квадратную дверцу к треугольному отверстию. Она не подходит — дождик будет попадать в дом, намочит пол, будет сыро, неуютно.

А гномы наши рассеянные, всё время всё перепутывают — то квадрат назовут кругом, то вместо треугольника пытаются закрыть дверь квадратом. Дети с удовольствием помогают гномам и исправляют их ошибки.

Варианты игры:

  1. В последующих играх постепенно вводятся другие формы — овал, ромб, прямоугольник. Самое сложное для детей — отличить друг от друга многоугольники. Поэтому они вводятся последними.
  2. Сюжеты игр могут быть разными. Наши гномы могут выходить утром на зарядку, могут ждать гостей и открывать для них свои дверцы, могут эти дверцы мыть или украшать к Новому году и поэтому открывать и закрывать. Здесь простор для фантазии — Вашей и Вашего малыша.
  3. Еще одно усложнение игры — задача подобрать дверцу к отверстию с закрытыми глазами. Дети не очень любят, когда им завязывают глаза. Поэтому сделайте это в игре: «Наступила ночь — ничего не видно (завязываем глаза платком). Гномы задержались в гостях и поздно пришли домой. Как же закрыть дверцы и ничего не перепутать?» И малыш пробует их закрыть на ощупь. Сначала предложите ребенку контрастные формы — например, овал, прямоугольник, треугольник. Затем более близкие, которые труднее различить — треугольник, квадрат, прямоугольник.
  4. Совсем не обязательно играть только с гномами — можно брать любой персонаж. Но у нас почему-то именно гномы очень прижились в этой игре и всегда любимы детьми.

Игра 2. Кошки — мышки.

Когда малыш научился соотносить форму вкладыша и форму отверстия, можно давать ему более сложную задачу, о которой Вы услышали в видеоролике Ольги Рыловой — задачу составить форму из нескольких других форм (квадрат — из двух прямоугольников или двух треугольников и т.д.). И сделать это тоже можно в игре.

Теперь наш коврик — это домик мышек. Причем мы можем нарисовать мышек на небольших бумажных карточках и положить листочки с рисунками под дверцы — «поселить мышек в норки». Когда мы достаем мышек из норок — они идут «гулять», «добывать себе крошки и сыр», «в гости». Доставая мышек из норки, называем форму дверцы — круг, квадрат, прямоугольник и т.д.

Мышки открыли дверцы в свои норки и пошли добывать себе корм. Ой! что это?

«Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки порвет» (К. Д. Ушинский)

Берегитесь, мышки! Убегайте от Васьки — кота! Прибежали мышки к домику — хвать! А дверок-то нет! Хитрый Васька спрятал дверцы от них. Что же делать?! Вот «осколки» от дверей только лежат на земле рядом с домом (это наши другие фигуры). Надо мышкам помогать и дверцы «отремонтировать».

Так малыш начинает пытаться сложить известную ему фигуру из других фигур. А игрушечный кот Васька вдалеке «ходит», да грозится — вот-вот сейчас прибегу, да всех мышек переловлю. Наконец, задача выполнена, все мышки снова в норках, а их дверцы «отремонтированы» и крепко-накрепко закрыты! Прибежал Васька, сунулся в одну норку, в другую, да так никого и не поймал. Так ни с чем и ушел.

Аналогичная игра может быть проведена и с другими персонажами — зайки и волк, белочки и куница, комарики и лягушка.

Надеюсь, что наши игры, сделанные своими руками, принесут в Ваш дом радость и новые открытия, новые идеи!

Развивающие игры Вы также найдете в статьях сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Эта детская игра на поддувание может стать подспорьем в логопедии и развитии речевого дыхания. Для игры необходим охлопок: пёрышко, лёгкая бумажка или кусочек ваты.

Правила игры «Охлопок»

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок вверх и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность пляжного волейбола с охлопком вместо мяча. Цель игры — поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. Чтобы не допустить этого, необходимо быстро перемещаться и дуть то сильно, то слабее, посылая охлопок противникам. Пока противники стараются «отразить атаку», можно немного отдохнуть и набрать воздуха. Касаться руками охлопка запрещается.

Вторая разновидность игры возможна, когда игроков немного (от 2 до 4). В этом случае охлопок кладётся на стол, а игроки рассаживаются вокруг. Задача играющих — сдуть охлопок со стола на сторону противника. Руки при этом нужно держать под столом.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, настольные, соревнования, во дворе, дома, на празднике, на день рождения, подвижные, сидячие, спокойные, для девочек, для детей 3-5 лет, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для мальчиков, для школьников, народные, русские, развивающие, на глазомер, на ловкость, на реакцию, с инвентарём

Adblock
detector